СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Физическая культура" 2 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы по физической культуре и авторской программы В.И. Лях. «Физическая культура» : ( Сборник рабочих программ 1-4 классы. М.: «Просвещение»),   2011г.

В соответствии с учебным планом школы рабочая программа рассчитана на 102 часов в год (3 часа в неделю).

Реализация учебной программы обеспечивается учебником: Физическая культура. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций в 1 части. Автор: В.И. Лях., М.: «Просвещение»,  2012  год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Физическая культура" 2 класс»



Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы по физической культуре и авторской программы В.И. Лях. «Физическая культура» : ( Сборник рабочих программ 1-4 классы. М.: «Просвещение»), 2011г.

В соответствии с учебным планом школы рабочая программа рассчитана на 102 часов в год (3 часа в неделю).

Реализация учебной программы обеспечивается учебником: Физическая культура. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций в 1 части. Автор: В.И. Лях., М.: «Просвещение», 2012 год.

Цели обучения:

  • формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Задачи обучения:

  • совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, сазаньи, метании;

  • обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;

  • развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;

  • формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;

  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

• оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.


Метапредметные результаты:

• характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

• обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

• общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

• обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

• организация самостоятельной деятельности с учётом требовании её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

• планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;

• анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

• видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

• оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;

• управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

• технически правильное выполнение двигательной . действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.


Предметные результаты:

• планирование занятий физическими упражнениями

режиме дня, организация отдыха и досуга с использование средств физической культуры;

• изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

• представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

• измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;

• оказание посильной помощи и моральной поддержкам

сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибки способов их устранения;

• организация и проведение со сверстниками подвижных и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;

• бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности ;

• организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;

• характеристика физической нагрузки по показателю час- игры пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;

• взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

• объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;

• подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

• нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;

• выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

• выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельной гости;

• выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.





















СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

2 класс 102 часа

Знания о физической культуре 3 часа

Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).


Способы физкультурной деятельности 3 часа

Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.


Физическое совершенствование 72 часа

Гимнастика с основами акробатики 18 часов

Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».

Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.

Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.


Легкая атлетика18 часов

Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.

Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.

Метание малого мяча на дальность из-за головы.

Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.

Кроссовая подготовка, мини-футбол 18 часов

1. Бег по слабопересеченной местности до 1 км.

2. Равномерный медленный бег до 5 мин.

3. Кросс до 800 м. (мал.) до 500 м. (дев.)

4. Спортивная игра мини-футбол: а) удары по мячу ногой.

б) остановка мяча ногой, отбор мяча.

в) тактические действия в защите и нападении

г) отбор мяча.

5. Бег по пересеченной местности.

6. Равномерный бег до 6 мин.

7. Кросс до 1 км.

8.Бег с преодолением препятствий.

9.Бег по пересеченной местности.


Подвижные игры 18 часов

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».


Баскетбол 12 часов

специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».


Волейбол 12 часов

подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.













Тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Основы знаний (9часов)

1

Инструктаж по технике безопасности

1


Легкая атлетика (24часа)

2

Развитие силовых способностей и прыгучести. Прыжки.

1


3

Высокий старт, прыжок в длину с места и разбега

1


4

Развитие координационных способностей. Эстафеты.

1


5

Развитие скоростной выносливости. Игра: « День и ночь».

1


6

Медленный бег с изменением направления по сигналу. Игра: «День и ночь».

1


7

Развитие скоростно – силовых, способностей, метание. Игра: «Делай наоборот».

1


8

Развитие координационных способностей.

1


9

Развитие силовой выносливости

1


10

Прыжки на двух ногах. Игра: «Салки – догонялки»

1


11

ОРУ с теннисным мячом. Игра: «Делай наоборот».

1


12

Специальные беговые упражнения. Челночный бег.

1


13

Кроссовая подготовка. Бег 1000м.

1


Основы знаний (9часов)

14

Инструктаж по подвижным играм. Знания о физической культуре.

1


15

Мозг и нервная система.

1


Подвижные игры (30 часов)

16

Развитие координационных способностей при передаче мяча

1


17

Обучение броску баскетбольного мяча. Игра: «Передай мяч».

1


18

Закрепление и совершенствование навыков в прыжках. Игра: «Лисы и куры».

1


19

ОРУ с малыми теннисными мячами. Игра: «Зайцы в огороде».

1


20

Развитие ориентирования в пространстве. Игра: «Платочек»

1


21

ОРУ в движении. Построение в круг и колонны по одному.

1


22

ОРУ на внимание и координацию. Метание мяча. Игра: «Точный расчет»

1


23

Метание мяча в парах по неподвижной мишени. Игра: «Эхо»

1


24

ОРУ с гимнастической стенкой. Игра: «Удочка».

1


25

Перестроение в круг из шеренги. Игра: «Платочек».

1


26

ОРУ с гимнастической скамьей. Эстафеты с передачей малого мяча.

1


27

Эстафеты с передачей малого мяча.

1


28

Перебрасывание мяча через сетку в парах. Игра: « Перелет птиц».

1


29

Перебрасывание мяча через сетку в парах. Игра: « Два мяча».

1


30

Овладение элементарными умениями при прыжках через скалку.

1


31

Комплексное развитие координационных способностей.

1


32

Повторение элементов метания малого мяча. Игра: «Съедобное и несъедобное»

1


33

Прыжки через короткую скакалку. Игры в движении.

1


34

Ведение мяча. Игра: «Играй, играй мяч!»

1


35

Ловля и передача мяча. Игра: « Волк во рву»

1


36

Реакция на летящий мяч. Игра: « Мяч водящему «

1


37

Реакция на летящий мяч. Игра: «Мяч в обруч»

1


38

ОРУ с элементами знакомых танцевальных шагов. Игра: «Фигуры»

1


39

Танцевальные шаги: V-степ, двойной шаг, поворот прыжком. Игра: «Фигуры»

1


40

Развитие ловкости при броске мяча в корзину. Игра: «Угадай чей голосок»

1


41

Ходьба и бег по кругу. Игра: «Ноги от земли»

1


42

Игровые задания. Игра: «Деревья и люди»

1


43

Ведение мяча в движении. Игра: «Охотники и утки»

1


44

Ловля мяча. Игра: «Веселая эстафета»

1


45

Передача и ведение мяча. Игры с мячом

1


Основы знаний(9часов)

46

Пища и питательные вещества

1


47

Знания о физической культуре

1


Лыжные гонки (21час)

48

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки

1


49

Освоение навыков хождения на лыжах

1


50

Тренировка в построении с лыжами в руках. Игра: « По местам»

1


51

Освоение навыков хождения на лыжах. Ходьба и повороты приставными шагами.

1


52

Продвижение скользящим шагом. Игра: «День и ночь»

1


53

Развитие координационных способностей при ходьбе на лыжах. Игра: «День и ночь»

1


54

Совершенствование умения передвижения скользящим шагом. Игра: «Охотники и олени»

1


55

Совершенствование умения передвижения скользящим шагом. Игра: «Охотники и олени»

1


56

Развитие координационных способностей при спуске

1


57

Обучение спуску в основной стойке. Прохождение дистанции до 1000м скользящим шагом.

1


58

Развитие скоростно-силовых способностей. Игра: «Кто дольше прокатится»

1


59

Движение скользящим шагом по учебной лыжне. Игра: «Кто дольше прокатится»

1


60

Развитие ловкости. Освоение техники лыжных ходов

1


61

Попеременный двухшажный ход без палок и с палками

1


62

Развитие координационных способностей при спуске

1


63

Обучение спуску в основной стойке, торможение падением.

1


64

Развитие координационных способностей при ходьбе на лыжах. Игра: «День и ночь»

1


65

Повороты на месте, переступания вокруг носков и пяток

1


66

Совершенствование умения скользящим шагом. Игра: «Охотники и олени»

1


67

Совершенствование умения скользящим шагом. Игра: «Охотники и олени»

1


68

Подведение итогов лыжной подготовки

1


Основы знаний (9часов)

69

Вода и питьевой режим

1


70

Режим дня и личная гигиена

1


Гимнастика с элементами акробатики (30часов)

71

Техника безопасности на уроках гимнастики с элементами акробатики

1


72

Техника безопасности, личная гигиена. Требования к одежде и обуви

1


73

Освоение навыков акробатических упражнений. Игра: «У медведя во бору»

1


74

ОРУ на месте. Организующие команды и приемы. Перекат вперед в упор присев, кувырок в сторону.

1


75

Развитие координационных способностей при лазании, перелезании и переползании. Игра: «Раки»

1


76

ОРУ с малым мячом. Ползание по пластунски и лазанье по гимнастической стенке. Игра: «Альпинисты»

1


77

Освоение весов и упоров. Игра: «Тише едешь, дальше будешь»

1


78

ОРУ в кругу. Организующие команды. Группировка. Перекат вперед в упор присев.

1


79

Освоение строевых упражнений. Игра: «Запрещенное движение»

1


80

Освоение навыка равновесие. Игра: «Большая кошка»

1


81

ОРУ в парах. Упражнение в упоре лежа и стоя на коленях, и в упоре на коне. Игра: «Большая кошка»

1


82

Освоение танцевальных элементов. Игра: «Самый ловкий»

1


83

Освоение танцевальных элементов, прыжки на скакалке. Игра: «Совушка»

1


84

Развитие силы и гибкости. Акробатические упражнения: стойка на лопатках, кувырок вперед. Игра: «Ловишки»

1


85

ОРУ в кругу. Наклон вперед из положения сидя. Игра: «Ловишки»

1


86

Развитие координационных способностей. Упражнения на осанку. Перелезание через гимнастического козла. Игра: «Море волнуется»

1


87

Развитие силы и ловкости. Лазание по канату, по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях. Игра: «пройди бесшумно»

1


88

Заключительный урок по гимнастике. Игра: « Салки-догонялки»

1



Основы знаний (9часов)

89

История спортивных игр

1


Легкая атлетика (102)

90

Техника безопасности на уроках легкой атлетики

1


91

Освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей. Игра: «Смена мест»

1


92

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Игра: «По местам»

1


93

ОРУ в движении. Скоростной бег до 30м. прыжок в длину с места и разбега. Игра: «Вызов номеров»

1


94

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Многоскоки. Игра: «Салки – присядалки»

1


95

Совершенствование скоростно-силовых способностей, метание. Игра: «Салки-догонялки»

1


96

Развитие координационных способностей. Метание теннисного мяча с места, из положения, стоя боком в направлении метания на точность.

1


97

Развитие силовой выносливости. Преодоление полосы препятствий с использованием ходьбы, бега, прыжка

1


98

Кроссовая подготовка. Игра: «Третий лишний»

1


99

Развитие координационных способностей а прыжках. Эстафеты. Игра: «Воробьи и вороны»

1


100

Метание малого мяча из за головы вдаль. Игра: «Живая мишень»

1


101

Кроссовая подготовка. Чередование ходьбы, бега. Игра: «Пятнашки»

1


Основы знаний (9часов)

102

Режим дня. Безопасные подвижные игры на улице. Подведение итогов года

1







10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!