Министерство Просвещения Российской Федерации
Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа
Департамент образования Администрации города Ноябрьска
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 14»
муниципального образования город Ноябрьск
«Рассмотрено» на заседании МО учителей ФК и ОБЖ Руководитель методического объединения ______ Т.А. Захарова Протокол № 1 от «31» августа 2023 года | «Согласовано» Заместитель директора _______Ю.Н. Ключкина от «31» августа 2023 года | «Утверждено» Директор МБОУ СОШ №14 __________ Н.М. Черненко Приказ от «31» августа 2023 года №393 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Общая физическая подготовка»
для 1-4 классов
в 1 классе 1 час в неделю (всего 33 часа)
в 2 классе 1 час в неделю (всего 34 часа)
в 3 классе 1 час в неделю (всего 34 часа)
в 4 классе 1 час в неделю (всего 34 часа)
Составитель:
учитель Захарова Татьяна Александровна
Ноябрьск, 2023
Раздел. 1 Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Общая физическая подготовка» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе. Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 14, плана внеурочной деятельности МБОУ СОШ № 14, с учетом авторской программы:
Физическая культура. Предметная линия учебников , Винер И.А.,1-4 класс: Физическая культура. 1-4 классы. Учебник. В 2-х частях. ФГОС/Винер-Усманова И.А., Цыганкова О.Д. – М: Просвещение, 2023 г.
Назначение программы и направление внеурочной деятельности
Рабочая программа внеурочной деятельности направлена на обеспечение достижения учащимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы
начального общего образования МБОУ СОШ № 14 за счет расширения информационной, предметной, культурной среды, в которой происходит образовательная деятельность.
Внеурочная деятельность направлена на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов
Целью программ является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физической культурой.
Реализация цели программы внеурочной деятельности соотносится с решением следующих образовательных задач:
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов
спорта;
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни
человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями,
подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными
показателями физического развития и физической подготовленности Возрастная группа учащихся: программа внеурочной деятельности ориентирована на учащихся 1-4 классов.
Режим занятий: занятия продолжительностью 40 минут проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня в группах не более 15 человек. Для полноценной реализации внеурочной программы предусмотрена организация социального партнёрства образовательного учреждения и общественных структур (МАУ СОК Зенит им. Юрия Морозова) В нестандартных условиях (в том числе в период распространения новой
коронавирусной инфекции) внеурочная деятельность может осуществляться с применением элементов электронного обучения и дистанционных технологий (смешанный(комбинированный) режим; удаленное обучение, растянутое во времени; обучение в условиях новых образовательных пространств). Основными элементами системы ЭО и ДОТ при реализации внеурочной деятельности являются: образовательные онлайн-платформы; цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах; видеоконференции; вебинары; Skype–общение; e-mail; облачные сервисы; электронные пособия, разработанные с учетом требований законодательства РФ об образовательной деятельности.
По решению педагогического совета (протокол № 1 от 31.08.2023г.) промежуточная аттестация проводится в форме – итогового занятия «Спортивный праздник» (тестирование по видам испытания). Тестирование осуществляется в порядке, установленном приказом Министерства спорта Российской Федерации от 29.08.2014 г. № 739 «Об утверждении Порядка организации и проведения тестирования населения в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)».
Раздел 2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты освоения программы начального общего образования отражают готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе, в том числе в части:
Гражданско-патриотического воспитания:
становление ценностного отношения к своей Родине - России;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
уважение к своему и другим народам;
первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.
Духовно-нравственного воспитания:
признание индивидуальности каждого человека;
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.
Эстетического воспитания:
уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудового воспитания:
осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологического воспитания:
бережное отношение к природе;
неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
первоначальные представления о научной картине мира;
познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
Метапредметные результаты освоения программы начального общего образования отражают:
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия:
сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;
2) базовые исследовательские действия:
определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;
сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть - целое, причина - следствие);
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
3) работа с информацией:
выбирать источник получения информации;
согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;
соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;
анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей;
самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать свое мнение;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
готовить небольшие публичные выступления;
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;
2) совместная деятельность:
формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
самоорганизация:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий;
самоконтроль:
устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
К концу обучения в 1 классе обучающийся достигнет следующих предметных результатов по отдельным темам программы внеурочной деятельности:
- приводить примеры основных дневных дел и их распределение
в индивидуальном режиме дня;
- соблюдать правила поведения на уроках физической культурой, приводить примеры подбора одежды для самостоятельных занятий;
- выполнять упражнения утренней зарядки и физкультминуток;
анализировать причины нарушения осанки и демонстрировать упражнения
по профилактике её нарушения;
- демонстрировать построение и перестроение из одной шеренги в две
и в колонну по одному, выполнять ходьбу и бег с равномерной и изменяющейся скоростью передвижения;
- демонстрировать передвижения стилизованным гимнастическим шагом
и бегом, прыжки на месте с поворотами в разные стороны и в длину толчком двумя ногами;
- передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом (без палок);
играть в подвижные игры с общеразвивающей направленностью.
К концу обучения во 2 классе обучающийся достигнет следующих предметных результатов по отдельным темам программы внеурочной деятельности:
- демонстрировать примеры основных физических качеств и высказывать своё суждение об их связи с укреплением здоровья и физическим развитием;
- измерять показатели длины и массы тела, физических качеств с помощью специальных тестовых упражнений, вести наблюдения за их изменениями;
- выполнять броски малого (теннисного) мяча в мишень из разных исходных положений и разными способами, демонстрировать упражнения в подбрасывании гимнастического мяча правой и левой рукой, перебрасывании его с руки на руку, перекатыванию;
- выполнять прыжки по разметкам на разное расстояние и с разной амплитудой, в высоту с прямого разбега;
- передвигаться на лыжах двухшажным переменным ходом, спускаться
с пологого склона и тормозить падением;
- организовывать и играть в подвижные игры на развитие основных физических качеств, с использованием технических приёмов из спортивных игр;
- выполнять упражнения на развитие физических качеств.
К концу обучения в 3 классе обучающийся достигнет следующих предметных результатов по отдельным темам программы внеурочной деятельности:
- соблюдать правила во время выполнения гимнастических и акробатических упражнений, легкоатлетической, лыжной, игровой и плавательной подготовки;
- демонстрировать примеры упражнений общеразвивающей, подготовительной и соревновательной направленности, раскрывать их целевое предназначение
на занятиях физической культурой;
- измерять частоту пульса и определять физическую нагрузку по её значениям
с помощью таблицы стандартных нагрузок;
- выполнять движение противоходом в колонне по одному, перестраиваться
из колонны по одному в колонну по три на месте и в движении;
- демонстрировать прыжки через скакалку на двух ногах и попеременно
на правой и левой ноге;
- передвигаться на лыжах одновременным двухшажным ходом, спускаться
с пологого склона в стойке лыжника и тормозить плугом;
- выполнять технические действия спортивных игр: баскетбол (ведение баскетбольного мяча на месте и движении), пионербол (приём мяча снизу и нижняя передача в парах), футбол (ведение футбольного мяча змейкой);
- выполнять упражнения на развитие физических качеств, демонстрировать приросты в их показателях.
К концу обучения в 4 классе обучающийся достигнет следующих предметных результатов по отдельным темам программы внеурочной деятельности:
- объяснять назначение комплекса ГТО и выявлять его связь с подготовкой
к труду и защите Родины;
- осознавать положительное влияние занятий физической подготовкой
на укрепление здоровья, развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
- приводить примеры регулирования физической нагрузки по пульсу
при развитии физических качеств: силы, быстроты, выносливости и гибкости;
- приводить примеры оказания первой помощи при травмах во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом, характеризовать причины их появления на лёгкой атлетикой, лыжной;
- выполнять метание малого (теннисного) мяча на дальность;
- выполнять освоенные технические действия спортивных игр баскетбол, пионербол в условиях игровой деятельности;
- выполнять упражнения на развитие физических качеств, демонстрировать приросты в их показателях.
Система отслеживания и оценивания результатов
Рабочая программа «Общая физическая подготовка» предусматривает достижение 3 уровней результатов:
I -Первый уровень (низкий) результатов предполагает приобретение обучающимися новых социальных знаний, опыта участия в выполнении коллективных работ в группах.
II - Второй уровень (средний) результатов предполагает формирования ценностного отношения к социальной реальности
III - Третий уровень (высокий) результатов предполагает позитивное отношение обучающихся к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразовании.
Раздел 3. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации видов деятельности
Содержание программы | Форма организации видов деятельности |
Знания о физической культуре | |
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека | Час познания, беседа |
Правила поведения на учебно-тренировочных занятиях в спортивном зале и на пришкольной спортивной площадке. Требование к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями, подвижными играми, эстафетами (при различных погодных условиях). | Час познания, беседа |
Разминка и её значение в занятиях физическими упражнениями. Упражнения для разминки и последовательность их выполнения. | Час познания, беседа |
Физическое совершенствование | |
Легкая атлетика: Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность | Тренировка, спортивные соревнования, подвижные игры, эстафеты. |
Лыжные гонки: Передвижение на лыжах до 2 км с равномерной скоростью в режиме умеренной интенсивности на местности со слабо- и среднепересечённым рельефом. Игры на лыжах, эстафеты. | Подвижные игры, спортивные соревнования, эстафеты. |
Физкультурно-оздоровительная деятельность: Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств | Тренировка, спортивные соревнования, |
Подвижные и спортивные игры: на материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту. На материале спортивных игр. | Подвижные игры, спортивные соревнования, эстафеты. |
Способы физкультурной деятельности | |
«Весёлые старты». «Спортивный праздник » | Спортивное соревнование |
Раздел. 4 Тематическое планирование
1 класс
№ | Тема | Количество часов | Дата проведения |
план | факт |
| «Знания о физической культуре» (1 час) |
1 | Вводный инструктаж. Правила безопасного поведения и техники безопасности. Подвижные игры: «Школа юных космонавтов», «Салки». | 1 | | |
| «Физическое совершенствование - Легкая атлетика» (8 часов) |
2 | Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений. Подвижные игры: «Караси и щука «Пятнашки». | 1 | | |
3 | Высокий старт с последующим ускорением. Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Совушка». | 1 | | |
4 | Смешанное передвижение на 1 км. Подвижные игры: «Ловишки с хвостами», «Охотники и утки» | 1 | | |
5 | Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением. Подвижные игры: «Охотники и утки» «Удочка». | 1 | | |
6 | Прыжковые упражнения: спрыгивание и запрыгивание. Подвижные игры: «Пустое место», «Шишки, желуди, орехи». | 1 | | |
7 | Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Мышеловка». | 1 | | |
8 | Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность. Подвижные игры: «Охотники и утки», «Волк во рву». | 1 | | |
9 | Броски: большого мяча (1кг) на дальность из положения стоя. Подвижные игры: «Два мороза», «Вышибалы». | 1 | | |
| «ОФУ на материале подвижных игр» (4 часа) |
10 | Подвижные игры и эстафеты с выполнением бега | 1 | | |
11 | Подвижные игры с выполнением прыжков | 1 | | |
12 | Подвижные игры с выполнением бросков мячом, с выполнением метания. | 1 | | |
13 | Подвижные игры с выполнением упражнений на развитие силы. | 1 | | |
| «Физическое совершенствование - Лыжные гонки» (4 часа) |
14 | Требование к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями, подвижными играми, эстафетами (при различных погодных условиях). Передвижение на лыжах | 1 | | |
15 | Передвижение на лыжах | 1 | | |
16 | Передвижение на лыжах | 1 | | |
17 | Передвижение на лыжах | 1 | | |
| «ОФУ на материале подвижных игр» (7 часов) | | | |
18 | Подвижные игры и эстафеты: «По кочкам», «Кто быстрее?», «Гонка мячей», «Мяч сквозь обруч», «Из обруча в обруч». | 1 | | |
19 | Подвижные игры и эстафеты: «Посадка овощей», «Передача мяча в тоннели», «передал – садись». | 1 | | |
20 | Подвижные игры и эстафеты: «Ведение баскетбольного мяча», «Ведение шайбы», «Теннисный мяч». | 1 | | |
21 | Подвижные игры и эстафеты: круговые эстафеты. | 1 | | |
22 | Подвижная игра «Пионербол» | 1 | | |
23 | Подвижная игра «Пионербол» | | | |
24 | Подвижная игра «Пионербол» | 1 | | |
| Физическое совершенствование - Легкая атлетика» (7 часов) |
25 | Челночный бег 3—10 м. Подвижные игры: «Ловишки», «Третий лишний». | | | |
26 | Бег на 30 м. Подвижная игра «Мяч капитану». | 1 | | |
27 | Смешанное передвижение на 1 км. Подвижная игра «Мяч капитану». | 1 | | |
28 | Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Подвижная игра «Вышибалы». | 1 | | |
29 | Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность. Подвижные игры: «Вышибалы», «Волк во рву». | 1 | | |
30 | Броски: большого мяча (1кг) на дальность из положения стоя. Подвижные игры: «Два мороза», «Вышибалы». | 1 | | |
31 | Прыжковые упражнения: спрыгивание и запрыгивание. Подвижные игры: «Пустое место», «Салки». | 1 | | |
| «Способы физкультурной деятельности» (2 часа) |
32 | «Спортивный праздник» | 1 | | |
33 | «Весёлые старты». | 1 | | |
| Итого | 33 | | |
2 класс
№ | Тема | Количество часов | Дата проведения |
план | факт |
| «Знания о физической культуре» (1 час) |
1 | Вводный инструктаж. Правила безопасного поведения и техники безопасности. Подвижные игры: «Салки с платочком», «Пятнашки». | 1 | | |
| «Физическое совершенствование - Легкая атлетика» (8 часов) |
2 | Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений. Подвижные игры: «Ловишки с хвостами», «Вышибалы». | 1 | | |
3 | Высокий старт с последующим ускорением. Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Совушка». | 1 | | |
4 | Смешанное передвижение на 1 км. Подвижные игры: «Ловишки с хвостами», «Вышибалы» | 1 | | |
5 | Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением. Подвижные игры: «Вышибалы» «Удочка». | 1 | | |
6 | Прыжковые упражнения: спрыгивание и запрыгивание. Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Удочка». | 1 | | |
7 | Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Мы веселые ребята». | 1 | | |
8 | Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность. Подвижные игры: «Вышибалы», «Волк во рву». | 1 | | |
9 | Броски: большого мяча (1кг) на дальность из положения стоя. Подвижные игры: «Мяч капитану», «Вышибалы». | 1 | | |
| «ОФУ на материале подвижных игр» (4 часа) |
10 | Подвижные игры и эстафеты с выполнением бега | 1 | | |
11 | Подвижные игры с выполнением прыжков | 1 | | |
12 | Подвижные игры с выполнением бросков мячом, с выполнением метания. | 1 | | |
13 | Подвижные игры с выполнением упражнений на развитие силы. | 1 | | |
| «Физическое совершенствование - Лыжные гонки» (4 часа) |
14 | Требование к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями, подвижными играми, эстафетами (при различных погодных условиях). Передвижение на лыжах | 1 | | |
15 | Передвижение на лыжах | 1 | | |
16 | Передвижение на лыжах | 1 | | |
17 | Передвижение на лыжах | 1 | | |
| «ОФУ на материале подвижных игр» (7 часа) | | | |
18 | Подвижные игры и эстафеты: «Метко в цель», «Передал - садись», «Быстрые и меткие». | 1 | | |
19 | Подвижные игры и эстафеты: «Гонка мячей», «Мяч сквозь обруч», «Из обруча в обруч». | 1 | | |
20 | Подвижные игры и эстафеты: «Ведение баскетбольного мяча», «Эстафета со скакалкой», «Эстафета с теннисной ракеткой». | 1 | | |
21 | Подвижные игры и эстафеты: круговые эстафеты. | 1 | | |
22 | Подвижная игра «Пионербол» | 1 | | |
23 | Подвижная игра «Пионербол» | 1 | | |
24 | Подвижная игра «Пионербол» | 1 | | |
| Физическое совершенствование - Легкая атлетика» (8 часов) |
25 | Челночный бег 3—10 м. Подвижные игры: «Ловишки», «Третий лишний». | 1 | | |
26 | Бег на 30 м. Подвижная игра «Мяч капитану». | 1 | | |
27 | Смешанное передвижение на 1 км. Подвижная игра «Мяч капитану». | 1 | | |
28 | Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Подвижная игра «Вышибалы». | 1 | | |
29 | Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность. Подвижные игры: «Вышибалы», «Салки». | 1 | | |
30 | Броски: большого мяча (1кг) на дальность из положения стоя. Подвижные игры: «Два мороза», «Вышибалы». | 1 | | |
31 | Прыжковые упражнения: спрыгивание и запрыгивание. Подвижные игры: «Пустое место», «Салки». | 1 | | |
32 | ОФП на выносливость с координационной лесенкой. «Мяч капитану». | 1 | | |
| «Способы физкультурной деятельности» (2 часа) |
33 | «Спортивный праздник» | 1 | | |
34 | «Весёлые старты». | 1 | | |
| Итого | 34 | | |
3 класс
№ | Тема | Количество часов | Дата проведения |
план | факт |
| «Знания о физической культуре» (1 час) |
1 | Вводный инструктаж. Правила безопасного поведения и техники безопасности. Подвижные игры: «Салки с платочком», «Пятнашки». | 1 | | |
| «Физическое совершенствование - Легкая атлетика» (8 часов) |
2 | Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений. Подвижные игры: «Ловишки с хвостами», «Вышибалы». | 1 | | |
3 | Высокий старт с последующим ускорением. Подвижные игры: «Перебежки под обстрелом», «Мяч капитану». | 1 | | |
4 | Смешанное передвижение на 1 км. Подвижные игры: «Перебежки под обстрелом», «Мяч капитану». | 1 | | |
5 | Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением. Подвижные игры: «Вышибалы» «Удочка». | 1 | | |
6 | Прыжковые упражнения: спрыгивание и запрыгивание. Подвижные игры: «Борьба за знамя», «Удочка». | 1 | | |
7 | Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Подвижные игры: : «Борьба за знамя», «Удочка». | 1 | | |
8 | Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность. Подвижные игры: «Вышибалы», «Пятнашки». | 1 | | |
9 | Броски: большого мяча (1кг) на дальность из положения стоя. Подвижные игры: «Мяч капитану», «Вышибалы». | 1 | | |
| «ОФУ на материале подвижных игр» (4 часа) |
10 | Подвижные игры и эстафеты с выполнением бега | 1 | | |
11 | Подвижные игры с выполнением прыжков | 1 | | |
12 | Подвижные игры с выполнением бросков мячом, с выполнением метания. | 1 | | |
13 | Подвижные игры с выполнением упражнений на развитие силы. | 1 | | |
| «Физическое совершенствование - Лыжные гонки» (4 часа) |
14 | Требование к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями, подвижными играми, эстафетами (при различных погодных условиях). Передвижение на лыжах | 1 | | |
15 | Передвижение на лыжах | 1 | | |
16 | Передвижение на лыжах | 1 | | |
17 | Передвижение на лыжах | 1 | | |
| «ОФУ на материале подвижных игр» (7 часов) | | | |
18 | Подвижные игры и эстафеты: «Метко в цель», «Передал - садись», «Быстрые и меткие». | 1 | | |
19 | Подвижные игры и эстафеты: «Гонка мячей», «Мяч сквозь обруч», «Из обруча в обруч». | 1 | | |
20 | Подвижные игры и эстафеты: «Ведение баскетбольного мяча», «Эстафета со скакалкой», «Эстафета с теннисной ракеткой». | 1 | | |
21 | Подвижные игры и эстафеты: круговые эстафеты. | 1 | | |
22 | Подвижная игра «Пионербол» | 1 | | |
23 | Подвижная игра «Пионербол» | | | |
24 | Подвижная игра «Пионербол» | 1 | | |
| Физическое совершенствование - Легкая атлетика» (8 часов) |
25 | Челночный бег 3—10 м. Подвижные игры: «Ловишки», «Третий лишний». | 1 | | |
26 | Бег на 30 м. Подвижная игра «Мяч капитану». | 1 | | |
27 | Смешанное передвижение на 1 км. Подвижная игра «Мяч капитану». | 1 | | |
28 | Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Подвижная игра «Вышибалы». | 1 | | |
29 | Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность. Подвижные игры: «Вышибалы», «Салки». | 1 | | |
30 | Броски: большого мяча (1кг) на дальность из положения стоя. Подвижные игры: «Два мороза», «Вышибалы». | 1 | | |
31 | Прыжковые упражнения: спрыгивание и запрыгивание. Подвижные игры: «Пустое место», «Салки». | 1 | | |
32 | ОФП на выносливость с координационной лесенкой. «Мяч капитану». | 1 | | |
| «Способы физкультурной деятельности» (2 часа) |
33 | «Спортивный праздник» | 1 | | |
34 | «Весёлые старты». | 1 | | |
| Итого | 34 | | |
4 класс
№ | Тема | Количество часов | Дата проведения |
план | факт |
| «Знания о физической культуре» (1 час) |
1 | Вводный инструктаж. Правила безопасного поведения и техники безопасности. Подвижные игры: «Гандбольные салки», «Третий лишний». | 1 | | |
| «Физическое совершенствование - Легкая атлетика» (8 часов) |
2 | Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений. «Гандбольные салки», «Удочка». | 1 | | |
3 | Низкий старт с последующим ускорением. «Борьба за знамя», «Удочка». | 1 | | |
4 | Кроссовая подготовка. Подвижные игры: «Борьба за знамя», «Удочка». | 1 | | |
5 | Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением. Подвижные игры: «Вышибалы» «Удочка». | 1 | | |
6 | Прыжковые упражнения: спрыгивание и запрыгивание. Подвижные игры: «Перестрелка», «Удочка». | 1 | | |
7 | Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Подвижные игры: «Перестрелка», «Удочка». | 1 | | |
8 | Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность. Подвижные игры: «Вышибалы», «Волк во рву». | 1 | | |
9 | Броски: большого мяча (1кг) на дальность из положения стоя. Подвижные игры: «Мяч капитану», «Вышибалы». | 1 | | |
| «ОФУ на материале подвижных игр» (4 часа) |
10 | Подвижные игры и эстафеты с выполнением бега | 1 | | |
11 | Подвижные игры с выполнением прыжков | 1 | | |
12 | Подвижные игры с выполнением бросков мячом, с выполнением метания. | 1 | | |
13 | Подвижные игры с выполнением упражнений на развитие силы. | 1 | | |
| «Физическое совершенствование - Лыжные гонки» (4 часа) |
14 | Требование к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями, подвижными играми, эстафетами (при различных погодных условиях). Передвижение на лыжах | 1 | | |
15 | Передвижение на лыжах | 1 | | |
16 | Передвижение на лыжах | 1 | | |
17 | Передвижение на лыжах | 1 | | |
| «ОФУ на материале подвижных игр» (7 часов) | | | |
18 | Эстафеты со скакалкой. | 1 | | |
19 | Эстафеты с баскетбольным мячом. | 1 | | |
20 | Эстафеты с волейбольным мячом. | 1 | | |
21 | Подвижная игра «Лапта» | 1 | | |
22 | Подвижная игра «Лапта» | 1 | | |
23 | Подвижная игра «Пионербол» | 1 | | |
24 | Подвижная игра «Пионербол» | 1 | | |
| Физическое совершенствование - Легкая атлетика» (8 часов) |
25 | Челночный бег 3—10 м. Подвижная игра «Лапта» | 1 | | |
26 | Бег на 30 м. Подвижная игра «Мяч капитану». | 1 | | |
27 | Смешанное передвижение на 1 км. Подвижная игра «Лапта» | 1 | | |
28 | Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Подвижная игра «Перестрелка». | 1 | | |
29 | Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность. Подвижная игра Перебежки под обстрелом». | 1 | | |
30 | Броски: большого мяча (1кг) на дальность из положения стоя. Подвижная игра Перебежки под обстрелом». | 1 | | |
31 | Прыжковые упражнения: спрыгивание и запрыгивание Подвижная игра Перебежки под обстрелом». | 1 | | |
32 | ОФП на выносливость с координационной лесенкой. «Мяч капитану». | 1 | | |
| «Способы физкультурной деятельности» (2 часа) |
33 | «Спортивный праздник» | 1 | | |
34 | «Весёлые старты». | 1 | | |
| Итого | 34 | | |