СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Безопасная дорога» 5 классы

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Безопасная дорога»

5 классы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Автомобилизация страны, увеличение интенсивности движения транспорта и пешеходов на улицах и дорогах создают объективные предпосылки для возникновения дорожно-транспортных происшествий (ДТП), несчастных случаев с участниками дорожного движения, особенно с детьми и подростками.

Сегодня в Российской Федерации особо остро стоит проблема безопасности дорожного движения. В списке причин гибели людей от несчастных случаев первую строчку твердо занимает дорожно-транспортный травматизм, который в настоящее время достигает масштабов социальной катастрофы. В стране ежегодно в результате дорожно-транспортных происшествий погибает более 30 тыс. человек и свыше 250 тыс. получает травмы. Цифры детского травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий велики: ежегодно погибают и получают травмы в результате ДТП до 27 тыс. детей и подростков до 16 лет.

Основными причинами дорожно-транспортных происшествий, в которых страдают дети и подростки, являются недисциплинированность учащихся, незнание ими Правил дорожного движения Российской Федерации.

Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека.

Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.

Изучение Правил дорожного движения существенно расширяет возможность воспитания грамотного пешехода и позволяет значительно уменьшить дорожно-транспортный травматизм среди детей и подростков.

В соответствии с вышеизложенным предлагается данная программа, обеспечивающая полный курс пропедевтических мероприятий.

Обязательными принципами в подготовке детей к безопасному участию в дорожном движении должны быть:

- взаимодействие учреждений образования с социально– педагогической средой;

- учет возрастных, психофизиологических особенностей и индивидуальных качеств личности детей и подростков.

Цель программы: предупреждение и снижение детского дорожно – транспортного травматизма.

Задачи программы:

Образовательные

- повысить у учащихся уровень знаний по Правилам дорожного движения Российской Федерации;

- помочь учащимся усвоить требования разделов Правил дорожного движения Российской Федерации для пешеходов и велосипедов;

- оказать содействие учащимся в выработке навыков по оказанию первой медицинской помощи.

Развивающие:

- развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

- способствовать развитию у учащихся таких умений, как быстрота реакции, внимательность, наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, самообладание, находчивость.

Воспитательные:

- воспитать у учащихся дисциплинированность и ответственность за свои действия на дороге;

- выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику;

- сформировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

 

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА»

№п.п.

Содержание раздела, темы

Количество часов в 1 год обучения

1

Дорожная грамота.

10

2.

Транспортные средства.

3

3

Здравствуй, дорога! (Общие правила)

3

4

Наш друг – светофор.

3

5

Правила дорожного движения.

10

6

Дорожные знаки

5

 

Итого

34

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА»

 

 

 

  •  

Факт

 

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА И ТЕМЫ

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Раздел 1 Дорожная грамота.

  1.  

 

 

  1.  

Дорога в школу и домой.

  1.  

 

 

  1.  

Как устроена дорога?

  1.  

 

 

  1.  

Дорога в городе.

  1.  

 

 

  1.  

Дорога в посёлке.

  1.  

 

 

  1.  

Что такое улицы?

  1.  

 

 

  1.  

Кого называют пешеходами?

  1.  

 

 

  1.  

Кого называют водителем?

  1.  

 

 

  1.  

Кого называют пассажирами?

  1.  

 

 

  1.  

Движение пешеходов по улицам и дорогам.

  1.  

 

 

  1.  

Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах?

  1.  

 

 

Раздел 2 Транспортные средства

  1.  

 

 

  1.  

Транспорт и его виды.

  1.  

 

 

  1.  

Пассажирский транспорт.

  1.  

 

 

  1.  

Специальный транспорт.

  1.  

 

 

Раздел 3 Здравствуй, дорога!

(Общие правила)

  1.  

 

 

  1.  

Положительные и отрицательные привычки в поведении детей на улицах и дорогах.

  1.  

 

 

  1.  

Место, где мы живём.

  1.  

 

 

  1.  

Поведение в жилых зонах и дворовых территориях.

  1.  

 

 

Раздел 4 Наш друг - светофор.

  1.  

 

 

  1.  

Наши верные друзья. (Сигналы регулировщика)

  1.  

 

 

  1.  

Светофор и его сигналы.

  1.  

 

 

  1.  

Светофоры для водителей и пешеходов.

  1.  

 

 

Раздел 5 Правила дорожного движения.

  1.  

 

 

  1.  

Правила дорожного движения для пешеходов.

  1.  

 

 

  1.  

Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине.

  1.  

 

 

  1.  

Движение по тротуару в группе.

  1.  

 

 

  1.  

Что такое  проезжая часть дороги?

  1.  

 

 

  1.  

Правила перехода дороги.

  1.  

 

 

  1.  

Переход улицы при одностороннем движении.

  1.  

 

 

  1.  

Переход улицы при двустороннем движении.

  1.  

 

 

  1.  

Пешеходный переход.

  1.  

 

 

  1.  

Правила поведения на остановках.

  1.  

 

 

  1.  

Правила поведения в общественном транспорте

  1.  

 

 

Раздел 6 Дорожные знаки.

  1.  

 

 

  1.  

Дорожные знаки.

  1.  

 

 

  1.  

Дорожные знаки для пешеходов.

  1.  

 

 

  1.  

Дорожные знаки для пешеходов.

  1.  

 

 

  1.  

Дорожные знаки для водителей.

  1.  

 

 

  1.  

«Правила дорожные знать каждому положено»

  1.  

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА»

Содержание данного курса включает теорию и практику безопасного поведения человека на улицах и дорогах, а также в общественном транспорте, позволит обучающимся получить систематизированное представление об опасностях на дороге и о прогнозировании опасных ситуаций, оценить влияние их последствий на жизнь и здоровье человека, выработать алгоритм безопасного поведения с учетом своих возможностей.

Дорога в школу и домой. Как устроена дорога? Дорога в городе. Дорога в посёлке. Что такое улицы? Кого называют пешеходами? Кого называют водителем? Кого называют пассажирами? Движение пешеходов по улицам и дорогам. Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах? Транспорт и его виды. Пассажирский транспорт. Специальный транспорт. Положительные и отрицательные привычки в поведении детей на улицах и дорогах. Место, где мы живём. Поведение в жилых зонах и дворовых территориях. Наши верные друзья. (Сигналы регулировщика). Светофор и его сигналы. Светофоры для водителей и пешеходов. Правила дорожного движения для пешеходов. Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине. Движение по тротуару в группе. Что такое  проезжая часть дороги? Правила перехода дороги. Переход улицы при одностороннем движении. Переход улицы при двустороннем движении. Пешеходный переход. Правила поведения на остановках. Правила поведения в общественном транспорте. Дорожные знаки. Дорожные знаки для пешеходов. Дорожные знаки для водителей. «Правила дорожные знать каждому положено».

  •  

- перехода улиц и дорог по сигналам светофора;

- перехода улиц и дорог по пешеходным переходам;

- перехода проезжей части дороги при отсутствии пешеходных переходов и светофоров в зоне видимости;

- воздержания от перехода улиц и дорог при приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом;

- движение по тротуару, пешеходной дорожке (а при их отсутствии – по обочине и краю проезжей части со взрослыми);

- движения группы детей в сопровождении взрослых;

- этичного, вежливого и безопасного поведения в транспорте, находясь со взрослыми;

- безопасного поведения при езде на велосипеде и возраст, с которого можно выезжать на улицы и дороги;

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА»

Программа предполагает как групповые занятия, так и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий.

Так как программа больше всего уделяет внимания пропаганде знаний ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма через реализацию творческих возможностей детей и подростков, то с этой целью рекомендуется использование таких форм проведения занятий, как выступление агитбригаты, театрализованное представление, КВН, рейд, выпуск стенгазет, встреча с работниками ГИБДД, конкурс, викторина, игра.

Методы и средства обучения:

Словесные – рассказ, объяснение, беседа.

Наглядные – показ иллюстрационных пособий, плакатов, схем, зарисовок на доске, стендов, видеофильмов, презентаций.

Практические – выполнение практических заданий в тетрадях, игровые ситуации, с помощью которых проверяется знание ПДД, решение задач, кроссвордов, тестирование, экскурсии по городу (поселку) с целью изучения программного материала.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Безопасная дорога» 5 классы»

Кафедра педагогических и здоровьесберегающих технологий






Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Безопасная дорога»

5 классы

(рабочая программа)



Итоговая работа



Срок обучения с «27» сентября 2016 г. по «13» октября 2016 г.







Исполнитель:

Кадурова И. В. Учитель ОБЖ МБОУ ООШ № 33 Ленинск-Кузнецкий ГО (контактный телефон 89505834885);

Ковтунова С. Г. Учитель ОБЖ МБОУ «ООШ № 42»Ленинск-Кузнецкий ГО (контактный телефон 89059072640)


Консультант:

Михайлова Наталья Васильевна,

методист кафедры педагогических и здоровьесберегающих технологий

















Кемерово 2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Автомобилизация страны, увеличение интенсивности движения транспорта и пешеходов на улицах и дорогах создают объективные предпосылки для возникновения дорожно-транспортных происшествий (ДТП), несчастных случаев с участниками дорожного движения, особенно с детьми и подростками.

Сегодня в Российской Федерации особо остро стоит проблема безопасности дорожного движения. В списке причин гибели людей от несчастных случаев первую строчку твердо занимает дорожно-транспортный травматизм, который в настоящее время достигает масштабов социальной катастрофы. В стране ежегодно в результате дорожно-транспортных происшествий погибает более 30 тыс. человек и свыше 250 тыс. получает травмы. Цифры детского травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий велики: ежегодно погибают и получают травмы в результате ДТП до 27 тыс. детей и подростков до 16 лет.

Основными причинами дорожно-транспортных происшествий, в которых страдают дети и подростки, являются недисциплинированность учащихся, незнание ими Правил дорожного движения Российской Федерации.

Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека.

Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.

Изучение Правил дорожного движения существенно расширяет возможность воспитания грамотного пешехода и позволяет значительно уменьшить дорожно-транспортный травматизм среди детей и подростков.

В соответствии с вышеизложенным предлагается данная программа, обеспечивающая полный курс пропедевтических мероприятий.

Обязательными принципами в подготовке детей к безопасному участию в дорожном движении должны быть:

- взаимодействие учреждений образования с социально– педагогической средой;

- учет возрастных, психофизиологических особенностей и индивидуальных качеств личности детей и подростков.

Цель программы: предупреждение и снижение детского дорожно – транспортного травматизма.

Задачи программы:

Образовательные

- повысить у учащихся уровень знаний по Правилам дорожного движения Российской Федерации;

- помочь учащимся усвоить требования разделов Правил дорожного движения Российской Федерации для пешеходов и велосипедов;

- оказать содействие учащимся в выработке навыков по оказанию первой медицинской помощи.

Развивающие:

- развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

- способствовать развитию у учащихся таких умений, как быстрота реакции, внимательность, наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, самообладание, находчивость.

Воспитательные:

- воспитать у учащихся дисциплинированность и ответственность за свои действия на дороге;

- выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику;

- сформировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.


УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА»



№п.п.

Содержание раздела, темы

Количество часов в 1 год обучения

1

Дорожная грамота.

10

2.

Транспортные средства.

3

3

Здравствуй, дорога! (Общие правила)

3

4

Наш друг – светофор.

3

5

Правила дорожного движения.

10

6

Дорожные знаки

5

 

Итого

34


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА»




План

Факт


СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА И ТЕМЫ

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Раздел 1 Дорожная грамота.

10



Дорога в школу и домой.

1



Как устроена дорога?

1



Дорога в городе.

1



Дорога в посёлке.

1



Что такое улицы?

1



Кого называют пешеходами?

1



Кого называют водителем?

1



Кого называют пассажирами?

1



Движение пешеходов по улицам и дорогам.

1



Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах?

1



Раздел 2 Транспортные средства

3



Транспорт и его виды.

1



Пассажирский транспорт.

1



Специальный транспорт.

1



Раздел 3 Здравствуй, дорога!

(Общие правила)

3



Положительные и отрицательные привычки в поведении детей на улицах и дорогах.

1



Место, где мы живём.

1



Поведение в жилых зонах и дворовых территориях.

1



Раздел 4 Наш друг - светофор.

3



Наши верные друзья. (Сигналы регулировщика)

1



Светофор и его сигналы.

1



Светофоры для водителей и пешеходов.

1



Раздел 5 Правила дорожного движения.

10



Правила дорожного движения для пешеходов.

1



Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине.

1



Движение по тротуару в группе.

1



Что такое проезжая часть дороги?

1



Правила перехода дороги.

1



Переход улицы при одностороннем движении.

1



Переход улицы при двустороннем движении.

1



Пешеходный переход.

1



Правила поведения на остановках.

1



Правила поведения в общественном транспорте

1



Раздел 6 Дорожные знаки.

5



Дорожные знаки.

1



Дорожные знаки для пешеходов.

1



Дорожные знаки для пешеходов.

1



Дорожные знаки для водителей.

1



«Правила дорожные знать каждому положено»

1





СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА»


Содержание данного курса включает теорию и практику безопасного поведения человека на улицах и дорогах, а также в общественном транспорте, позволит обучающимся получить систематизированное представление об опасностях на дороге и о прогнозировании опасных ситуаций, оценить влияние их последствий на жизнь и здоровье человека, выработать алгоритм безопасного поведения с учетом своих возможностей.

Дорога в школу и домой. Как устроена дорога? Дорога в городе. Дорога в посёлке. Что такое улицы? Кого называют пешеходами? Кого называют водителем? Кого называют пассажирами? Движение пешеходов по улицам и дорогам. Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах? Транспорт и его виды. Пассажирский транспорт. Специальный транспорт. Положительные и отрицательные привычки в поведении детей на улицах и дорогах. Место, где мы живём. Поведение в жилых зонах и дворовых территориях. Наши верные друзья. (Сигналы регулировщика). Светофор и его сигналы. Светофоры для водителей и пешеходов. Правила дорожного движения для пешеходов. Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине. Движение по тротуару в группе. Что такое проезжая часть дороги? Правила перехода дороги. Переход улицы при одностороннем движении. Переход улицы при двустороннем движении. Пешеходный переход. Правила поведения на остановках. Правила поведения в общественном транспорте. Дорожные знаки. Дорожные знаки для пешеходов. Дорожные знаки для водителей. «Правила дорожные знать каждому положено».

Правила:

- перехода улиц и дорог по сигналам светофора;

- перехода улиц и дорог по пешеходным переходам;

- перехода проезжей части дороги при отсутствии пешеходных переходов и светофоров в зоне видимости;

- воздержания от перехода улиц и дорог при приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом;

- движение по тротуару, пешеходной дорожке (а при их отсутствии – по обочине и краю проезжей части со взрослыми);

- движения группы детей в сопровождении взрослых;

- этичного, вежливого и безопасного поведения в транспорте, находясь со взрослыми;

- безопасного поведения при езде на велосипеде и возраст, с которого можно выезжать на улицы и дороги;




МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА»

Программа предполагает как групповые занятия, так и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий.

Так как программа больше всего уделяет внимания пропаганде знаний ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма через реализацию творческих возможностей детей и подростков, то с этой целью рекомендуется использование таких форм проведения занятий, как выступление агитбригаты, театрализованное представление, КВН, рейд, выпуск стенгазет, встреча с работниками ГИБДД, конкурс, викторина, игра.

Методы и средства обучения:

Словесные – рассказ, объяснение, беседа.

Наглядные – показ иллюстрационных пособий, плакатов, схем, зарисовок на доске, стендов, видеофильмов, презентаций.

Практические – выполнение практических заданий в тетрадях, игровые ситуации, с помощью которых проверяется знание ПДД, решение задач, кроссвордов, тестирование, экскурсии по городу (поселку) с целью изучения программного материала.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Программа для системы дополнительного образования детей “Безопасность дорожного движения”, под редакцией П.В.Ижевского, авторы: В.А.Лобашкина, Д.Е. Яковлев, Б.О.Хренников, М.В.Маслов. Москва. “Просвещение”,2009 г.

  2. Пособие для учащихся “Безопасное поведение на улицах и дорогах”, 1–4 кл., пособие для учащихся общеобразовательных учреждений под редакцией П.В.Ижевского, авторы: П.В. Ижевский, Б.О.Хренников, И.В.Александрова, М.В.Маслов.

  3. Учебная книжка – тетрадь для 1 класса “Дорожная безопасность”, авторы: Е.А.Козловская, С.А.Козловский. Москва. Издательский дом “Третий Рим”, 2008 г.

  4. Учебная книжка – тетрадь для 2 класса “Дорожная безопасность”, авторы: Е.А.Козловская, С.А.Козловский. Москва. Издательский дом “Третий Рим”, 2008 г.

  5. Учебная книжка – тетрадь для 3 класса “Дорожная безопасность”, авторы: Е.А.Козловская, С.А.Козловский. Москва. Издательский дом “Третий Рим”, 2008 г.

  6. Учебная книжка – тетрадь для 4 класса “Дорожная безопасность”, авторы: Е.А.Козловская, С.А.Козловский. Москва. Издательский дом “Третий Рим”, 2008 г.

  7. Учебно – методическое пособие “Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника”, авторы: Е.А.Козловская, С.А.Козловский. Москва. Издательский дом “Третий Рим”, 2007 г.

  8. Методическое пособие “Профилактика детского дорожно– транспортного травматизма”, автор: Е.А.Козловская.Москва. Издательский дом “Третий Рим”, 2007 г.

  9. “Игровой модульный курс по ПДД, или школьник вышел на улицу”, 1–4 класс, автор: В.И.Ковалько. Москва. “Вако”, 2008 г.

  10. “Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению правил дорожного движения”, авторы: В.Е.Амелина и др. Москва. “Глобус”, 2008 г.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!