СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Культура здоровья" (4 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности младших школьников «Культура здоровья» для 4 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  на основании образовательной программы «Культура здоровья» для учащихся образовательных учреждений Ульяновской области ( ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к распоряжению Министерства образования Ульяновской области от 11. 08. 2011 г. № 2702 – р), с учётом требований нормативно-правовых доку­ментов, регламентирующих деятельность образовательных учреждений.

 Программу обеспечивают: Образовательная программа «Культура здоровья» для учащихся 1-11 классов общеобразовательных учреждений Ульяновской области

( ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к распоряжению Министерства образования Ульяновской области от 11. 08. 2011 г. № 2702 – р), с учётом требований нормативно-правовых доку­ментов, регламентирующих деятельность образовательных учреждений.

Содержание и формы учебного процесса определяются Государственными образовательными стандартами, реализующимися в Федеральных примерных программах для образовательных учреждений РФ.

В соответствии с учебным планом МБОУ СШ №6 программа по изучению курса «Культура здоровья» в 4 классе начальной школы рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Культура здоровья" (4 класс)»

Культура здоровья



Программа внеурочной деятельности младших школьников «Культура здоровья» для 4 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании образовательной программы «Культура здоровья» для учащихся образовательных учреждений Ульяновской области ( ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к распоряжению Министерства образования Ульяновской области от 11. 08. 2011 г. № 2702 – р), с учётом требований нормативно-правовых доку­ментов, регламентирующих деятельность образовательных учреждений.

Программу обеспечивают: Образовательная программа «Культура здоровья» для учащихся 1-11 классов общеобразовательных учреждений Ульяновской области

( ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к распоряжению Министерства образования Ульяновской области от 11. 08. 2011 г. № 2702 – р), с учётом требований нормативно-правовых доку­ментов, регламентирующих деятельность образовательных учреждений.

Содержание и формы учебного процесса определяются Государственными образовательными стандартами, реализующимися в Федеральных примерных программах для образовательных учреждений РФ.

В соответствии с учебным планом МБОУ СШ №6 программа по изучению курса «Культура здоровья» в 4 классе начальной школы рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.



Планируемые результаты освоения курса «Культура здоровья»


Личностные результаты:

• формирование чувства гордости за свою Родину, россий­ский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

• формирование уважительного отношения к культуре дру­гих народов;

• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обуча­ющего;

• развитие этических чувств, доброжелательности и эмоцио­нально-нравственной отзывчивости, понимания и сопережива­ния чувствам других людей:

• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрос­лыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нор­мах, социальной справедливости и свободе;

• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

• овладение способностью принимать и сохранять цели и за­дачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совмест­ной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

• готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества;

• овладение начальными сведениями о сущности и особен­ностях объектов, процессов и явлений действительности в со­ответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.



Содержание программы «Культура здоровья»


Показатели здоровья детей и подростков в России вызывает серьезную озабоченность медицинских, педагогических работников и общественности.

Современная наука доказывает, что проблемы здоровья и оздоровления населения выходят за границы здравоохранения. Получены новые научные материалы о негативных тенденциях, связанных со здоровьем подрастающего поколения, особенностями современной системы образования, которая, во-первых, не побуждает и не учит конструировать собственное здоровье, во-вторых, противоречит естественным потребностям и является патогенным фактором в жизнедеятельности личности. Поэтому долю ответственности за ситуацию, сложившуюся со здоровьем молодежи, берет на себя система образования.

В ряде общеобразовательных учреждений ведется работа по сохранению и укреплению здоровья школьников, но при этом довольно часто основными формами такой работы являются лекции и беседы, которые, как правило, малоэффективны.

Во многих школах акцент работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся переносится на медицинскую диагностику, оздоровительные физиотерапевтические и лечебные мероприятия. При несомненной ценности и важности этих вариантов медицинской помощи детям, остается не использованным обучающий потенциал образовательного учреждения по вопросам формирования культуры здоровья.

«Культура здоровья личности»: - это социально – детермированная область общей культуры человека, представляющая собой качественное, системное, динамичное состояние, характеризующееся определённым уровнем специально образованности, физического совершенства, мотивационно – ценностных ориентаций, социальных ценностей, приобретённых в результате обучения и воспитания.

Культура здоровья – это комплексное понятие, которое включает в том числе теоретические знания о факторах, благоприятствующих здоровью, а также грамотное применение в повседневной жизни принципов сохранения здоровья.

Цель программы: формирование у учащихся знаний, умений и навыков (компетентности), которые помогут им осуществлять ответственное поведение в отношении собственного здоровья и личного благополучия в течение всей жизни.

Задачи, обеспечивающие достижение цели:

- формирование знаний о физическом, психическом, социальном благополучии человека;

- обучение ребёнка самопознанию;

- обучение безопасности и профилактике несчастных случаев;

- обучение гигиеническим правилам и предупреждению инфекционных заболеваний;

- обучение здоровому питанию;

- профилактика зависимостей от психоактивных веществ (ПАВ);

- формирование физической культуры личности;

- обучение навыкам семейной жизни, половое воспитание.

Разделы программы раскрывают три взаимосвязанных компонента здоровья: физическое, психоэмоциональное и социальное здоровье.

Программа основана на овладении учащимися жизненными умениями и навыками по сохранению и укреплению собственного здоровья.

Важным компонентом реализации программы является использование интерактивных методов обучения, которые позволяют создать положительную мотивацию и вызвать интерес к изучаемым материалам.


Название разделов

Количество часов

по авторской программе

Количество часов

по рабочей программе

1

Здоровье, здоровый образ жизни

6

6

2

Обучение самопознанию

6

6

3

Межличностное общение

6

6

4

Обучение безопасности и профилактике несчастных случаев

8

8

5

Формирование физической культуры

Данный раздел программы соответствует содержанию образования образовательной области «Физическая культура»

Данный раздел программы соответствует содержанию образования образовательной области «Физическая культура»

6

Профилактика ПАВ – зависимостей

4

4

7

Обучение навыкам семейной жизни. Половое воспитание

4

4


Итого:

34

34



























Тематическое планирование


п/п

Тема занятия

Дата по плану

Дата по факту


1

Здоровье, здоровый образ жизни

Семья и здоровье



2

Обработка пищевых продуктов перед употреблением



3

Хранение пищевых продуктов



4

Правила ухода за посудой



5

Значение движения для органов и систем организма



6

Гигиена труда и отдыха




7

Обучение самопознанию

Уважение к себе



8

Ответственность за выражение эмоций



9

10

Чувства, эмоции, настроение, ощущения.



11

12

Способы проявления эмоций и выражения чувств




13

14

Межличностное общение

Семейные связи



15

16

Правила семейного общения



17

Права ребёнка в семье



18

Правила групповой деятельности





19

20

21

Обучение безопасности и профилактике несчастных случаев


Поведение на пожаре



22

23

24

Вызов экстренной помощи



25

26

Стихийные бедствия и катастрофы



27

28

Профилактика ПАВ – зависимостей

Что находится в сигарете



29

30

Влияние курения на организм человека



31

32

Обучение навыкам семейной жизни. Половое воспитание

Изменения при переходе от детства к зрелости



33

34

Базовая информация об основах репродукции











Приложение

Способы контроля и оценивания образовательных достижений учащихся

Оценка результатов курса предусматривается в рамках завершающего раздела в форме коллективных , индивидуальных исследовательских и проектных работ. Коллективная творческая работа представляется на общем классном мероприятии при условии взаимооценки качества работы группами, представившими работы. Индивидуальные творческие работы представляются и обсуждаются в классе. Результаты подготовки и защиты творческих работ входит в портфолио обучающегося в виде самооценки обучающимся личных умений находить информацию, путь решения выявленной проблемы, умения работать в группе, связно излагать материал, отвечать на вопросы при выступлении.

Оценка личностных результатов в образовательном процессе проводится на основе соответствия ученика следующим требованиям:

• соблюдение норм и правил поведения, принятых в образовательном учреждении;

• участие в общественной жизни, образовательного учреждения и ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

• прилежание и ответственность за результаты обучения;

• готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории;

• наличие позитивной ценностно-смысловой установки ученика, формируемой средствами конкретного предмета.

Оценивание метапредметных результатов ведется по следующим позициям:

• способность и готовность ученика к освоению знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

• способность к сотрудничеству и коммуникации;

• способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику; способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;

• способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!