СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа бюджетного объединения дополнительного образования социально-педагогической направленности «Легоконструирование» (ознакомительный уровень)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа бюджетного объединения

дополнительного образования

 социально-педагогической  направленности

«Легоконструирование»

(ознакомительный уровень)

 

 

Возраст обучающихся: 13-17 лет

Срок реализации: 1 год

 

 

 

                                                                                 Автор-составитель:

                                                                            Захарова Е.А.

                                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва, 2018

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка.

 

            Эпоха детства – так называл Д.Б. Эльконин два следующих друг за другом и тесно связанных периода в детском развитии – дошкольный и младший школьный. На их рубеже происходит смена, определяющих развитие, видов деятельности – игровая деятельность уступает ведущее место учебной. Но игры по-прежнему не теряют для детей своей привлекательности и занимают значительное место в режиме жизнедеятельности ребенка.

            Разумеется, определённые и серьёзные изменения происходят в характере самой игры младших школьников, возрастает значение игр, игра начинает подчиняться учебной деятельности.

            Каждый ребенок любит и хочет играть, но не каждый может научиться делать это самостоятельно, да ещё и не с каждой игрушкой. Отечественными психологами (Н.Д. Соколова, Г.В. Косова) и специальными педагогами (О.П. Гаврилушкина, Е.А. Стребелева и д.р.) доказано, что дети, имеющие речевые или умственные отклонения в развитии, требуют более внимательного и целенаправленного руководства игрой со стороны педагога (дефектолога, воспитателя, логопеда), чем их нормально развивающиеся сверстники. В то же время, как показали экспериментальные исследования, игра в ЛЕГО эффективно содействует развитию и детей с нормальным психофизическим развитием, и тем более детей, имеющих какие-либо отклонения.

            Использование ЛЕГО-конструкторов – это новый тип обучения с чрезвычайно эффективными социализирующими методами воздействия.

Жизнь современных детей протекает в быстро меняющемся мире, который предъявляет к ним серьезные требования. Как добиться того, чтобы знания, полученные в школе, помогали детям чувствовать себя комфортно, адаптироваться к постоянным переменам? Как научить их справляться с проблемами, возникающими в реальной жизни? Эти вопросы особенно актуальны для категории детей с отклонениями в развитии. Одним из вариантов такого подхода являются ЛЕГО-конструирование и проектная деятельность.

            ЛЕГО-конструирование  - это  вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. С его помощью трудные учебные задачи можно решить посредствам увлекательной созидательной игры, в которой не будет проигравших, так как каждый ребенок и педагог могут с ней справиться.

            Диапазон использования ЛЕГО-конструирования довольно широк. Прежде всего, занятия ЛЕГО-конструирования направлены на развитие познавательного интереса, психофизических функций организма, двигательной активности, моторики.

     Проектная деятельность объединяет в одно целое задания из разных областей. Работая над тематической моделью, ученики пользуются знаниями, полученными на уроках математики, развития речи, труда, русского языка и т.д. Кроме того, тема проекта помогает ребенку связать то новое, что он узнает, с чем-то знакомым и понятным из реальной жизни.

            В ходе работы над выполняемым проектом дети учатся формулировать цели своей работы, принимать самостоятельные решения, пытаться связывать формальные знания с реальными ситуациями, знания из одной области применять для решения разных проблем, объяснять и аргументированно отстаивать свои идеи.

            В основе проектной деятельности – перечисленные ниже ЛЕГО-конструкторы. Это не означает, что если у вас нет нужных наборов, то данная деятельность для вас недоступна. Вы можете использовать конструкторы, имеющиеся у вас. Важнее – желание работать с ЛЕГО, помочь детям украсить их жизнь положительными эмоциями, развить чувство уверенности в себе, а материал для конструирования найдется.

            Каждый проект складывается из 4 этапов:

  1. Введение в тему. Предварительное обсуждение темы с детьми. Детям дается возможность самим обдумать ситуацию.
  2. Развитие темы. Используются подходящие иллюстрации. При их обсуждении находится решение сложных задач, модель связывается с жизнью и достигается понимание детьми ключевых понятий.
  3. Игра в «Настоящую жизнь». Дети используют знания и навыки, полученные из первых двух этапов, в ситуациях, возникающих в реальной жизни. Эту часть работы можно организовать в виде веселого представления – игры.
  4. Изобретения. Детям предлагается воспользоваться полученными знаниями и умениями в совершенно иной ситуации. Они могут самостоятельно найти решение новой проблемы.

Существующие методы и программы работы с ЛЕГО-конструкторами с нормальными детьми были нами адаптированы для учащихся специальных (коррекционных) общеобразовательных школ. Методика обучения ЛЕГО-конструированию в условиях специальных (коррекционных) общеобразовательных школ разрабатывалась согласно деятельностному подходу, принятому в отечественной психологии (Л.С. Выгодский, П.Я. Гальперин, А.Н. Леонтьев). Основу процесса его усвоения составляют чередование практических и умственных действий самого обучаемого, а также учитываются особенности конструктивно-игровой деятельности детей. Также был учтен опыт работы Т.В. Лусс по формированию навыков конструктивно-игровой деятельности у детей, имеющих отклонения в развитии.

            Методика разработана для учащихся 1 – 4 классов для детей с нарушением интеллекта, обучающихся по АООП. Программа так же может использоваться для детей, старше по возрасту и году обучения в учреждении, имеющих ТМНР или  умеренную умственную отсталость.

            В соответствии с имеющимися недостатками восприятия – воспроизведения пространства, а также пространственной ориентировки школьников с нарушениями интеллекта была определена цель дальнейшей работы: создание условий для формирования ориентировки в пространстве как особой, целостной сенсорно-перцептивной способности, находящейся в непосредственной связи с мышлением, речью и деятельностью ребенка.

            Были поставлены следующие задачи:

  • развитие познавательного интереса учащихся
  • активное привлечение родителей к процессу развития учащихся
  • интеграция классно-урочных, внеурочных и семейных форм образования
  • коррекция недостатков умственного, психического и физического развития учащихся

Оптимальная наполняемость учебной группы – 12 человек

Учебный процесс предусматривает групповые (вся группа) формы учебных занятий.

1. ФОРМА КОНТРОЛЯ:

I ЭТАП

К концу каждого года обучения учащиеся должны овладеть набором определенных навыков, позволяющих им конструировать модели из лего-конструктора различной степени сложности.

II ЭТАП

Полученные  в процессе работы объединения дополнительного образования умения и навыки включаются в учебный процесс и используются учителем на уроках развития речи на основе знакомства с предметами и явлениями окружающей действительности, на уроках  изобразительного искусства и ручного труда.

III  ЭТАП

Определяется формированием у учащихся младших классов специальной коррекционной школы VIII вида  ответственного отношения к среде своей жизнедеятельности.

 

2. Планируемые знания, умения и навыки

 

Наименование разделов

ЗНАНИЯ

УМЕНИЯ

1.

ЛЕГО-конструирование.

Знакомство с  LEGO-конструктором

Учащиеся должны знать правила поведения в леготеке, различать детали по форме, цвету, размеру. Знать различные соединения деталей

Учащиеся должны уметь соединять и рассоединять детали конструктора, повторять модели, созданные учителем по образцу и по памяти.

2.

ЛЕГО-конструирование.

Дикие и домашние животные.

Учащиеся должны знать и различать диких и домашних животных

Учащиеся должны уметь

различать диких и домашних животных, уметь собирать животных из Лего-конструктора.

3.

Проектная деятельность.

Животные.

Учащиеся должны знать условия жизни различных животных

Учащиеся должны уметь моделировать среду обитания различных животных из Лего-конструктора

4.

ЛЕГО-конструирование.

Мебель. Дом, квартира. Транспорт.

 

Учащиеся должны знать названия предметов мебели, их назначение.

Учащиеся должны уметь собирать из Лего-конструктора предметы мебели, уметь их правильно называть

 

5.

Проектная деятельность.                       Улица. Наша школа.Город.

Учащиеся должны знать название улицы на которой находится их школа, номер школы, расположение и название школьных помещений.

Учащиеся должны уметь собирать из Лего-конструктора  школьные принадлежности и школьную мебель, создавать модель класса

6

Проектная деятельность.                                              Мебельный магазин.

 

Учащиеся должны знать различные виды мебели.

Учащиеся должны уметь собирать из Лего-конструктора различные виды мебели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование  гр.6 «Легоконструирование»

Педагог доп. образования – Захарова Е.А..

4.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

 

 

 

Наименование разделов

Наименование темы

Количество часов

ЛЕГО-конструирование.

Знакомство с  LEGO-конструктором

8часов

 

1. Инструктаж по технике безопасности.

 

 

2. Повторение деталей конструктора.

 

3. Путешествие по стране Лего

 

 

4. Сказочная страна Лего (спонтанная игра с конструктором)

 

5. Город Лего.

 

6. Волшебные узоры (игры на составление из деталей различных симметричных узоров).

 

7. Волшебные узоры (игры на составление из деталей различных симметричных узоров).

 

8. Техника безопасности на занятиях по Лего - конструированию.

 

ЛЕГО-конструирование.

Транспорт.

Город.

10часов

1. Транспорт города: скорая помощь.

 

2. Транспорт города: погрузчик.

 

3. Транспорт города: автобус.

 

4. Транспорт города: автомобиль.

 

5. Ремонтная мастерская для машин.

 

6. К нам приходит новый год(конструирование по замыслу).

 

7. К нам приходит новый год(конструирование по замыслу).

 

8. Конструирование дома.

 

9. Конструирование дома (по условию 2 этажа).

 

10. Площадь города.

 

Проектная деятельность.

 "Мой любимый город"

1час

1. Проект "Мой любимый город"

 

ЛЕГО-конструирование.

"Мой любимый город"

5часов

1. Подъёмный мост.

 

2. Детская площадка.

 

3. Ракета.

 

4. Луноход.

 

5. Космонавты.

 

ЛЕГО-конструирование

Животные

7 часов

1. Животные в зоопарке.

 

2. Вольер для тигров и львов.

 

3. Крокодил.

 

4. Конструирование по замыслу.

 

5. Построим загон для коров.

 

6. Создание модели любимого животного.

 

7. Весёлый петушок(модель петушка).

ЛЕГО-конструирование

Мебель

3часа

1. Конструирование предметов мебели.

2. Построение конструкции «Стул»

3. Конструирование предметов мебели по собственному замыслу.

 

Итого:

34

34ч

 

Всего: 34 часа

 

5. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. Книги и наглядные пособия.
  2. Документальные и художественные фильмы экологического содержания, об архитектуре.
  3. Произведения искусства
  4. Игры и игрушки.
  5. Организация зимнего сада.

 

6. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  1. Предлагаемая программа ориентирована на развитие у детей конструктивной деятельности.
  2. Успешная работа объединения дополнительного образования «Легоконструирование» обусловлена наличием класса со свободным пространством, где можно заниматься 12 участникам.
  3. Так же важен дифференцированный подход в подборе участников  объединения дополнительного образования «Легоконструирование»
  4. Для успешной реализации образовательной программы объединения дополнительного образования «Легоконструирование» необходимо последовательное выполнение задач и целей поставленных в данной программе.

 

  1. Для реализации задач программы объединения дополнительного образования «Легоконструирование» педагог должен предъявлять к себе четкие требования к выполнению этих задач.

 

  1. Для оценки деятельности и результатов работы объединения дополнительного образования «Природа и мы» предполагается использовать метод проектной деятельности. А также участие в школьной и окружной сессиях защиты Лего-проектов и Лего-дипломов, организацию праздников и викторин для учащихся начальных классов, с использованием декораций созданных из лего-конструктора силами участников объединения дополнительного образования «Легоконструирование»

 

 

7. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Антонова Н.Н. Учебные занятия в природе с шестилетними детьми – Взаимосвязь познавательной и социальной активности. – М.,1987.С.89 – 92

 

  1. Бгажнокова И.М. Изучение мотивации мышления умственно отсталых школьников. В сб. Коррекционно-развивающая направленность обучения и воспитания умственно отсталых детей. – М., 1983, С. 3-9

 

  1. Блинова И.К. Методика обучения младших школьников умению решать познавательные задачи природоохранительного содержания.   – Межпредметные и внутрипредметные связи как средство повышения качества обучения младших школьников. – Ленинград, 1987. С. 84 – 93

 

  1. «Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе»./под ред. В.В. Воронковой, - М. : Школа- Пресс, 1994г.

 

  1. Ильина Е.В. Экологическое воспитание учащихся коррекционной школы для детей с нарушением интеллекта – Теоретические и прикладные проблемы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями. – СПб., 1997. С. 157 – 158

 

  1. Китежева Д.М. Педагогические условия формирования интересов к познанию природы у младших школьников   – Взаимосвязь познавательной и социальной активности. – М., 1987. С. 93 – 99

 

  1. Уфимцева Л.П., Попова Г.П., Березинская Г.А. Воспитание познавательного интереса у учащихся младших классов вспомогательной школы с помощью экологического букваря – Обучение, воспитание и развитие учащихся с нарушением интеллекта (наука, практика, опыт) – Красноярск,  1995. С. 78 – 84

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа бюджетного объединения дополнительного образования социально-педагогической направленности «Легоконструирование» (ознакомительный уровень)»



Рабочая программа бюджетного объединения

дополнительного образования

социально-педагогической направленности

«Легоконструирование»

(ознакомительный уровень)





Возраст обучающихся: 13-17 лет

Срок реализации: 1 год







Автор-составитель:

Захарова Е.А.



















Москва, 2018





Пояснительная записка.


Эпоха детства – так называл Д.Б. Эльконин два следующих друг за другом и тесно связанных периода в детском развитии – дошкольный и младший школьный. На их рубеже происходит смена, определяющих развитие, видов деятельности – игровая деятельность уступает ведущее место учебной. Но игры по-прежнему не теряют для детей своей привлекательности и занимают значительное место в режиме жизнедеятельности ребенка.

Разумеется, определённые и серьёзные изменения происходят в характере самой игры младших школьников, возрастает значение игр, игра начинает подчиняться учебной деятельности.

Каждый ребенок любит и хочет играть, но не каждый может научиться делать это самостоятельно, да ещё и не с каждой игрушкой. Отечественными психологами (Н.Д. Соколова, Г.В. Косова) и специальными педагогами (О.П. Гаврилушкина, Е.А. Стребелева и д.р.) доказано, что дети, имеющие речевые или умственные отклонения в развитии, требуют более внимательного и целенаправленного руководства игрой со стороны педагога (дефектолога, воспитателя, логопеда), чем их нормально развивающиеся сверстники. В то же время, как показали экспериментальные исследования, игра в ЛЕГО эффективно содействует развитию и детей с нормальным психофизическим развитием, и тем более детей, имеющих какие-либо отклонения.

Использование ЛЕГО-конструкторов – это новый тип обучения с чрезвычайно эффективными социализирующими методами воздействия.

Жизнь современных детей протекает в быстро меняющемся мире, который предъявляет к ним серьезные требования. Как добиться того, чтобы знания, полученные в школе, помогали детям чувствовать себя комфортно, адаптироваться к постоянным переменам? Как научить их справляться с проблемами, возникающими в реальной жизни? Эти вопросы особенно актуальны для категории детей с отклонениями в развитии. Одним из вариантов такого подхода являются ЛЕГО-конструирование и проектная деятельность.

ЛЕГО-конструирование - это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. С его помощью трудные учебные задачи можно решить посредствам увлекательной созидательной игры, в которой не будет проигравших, так как каждый ребенок и педагог могут с ней справиться.

Диапазон использования ЛЕГО-конструирования довольно широк. Прежде всего, занятия ЛЕГО-конструирования направлены на развитие познавательного интереса, психофизических функций организма, двигательной активности, моторики.

Проектная деятельность объединяет в одно целое задания из разных областей. Работая над тематической моделью, ученики пользуются знаниями, полученными на уроках математики, развития речи, труда, русского языка и т.д. Кроме того, тема проекта помогает ребенку связать то новое, что он узнает, с чем-то знакомым и понятным из реальной жизни.

В ходе работы над выполняемым проектом дети учатся формулировать цели своей работы, принимать самостоятельные решения, пытаться связывать формальные знания с реальными ситуациями, знания из одной области применять для решения разных проблем, объяснять и аргументированно отстаивать свои идеи.

В основе проектной деятельности – перечисленные ниже ЛЕГО-конструкторы. Это не означает, что если у вас нет нужных наборов, то данная деятельность для вас недоступна. Вы можете использовать конструкторы, имеющиеся у вас. Важнее – желание работать с ЛЕГО, помочь детям украсить их жизнь положительными эмоциями, развить чувство уверенности в себе, а материал для конструирования найдется.

Каждый проект складывается из 4 этапов:

  1. Введение в тему. Предварительное обсуждение темы с детьми. Детям дается возможность самим обдумать ситуацию.

  2. Развитие темы. Используются подходящие иллюстрации. При их обсуждении находится решение сложных задач, модель связывается с жизнью и достигается понимание детьми ключевых понятий.

  3. Игра в «Настоящую жизнь». Дети используют знания и навыки, полученные из первых двух этапов, в ситуациях, возникающих в реальной жизни. Эту часть работы можно организовать в виде веселого представления – игры.

  4. Изобретения. Детям предлагается воспользоваться полученными знаниями и умениями в совершенно иной ситуации. Они могут самостоятельно найти решение новой проблемы.

Существующие методы и программы работы с ЛЕГО-конструкторами с нормальными детьми были нами адаптированы для учащихся специальных (коррекционных) общеобразовательных школ. Методика обучения ЛЕГО-конструированию в условиях специальных (коррекционных) общеобразовательных школ разрабатывалась согласно деятельностному подходу, принятому в отечественной психологии (Л.С. Выгодский, П.Я. Гальперин, А.Н. Леонтьев). Основу процесса его усвоения составляют чередование практических и умственных действий самого обучаемого, а также учитываются особенности конструктивно-игровой деятельности детей. Также был учтен опыт работы Т.В. Лусс по формированию навыков конструктивно-игровой деятельности у детей, имеющих отклонения в развитии.

Методика разработана для учащихся 1 – 4 классов для детей с нарушением интеллекта, обучающихся по АООП. Программа так же может использоваться для детей, старше по возрасту и году обучения в учреждении, имеющих ТМНР или умеренную умственную отсталость.

В соответствии с имеющимися недостатками восприятия – воспроизведения пространства, а также пространственной ориентировки школьников с нарушениями интеллекта была определена цель дальнейшей работы: создание условий для формирования ориентировки в пространстве как особой, целостной сенсорно-перцептивной способности, находящейся в непосредственной связи с мышлением, речью и деятельностью ребенка.

Были поставлены следующие задачи:

  • развитие познавательного интереса учащихся

  • активное привлечение родителей к процессу развития учащихся

  • интеграция классно-урочных, внеурочных и семейных форм образования

  • коррекция недостатков умственного, психического и физического развития учащихся

Оптимальная наполняемость учебной группы – 12 человек

Учебный процесс предусматривает групповые (вся группа) формы учебных занятий.

1. ФОРМА КОНТРОЛЯ:

I ЭТАП

К концу каждого года обучения учащиеся должны овладеть набором определенных навыков, позволяющих им конструировать модели из лего-конструктора различной степени сложности.

II ЭТАП

Полученные в процессе работы объединения дополнительного образования умения и навыки включаются в учебный процесс и используются учителем на уроках развития речи на основе знакомства с предметами и явлениями окружающей действительности, на уроках изобразительного искусства и ручного труда.

III ЭТАП

Определяется формированием у учащихся младших классов специальной коррекционной школы VIII вида ответственного отношения к среде своей жизнедеятельности.



2. Планируемые знания, умения и навыки



Наименование разделов

ЗНАНИЯ

УМЕНИЯ

1.

ЛЕГО-конструирование.

Знакомство с LEGO-конструктором

Учащиеся должны знать правила поведения в леготеке, различать детали по форме, цвету, размеру. Знать различные соединения деталей

Учащиеся должны уметь соединять и рассоединять детали конструктора, повторять модели, созданные учителем по образцу и по памяти.

2.

ЛЕГО-конструирование.

Дикие и домашние животные.

Учащиеся должны знать и различать диких и домашних животных

Учащиеся должны уметь

различать диких и домашних животных, уметь собирать животных из Лего-конструктора.

3.

Проектная деятельность.

Животные.

Учащиеся должны знать условия жизни различных животных

Учащиеся должны уметь моделировать среду обитания различных животных из Лего-конструктора

4.

ЛЕГО-конструирование.

Мебель. Дом, квартира. Транспорт.


Учащиеся должны знать названия предметов мебели, их назначение.

Учащиеся должны уметь собирать из Лего-конструктора предметы мебели, уметь их правильно называть


5.

Проектная деятельность. Улица. Наша школа.Город.

Учащиеся должны знать название улицы на которой находится их школа, номер школы, расположение и название школьных помещений.

Учащиеся должны уметь собирать из Лего-конструктора школьные принадлежности и школьную мебель, создавать модель класса

6

Проектная деятельность. Мебельный магазин.


Учащиеся должны знать различные виды мебели.

Учащиеся должны уметь собирать из Лего-конструктора различные виды мебели.



Тематическое планирование гр.6 «Легоконструирование»

Педагог доп. образования – Захарова Е.А..

4.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Наименование разделов

Наименование темы

Количество часов

ЛЕГО-конструирование.

Знакомство с LEGO-конструктором

8часов



1. Инструктаж по технике безопасности.


2. Повторение деталей конструктора.


3. Путешествие по стране Лего




4. Сказочная страна Лего (спонтанная игра с конструктором)


5. Город Лего.


6. Волшебные узоры (игры на составление из деталей различных симметричных узоров).


7. Волшебные узоры (игры на составление из деталей различных симметричных узоров).


8. Техника безопасности на занятиях по Лего - конструированию.


ЛЕГО-конструирование.

Транспорт.

Город.

10часов

1. Транспорт города: скорая помощь.


2. Транспорт города: погрузчик.


3. Транспорт города: автобус.

4. Транспорт города: автомобиль.


5. Ремонтная мастерская для машин.


6. К нам приходит новый год(конструирование по замыслу).


7. К нам приходит новый год(конструирование по замыслу).


8. Конструирование дома.


9. Конструирование дома (по условию 2 этажа).


10. Площадь города.


Проектная деятельность.

"Мой любимый город"

1час


1. Проект "Мой любимый город"


ЛЕГО-конструирование.

"Мой любимый город"

5часов

1. Подъёмный мост.


2. Детская площадка.

3. Ракета.


4. Луноход.


5. Космонавты.


ЛЕГО-конструирование

Животные

7 часов

1. Животные в зоопарке.


2. Вольер для тигров и львов.


3. Крокодил.


4. Конструирование по замыслу.


5. Построим загон для коров.


6. Создание модели любимого животного.


7. Весёлый петушок(модель петушка).

ЛЕГО-конструирование

Мебель

3часа

1. Конструирование предметов мебели.

2. Построение конструкции «Стул»

3. Конструирование предметов мебели по собственному замыслу.


Итого:

34

34ч



Всего: 34 часа

5. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. Книги и наглядные пособия.

  2. Документальные и художественные фильмы экологического содержания, об архитектуре.

  3. Произведения искусства

  4. Игры и игрушки.

  5. Организация зимнего сада.



6. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  1. Предлагаемая программа ориентирована на развитие у детей конструктивной деятельности.

  2. Успешная работа объединения дополнительного образования «Легоконструирование» обусловлена наличием класса со свободным пространством, где можно заниматься 12 участникам.

  3. Так же важен дифференцированный подход в подборе участников объединения дополнительного образования «Легоконструирование»

  4. Для успешной реализации образовательной программы объединения дополнительного образования «Легоконструирование» необходимо последовательное выполнение задач и целей поставленных в данной программе.



  1. Для реализации задач программы объединения дополнительного образования «Легоконструирование» педагог должен предъявлять к себе четкие требования к выполнению этих задач.



  1. Для оценки деятельности и результатов работы объединения дополнительного образования «Природа и мы» предполагается использовать метод проектной деятельности. А также участие в школьной и окружной сессиях защиты Лего-проектов и Лего-дипломов, организацию праздников и викторин для учащихся начальных классов, с использованием декораций созданных из лего-конструктора силами участников объединения дополнительного образования «Легоконструирование»





7. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ



  1. Антонова Н.Н. Учебные занятия в природе с шестилетними детьми – Взаимосвязь познавательной и социальной активности. – М.,1987.С.89 – 92



  1. Бгажнокова И.М. Изучение мотивации мышления умственно отсталых школьников. В сб. Коррекционно-развивающая направленность обучения и воспитания умственно отсталых детей. – М., 1983, С. 3-9



  1. Блинова И.К. Методика обучения младших школьников умению решать познавательные задачи природоохранительного содержания. – Межпредметные и внутрипредметные связи как средство повышения качества обучения младших школьников. – Ленинград, 1987. С. 84 – 93



  1. «Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе»./под ред. В.В. Воронковой, - М. : Школа- Пресс, 1994г.



  1. Ильина Е.В. Экологическое воспитание учащихся коррекционной школы для детей с нарушением интеллекта – Теоретические и прикладные проблемы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями. – СПб., 1997. С. 157 – 158



  1. Китежева Д.М. Педагогические условия формирования интересов к познанию природы у младших школьников – Взаимосвязь познавательной и социальной активности. – М., 1987. С. 93 – 99



  1. Уфимцева Л.П., Попова Г.П., Березинская Г.А. Воспитание познавательного интереса у учащихся младших классов вспомогательной школы с помощью экологического букваря – Обучение, воспитание и развитие учащихся с нарушением интеллекта (наука, практика, опыт) – Красноярск, 1995. С. 78 – 84










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!