Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
УТВЕРЖДЕНА
приказом от 28.08.2020. №106
Директор МОУ «СОШ№2» _______ Л.П. Байкова
Рабочая программа
внеурочной деятельности по курсу
«Общей физической подготовке»
для 5 класса
Составитель
Алексей Михайлович Маслов
учитель физической культуры
высшей квалификационной категории
г. Воскресенск
2020г.
Программа курса внеурочной деятельности по «Общей физической подготовке» разработана в соответствии с требованиями:
- Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012;
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. №1897, в редакции приказа Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014г. №1644, от 31 декабря 2015г. №1577);
- Основной образовательной программой основного общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» Воскресенского муниципального района Московской области на 2019 – 2024г.г., утвержденной приказом от 28.08. 2020г. №12065
в соответствии с авторской программой В.И. Ляха, «Физическая культура», предметной линии учебников М.Я. Виленский 5-7 классы. М. Просвещение, 2015.;
- Федерального закона «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007г. №329-ФЗ
На изучение курса «Общей физической подготовки» в 5 классе отводится 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели)
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты. Ученик научится:
- организовывать и проводить подвижные игры и занятия спортивной направленности;
- взаимодействовать со сверстниками в достижении общей цели;
- понимать причины успеха и неудач в различных видах деятельности;
- проводить самооценку на основе критерия успешности;
- ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей;
- доносить информацию в доступной форме, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Метапредметные результаты. Ученик научится:
- характеризовать действия и поступки, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющего опыта;
- находить ошибки при выполнении заданий, отбирать способы их исправлений;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи, дружбы, толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий подвижными играми;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузки и отдых, в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность и рассудительность.
Предметные результаты. Ученик научится:
- планировать занятия спортивной направленности в режиме дня, организовывать отдых и досуг с их использованием;
- оказывать посильную помощь и поддержку сверстникам в процессе игр и занятий спортивной направленности, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их исправления;
- организовывать и проводить со сверстниками занятия спортивной направленности;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения занятий спортивной направленности.
Познавательные результаты. Ученик будет знать: историю Олимпийских игр; возрождение Олимпийских игр; как определять цель деятельности с помощью учителя; совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях; отличать, верно выполненное задание от неверного; самостоятельно выбирать нужную информацию.
Регулятивные действия. Ученик научится: принимать и сохранять поставленную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать правило в планировании и контроле способов решения поставленной задачи; различать способ и результат действия; адекватно воспринимать оценку своих действий учителем и одноклассниками.
Коммуникативные действия. Ученик научится: допускать возможность существования различных точек зрения; учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению; задавать вопросы; контролировать действия партнера; использовать речь для регуляции своего действия.
Физическое совершенство
Ученик научится:
- выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
- выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
- выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать технику умения последовательно чередовать их в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);
- выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;
- выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
- выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Ученик получит возможность научиться:
- выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
- преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
- осуществлять судейство по одному из освоенных видов спорта;
- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
Содержание учебного курса.
Легкая атлетика (10 часов).
1. Вводное занятие. Значение легкоатлетических упражнений для подготовки к трудовой деятельности.
2. История развития легкоатлетического спорта. Возникновение легкоатлетических упражнений. Легкая атлетика как наиболее доступный для любого возраста вид спорта, имеющий прикладное значение.
3. Гигиена спортсмена и закаливание. Режим дня и режим питания, гигиена сна, уход за кожей, волосами, ногтями и ногами, гигиена полости рта, гигиеническое значение водных процедур, гигиена одежды, обуви и мест занятий.
4. Места занятий, их оборудование и подготовка. Ознакомление с местами занятий по отдельным видам легкой атлетики. Оборудование и инвентарь, одежда и обувь для занятий и соревнований.
5. Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Правила пользования спортивным инвентарем, одеждой и обувью. Дисциплина – основа безопасности во время занятий легкой атлетикой. Возможные травмы и их предупреждения.
6. Тренировка в отдельных видах легкой атлетики. Бег: низкий старт с последующим ускорением, челночный бег “3х10м”, бег с изменением темпа. Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивностью, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30м (с сохраняющимся или уменьшающимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400м; равномерный “5-ти минутный бег”. Метание малого мяча на дальность. Прыжки: в высоту с бокового разбега, в длину с7-ми шагов разбега.
Общая физическая и специальная подготовка (гимнастика) (7 часов).
1. Практические занятия. Строевые упражнения. Упражнения на развитие гибкости и подвижности в суставах. Акробатика. Подвижные игры. Упражнения без предметов и с предметами.
2. Броски: большого мяча снизу из положения стоя и сидя.
3. Прыжки: на месте и в движении, по разметкам, через препятствия.
Спортивные и подвижные игры (17 часов).
Баскетбол: броски мяча над собой, в стену; ловля, передачи мяча на месте и в движении; ведение мяча на месте, шагом, легким бегом; броски мяча в корзину. Отработка игровых приемов. Игровые правила. Игры, игры-эстафеты с баскетбольным мячом.
Футбол: отработка игровых приемов. Игровые правила. Игра в футбол.
Подвижные игры: игры – эстафеты; подвижные игры, основанные на элементах гимнастики с основами акробатики, легкой атлетики, спортивных игр; общие подвижные символические игры, общеразвивающие игры.
№/п | Тема занятий |
1 | Вводное занятие. Низкие и высокие старты. |
2 | Прыжковые упражнения. |
3 | Кроссовая подготовка. |
4 | Метание мяча на дальность. |
5 | Прыжковые упражнения. |
6 | Ловля и передача мяча на месте. |
7 | История развития спорта. Учебная игра 4х4. |
8 | Передача мяча в парах в движении. |
9 | Гигиена. Учебная игра. |
10 | Кувырки назад. |
11 | Кувырки вперед и назад слитно. |
12 | Упражнения на гибкость. |
13 | Упражнения на перекладине. |
14 | Упражнения со скакалкой. |
15 | Гимнастическая полоса препятствий. |
16 | Эстафеты с элементами гимнастики. |
17 | Передача мяча в движении. |
18 | Учебная игра 3х3. |
19 | Эстафеты с элементами баскетбола. |
20 | Учебная игра 3х3. |
21 | Ведение мяча с броском по кольцу. |
22 | Игра в «Школу». |
23 | Передача мяча в парах в движении. |
24 | Учебная игра 4х4. |
25 | Бросок по кольцу с бокового разбега. |
26 | Учебная игра. |
27 | Нижняя подача мяча через сетку. |
28 | Игра в «Футбол». |
29 | Игра в «Баскетбол». |
30 | Прыжки в длину с места. |
31 | Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание». |
32 | Беговые упражнения. |
33 | Прыжковые упражнения. |
34 | Кроссовая подготовка. |
Формы контроля
Результативность и целесообразность работы по курсу «Общей физической подготовки» выявляется с помощью выполнения контрольных упражнений в отдельных видах спорта проводимых в течение учебного года в школе.
Календарно – тематическое планирование
по курсу «Общей физической подготовке» для 5 класса
на 2020-2021 учебный год
№/п | Тема занятий | Дата проведения занятий | Скорректировка даты |
| Легкая атлетика-5 часов | | |
1 | Вводное занятие. Низкие и высокие старты. | 02.09.19-08 | |
2 | Прыжковые упражнения. | 09.09-15.09 | |
3 | Кроссовая подготовка. | 16.09-22.09 | |
4 | Метание мяча на дальность. | 23.09-29.09 | |
5 | Прыжковые упражнения. | 30.09-06.10 | |
| Спортивные игры-4 часа | | |
6 | Ловля и передача мяча на месте. | 14.10-20.10 | |
7 | История развития спорта. Учебная игра 4х4. | 21.10-27.10 | |
8 | Передача мяча в парах в движении. | 28.10-03.11 | |
9 | Гигиена. Учебная игра. | 04.11-10.11 | |
| Гимнастика-7 часов | | |
10 | Кувырки назад. | 11.11-17.11 | |
11 | Кувырки вперед и назад слитно. | 25.11-01.12 | |
12 | Упражнения на гибкость. | 02.12-08.12 | |
13 | Упражнения на перекладине. | 09.12-15.15 | |
14 | Упражнения со скакалкой. | 16.12-22.12 | |
15 | Гимнастическая полоса препятствий. | 23.12-31.12 | |
16 | Эстафеты с элементами гимнастики. | 09.01-12.01 | |
| Спортивные игры- 13 часов | | |
17 | Передача мяча в движении. | 13.01-19.01 | |
18 | Учебная игра 3х3. | 20.01-26.01 | |
19 | Эстафеты с элементами баскетбола. | 27.01-02.02 | |
20 | Учебная игра 3х3. | 03.02-09.02 | |
21 | Ведение мяча с броском по кольцу. | 10.02-16.02 | |
22 | Игра в «Школу». | 24.02-01.03 | |
23 | Передача мяча в парах в движении. | 02.03-08.03 | |
24 | Учебная игра 4х4. | 09.03-15.03 | |
25 | Бросок по кольцу с бокового разбега. | 16.03-22.03 | |
26 | Учебная игра. | 23.03-29.03 | |
27 | Нижняя подача мяча через сетку. | 30.03-05.04 | |
28 | Игра в «Футбол». | 13.04-19.04 | |
29 | Игра в «Баскетбол». | 20.04-26.04 | |
| Легкая атлетика-5 часов | | |
30 | Прыжки в длину с места. | 27.04-03.05 | |
31 | Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание». | 04.05-10.05 | |
32 | Беговые упражнения. | 11.05-17.05 | |
33 | Прыжковые упражнения. | 18.05-24.05 | |
34 | Кроссовая подготовка. | 25.05-31.05 | |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________ / Дроздова А.Н.
______________________ 2020г.