СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная задача "Дикие и домашние животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа в группах и защита плакатов. Даны картинки животных, тексты, стихотворения, загадки. 1 группа создает плакат "Дикие животные". 2 группа "Домашние животные", 3 группа создает плакат "Одомашнивание животных"

Просмотр содержимого документа
«Проектная задача "Дикие и домашние животные"»

ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА

«Дикие и домашние животные» (создание плаката)

Предмет «Окружающий мир» (УМК «Школа России»)

2 класс

Вид задачи: предметная одновозрастная

Время проведения: задача может использоваться в качестве обобщения и закрепления знаний учащихся по темам: «Какие бывают растения», « Какие бывают животные».

Цели и педагогические задачи (педагогический замысел)

  1. Обобщение и систематизация учащимися знаний по разделу «Природа»

  2. Формирование навыков учебного сотрудничества учащихся.

  3. Работа над формированием действия контроля и оценки.

  4. Воспитание самостоятельности и способности организовывать рабочее место.

Знания, умения и способы действия, на которые опирается задача

- использование детьми знаний о полученном материале;

- работа со справочным материалом;

- соотнесение текстовой информации и иллюстративного материала;

- высказывание собственной точки зрения;

- публичное выступление;

- работать в группе.

Планируемый педагогический результат

Демонстрация учащимися:

- степени освоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях, умения объединять способы действий из разных дисциплин для достижения цели;

- умения работать в группе, создавать конечный продукт – плакат.

Этапы решения задачи

1. Целеполагание и формулировка задач.

2. Выполнение заданий.

3. Подготовка презентации «продукта».

4. Презентация готового «продукта».

5. Рефлексия.

6. Оценка выполнения работы.

Формируемые  и  оцениваемые  УУД 

1. личностные УУД — произвольность регуляции поведения и деятельности: в форме построения предметного действия в соответствии с заданным образцом и правилом, формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия;

2. коммуникативные УУД — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; инициативное сотрудничество при работе с информацией;

3. познавательные УУД — поиск и выделение необходимой информации, использование источников информации;

4. регулятивные УУД — организация работы в соответствии с инструкцией; оценка результатов работы.



















1. Эмоциональный настрой

- Сегодня, ребята, нам предстоит решить непростую задачу. И только дружная работа, помощь друг другу поможет нам справиться с этой задачей.

- Посмотрите, сколько учителей пришло вас поддержать. Давайте улыбкой поблагодарим всех присутствующих за поддержку. Займите свои рабочие места.

Описание проектной задачи

2. Мотивирование учащихся на проектную деятельность

- Ребята, сегодня по электронной почте пришло тревожное сообщение.

- В результате неразумной деятельности людей на нашей планете произошла экологическая катастрофа. Все животные в страхе покинули те места, где жили, т. е. свои привычные места обитания. (Экологической катастрофой называют события, которые приводят к необратимым изменениям в природе и массовой гибели большого количества живых организмов).

- Что может произойти с животными? (Погибнуть, исчезнуть с лица земли)

-Что же делать?

- Итак, ребята, вы решили спасти животных и вернуть их в те места, где они жили.

- Чтобы вернуть животных на территорию, где они привыкли жить, необходимо выяснить, в каких условиях живут дикие и домашние животные. Мы разделились на три группы: первая группа будет выяснять, как вернуть домашних животных, вторая как вернуть диких животных, а третья группа узнает, как появились домашние животные.

- У вас в каждой группе в конце работы должен получиться результат – это плакат «Дикие животные», «Домашние животные», «Одомашнивание животных».

- Какими должны получиться наши плакаты? (аккуратными, красочными, т.д.)

Вспомним правила работы в группе:

1. Обращайтесь друг к другу только по именам.

2. Своё мнение должен высказать каждый.

3. Умей выслушать товарища.

4. Терпеливо и уважительно относитесь к чужому мнению.

5. Не кричите, старайтесь договариваться по всем спорным вопросам.

6. Работай тихо, чтобы не мешать другим.

7. Рабочее место содержи в порядке.

8. Закончив дело, помоги другу.



-Каждой группе я раздам план работы. Вы внимательно с ним ознакомьтесь.

1) 1. Отличительные признаки домашних животных.

2. Приведите примеры домашних животных.

3. Для чего разводят домашних животных?

4. Найти загадки, пословицы, стихи о домашних животных.

2) 1. Отличительные признаки диких животных.

2. Привести примеры диких животных.

3. Расскажите о любом диком животном.

4. Найти загадки, пословицы, стихи о диких животных.

3) 1. Когда появились домашние животные?

2. Как появились домашние животные?

3. Какое животное было одомашнено первым?

- Приступайте к оформлению плакатов.

3. Самостоятельная проектная деятельность учащихся.

(На столе лежат картинки с изображением животных, текстовой информацией о животных, дополнительными материалами. На партах клей и ножницы).



4. Презентация работы

- А сейчас каждая группа представит то, что у вас получилось.

- Спасибо, ребята, вы помогли животным.

  1. Рефлексия и оценивание.

- Оцените работу каждого члена группы на «листе оценивания».

- Ответьте на вопросы:

1. Что у вас получилось?

2. Как работала ваша группа?

- В начале нашего занятия, мы вместе решили спасти животных, которые пострадали от экологической катастрофы.

Удалось ли нам справиться с поставленной задачей?

- Я думаю, что из вас вырастут добрые, заботливые жители планеты Земля.

- Улыбнитесь все, кто считает, что принёс сегодня пользу нашей планете. Спасибо за работу.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!