СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Физическая культура" 3 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» разработана на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы по физической культуре и на основе авторской  программы   физического воспитания учащихся I-XI классов. (Авторы: д.п.н. В.И.Лях и к.п.н. А.А.Зданевич,)М, «Просвещение», 2012 год.

Учебник для общеобразовательных организаций « Физическая культура»  1-4 классы. Москва «Просвещение» 2013

На изучение физической культуры 3 кл в учебном плане школы отводится 102 ч. (3 ч в неделю, 34 учебные недели ).                                                                                                                                                   

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Физическая культура" 3 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» разработана на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы по физической культуре и на основе авторской программы физического воспитания учащихся I-XI классов. (Авторы: д.п.н. В.И.Лях и к.п.н. А.А.Зданевич,)М, «Просвещение», 2012 год.

Учебник для общеобразовательных организаций « Физическая культура» 1-4 классы. Москва «Просвещение» 2013

На изучение физической культуры 3 кл в учебном плане школы отводится 102 ч. (3 ч в неделю, 34 учебные недели ). Цели:

формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Задачи:

  • совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, сазаньи, метании;

  • обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;

  • развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;

  • формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;

  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.


Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты:

- активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

-проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях

-проявление дисциплинированности трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей -оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты:

-характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта ;

-обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправлений ;

-общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

-обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культуры ;

-организация самостоятельной деятельности с учетом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

-планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;

-анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

-видение красоты движения, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

-оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;

-управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

- технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты:

- планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;

- изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика ее роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

-представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

- измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длинны и массы тела) развитие основных физических качеств;

- оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранений;

- организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;

- бережное обращение с инвентарем и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;

- организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;

-взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

- объяснение в доступной форме правил (техник) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок исправление их;

- подача строевых команд, подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

- выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техническом уровне, характеристика признаков технического исполнения;

- выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;

- выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.

Содержание учебного предмета

Знания о физической культуре

Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).

Способы физкультурной деятельности

Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.





Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.

Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.

Легкая атлетика

Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.

Лыжные гонки

Передвижения на лыжах: одновременный двухшажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременнымдвухшажным.

Поворот переступанием.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной».

На материале спортивных игр:

Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой».

Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».

Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта.









































Календарно-тематическое планирование

с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Тема урока

Кол-во ч

Дата

Легкая атлетика

11


Ходьба и бег

5


1

Ходьба с изменением длины и частоты шага. Инструктаж по ТБ

1


2

Ходьба через несколько препятствий. Бег с

1


3

максимальной скоростью (60 м).

Игра «Бе­лые медведи».

1


4

Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью (60 м). Игра «Ко­манда быстроногих».

1


5

Бег на результат (30, 60 м). Развитие скорост­ных способностей. Игра «Смена сторон».

1




6

Прыжки

3


Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60 см. Игра «Гуси лебеди».

1


7

Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Игра «Лиса и куры»

1


8

Прыжок в длину с разбега (с зоны отталки­вания). Многоскоки. Игра «Прыгающие воро­бушки».

1




Метание мяча

3


9

Метание малого мяча с места на дальность.

1


10

Метание в цель с 4-5 м. Игра «Попади в мяч».

1


11

Метание малого мяча с места на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Кто дальше бросит»

1


Кроссовая подготовка

14



Бег по пересеченной местности



12

Бег (4 мин). Преодоление препятствий. Чере­дование бега и ходьбы (бег - 70 м, ходьба -100 м). Игра «Салки на марше».

1


13

Чере­дование бега и ходьбы (бег - 70 м, ходьба -100 м).

1


14

Бег (5 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба -90 At). Игра «Волк во рву».

1


15

Бег (5 мин). Преодоление препятствий. Чере­дование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба -90 м). Игра «Волк во рву».

1


16

Бег (6 мин). Преодоление препятствий. Чере­дование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба -90 м). Игра «Два мороза».

2


17



18

Бег (7 мин). Преодоление препятствий. Чере­дование бега и ходьбы (бег - 90 м, ходьба -90 м). Игра «Рыбаки и рыбки».

2


19



20

Бег (8 мин). Преодоление препятствий. Чере­дование бега и ходьбы (бег - 90 м, ходьба -90 м). Игра «Перебежка с выручкой».

1


21

Бег (8 мин). Преодоление препятствий. Чере­дование бега и ходьбы (бег -100 м, ходьба -70 м). Игры «Перебежка с выручкой», «Шиш­ки, желуди, орехи»

3


22



23



24

Бег (9 мин). Преодоление препятствий. Чере­дование бега и ходьбы (бег -100 м, ходьба -70 м). Игра «Гуси-лебеди».

1


25

Кросс (1 км). Игра «Гуси-лебеди».

1


Гимнастика

Акробатика.Строевые упражнения .



5


26


Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще

шаг!», «Реже!»

1


27

Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще

шаг!», «Реже!», Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине.. Игра «Что изменилось?».

1


28-29

Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще

шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчи­тайся!». Игра «Совушка».

2


30

Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще

шаг!», «Реже!»,. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. Игра «Западня

1



Строевые упражнения. Упражнения на гимнастической скамейке

5



33

Построение в две шеренги. Перестроение

из двух шеренг в два круга. «Маскировка в колоннах».

1


34-35

Построение в две шеренги. Перестроение.

2


из двух шеренг в два круга.

Подвижная игра «Космо­навты».

36

Построение в две шеренги. Перестроение

из двух шеренг в два круга. . Подвижная игра «Отгадай, чей голосок».

1


37

Построение в две шеренги. Перестроение

из двух шеренг в два круга. . Подвижная игра «Отгадай, чей голосок».

1


Опорный прыжок, ла­зание, упраж­нения в рав­новесии

5


38

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Игра «Не оши­бись!».


1


39

Ходьба приставными шага­ми по бревну (высота до 1 м). Игра «Не оши­бись!».

(высота до 1 м).

1


40

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой»... Игра «Резиночка».

1


41

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой»... Игра «Резиночка».

1


42

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой».. Лазание по наклонной ска­мейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. Игра «Аисты».

1



Подвижные игры

15


43-

ОРУ с обручами. Игры «Заяц без логова», «Удочка». Эстафеты.

1


44

ОРУ в движении. Игры «Кто обгонит», «Че­рез кочки и пенечки». Эстафеты с мячами.

1


45

ОРУ в движении. Игры «Кто обгонит», «Че­рез кочки и пенечки». Эстафеты с мячами.

1


46

ОРУ с мячами. Игры «Наступление», «Метко в цель». Эстафеты с мячами.

1


47

ОРУ. Игры «Кто дальше бросит», «Кто обго­нит». Эстафеты с обручами.

1


48

ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Защита укреп­лений». Эстафеты с гимнастическими палка­ми.

1


49

ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Защита укреп­лений». Эстафеты с гимнастическими палка­ми.

1


50-51

ОРУ. Игры «Кто дальше бросит», «Вол во рву». Эстафеты.

2


52-53

ОРУ. Игры «Пустое место», «К своим флаж­кам». Эстафеты.

2


54-55

ОРУ. Игры «Кузнечики», «Попади в мяч». Эстафеты.

2


56-57

ОРУ. Игры «Паровозики», «Наступление». Эстафеты.

2



Лыжная подготовка

14


58

Правила поведения на уроках л/п. Повороты на месте вокруг носков лыж. Прохождение дистанции 1000 м.

1


59-60

Скользящий шаг. Ступающий шаг. Прохождение дистанции 1000 м.

2


61

Скользящий шаг без палок. Техника спусков, подъемов. Прохождение дистанции 1000 м.

1


62-63

Подъемы, спуски, повороты. Торможение плугом. Прохождение дистанции 1000 м.


2


64

Техника подъема на склон наискось, без палок. Техника торможения. Прохождение дистанции 1,5 км.


1


65

Подъем лесенкой без палок, с палками.

Игра «Пройди в ворота». Эстафеты.

1


66

Торможение плугом. Подъемы, спуски. Прохождение дистанции 1,5 км.

Игра «Вызов номеров».

1


67

Прохождение дистанции 2 км.

1


68


Скользящий шаг. Игра «Вызов номеров».

Прохождение дистанции 2 км.

1


69

Скользящий шаг. Игра «Вызов номеров».

Прохождение дистанции 2 км.

1


70-71

Круговая эстафета с этапом 200м. Прохождение дистанции 2 км.

2




Подвижные игры на ос­нове баскет­бола.

6



72

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом.


1


73

Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Пе­редал - садись».

1


74

Ловля и передача мяча в движении. Ведение

на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель (щит).

1


75

. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. «Мяч - среднему».

1


76

Ловля и передача мяча в движении. Ведение

на месте правой (левой) рукой в движении бе­гом. Броски в цель. ОРУ. Игра «Борьба

1


77

Ловля и передача мяча в движении. Ведение

на месте правой (левой) рукой в движении бе­гом. Броски в цель. ОРУ. Игра «Борьба

1




Подвижные игры


7


78

Ловля и передача мяча в движении в квадра­тах. Ведение мяча с изменением направления.

1


79

Бросок двумя руками от груди. Игра «Не дай мяч водящему». Игра в мини-баскет­бол.

1


80-81

Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди.. Игра «Мяч со­седу».

2


82-83

Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди.. Игра «Мяч со­седу».

2


84

Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. Игра «Играй, играй, мяч не давай».

1



Ходьба и бег

4


85

Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью (60 м). Игра «Белые медведи».

1


86-87

Ходьба через несколько препятствий. Встреч­ная эстафета. Бег с максимальной скоростью (60 м). Игра «Эстафета зверей».

2


88

Бег на результат (30, 60 м). Игра «Смена сторон»

1



Прыжки

3


89-90

Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Игра «Гуси-лебеди»

2


91

Прыжок в высоту с прямого разбега из зоны отталкивания.. Игра «Прыгающие воробушки».

1



Метание мяча

3


92

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4-5 м. Игра «Зайцы в огороде».

1


93

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Игра «Зайцы в огороде

1


94

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Игра «Дальние броски».

1



Бег по пере­сеченной ме­стности

8


95

Бег (4 мин). Преодоление препятствий. Чере­дование бега и ходьбы (бег - 70 м, ходьба -100 м). Игра «Салки на марше».

1


96

Бег (5 мин). Преодоление препятствий. Чере­дование бега и ходьбы (бег - 70 м, ходьба -100 м). Игра «Салки на марше».

1


97

Бег (5 мин). Преодоление препятствий. Чере­дование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба -90 м). Игра «Волк во рву».

1


98

Бег (6 мин). Преодоление препятствий. Чере­дование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба -90 м). Игра «Волк во рву».

1


99

Бег (7 мин). Преодоление препятствий. Чере­дование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба -90 м). Игра «Перебежка с выручкой».

1


100-101

Бег (8 мин). Преодоление препятствий. Чере­дование бега и ходьбы (бег - 100 м, ходьба -70 м). Игра «Перебежка с выручкой

2


102

Кросс (1 км). Игра «Гуси-лебеди». Развитие выносливости.

1










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!