СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Физическая культура" 4 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы по литературному чтению и авторской программы  В. И. Лях  «Физическая культура»:  ( Сборник рабочих программ 1-4 классы  М.: «Просвещение»,  2011г.).

В соответствии с учебным планом школы рабочая программа рассчитана на  102 часа в год (3  часа в неделю).

Реализация учебной программы обеспечивается учебником:  Физическая культура. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций в 1 части. Авторы: В. И. Лях. М.: «Просвещение», 2014 год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Физическая культура" 4 класс»




Пояснительная записка



Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы по литературному чтению и авторской программы В. И. Лях «Физическая культура»:  ( Сборник рабочих программ 1-4 классы М.: «Просвещение», 2011г.).

В соответствии с учебным планом школы рабочая программа рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю).

Реализация учебной программы обеспечивается учебником: Физическая культура. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций в 1 части. Авторы: В. И. Лях. М.: «Просвещение», 2014 год.

Цели обучения:

  • Формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Задачи обучения:

  • Укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению

  • Формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры

  • Овладение школой движений

  • Развитие координационных способностей

  • Формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических способностей

  • Выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий

  • Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни

  • Приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интереса к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта

  • Воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов в ходе двигательной деятельности



Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

  • Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

  • Формирование уважительного отношения к культуре других народов;

  • Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего,

  • Развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах , социальной справедливости и свободе;

  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты:

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • Определение общей цели и путей её достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества,

  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

Предметные результаты

Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, о её позитивном влиянии на развитие человека , о физической культуре и здоровье. Из истории физической культуры.

  • как факторах успешной учёбы и социализации;

  • Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность;

  • Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состояниям; величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья; показателями развития основных физических качеств;







Содержание учебного предмета

Знания о физической культуре

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями, организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности.

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня.

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью.

Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр.

Физическое совершенствование.

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатически упражнения. Упоры: седы: упражнения в группировке: перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок в вперёд в упор присев, из упорв присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах. Согнув ноги в вис сзади согнувшись опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись согнувшись со сходом вперёд ноги.

Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;

Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Лыжные гонки. Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение.

Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

Материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски: упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

На материале спортивных игр.

Футбол: удар по неподвижному и катящему мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбол





























Тематическое планирование


Тема урока

Кол-во часов

Дата


Лёгкая атлетика(11ч)



1

Инструктаж по ТБ Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью. Игра: «Смена сторон»

1


2

Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег на скорость в заданном коридоре темпом и скоростью. Игра: «Смена сторон»

1


3

Бег на скорость (30,60м). Встречная эстафета. Игра: «Кот и мыши»

1


4

Бег на скорость (30,60м). Встречная эстафета. Игра: « Кот и мыши»

1


5

Бег на результат (30,60м). Круговая эстафета. Игра: « Невод»

1



Прыжки (3ч)



6

Прыжки в длину по заданным ориентирам. Прыжок в длину с разбега на точность приземления. Игра: "Зайцы в огороде»

1


7

Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра: «Волк во рву»

1


8

Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра: «Шишки, жёлуди, орехи»»

1


9

Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. Игра: «Невод»

1


10

Бросок в цель с расстояния4-5 метров .Игра: «Третий лишний»

1


11

Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра: « Охотники и утки»

1



Бег по пересечённой местности(14ч)



12

Равномерный бег(5мин). Чередование бега и ходьбы (бег-80м, ходьба-100м). Игра: «Салки на марше»

1


13

Равномерный бег(6мин). Чередование бега и ходьбы (бег-80м, ходьба-100м). Игра: «Заяц без логова»

1


14

Равномерный бег(7мин). Чередование бега и ходьбы (бег-90м, ходьба-90м). Игра: «День и ночь»

1


15

Равномерный бег(8мин). Чередование бега и ходьбы (бег-90м, ходьба-90м). Игра: «Караси и щука»

1


16

Равномерный бег(9мин). Чередование бега и ходьбы (бег-100м, ходьба-80м). Игра: «На буксире»

1


17

Равномерный бег(8мин). Чередование бега и ходьбы (бег-100м, ходьба-80м). Игра: «Охотники и зайцы»

1


18

Равномерный бег(8мин). Чередование бега и ходьбы (бег-100м, ходьба-80м). Игра: «Наступление»

1


19

Кросс (1км) по пересечённой местности. Игра: «Наступление»

1


20

Кросс (1км) по пересечённой местности. Игра: «Наступление»

1



Гимнастика(16ч)



21

ОРУ. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну большими шагами и выпадами .Инструктаж по ТБ

1


22

ОРУ. Кувырок вперёд, кувырок назад. Игра: «Что изменилось?»

1


23

ОРУ. Кувырок вперёд, кувырок назад. Ходьба по бревну на носках. Игра: «Что изменилось?»

1


24

ОРУ. Мост (с помощью и самостоятельно). Игра: «Точный поворот»

1


25

ОРУ. Мост (с помощью и самостоятельно). Игра: «Точный поворот»

1



Строевые упражнения на гимнастической скамейке (5ч)



26

Построение в две шеренги. ОРУ с обручами. Игра: «Маскировка в колоннах»

1


27

Перестроение из двух шеренг в два круга. ОРУ с гимнастической палкой

1


28

ОРУ. С обручами на гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивание в висе. Игра: «Не ошибись!»

1


29

ОРУ с мячами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе подтягивания в висе. Игра: «Три движения»

1


30

ОРУ с мячами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе подтягивания в висе. Игра: «Три движения»

1


31

ОРУ в движении. Лазание по канату в три приёма. Игра: «Прокати быстрее мяч»

1


32

ОРУ в движении. Лазание по канату в три приёма. Игра: «Прокати быстрее мяч»

1


33

Перелезание через препятствие. Игра: «Лисы и куры»

1


34

ОРУ в движении. Опорный прыжок на горку матов. Игра: «Лисы и куры»

1


35

ОРУ в движении. Опорный прыжок на горку матов. Игра: «Лисы и куры»

1


36

Развитие скоростно-силовых качеств. Игра: «Лисы и куры»

1



Подвижные игры (18ч)



37

ОРУ. Игры: «Космонавты», «Разведчики и часовые»

1


38

Развитие скоростно- силовых способностей. Игра: «Космонавты»

1


39

ОРУ Игры: «Белые медведи», «Космонавты»

1


40

Эстафеты с обручами

1


41

ОРУ. Игры: «Кто дальше бросит», «Кто обгонит»

1


42

ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву»

1


43

Эстафета «Верёвочка под ногами»

1


44

Развитие скоростно- силовых способностей. ОРУ. Игры: «Прыгуны и пятнашки», «Заяц, сторож, Жучка»

1


45

Развитие скоростно- силовых способностей. ОРУ. Игры: «Прыгуны и пятнашки», «Заяц, сторож, Жучка»

1


46

ОРУ. Игры: «Удочка», «Зайцы в огороде»

1


47

Развитие скоростных качеств. ОРУ. Игры: «Удочка», «Мышеловка»

1


48

Развитие скоростных качеств. ОРУ. Игры: «Удочка», «Мышеловка»

1


49

ОРУ. Игры: «Эстафета зверей», «Метко в цель»

1


50

ОРУ. Игры: «Эстафета зверей», «Метко в цель»

1


51

ОРУ. Игры: «Вызов номеров», «Кто дальше бросит»

1


52

ОРУ. Игры: «Вызов номеров», «Кто дальше бросит»

1


53

ОРУ. Эстафеты с предметами. Игра: «Парашютисты»

1


54

ОРУ. Эстафеты с предметами. Игра: «Парашютисты»

1



Лыжная подготовка (15ч)



55

Правила поведения на уроках л/п. Подъёмы, спуски, повороты.

1


56

Правила поведения на уроках л/п. Подъёмы, спуски, повороты. Прохождение дистанции 1,5 км

1


57

Попеременный двухшажный ход с палками. Повороты переступанием. Игра: «Не задень!»

1


58

Попеременный двухшажный ход с палками. Повороты переступанием. Игра: «Не задень!»

1


59

Одновременный двухшажный ход. Катание с гор с поворотами. Подъём полуёлочкой. Игра: «Кто дальше».

1


60

Одновременный двухшажный ход. Катание с гор с поворотами. Подъём полуёлочкой. Игра: «Кто дальше».

1


61

Подъём полуёлочкой. Игра: «Кто дальше»

1


62

Подъём полуёлочкой. Катание с гор с поворотами. Игра: «Кто дальше»

1


63

Прохождение дистанции 2,5км. Подъём полуёлочкой. Игра- эстафета.

1


64

Попеременный и одновременный лыжные ходы. Эстафеты.

1


65

Попеременный и одновременный лыжные ходы. Эстафеты.

1


66

Попеременный и одновременный лыжные ходы. Эстафеты.

1


67

Прохождение дистанции 2 км. Круговая эстафета с этапом 200м

1


68

Прохождение дистанции 2 км.

1


69

Круговая эстафета с этапом 200м

1



Подвижные игры на основе баскетбола (15ч)



70

ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Игра: «Гонка мячей».

1


71

ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Игра: «Гонка мячей».

1


72

ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Игра: «Подвижная цель».

1


73

ОРУ. Ведение мяча на месте с высоким отскоком. Игра: «Гонка мячей»

1


74

ОРУ. Ведение мяча на месте с высоким отскоком. Игра: «Гонка мячей»

1


75

ОРУ. Ведение мяча на месте со средним отскоком. Игра: «Гонка мячей»

1


76

ОРУ. Ведение мяча на месте со средним отскоком. Игра: «Гонка мячей»

1


77

ОРУ. Ведение мяча на месте со средним отскоком. Игра: «Гонка мячей»

1


78

ОРУ. Ведение мяча на месте с низким отскоком. Игра: «Гонка мячей»

1


79

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо.

1


80

Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол.

1


81

ОРУ. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. Игра в мини-баскетбол

1


82

ОРУ. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. Игра в мини-баскетбол

1


83

ОРУ. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол.

1


84

ОРУ. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол.

1



Лёгкая атлетика(18ч)



85

Бег на скорость (30, 60м). Игра: «Кот и мыши»

1


86

Бег на скорость (30, 60м). Игра: «Кот и мыши»

1


87

Бег на скорость (30, 60м). Игра: «Бездомный заяц»

1


88

Бег на скорость (30, 60м). Игра: «Смена сторон»

1



Прыжки (4ч)



89

Прыжок в длину способом «Согнув ноги». Игра: «Волк во рву»

1


90

Тройной прыжок с места. Игра: «Волк во рву»

1


91

Прыжок в высоту с прямого разбега. Игра: «Прыжок за прыжком»

1


92

Прыжок в высоту с прямого разбега. Игра: «Прыжок за прыжком»

1



Метание мяча (4ч)



93

Бросок теннисного мяча на дальность, точность и

1


94

Бросок в цель с расстояния 4-5 метров. Игра: «Прыжок за прыжком»

1


95

Бросок набивного мяча. Игра: «Гуси-лебеди»

1


96

Бросок мяча в горизонтальную цель. Бросок мяча на дальность. Игра: «Гуси-лебеди».

1


97

Равномерный бег (5мин). Чередование бега и ходьбы (бег-80мин, ходьба-100мин).Игра: «Салки на марше».

1


98

Равномерный бег (6мин). Чередование бега и ходьбы (бег-80мин, ходьба-100мин).Игра: «Салки на марше».

1


99

Равномерный бег (7мин). Чередование бега и ходьбы (бег-80мин, ходьба-100мин).Игра: «Конники-спортсмены».

1


100

Равномерный бег (8мин). Чередование бега и ходьбы (бег-80мин, ходьба-100мин).Игра: «Конники-спортсмены».

1


101

Равномерный бег (8мин). Чередование бега и ходьбы (бег-100мин, ходьба-70мин).Игра: «Конники-спортсмены».

1


102

Кросс (1км) по пересечённой местности. Игра: «Охотники и зайцы»

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!