ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА
«Дикие и домашние животные» (создание плаката)
Предмет «Окружающий мир» (УМК «Школа России»)
2 класс
Вид задачи: предметная одновозрастная
Время проведения: задача может использоваться в качестве обобщения и закрепления знаний учащихся по темам: «Какие бывают растения», « Какие бывают животные».
Цели и педагогические задачи (педагогический замысел)
Обобщение и систематизация учащимися знаний по разделу «Природа»
Формирование навыков учебного сотрудничества учащихся.
Работа над формированием действия контроля и оценки.
Воспитание самостоятельности и способности организовывать рабочее место.
Знания, умения и способы действия, на которые опирается задача
- использование детьми знаний о полученном материале;
- работа со справочным материалом;
- соотнесение текстовой информации и иллюстративного материала;
- высказывание собственной точки зрения;
- публичное выступление;
- работать в группе.
Планируемый педагогический результат
Демонстрация учащимися:
- степени освоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях, умения объединять способы действий из разных дисциплин для достижения цели;
- умения работать в группе, создавать конечный продукт – плакат.
Этапы решения задачи
1. Целеполагание и формулировка задач.
2. Выполнение заданий.
3. Подготовка презентации «продукта».
4. Презентация готового «продукта».
5. Рефлексия.
6. Оценка выполнения работы.
Формируемые и оцениваемые УУД
1. личностные УУД — произвольность регуляции поведения и деятельности: в форме построения предметного действия в соответствии с заданным образцом и правилом, формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия;
2. коммуникативные УУД — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; инициативное сотрудничество при работе с информацией;
3. познавательные УУД — поиск и выделение необходимой информации, использование источников информации;
4. регулятивные УУД — организация работы в соответствии с инструкцией; оценка результатов работы.
1. Эмоциональный настрой
- Сегодня, ребята, нам предстоит решить непростую задачу. И только дружная работа, помощь друг другу поможет нам справиться с этой задачей.
- Посмотрите, сколько учителей пришло вас поддержать. Давайте улыбкой поблагодарим всех присутствующих за поддержку. Займите свои рабочие места.
Описание проектной задачи
2. Мотивирование учащихся на проектную деятельность
- Ребята, сегодня по электронной почте пришло тревожное сообщение.
- В результате неразумной деятельности людей на нашей планете произошла экологическая катастрофа. Все животные в страхе покинули те места, где жили, т. е. свои привычные места обитания. (Экологической катастрофой называют события, которые приводят к необратимым изменениям в природе и массовой гибели большого количества живых организмов).
- Что может произойти с животными? (Погибнуть, исчезнуть с лица земли)
-Что же делать?
- Итак, ребята, вы решили спасти животных и вернуть их в те места, где они жили.
- Чтобы вернуть животных на территорию, где они привыкли жить, необходимо выяснить, в каких условиях живут дикие и домашние животные. Мы разделились на три группы: первая группа будет выяснять, как вернуть домашних животных, вторая как вернуть диких животных, а третья группа узнает, как появились домашние животные.
- У вас в каждой группе в конце работы должен получиться результат – это плакат «Дикие животные», «Домашние животные», «Одомашнивание животных».
- Какими должны получиться наши плакаты? (аккуратными, красочными, т.д.)
Вспомним правила работы в группе:
1. Обращайтесь друг к другу только по именам.
2. Своё мнение должен высказать каждый.
3. Умей выслушать товарища.
4. Терпеливо и уважительно относитесь к чужому мнению.
5. Не кричите, старайтесь договариваться по всем спорным вопросам.
6. Работай тихо, чтобы не мешать другим.
7. Рабочее место содержи в порядке.
8. Закончив дело, помоги другу.
-Каждой группе я раздам план работы. Вы внимательно с ним ознакомьтесь.
1) 1. Отличительные признаки домашних животных.
2. Приведите примеры домашних животных.
3. Для чего разводят домашних животных?
4. Найти загадки, пословицы, стихи о домашних животных.
2) 1. Отличительные признаки диких животных.
2. Привести примеры диких животных.
3. Расскажите о любом диком животном.
4. Найти загадки, пословицы, стихи о диких животных.
3) 1. Когда появились домашние животные?
2. Как появились домашние животные?
3. Какое животное было одомашнено первым?
- Приступайте к оформлению плакатов.
3. Самостоятельная проектная деятельность учащихся.
(На столе лежат картинки с изображением животных, текстовой информацией о животных, дополнительными материалами. На партах клей и ножницы).
4. Презентация работы
- А сейчас каждая группа представит то, что у вас получилось.
- Спасибо, ребята, вы помогли животным.
Рефлексия и оценивание.
- Оцените работу каждого члена группы на «листе оценивания».
- Ответьте на вопросы:
1. Что у вас получилось?
2. Как работала ваша группа?
- В начале нашего занятия, мы вместе решили спасти животных, которые пострадали от экологической катастрофы.
Удалось ли нам справиться с поставленной задачей?
- Я думаю, что из вас вырастут добрые, заботливые жители планеты Земля.
- Улыбнитесь все, кто считает, что принёс сегодня пользу нашей планете. Спасибо за работу.