СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс русского языка по программе в 10 классе  общеобразовательной школы рассчитан на 34 часа (1 ч. в неделю).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 10 класс»

Пояснительная записка

  1. Нормативные акты и учебно-методические документы


Рабочая программа по русскому языку для 10 класса разработана на основании:

1.Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273 ФЗ «Об образовании Российской Федерации»

2.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования от 17декабря 2010 г № 1897

3.Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года №1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17декабря 2010 г № 1897»

4.  Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку к учебнику:

Власенков А. И. Русский язык. 10-11 классы: учеб. Для общеобразоват. учреждений: базовый уровень / А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. – М.: Просвещение, 2011г.

Курс русского языка по программе в 10 классе  общеобразовательной школы рассчитан на 34 часа (1 ч. в неделю).


УМК:


  1. Учебник: Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Базовый уровень. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011 г.

  2. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах.В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко


 Основные цели обучения русскому языку в 10 классе по данной программе: обеспечить владение русским языком как средством межнационального общения; обеспечить социально-речевую подготовку учащихся к будущей трудовой деятельности; обеспечить уровень владения языком, необходимым для получения высшего и среднего специального образования на русском языке.

  1.       Задачи курса русского языка в 10 классе: обобщение, закрепление, углубление ранее полученных знаний, развитие умений и навыков учащихся по фонетике, лексике, фразеологии, словообразованию, грамматике, правописанию; раскрытие стилистических ресурсов русского языка, развитие навыков и умений выбора и употребления лексико-грамматических средств языка адекватно условиям общения; развитие и совершенствование культуры русской речи учащихся; совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности; расширение знаний о тексте; совершенствование навыков конструирования текста.

В период чрезвычайных ситуаций, погодных условий, введения карантинных мероприятий по заболеваемости гриппом, ОРВИ и другими инфекционными заболеваниями, образовательный процесс по данному учебному предмету осуществляется с использованием дистанционных технологий, «электронных дневников», социальных сетей и других форм.



  1. Содержание  тем учебного предмета


Общие сведения о языке (4 ч)

      Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа. Три периода в истории русского языка: период выделения восточных славян из общеславянского единства и принятия христианства; период возникновения языка великорусской народности в XV—XVII вв.; период выработки норм русского национального языка.

      Русский язык в современном мире: в международном общении, в межнациональном общении. Функции русского языка как учебного предмета.

      Активные процессы в русском языке на современном этапе. Проблемы экологии языка.

Фонетика, орфоэпия, орфография (3 ч)

      Обобщение, систематизация и углубление ранее приобретенных учащимися знаний и умений по фонетике, графике, орфоэпии, орфографии. Понятия фонемы, открытого и закрытого слога. Особенности русского словесного ударения. Логическое ударение. Роль ударения в стихотворной речи.

      Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. Выразительные средства русской фонетики. Благозвучие речи, звукопись как изобразительное средство.

      Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому и традиционному принципам русской орфографии.

      Фонетический разбор.

Лексика и фразеология (5 ч)

      Лексическая система русского языка. Многозначность слова. Омонимы, синонимы, антонимы. Русская лексика с точки зрения ее происхождения: исконно русские слова, старославянизмы, заимствованные слова. Русская лексика с точки зрения сферы ее употребления: диалектизмы, специальная лексика (профессионализмы, термины), арготизмы. Межстилевая лексика, разговорно-бытовая и книжная. Активный и пассивный словарный запас; архаизмы, историзмы, неологизмы. Индивидуальные новообразования, использование их в художественной речи.

      Русская фразеология. Крылатые слова, пословицы и поговорки.

      Нормативное употребление слов и фразеологизмов в строгом соответствии с их значением и стилистическими свойствами. Лексическая и стилистическая синонимия.

      Изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов. Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза.





















3.ПЛАНИРУЕМЫЕ РУЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.


В результате изучения русского языка обучающийся должен

знать/понимать

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.






















4.Тематическое планирование



№ п\п

Тема

Количество часов

1

1.Общие сведения о языке.

4

2

2. Фонетика. Орфоэпия. Орфография.

3

3

3. Лексика и фразеология.

5

4

4. Грамматика.

5

5

5. Морфология и орфография.

12

6

6.Синтаксис и пунктуация

5


Итого: 34















5.Календарно-тематическое планирование


Название раздела

тема

Количество часов


Основные термины, понятия

Домашнее задание

Дата проведения


1

Роль языка в обществе

.Роль языка в обществе

1


Языковые функции

Найти 1-2 высказывания о языке, объяснить смысл.





.Язык каждого народа создан самим народом

1


Языковые группы






3.История развития русского языка

1


Исконно русские слова , старославянские, заимствованные

Упр.268 стр.133





4.Периоды в истории развития русского языка

1


Древнерусский и старославянский языки

Конспект статьи учебника стр. 131-132



2.

Фонетика. Орфоэпия. Орфография

5.Орфография

1


орфограмма

Ответить устно на вопросы стр.6 упр. 8





6.Фонетика.

Орфоэпия

1


Фонема, орфоэпический словарь

Фонетич.разбор слов из теста стр 11





7.Входящая контрольная работа (тестирование)

1



Повторить:синонимы, антонимы, оминимы, фразеологизмы.



3.

Лексика

8.Синонимы. Их разновидности.Градация.

1


Синоним, синонимический ряд, градация

Вопросы на стр.20, упр.31, 47





9.Антонимы.Антитеза. Оксюморон.Паронимы.

1


Антоним, антитеза, пара паронимов

Стр.33 упр. 57





10.Диалектная, профессиональная и жаргонная лекика

1


Диалектизмы,, профессионализмы, жаргонизмы

Конспект статьи на стр. 34-35, упр.61, 62





11.Фразеологизмы и фразеологические обороты как ресурсы языка

1


Фразеологизм, фразеологический оборот

Стр.44 упр. 73, тесты





Р.Р.12.Контрольное сочинение на на патриотическую тему.

1



Устное сообщение на тему: «Словари русского языка»



3

Грамматика

13.Морфемика и словообразование.

1


морфема

Стр.55 вопросы устно, упр. 95





14.Способы образования слов

1


Способы словообразования

Тестовые задания





15.Правописание гласных после шипящих и Ц в разных частях слова

1


орфограмма

Стр. 58, упр.105, 106,подготовка к сочинению-рассуждению





16.Р.Р

Сочинение-рассуждение на морально-нравственную тему.

1



Тест по орфографии





17.Контрольный диктант по теме « Грамматика.Морфемика.Словообразование»

1



Составить таблицу «Части речи»



4

Морфология. Орфография

18.Имя существительное

1


Морфологические признаки имени существительного

Стр. 67 вопросы и задания устно,упр.140





19.Правописание падежных окончаний и суффиксов имен существительных

1


орфограмма

Стр.71 упр.143, 144





20.Имя прилагательное

1


Морфологические признаки прилагательного

Морфологич.разбор прилагательных из текста стр.73





21.Н и НН в суффиксах имен прилагательных

1


Исключения, отглагольные прилагательные

Тест «Н и НН в суффиксах имен прилагательных»





22.Имя числительное

1


Морфологические признаки числительного

Стр. 81 упр. 161, 162





23Местоимение

1


Морфологические признаки местоимения

Стр. 82,упр. 165





24.Глагол

1


Морфологические признаки числите Морфологические признаки глагола

Стр. 84, упр.170, 171





25.Причастие

1


Морфологические признаки причастия

Устное сообщение на тему «Роль причастий в речи»





26.Деепричастие

1


Морфологические признаки деепричастия

Стр. 91 упр. 186





27.Наречие

1


Морфологические признаки наречия

Стр.99 упр.190





28.Практическая работа по орфографии

1



Тест по орфографии





29Контрольный диктант по теме « Морфология. Орфография»

1



Письменное рассуждение на тему «Нужно ли милосердие?»



5.

Синтаксис и пунктуация

30.Синтаксис и пунктуация простого предложения

1


Виды простых предложений

Вопросы и задания на стр.102, упр.208





31.Обособленные члены предложения

1


обособление

Стр.111, упр. 235





32.Синтаксис и пунктуация сложного предложения

1


Виды сложных предложений

Стр. 113 упр.237





33.Практическая работа по теме « Синтаксис и пунктуация»

1



Тест по пунктуации





34.Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация»

1









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!