Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №23 города Димитровграда Ульяновской области»
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей начальных классов протокол № 1 от 26.08.2016 г. _________________ Л.В.Фомина | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ________________Н.П.Старухина «_____»______________2016 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «СШ №23» ____________М.П.Хуртина «_____»_____________2016 г. |
Рабочая программа
УМК «Перспективная начальная школа»
Наименование курса: русский язык
Класс: 3В
Уровень общего образования: начальное общее образование
Учитель начальных классов: Старухина Наталья Петровна
Срок реализации программы: 2016-2017 учебный год
Количество часов по учебному плану: в неделю 5 часов
Программы четырёхлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа» /Сост. Р.Г.Чуракова. -5-е изд. –М.:Академкнига/Учебник, 2010. – 204 с.
Учебники и учебные пособия:
Байкова ., Чуракова Н.А. Русский язык. 3 класс: Учебник. В 3 ч. — М.: Академкнига/Учебник, 2013.
Абрамова М.Г., Байкова Т.А., Малаховская О.В. Русский язык. 3 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2012.
Т.А., Ерышева Е.Р., Малаховская О.В. Тетрадь для самостоятельной работы №1 и №2. 3 класс. — М.: Академкнига/Учебник, 2015
Каленчук М.Л., Байкова Т.А
Рабочую программу составила _______________Старухина Наталья Петровна
1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по развитию у младших школьников учебно-познавательных мотивов, формированию учебной самостоятельности и потребности в творческом самовыражении, умений организовывать сотрудничество и планировать свою деятельность, принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением.
При изучении курса «Русский язык» осуществляется становление таких общеучебных интеллектуальных умений, как обобщение, классификация, переход от внешнего контроля к самоконтролю, от контроля по результату к контролю по способу действия, от констатирующего к опережающему.
В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. У выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция школьника, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.
Содержательная линия «Система языка»
Раздел «Фонетика и графика»
Выпускник научится:
• различать звуки и буквы;
• характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие; • знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.
Выпускник получит возможность научиться проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов.
Раздел «Орфоэпия»
Выпускник получит возможность научиться:
• соблюдать нормы русского и литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);
• находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).
Раздел «Состав слова (морфемика)»
Выпускник научится:
• различать изменяемые и неизменяемые слова;
• различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
• находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.
Выпускник получит возможность научиться разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу.
Раздел «Лексика»
Выпускник научится:
• выявлять слова, значение которых требует уточнения;
• определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.
Выпускник получит возможность научиться:
•подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
• подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
• различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
• оценивать уместность использования слов в тексте;
• выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.
Раздел «Морфология»
Выпускник научится:
• определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение;
• определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж;
• определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.
Выпускник получит возможность научиться:
• проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;
• находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.
Раздел «Синтаксис»
Выпускник научится:
• различать предложение, словосочетание, слово;
• устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
• классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;
• определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
• находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
• выделять предложения с однородными членами.
Выпускник получит возможность научиться:
• различать второстепенные члены предложения —определения, дополнения, обстоятельства;
•выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
• различать простые и сложные предложения.
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
Выпускник научится:
• применять правила правописания (в объёме содержания курса);
• определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю;
• безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов;
• писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
• проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Выпускник получит возможность научиться:
• осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
• подбирать примеры с определённой орфограммой;
• при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
• при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.
Содержательная линия «Развитие речи»
Выпускник научится:
• оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);
• выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;
• самостоятельно озаглавливать текст;
• составлять план текста;
• сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.
Выпускник получит возможность научиться:
• создавать тексты по предложенному заголовку;
• подробно или выборочно пересказывать текст;
• пересказывать текст от другого лица;
• составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
• анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
• корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
• анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);
• соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Фонетика и орфография (20 час )
Закрепление общего правила обозначения фонетических чередований на письме: чередующиеся в одном и том же корне звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных написаний.
Понятие об орфограмме. Виды изученных орфограмм.
Написание двойных согласных в корне слова и на стыках морфем.
Правописание наиболее употребительных приставок, приставки с-, приставок на -с, -з.
Правописание предлогов.
Разграничение на письме приставок и предлогов.
Представление о «беглом гласном» звуке. Написание суффиксов -ик-/-ек- с учетом беглого гласного.
Написание суффикса -ок- после шипящих.
Звукобуквенный разбор слова.
Лексика (15 ч)
Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Омонимы. Способы разграничения многозначных и омонимичных слов. Синонимы. Отличия однокоренных слов от синонимов и омонимов. Антонимы.
Происхождение слов. Использование сведений о происхождении слов при решении орфографических задач.
Основные виды учебной деятельности обучающихся:
Различение прямого и переносного значения слова; нахождение в тексте синонимов и антонимов; различение однокоренных слов от омонимов и синонимов.
Морфемика и словообразование (20 час)
Образование слов с помощью суффиксов. Образование слов с помощью приставок. Образование слов с помощью приставки и суффикса одновременно. Сложные слова с соединительными гласными.
Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования). Системность подобных чередований при словообразовании и словоизменении.
Разбор слова по составу.
Основные виды учебной деятельности обучающихся:
Сравнение слов, связанных отношениями производности: объяснение, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным).
Выполнение разбора слова по составу на основе словообразовательного анализа (вычленение окончания и основы, в составе основы находить корень, приставку, суффикс).
Обнаружение регулярных исторических чередований (чередований, видимых на письме).
Морфология (70 ч )
Понятие о частях речи
Имя существительное как часть речи. Категориальное значение (значение предметности). Разряды по значению (на уровне наблюдения). Одушевленность. Значение числа. Изменение по числам. Значение рода. Синтаксическое значение падежа (изменение слова для связи с другими словами в предложении). Склонение как изменение по числам и падежам.
Синтаксическая функция имен существительных в предложении.
Три склонения существительных. Правописание безударных падежных окончаний. Написание о-ё после шипящих и ц в падежных окончаниях существительных. Написание существительных с суффиксом -ищ-.
Морфологический разбор имени существительного.
Имя прилагательное как часть речи. Категориальное значение (значение признака). Начальная форма. Зависимость от имени существительного в значениях числа, рода и падежа. Значение числа. Склонение (твердый и мягкий варианты).
Синтаксическая функция имен прилагательных в предложении.
Правописание безударных падежных окончаний. Традиционное написание окончания -ого.
Местоимение как часть речи (общее представление). Категориальное значение (значение указания на имя). Личные местоимения. Изменение по лицам и числам.
Глагол как часть речи (значение действия). Категориальное значение. Неопределенная форма глагола как его начальная форма. Суффикс неопределенной формы -ть (-ти, -чь). Суффикс -л- глагола прошедшего времени. Другие глагольные суффиксы -а, -е, -и, -о, -у, -я, постфиксы -ся (сь). Изменение по временам. Изменение по числам. Изменение в прошедшем времени по родам. Изменение в настоящем и будущем времени по лицам. Связь форм лица с личными местоимениями.
Синтаксическая функция глаголов в предложении.
Различение написания -ться и -тся в глаголах, стоящих в неопределенной форме и в формах 3 л. ед. и мн. ч.
Основные виды учебной деятельности обучающихся:
Различение частей речи: существительного, прилагательного, глагола, местоимения, предлога.
Упражнения в различении на письме приставки и предлоги.
Изменение существительного по числам и падежам; определение их рода.
Различение названия падежей.
Изменение прилагательного по числам, падежам и родам.
Изменение глаголов по временам и числам; в прошедшем времени — по родам; в настоящем и будущем времени — по лицам.
Синтаксис (15 ч )
Понятие о главных и неглавных членах предложения. Подлежащее и сказуемое как основа предложения. Значение второстепенных членов предложения. Понятие дополнения, обстоятельства, определения. Формирование умения ставить смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения.
Формирование умения составлять схему предложения.
Разбор простого предложения по членам предложения.
Основные виды учебной деятельности обучающихся:
Упражнения в нахождении в составе предложения всех словосочетаний; умение в словосочетании находить главное слово и зависимое, ставить от первого ко второму вопрос.
Нахождение в предложении основы (подлежащего и сказуемого) и второстепенных членов предложения (дополнения, обстоятельства, определения).
Постановка смысловых и падежных вопросов к разным членам предложения
Лексикография
Использование учебных словарей: толкового, словаря устойчивых выражений, орфографического (словарь «Пиши правильно»), обратного, орфоэпического (словарь «Произноси правильно»), этимологического (Словарь происхождения слов) для решения орфографических и орфоэпических задач, а также задач развития речи.
Основные виды учебной деятельности обучающихся:
Работа со словарями (орфографическим, обратным, произношения, толковым, этимологическим, устойчивых выражений).
Развитие речи с элементами культуры речи (30 ч)
Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей.
Подбор заголовков к каждой части текста и к тексту в целом. Составление плана текста. Использование плана для пересказа текста, устного рассказа по картине, написания изложения и сочинения. Освоение изложения как жанра письменной речи.
Различение текста-описания и текста-повествования. Обнаружение в художественном тексте разных частей: описания и повествования. Сочинение по наблюдениям с использованием описания и повествования.
Сравнение научно-популярных и художественных текстов (интегрированная работа с авторами комплекта по окружающему миру).
Различение развернутого научного сообщения на заданную тему и словарной статьи на эту же тему.
Определение темы и основной мысли живописного произведения.
Сочинение по картине с использованием описания и повествования. Сравнительный анализ разных текстов и живописных произведений, посвященных одной теме (сравнение основной мысли или переживания); сравнительный анализ разных текстов и живописных произведений, посвященных разным темам (сравнение основной мысли или переживания).
«Азбука вежливости»: закрепление основных формул речевого этикета, адекватных ситуации речи (в беседе со школьниками или со взрослыми). Дальнейшее освоение жанра письма с точки зрения композиции и выбора языковых средств в зависимости от адресата и содержания.
3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ уро-ка | Дата по плану | Дата по факту | Тема (раздел) | Кол-во часов |
1 | | | РР. Для чего нужна речь? Что такое орфограмма? | 1 |
2 | | | Что такое орфограмма. | 1 |
3 | | | Что такое орфограмма | 1 |
4 | | | Что такое орфограмма | 1 |
5 | | | РР. Какие бывают предложения | 1 |
6 | | | РР. Какие бывают предложения | 1 |
7 | | | Что такое орфограмма | 1 |
8 | | | Звукобуквенный разбор слова | 1 |
9 | | | Самостоятельная работа | 1 |
10 | | | Входной диктант | 1 |
11 | | | Части речи. Имя существительное | 1 |
12 | | | Имя существительное | 1 |
13 | | | Имя существительное | 1 |
14 | | | Имя существительное РР. Что такое текст | 1 |
15 | | | Имя прилагательное | 1 |
16 | | | Имя прилагательное | 1 |
17 | | | РР. Последовательность предложений в тексте. Работа с картиной. Устное сочинение | 1 |
18 | | | Глагол | 1 |
19 | | | Глагол | 1 |
20 | | | Глагол | 1 |
21 | | | Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов | 1 |
22 | | | Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов | 1 |
23 | | | Части речи. Местоимение | 1 |
24 | | | Части речи. Местоимение | 1 |
25 | | | РР.Главное переживание автора, выраженное в тексте. Работа с картиной. Сравнительный анализ | 1 |
26 | | | Предлоги и приставки | 1 |
27 | | | Научное название главных членов предложения | 1 |
28 | | | Синонимы | 1 |
29 | | | Изменение существительного по числам | 1 |
30 | | | Тематическая самостоятельная работа | 1 |
31 | | | РР. План текста. Изменение имен существительных по падежам | 1 |
32 | | | РР. Порядок абзацев в тексте | 1 |
33 | | | Изменение имен существительных по падежам | 1 |
34 | | | Падежи имен существительных. Именительный падеж | 1 |
35 | | | Падежи имен существительных. Родительный падеж | 1 |
36 | | | РР. Устное изложение.Родительный падеж | 1 |
37 | | | Падежи имен существительных. Дательный падеж | 1 |
38 | | | РР. Письменное изложение | 1 |
40 | | | Тематическая самостоятельная работа | 1 |
41 | | | РР. Азбука вежливости. Как писать письмо. | 1 |
42 | | | Падежи имен существительных. Винительный падеж. | 1 |
43 | | | Самостоятельная работа | 1 |
44 | | | Диктант | 1 |
45 | | | Винительный падеж | 1 |
46 | | | Винительный падеж | 1 |
47 | | | Творительный падеж | 1 |
48 | | | Творительный падеж | 1 |
49 | | | РР. Описание и повествование | 1 |
50 | | | Предложный падеж | 1 |
51 | | | Предложный падеж | 1 |
52 | | | РР. Типы текстов: описание и повествование | 1 |
53 | | | Антонимы | 1 |
54 | | | Антонимы | 1 |
55 | | | Различение падежей | 1 |
56 | | | Различение падежей. Самостоятельная работа | 1 |
57 | | | Устойчивые выражения. | 1 |
58 | | | Склонение имен существительных РР. Работа с картиной | 1 |
59 | | | РР. Типы текстов: описание и повествование | 1 |
60 | | | Склонение имен существительных | 1 |
61 | | | Имена существительные I склонения | 1 |
62 | | | Имена существительные II склонения | 1 |
63 | | | Имена существительные III склонения | 1 |
64 | | | РР. Работа с картиной | 1 |
65 | | | Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова | 1 |
66 | | | Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова | 1 |
67 | | | Обобщение по теме «Склонение имен существительных» | 1 |
68 | | | Различение склонений им. существительных | 1 |
69 | | | Диктант за 1 полугодие | 1 |
70 | | | РР. Типы текстов: описание и повествование | 1 |
71 | | | Различение склонений им. существительных | 1 |
72 | | | Различение склонений им. существительных | 1 |
73 | | | Различение склонений им. существительных | 1 |
74 | | | Различение склонений им. существительных | 1 |
75 | | | РР. Изложение | 1 |
76 | | | Работа над ошибками. Повторение. | 1 |
77 | | | Второстепенные члены предложения. Обстоятельства | 1 |
78 | | | Второстепенные члены предложения. Дополнения | 1 |
79 | | | Второстепенные члены предложения. Дополнения | 1 |
80 | | | Второстепенные члены предложения. Дополнения РР. Составление рассказа по рисунку | 1 |
81 | | | Второстепенные члены предложенияРР. Азбука вежливости | 1 |
82 | | | Безударные окончания существительных в единственном числе | 1 |
83 | | | Безударные окончания существительных в единственном числе | 1 |
84 | | | Безударные окончания существительных в единственном числе | 1 |
85 | | | - Заседание клуба «Как пишутся приставки»
| 1 |
86 | | | РР. Научный текст | 1 |
87 | | | - Правописание приставок
| 1 |
88 | | | - Правописание приставок
| 1 |
89 | | | - Правописание приставок
| 1 |
90 | | | Безударные окончания существительных в единственном числе | 1 |
91 | | | РР. Научный текст | 1 |
92 | | | Безударные окончания существительных в единственном числе | 1 |
93 | | | Самостоятельная работа | 1 |
94 | | | Безударные окончания существительных в единственном числе | 1 |
95 | | | Значения слов | 1 |
96 | | | РР. Научный текст | 1 |
97 | | | Безударные окончания существительных в единственном числе | 1 |
98 | | | Безударные окончания существительных I и II склонения в единственном числе | 1 |
99 | | | Окончания существительных I и II склонения | 1 |
100 | | | Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков | 1 |
101 | | | РР. Работа с картиной | 1 |
102 | | | Окончания существительных III склонения | 1 |
103 | | | Самостоятельная работа | 1 |
104 | | | Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков | 1 |
105 | | | Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных | 1 |
106 | | | Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных | 1 |
107 | | | Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных | 1 |
108 | | | Заседание клуба «Жизнь корня в составе разных частей речи» | 1 |
109 | | | Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков РР.Устное изложение | 1 |
110 | | | Окончания существительных во множественном числе в И.п. | 1 |
111 | | | Окончания существительных во множественном числе в И.п. | 1 |
112 | | | Окончания существительных во мн. числе в Р.п. | 1 |
113 | | | РР. Письменное изложение | 1 |
114 | | | Окончания существительных во мн. числе в Р.п.РР. Работа с картиной | 1 |
115 | | | Написание существительных с суффиксом -ИЩ- | 1 |
116 | | | Написание существительных с суффиксом -ИЩ- | 1 |
117 | | | Самостоятельная работа | 1 |
118 | | | Работа над ошибками. Окончания существительных во множ. числе в разных падежах. | 1 |
119 | | | Окончания существительных во множ. числе в разных падежах РР. Азбука вежливости. | 1 |
120 | | | РР Описание и повествование | 1 |
121 | | | Окончания существительных во множ. числе в разных падежах | 1 |
122 | | | Самостоятельная работа | 1 |
123 | | | Существительные с суффиксом -ОК- | 1 |
124 | | | Диктант с грамматическим заданием | 1 |
125 | | | Работа над ошибками. | 1 |
126 | | | Существительные с суффиксом -ОК- | 1 |
127 | | | Изменение прилагательных по родам и числам | 1 |
128 | | | Изменение прилагательных по падежам | 1 |
129 | | | Окончания прилагательных мужского и среднего рода в И.п. и В.п. | 1 |
130 | | | Окончания прилагательных мужского и среднего рода в Р.п. и В.п. | 1 |
131 | | | РР. Сочиняем басню по картине | 1 |
132 | | | Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода | 1 |
133 | | | - Самостоятельная работа
| 1 |
134 | | | Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки | 1 |
135 | | | РР. Устное изложение | 1 |
136 | | | Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки | 1 |
137 | | | Склонение прилагательных во множественном числе | 1 |
138 | | | Окончания прилагательных во множественном числе в И.п. и В.п. | 1 |
139 | | | Окончания прилагательных во множественном числе в Р.п., В.п., П.п. | 1 |
140 | | | РР. Устный рассказ по рисунку | 1 |
141 | | | Окончания прилагательных во множественном числе в Д.п., Т.п. | 1 |
142 | | | - Упражнение в написании падежных окончаний имен прилагательных вомножественном числе.
| 1 |
143 | | | Второстепенные члены предложения. Определения | 1 |
144 | | | Слова с удвоенной буквой согласного | 1 |
145 | | | РР. Письменное изложение | 1 |
146 | | | Глагол. Начальная форма глагола. | 1 |
147 | | | Написание частицы - ся | 1 |
148 | | | Написание Ь перед частицей - ся | 1 |
149 | | | Другие суффиксы глагола: -а-, -е-, -и-, -о-, -у-, -я- | 1 |
150 | | | РР.Работа с картиной | 1 |
151 | | | Времена глагола.Прошедшее время глагола | 1 |
152 | | | Настоящее время глагола | 1 |
153 | | | - Самостоятельная работа
| 1 |
154 | | | Будущее время глагола | 1 |
155 | | | Обобщение: времена глагола; изменение по лицам и родам | 1 |
156 | | | Написание Ь после шипящих во всех формах глагола | 1 |
157 | | | Контрольная работа | 1 |
158 | | | Работа над ошибками РР. Работа с картиной | 1 |
159 | | | Контрольный диктант | 1 |
160 | | | Работа над ошибками.Повторение пройденного | 1 |
161 | | | Повторение пройденного | 1 |
162 | | | Задание для членов клуба «Ключ и заря» | 1 |
163 | | | РР.Работа с картиной | 1 |
164 | | | Обобщение по теме «Фонетика и орфография» | 1 |
165 | | | Обобщение по теме «Морфемика и словообразование» |
166 | | | Обобщение по теме «Лексика» |
167 | | | Обобщение по теме «Синтаксис» |
168 | | | Обобщение по теме «Развитие речи» |
169 | | | РР. Учимся писать сочинение по наблюдениям. | 1 |
170 | | | Заседание для членов клуба «Ключ и заря» | 1 |
171 | | | Повторение. | 1 |
172 | | | Повторение. | 1 |
173 | | | Повторение. | 1 |
174 | | | Повторение. | 1 |
175 | | | Повторение. | 1 |