СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Мои домашние питомцы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческий проект " Мой домашний питомец" в старшей группе

МКДОУ № 443 Старшая группа №13

Воспитатели: Нестерова Н.А., Курабаева М.Н.

Предмет проекта: домашние животные

Цель проекта: расширить знание детей о домашних животных, сформировать у детей такие положительные качества как доброта, сочувствие, ответственность, формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Задачи проекта: - дать знания об особенностях и повадках домашних животных;

- учить делиться со сверстниками полученной информации;

- воспитывать ответственное отношение к домашним питомцам;

-провести беседу, организовать мероприятия и образовательную деятельность по теме;

-организовать выставку детских рисунков по теме "Мое любимое домашнее животное";

-ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по тематике;

-разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с повадками домашних животных;

-подготовить совместными усилиями детей и родителей о домашнем животном;

-систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме "Домашние животные"

-провести итоговое мероприятие- защита индивидуальных презентаций"Мой домашний питомец"

Актуальность: В дошкольном возрасте начинается целенаправленная работа по развитию всех компонентов связной речи, совершенствованию умений при помощи речи выражать свои мысли, строить диалог, говорить монологом. У многих моих детей есть домашние животные, и дети с воодушевлением рассказывают о них. Этот интерес я решила использовать для развития познавательных способностей и развития положительных качеств личности ребенка. Детям нравятся домашние животные, они любят играть с ними, они любят рассматривать иллюстрации с их изображением. Пообщавшись с родителями воспитанников, я увидела проблему: дети не очень любят за ними ухаживать. Таким образом, появилось необходимость ознакомления с понятием ответственности за тех, кого приручили, формирования у детей чувства ответственности за братьев наших меньших. Воспитание любви к животным, ответственного отношения к тем, кого приручили, является важнейшей составляющей нравственного воспитания дошкольников. Чтобы воспитать наличие у детей таких качеств, как сострадания, сочувствия доброты, нужно хорошо знать повадки и нужды своих животных.

Тип проекта: краткосрочный, познавательный.

Участники проекта: воспитанники старшей группы № 13, воспитатели, родители.

Необходимые материалы и оборудования: План - схема, описательного рассказа, игрушки и иллюстрации с домашними животными и их детенышами, предметные картинки с различными породами собак, кошек и т. д, тексты рассказов Г. Остер "Котенок по имени Гав", Н. Носов "Живая шляпа", японская сказка "Плотник и кошка", "Теремок", загадки о животных, стихи "Верный друг - лучше сотни слуг" М. Скребцова, "Кискино горе" Б. Заходер, потешки "Пошел котик на Торжок", "Козонька рогатая", предметы рисования. аудиозаписи песен "Черный кот", "Песенка о кошке и собачке", пластилин и предметы для аппликации, геометрические фигуры,

Предполагаемый продукт проекта: выставка творческих работ детей; изготовление книги «Наши домашние питомцы»; систематизированный литературный материал по теме: "Домашние питомцы"

Рекомендации для родителей "Решили завести домашнего питомца", "Повадки домашнего животного"

Предполагаемый результат: Дети узнают и называют домашних животных, имеют посильные трудовые обязанности дома в уходе за домашними питомцами, несут ответственность за их выполнение, умеют составлять рассказ о домашнем питомце.

Содержание проекта: Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.

Подготовительный этап: Знакомство участников с содержанием проекта. Обозначение, определение цели проекта и его мотивация. Беседа о домашних питомцах. Воспитатель предлагает детям сфотографироваться дома со своими животными и подготовить интересные рассказы о них.

Основной этап: Привлечение детей и родителей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана.

Направления проектной деятельности: 1. Речевое развитие: - речевые игры: "Путаница"; " Кто где живет?", "Сосчитайка", прослушивание рассказов: Г. Остер "Котенок по имени Гав", Н. Носов "Живая шляпа", сказок: Сказка о верности, "Голубая кошка", стихот: М. Скребцова "Верный друг- лучше сотни слуг", Кискино горе" Б. Заходер, потешки "Пошел котик на Торжок", "Козонька рогатая"; загадки о домащних животных;

- заучивание стихотворения Б. Заходер "Кискино горе"

- рассматривание картин с изображением домашних животных и беседы по их содержанию;

- прослушивание и обсуждение музыкальных произведений: "Черный кот", "Песенка о котенке", "Песня о любознательном щенке";

- упражнение в описательном рассказывании (рассказ о своих домашних питомцах)

2. Познавательное развитие:

- беседа о диких и домашних животных;

- беседа об особенностях и повадках домашних животных.

3. Художественно - эстетическое развитие:

- выставка рисунков и фотографий в группе "Мой домашний питомец"

4. Социально - коммуникативное развитие:

- игра "Зеркало", "Разговор через стекло", "Кошки и мышки";

- сюжетно - ролевая игра "Ветеринарская клиника".

Работа с семьей:

- беседы родителей с детьми о домашних животных;

- показ детям мультфильма "Кошка, которая гуляла сама по себе"

- чтение рассказов Е. Чарушина "Кошка", сказок В. Г. Суеева "Три котенка, "Кот - рыболов";

- предоставление фотографий для презентации;

- предоставление картин для организации выставки "Мой любимый питомец"

- изготовление наглядного материала для детей по теме.

Заключительный этап: Обработка полученной в ходе проектной деятельности информации и ее оформление на основе детских фотографий с домашними животными и его озвучивание детьми (дети читают стихи или рассказывают о питомцах из альбома). Проведение презентаций в группе детского сада.

 

 

 

 

 

 

План работы: Дата: Октябрь 2019 (третья неделя)

Подготовительный этап:

Понедельник: 1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

2. Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты)

Вторник: 1. Подбор наглядно - дидактического материала; художественной литературы о животных; дидактических игр, разработка бесед о домашних животных.

Среда: 1. Разработка рекомендаций для родителей: "Решили завести домашнего питомца", "Повадки домашнего питомца".

2. Подбор репродукций художественных картин на тематику "Животные и их детеныши"

Четверг и пятница:

1. Организация развивающей среды в группе старших дошкольников

Основной этап:

Понедельник: Первая половина дня:

  1. Беседа о диких и домашних животных;
  2. Рассказ по картине «Ферма»

Вторая половина дня:

  1. Рассмотрение книг, картин и плакатов на тематику "Домашние питомцы";
  2. Театральная деятельность «Как коза избушку построила»

Вторник: Первая половина дня

1. Разучивание Б. Заходер "Кискино горе";

2. Разгадывание загадок о домашних питомцах

3. Конструирование из деревянного и пластмассового конструктора «Ферма» (коллективная работа)

Вторая половина дня:

  1. Проведение дидактических игр "Отгадай, кто к нам пришел", "Изобрази домашнее животное";
  2. Настольные игры: «Чей малыш?», «Чей домик?»
  3. Раскрашивание на тему «Домашние питомцы»

Среда: Первая половина дня:

1. Закрепление счета до 10. Аппликация дома для собаки из геометрических фигур;

2. Составление описательного рассказа «Собака со щенятами»

 Вторая половина дня:

  1. Чтение потешек и прослушивание песен, обсуждение
  2. Настольные игры: «Паровозик для зверят»

Четверг: Первая половина дня:

1. Оформление стендовой консультации для родителей: "Решили завести домашнее животное", "Повадки домашних питомцев"

2. Чтение и обсуждение японской сказки "Плотник и кошка", стих М. Скребцова "Верный друг- лучше сотни слуг".

3.Чтение Н. Носова "Живая шляпа".

4. Изготовление из природного материала (шишки) и пластилина «Мое любимое домашнее животное»

Вторая половина дня:

1. Рисование детьми «Мы завели дома питомца»;

2.Организация выставки работ детей "Любимое животное"

Пятница: Первая половина дня:

  1. Экспериментирование с молоком. Рисование молоком, что в коровьем  молоке содержится белок казеин, эксперимент о содержании жира в молоке
  2. Аппликация с использованием гороха и овса «Петя – петушок»
  3. Организация выставки работ детей "Петя-петушок"

Вторая половина дня:

1. Итоговое мероприятие - прослушивание рассказов детей о своих домашних питомцах.

2. Организация выставки о своих домашних питомцах.

Заключительный: продукт проекта - презентация.

 

Просмотр содержимого документа
«Проект "Мои домашние питомцы"»

Творческий проект " Мой домашний питомец" в старшей группе

МКДОУ № 443 Старшая группа №13

Воспитатели: Нестерова Н.А., Курабаева М.Н.

Предмет проекта: домашние животные

Цель проекта: расширить знание детей о домашних животных, сформировать у детей такие положительные качества как доброта, сочувствие, ответственность, формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Задачи проекта: - дать знания об особенностях и повадках домашних животных;

- учить делиться со сверстниками полученной информации;

- воспитывать ответственное отношение к домашним питомцам;

-провести беседу, организовать мероприятия и образовательную деятельность по теме;

-организовать выставку детских рисунков по теме "Мое любимое домашнее животное";

-ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по тематике;

-разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с повадками домашних животных;

-подготовить совместными усилиями детей и родителей о домашнем животном;

-систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме "Домашние животные"

-провести итоговое мероприятие- защита индивидуальных презентаций"Мой домашний питомец"

Актуальность: В дошкольном возрасте начинается целенаправленная работа по развитию всех компонентов связной речи, совершенствованию умений при помощи речи выражать свои мысли, строить диалог, говорить монологом. У многих моих детей есть домашние животные, и дети с воодушевлением рассказывают о них. Этот интерес я решила использовать для развития познавательных способностей и развития положительных качеств личности ребенка. Детям нравятся домашние животные, они любят играть с ними, они любят рассматривать иллюстрации с их изображением. Пообщавшись с родителями воспитанников, я увидела проблему: дети не очень любят за ними ухаживать. Таким образом, появилось необходимость ознакомления с понятием ответственности за тех, кого приручили, формирования у детей чувства ответственности за братьев наших меньших. Воспитание любви к животным, ответственного отношения к тем, кого приручили, является важнейшей составляющей нравственного воспитания дошкольников. Чтобы воспитать наличие у детей таких качеств, как сострадания, сочувствия доброты, нужно хорошо знать повадки и нужды своих животных.

Тип проекта: краткосрочный, познавательный.

Участники проекта: воспитанники старшей группы № 13, воспитатели, родители.

Необходимые материалы и оборудования: План - схема, описательного рассказа, игрушки и иллюстрации с домашними животными и их детенышами, предметные картинки с различными породами собак, кошек и т. д, тексты рассказов Г. Остер "Котенок по имени Гав", Н. Носов "Живая шляпа", японская сказка "Плотник и кошка", "Теремок", загадки о животных, стихи "Верный друг - лучше сотни слуг" М. Скребцова, "Кискино горе" Б. Заходер, потешки "Пошел котик на Торжок", "Козонька рогатая", предметы рисования. аудиозаписи песен "Черный кот", "Песенка о кошке и собачке", пластилин и предметы для аппликации, геометрические фигуры,

Предполагаемый продукт проекта: выставка творческих работ детей; изготовление книги «Наши домашние питомцы»; систематизированный литературный материал по теме: "Домашние питомцы"

Рекомендации для родителей "Решили завести домашнего питомца", "Повадки домашнего животного"

Предполагаемый результат: Дети узнают и называют домашних животных, имеют посильные трудовые обязанности дома в уходе за домашними питомцами, несут ответственность за их выполнение, умеют составлять рассказ о домашнем питомце.

Содержание проекта: Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.

Подготовительный этап: Знакомство участников с содержанием проекта. Обозначение, определение цели проекта и его мотивация. Беседа о домашних питомцах. Воспитатель предлагает детям сфотографироваться дома со своими животными и подготовить интересные рассказы о них.

Основной этап: Привлечение детей и родителей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана.

Направления проектной деятельности: 1. Речевое развитие: - речевые игры: "Путаница"; " Кто где живет?", "Сосчитайка", прослушивание рассказов: Г. Остер "Котенок по имени Гав", Н. Носов "Живая шляпа", сказок: Сказка о верности, "Голубая кошка", стихот: М. Скребцова "Верный друг- лучше сотни слуг", Кискино горе" Б. Заходер, потешки "Пошел котик на Торжок", "Козонька рогатая"; загадки о домащних животных;

- заучивание стихотворения Б. Заходер "Кискино горе"

- рассматривание картин с изображением домашних животных и беседы по их содержанию;

- прослушивание и обсуждение музыкальных произведений: "Черный кот", "Песенка о котенке", "Песня о любознательном щенке";

- упражнение в описательном рассказывании (рассказ о своих домашних питомцах)

2. Познавательное развитие:

- беседа о диких и домашних животных;

- беседа об особенностях и повадках домашних животных.

3. Художественно - эстетическое развитие:

- выставка рисунков и фотографий в группе "Мой домашний питомец"

4. Социально - коммуникативное развитие:

- игра "Зеркало", "Разговор через стекло", "Кошки и мышки";

- сюжетно - ролевая игра "Ветеринарская клиника".

Работа с семьей:

- беседы родителей с детьми о домашних животных;

- показ детям мультфильма "Кошка, которая гуляла сама по себе"

- чтение рассказов Е. Чарушина "Кошка", сказок В. Г. Суеева "Три котенка, "Кот - рыболов";

- предоставление фотографий для презентации;

- предоставление картин для организации выставки "Мой любимый питомец"

- изготовление наглядного материала для детей по теме.

Заключительный этап: Обработка полученной в ходе проектной деятельности информации и ее оформление на основе детских фотографий с домашними животными и его озвучивание детьми (дети читают стихи или рассказывают о питомцах из альбома). Проведение презентаций в группе детского сада.













План работы: Дата: Октябрь 2019 (третья неделя)

Подготовительный этап:

Понедельник: 1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

2. Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты)

Вторник: 1. Подбор наглядно - дидактического материала; художественной литературы о животных; дидактических игр, разработка бесед о домашних животных.

Среда: 1. Разработка рекомендаций для родителей: "Решили завести домашнего питомца", "Повадки домашнего питомца".

2. Подбор репродукций художественных картин на тематику "Животные и их детеныши"

Четверг и пятница:

1. Организация развивающей среды в группе старших дошкольников

Основной этап:

Понедельник: Первая половина дня:

  1. Беседа о диких и домашних животных;

  2. Рассказ по картине «Ферма»

Вторая половина дня:

  1. Рассмотрение книг, картин и плакатов на тематику "Домашние питомцы";

  2. Театральная деятельность «Как коза избушку построила»

Вторник: Первая половина дня

1. Разучивание Б. Заходер "Кискино горе";

2. Разгадывание загадок о домашних питомцах

3. Конструирование из деревянного и пластмассового конструктора «Ферма» (коллективная работа)

Вторая половина дня:

  1. Проведение дидактических игр "Отгадай, кто к нам пришел", "Изобрази домашнее животное";

  2. Настольные игры: «Чей малыш?», «Чей домик?»

  3. Раскрашивание на тему «Домашние питомцы»

Среда: Первая половина дня:

1. Закрепление счета до 10. Аппликация дома для собаки из геометрических фигур;

2. Составление описательного рассказа «Собака со щенятами»

Вторая половина дня:

  1. Чтение потешек и прослушивание песен, обсуждение

  2. Настольные игры: «Паровозик для зверят»

Четверг: Первая половина дня:

1. Оформление стендовой консультации для родителей: "Решили завести домашнее животное", "Повадки домашних питомцев"

2. Чтение и обсуждение японской сказки "Плотник и кошка", стих М. Скребцова "Верный друг- лучше сотни слуг".

3.Чтение Н. Носова "Живая шляпа".

4. Изготовление из природного материала (шишки) и пластилина «Мое любимое домашнее животное»

Вторая половина дня:

1. Рисование детьми «Мы завели дома питомца»;

2.Организация выставки работ детей "Любимое животное"

Пятница: Первая половина дня:

  1. Экспериментирование с молоком. Рисование молоком, что в коровьем молоке содержится белок казеин, эксперимент о содержании жира в молоке

  2. Аппликация с использованием гороха и овса «Петя – петушок»

  3. Организация выставки работ детей "Петя-петушок"

Вторая половина дня:

1. Итоговое мероприятие - прослушивание рассказов детей о своих домашних питомцах.

2. Организация выставки о своих домашних питомцах.

Заключительный: продукт проекта - презентация.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!