СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Общей физической подготовке»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа курса внеурочной деятельности по «Общей физической подготовке» разработана в соответствии с требованиями:

 

   -  Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ  от 29.12.2012;

   -  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. №1897, в редакции приказа Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014г. №1644, от 31 декабря 2015г. №1577);

   - Основной образовательной программой основного общего образования МОУ «Средняя  общеобразовательная школа №2» Воскресенского муниципального района Московской области на 2019 – 2024г.г., утвержденной приказом от 28.08. 2020г. №12065

    в соответствии с авторской программой В.И. Ляха, «Физическая культура», предметной линии учебников М.Я. Виленский 5-7 классы. М. Просвещение, 2015.;

    - Федерального закона «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007г. №329-ФЗ

 

На изучение курса «Общей физической подготовки» в 5 классе отводится 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Общей физической подготовке»»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»





УТВЕРЖДЕНА


приказом от 28.08.2020. №106


Директор МОУ «СОШ№2» _______ Л.П. Байкова








Рабочая программа

внеурочной деятельности по курсу

«Общей физической подготовке»

для 5 класса










Составитель

Алексей Михайлович Маслов

учитель физической культуры

высшей квалификационной категории












г. Воскресенск


2020г.

Программа курса внеурочной деятельности по «Общей физической подготовке» разработана в соответствии с требованиями:


- Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012;

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. №1897, в редакции приказа Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014г. №1644, от 31 декабря 2015г. №1577);

- Основной образовательной программой основного общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» Воскресенского муниципального района Московской области на 2019 – 2024г.г., утвержденной приказом от 28.08. 2020г. №12065

в соответствии с авторской программой В.И. Ляха, «Физическая культура», предметной линии учебников М.Я. Виленский 5-7 классы. М. Просвещение, 2015.;

- Федерального закона «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007г. №329-ФЗ

На изучение курса «Общей физической подготовки» в 5 классе отводится 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели)


Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности



Личностные результаты. Ученик научится:

- организовывать и проводить подвижные игры и занятия спортивной направленности;

- взаимодействовать со сверстниками в достижении общей цели;

- понимать причины успеха и неудач в различных видах деятельности;

- проводить самооценку на основе критерия успешности;

- ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей;

- доносить информацию в доступной форме, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.


Метапредметные результаты. Ученик научится:

- характеризовать действия и поступки, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющего опыта;

- находить ошибки при выполнении заданий, отбирать способы их исправлений;

- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи, дружбы, толерантности;

- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий подвижными играми;

- планировать собственную деятельность, распределять нагрузки и отдых, в процессе ее выполнения;

- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность и рассудительность.

Предметные результаты. Ученик научится:

- планировать занятия спортивной направленности в режиме дня, организовывать отдых и досуг с их использованием;

- оказывать посильную помощь и поддержку сверстникам в процессе игр и занятий спортивной направленности, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их исправления;

- организовывать и проводить со сверстниками занятия спортивной направленности;

- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения занятий спортивной направленности.


Познавательные результаты. Ученик будет знать: историю Олимпийских игр; возрождение Олимпийских игр; как определять цель деятельности с помощью учителя; совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях; отличать, верно выполненное задание от неверного; самостоятельно выбирать нужную информацию.


Регулятивные действия. Ученик научится: принимать и сохранять поставленную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать правило в планировании и контроле способов решения поставленной задачи; различать способ и результат действия; адекватно воспринимать оценку своих действий учителем и одноклассниками.


Коммуникативные действия. Ученик научится: допускать возможность существования различных точек зрения; учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению; задавать вопросы; контролировать действия партнера; использовать речь для регуляции своего действия.


Физическое совершенство


Ученик научится:

- выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

- выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

- выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

- выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

- выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать технику умения последовательно чередовать их в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);

- выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;

- выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

- выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.


Ученик получит возможность научиться:

- выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

- преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

- осуществлять судейство по одному из освоенных видов спорта;

- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.


Содержание учебного курса.

Легкая атлетика (10 часов).

1. Вводное занятие. Значение легкоатлетических упражнений для подготовки к трудовой деятельности.

2. История развития легкоатлетического спорта. Возникновение легкоатлетических упражнений. Легкая атлетика как наиболее доступный для любого возраста вид спорта, имеющий прикладное значение.

3. Гигиена спортсмена и закаливание. Режим дня и режим питания, гигиена сна, уход за кожей, волосами, ногтями и ногами, гигиена полости рта, гигиеническое значение водных процедур, гигиена одежды, обуви и мест занятий.

4. Места занятий, их оборудование и подготовка. Ознакомление с местами занятий по отдельным видам легкой атлетики. Оборудование и инвентарь, одежда и обувь для занятий и соревнований.

5. Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Правила пользования спортивным инвентарем, одеждой и обувью. Дисциплина – основа безопасности во время занятий легкой атлетикой. Возможные травмы и их предупреждения.

6. Тренировка в отдельных видах легкой атлетики. Бег: низкий старт с последующим ускорением, челночный бег “3х10м”, бег с изменением темпа. Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивностью, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30м (с сохраняющимся или уменьшающимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400м; равномерный “5-ти минутный бег”. Метание малого мяча на дальность. Прыжки: в высоту с бокового разбега, в длину с7-ми шагов разбега.

Общая физическая и специальная подготовка (гимнастика) (7 часов).

1. Практические занятия. Строевые упражнения. Упражнения на развитие гибкости и подвижности в суставах. Акробатика. Подвижные игры. Упражнения без предметов и с предметами.

2. Броски: большого мяча снизу из положения стоя и сидя.

3. Прыжки: на месте и в движении, по разметкам, через препятствия.

Спортивные и подвижные игры (17 часов).

Баскетбол: броски мяча над собой, в стену; ловля, передачи мяча на месте и в движении; ведение мяча на месте, шагом, легким бегом; броски мяча в корзину. Отработка игровых приемов. Игровые правила. Игры, игры-эстафеты с баскетбольным мячом.

Футбол: отработка игровых приемов. Игровые правила. Игра в футбол.

Подвижные игры: игры – эстафеты; подвижные игры, основанные на элементах гимнастики с основами акробатики, легкой атлетики, спортивных игр; общие подвижные символические игры, общеразвивающие игры.


№/п

Тема занятий

1

Вводное занятие. Низкие и высокие старты.

2

Прыжковые упражнения.

3

Кроссовая подготовка.

4

Метание мяча на дальность.

5

Прыжковые упражнения.

6

Ловля и передача мяча на месте.

7

История развития спорта. Учебная игра 4х4.

8

Передача мяча в парах в движении.

9

Гигиена. Учебная игра.

10

Кувырки назад.

11

Кувырки вперед и назад слитно.

12

Упражнения на гибкость.

13

Упражнения на перекладине.

14

Упражнения со скакалкой.

15

Гимнастическая полоса препятствий.

16

Эстафеты с элементами гимнастики.

17

Передача мяча в движении.

18

Учебная игра 3х3.

19

Эстафеты с элементами баскетбола.

20

Учебная игра 3х3.

21

Ведение мяча с броском по кольцу.

22

Игра в «Школу».

23

Передача мяча в парах в движении.

24

Учебная игра 4х4.

25

Бросок по кольцу с бокового разбега.

26

Учебная игра.

27

Нижняя подача мяча через сетку.

28

Игра в «Футбол».

29

Игра в «Баскетбол».

30

Прыжки в длину с места.

31

Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».

32

Беговые упражнения.

33

Прыжковые упражнения.

34

Кроссовая подготовка.


Формы контроля


 Результативность и целесообраз­ность работы по курсу «Общей физической подготовки» выявляется с по­мощью выполнения контрольных упражнений в отдельных видах спорта проводимых в течение учебного года в школе.





Календарно – тематическое планирование

по курсу «Общей физической подготовке» для 5 класса

на 2020-2021 учебный год


№/п

Тема занятий

Дата проведения занятий

Скорректировка даты


Легкая атлетика-5 часов



1

Вводное занятие. Низкие и высокие старты.

02.09.19-08


2

Прыжковые упражнения.

09.09-15.09


3

Кроссовая подготовка.

16.09-22.09


4

Метание мяча на дальность.

23.09-29.09


5

Прыжковые упражнения.

30.09-06.10



Спортивные игры-4 часа



6

Ловля и передача мяча на месте.

14.10-20.10


7

История развития спорта. Учебная игра 4х4.

21.10-27.10


8

Передача мяча в парах в движении.

28.10-03.11


9

Гигиена. Учебная игра.

04.11-10.11



Гимнастика-7 часов



10

Кувырки назад.

11.11-17.11


11

Кувырки вперед и назад слитно.

25.11-01.12


12

Упражнения на гибкость.

02.12-08.12


13

Упражнения на перекладине.

09.12-15.15


14

Упражнения со скакалкой.

16.12-22.12


15

Гимнастическая полоса препятствий.

23.12-31.12


16

Эстафеты с элементами гимнастики.

09.01-12.01



Спортивные игры- 13 часов



17

Передача мяча в движении.

13.01-19.01


18

Учебная игра 3х3.

20.01-26.01


19

Эстафеты с элементами баскетбола.

27.01-02.02


20

Учебная игра 3х3.

03.02-09.02


21

Ведение мяча с броском по кольцу.

10.02-16.02


22

Игра в «Школу».

24.02-01.03


23

Передача мяча в парах в движении.

02.03-08.03


24

Учебная игра 4х4.

09.03-15.03


25

Бросок по кольцу с бокового разбега.

16.03-22.03


26

Учебная игра.

23.03-29.03


27

Нижняя подача мяча через сетку.

30.03-05.04


28

Игра в «Футбол».

13.04-19.04


29

Игра в «Баскетбол».

20.04-26.04



Легкая атлетика-5 часов



30

Прыжки в длину с места.

27.04-03.05


31

Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».

04.05-10.05


32

Беговые упражнения.

11.05-17.05


33

Прыжковые упражнения.

18.05-24.05


34

Кроссовая подготовка.

25.05-31.05




СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________ / Дроздова А.Н.

______________________ 2020г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!