СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность "Мир сказок В. Сутеева"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание проекта

 

Актуальность__________________________________2

Цель и задачи__________________________________4

Этапы проекта_________________________________5

Заключение____________________________________8

Список  литературы_____________________________9

Приложение____________________________________10

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                              Мир добрых сказок - добрый мир!

Добра над злом победный пир,

                                                                                                                  Друзья помогут и поймут,

Любовь и веру вам дадут.

Пусть миром правит доброта!

Уйдут сомнений облака,

Улыбкой солнышко взойдёт,

Надежду, радость принесёт.

Мир добрых сказок - помоги-

Нас в детство светлое верни!

Где теплота и простота,

И искренности красота…

В. Балясная

 

 

Актуальность

Все дети любят книги с картинками. Иллюстрации помогают ребёнку лучше понять и представить содержание книги, дополняя слуховое восприятие яркими зрительными образами. Иллюстрация формирует у детей эстетический вкус, учит ассоциативному мышлению, восприятию образа, цвета, пропорции, фактуры.

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению был разработан проект, развивающий устойчивый интерес к произведениям как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, языковые средства, способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру. Но, к сожалению, в последнее время наблюдается недостаточное внимание родителей и детей к книге.

Знакомство с творчеством В. Сутеева – один из путей формирования у детей дошкольного возраста навыков, необходимых для правильного общения с книгой. Это возможность познакомить детей с историей детской книги, воспитать эстетическое восприятие произведений искусства.

С творчеством советского писателя, художника, режиссера и сценариста Владимира Сутеева (1903-1993) знакомы все дети с самого раннего возраста. Именно его книжки с иллюстрациями автора очень часто становятся первыми для многих малышей. Мультфильмы, снятые по его сценариям, не перестают завоевывать сердца маленьких зрителей.

Владимиру Сутееву принадлежат полюбившиеся детям сказки: «Под грибом», «Три котенка», «Цыпленок и утенок», «Разные колеса», «Кто сказал мяу», «Мешок яблок» и многие другие.

Чем же так нравятся детям сказки Владимира Сутеева? Сюжеты их просты и незатейливы, они понятны даже самым маленьким читателям. Каждая из сказок несет свет и добро, учит настоящей дружбе, порицает трусость, жадность и хвастовство. Сказки Сутеева легко и ненавязчиво преподают малышам первые уроки доброты, любви к природе, борьбы со злом, прежде всего в себе.

Владимир Сутеев был необыкновенно талантливым человеком. За свою жизнь он успел подарить маленьким читателям множество своих произведений, иллюстраций, мультфильмов. До сих пор книги с его иллюстрациями особенно любимы детьми и взрослыми. Свой чрезвычайный талант амбидекстра – одинакового и одновременного владения правой и левой рукой, Сутеев отдал на служение детям. Ведь именно для них было предназначено все его творчество и вся его жизнь.

Актуальность проекта в том, что сказка может в увлекательной форме и доступными для понимания словами показать окружающую жизнь, людей, их поступки и судьбы, в самое короткое время показать, к чему приводит тот или иной поступок героя, дает возможность за 15-20 минут примерить на себя и пережить чужую судьбу, чужие чувства, радости и горести. Это уникальная возможность пережить, «проиграть» жизненные ситуации без ущерба для собственной жизни и судьбы, ставит сказку в ряд с самыми эффективными способами образовательной работы с детьми.

Не случайно сегодня сказки используются и педагогами, и психологами.

Цель: формирование у детей познавательных интересов и стремление к преобразовательной деятельности.

Задачи проекта:

Образовательные:

1. Вызвать интерес к творчеству художника-иллюстратора В. Сутеева, познакомить с его изобразительной манерой, обратить внимание на средства выразительности, которые он использует.

2. Формировать художественное восприятие, умение в речи, в рисовании передавать воспринятые графические образы животных.

3. Формировать основы читательской самостоятельности - умение называть произведение (фамилию автора, заголовок, определять жанр и тему).

Развивающие:

1. Развивать зрительное внимание, наблюдательность, эмоциональную отзывчивость, умение сравнивать, сопоставлять, высказывать собственные суждения, используя образные слова и выражения.

2. Совершенствовать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание (ответы на вопросы) о содержании произведения, о героях и их поступках, эмоционально реагировать на литературное произведение.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство сопереживания, дружеские взаимоотношения.

2. Воспитывать нравственные качества, через анализ содержания произведений В. Сутеева.

 

 

Тип проекта: информационный, творческий, групповой, комплексный.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели и родители.

Срок реализации проекта: краткосрочный /2 недели/.

 

Предполагаемые продукты проекта:

- выставка книг «Мир сказок «Владимира Сутеева»;

- выставка детских рисунков по сказкам В. Сутеева;

- книжки-малышки по произведениям В. Сутеева (совместное творчество родителей и детей).

 

Этапы реализации проекта

I. Этап: подготовительный

Цель: Постановка мотивации по ознакомлению с творчеством Владимира Сутеева.

- определение проблемы;

- постановка цели, задач;

- сбор информации, литературы, дополнительного материала.

- составление перспективного плана работы.

II. Этап: основной

Цель: формирование интереса дошкольников к обобщённому образу художника – иллюстратора (через знакомство с творчеством В. Сутеева); воспитание активного отношения к творческой деятельности художника – иллюстратора; желание узнавать новое.

ОО «Познавательное развитие»:

Рассматривание иллюстраций к сказкам В.Сутеева.

Беседа: «Детский художник – писатель Владимир Сутеев».

НОД:

«Добрый волшебник Владимир Сутеев».

«Волшебные краски» по сказке В.Г. Сутеева «Петух и краски».

Дидактические игры:

«Доскажи словечко»,

«Отгадай сказку»,

«Литературное лото»,

«От загадки – к сказке»,

«Собери сказку в картинках».

ОО «Речевое развитие»:

Пересказ сказки В. Сутеева «Три котёнка».

Чтение сказок:

«Про кляксу»,

«Про бегемота, который боялся прививок»,

«Дядя Миша»,

«Кто сказал мяу?»,

«Палочка-выручалочка»

Загадки по сказкам В. Сутеева.

Пословицы о дружбе (русские и дагестанские).

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

Рисование по сказкам В. Сутеева:

«Кошка и карандаш»,

«Герои из сказки «Цыплёнок и утёнок»,

Раскраска по сказкам «Кораблик» и «Под грибком».

Аппликация: «Соберём грибы в корзину».

Конструирование: «Скотный двор».

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

Просмотр мультфильмов: «Разные колёса», «Мешок яблок»

Изготовление атрибутов к театрализованной деятельности.

Ремонт детских книг.

ОО «Физическое развитие»:

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик»,

«Кто быстрее соберёт грибы в корзину»,

«Где же мышь?».

Пальчиковая гимнастика «Под грибком».

Зарядка в стихах по произведениям В. Сутеева.

Физкультминутка: «Киски серые сидят».

 

III. Этап: заключительный.

Цель: Обобщение знаний детей о В. Сутееве, формирование устойчивого познавательного интереса к книге.

  • Выставка рисунков по произведениям В. Сутеева.
  • Итоговое занятие «Путешествие по сказкам Владимира Григорьевича Сутеева».
  • Выставка книг «Мир сказок «Владимира Сутеева».

 

Работа с родителями:

  • Обсуждение проекта с родителями.
  • Анкетирование родителей «Знакомство со сказками».
  • Родительское собрание: «Ребёнок и книга».
  • Консультация «Кто такой Сутеев?».

 

Заключение проекта:

В результате реализации проекта дети узнают произведения писателя Сутеева, будут уметь анализировать явление, событие, поступки героев, аргументировано их оценивать, воспроизводить содержание знакомых произведений, пользоваться средствами художественной выразительности, передавать свои впечатления от прочитанного и услышанного в других видах деятельности; определять и называть произведение по отрывку, отгадывать загадки. Приобретены навыки бережного, созидательного отношения к книгам.

Участие в проектной деятельности станет для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей.

Создание на занятиях благоприятной психологической атмосферы будет способствовать обогащению эмоционально-чувственной сферы ребенка.

Участники проекта получат не только новые знания, но и приобретут навыки бережного отношения к книгам.

Владимир Сутеев будет раскрыт для детей как талантливейший человек, который жил и создавал для детей. Нельзя, чтобы он и его творчество было забыто.

 

 

Список литературы:

  1. Венгер Л.А. О чем рассказывает сказка. //Дошкольное воспитание. 1991. - № 5. 
  2. Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению. – М.: Линка-Пресс. 2005.
  3. Калунина Е.Б. Воспитание сказкой. // Ребенок в детском саду. – 2002. - № 5.
  4. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: М.: Т.У. Сфера, 2004.
  5. Сидловская О.В. Сказка в развитии дошкольника //Ребёнок в детском саду, 2001.-№ 3.
  6. Шорохова О.А. «Играем в сказку». Просвещение, 2007.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Комплексное занятие «Волшебные краски» по сказке В.Г. Сутеева «Петух и краски».

Предварительная работа: знакомство детей с цветами, развитие цветового восприятия, знакомство детей с дикими и домашними животными и птицами, условиями их обитания, знакомство с понятием скотный двор, разгадывание загадок о животных, развитие активного словаря детей, чтение сказки В.Г. Сутеева «Петух и краски».

Основные задачи: закреплять с детьми понятие о диких и домашних животных и птицах, о скотном дворе, его обитателях; продолжать учить детей отгадывать загадки, развивать внимание, мышление, художественный вкус; закреплять названия цветов, продолжать учить подбирать элементы к целостному изображению.

Методические приемы: художественное слово, загадки, беседа, рассказ, дидактические игры.

Материал: изображение скотного двора (мох, песок, камешки, деревья, домики, корыто, будка). Игрушки диких и домашних животных и птиц, не раскрашенный петух, эмблемы с баночками четырех красок (синяя, красная, желтая, зеленая), кисти, краски, дидактическая игра «Раскрась петуха», колпаки цветные, мольберт.

На столе построен скотный двор из конструктора. Рядом в корзине лежат игрушки диких и домашних животных и птиц.

Воспитатель собирает около себя детей и говорит: В.: — Сегодня мы с вами поедем в деревню и отправимся на скотный двор. Вы знаете, что это такое? Д.: -Да, это где живут домашние животные и птицы. В.: -Правильно. А каких вы знаете домашних животных и птиц? Д.: -Поросят, коров, лошадей, овечек, гусей, курицу, петуха. В.: -И этот двор называется скотным, потому что на нем живут разные животные и птицы вместе. Ну что, отправимся в гости? Д.: -Да. В.: -А на чем мы с вами поедем? Д.: -На поезде.

Дети строят поезд и отправляются в деревню. Приезжают на полянку отдохнуть и отгадывают загадки о животных.

Загадки

Это кто прогнал тоску, Закричал «ку-ка-ре-ку», Гордо вскинув гребешек? Это белый… (петушок)

Красные лапки, Щиплет за пятки, Беги без оглядки. (гусь)

Голодна — мычит, Сыта — жует, Малым ребяткам Молочка дает. (корова)

Идет, идет, Бородой трясет. Травки просит: «Ме-ме-ме, дай-ка вкусной мне-е-е». (коза)

Хвост крючком, Нос пяточком. (поросенок)

Клохчет, квохчет, Детей созывает, Всех под крыло собирает. (курица)

Пестрая крякуша Ловит лягушек. Ходит вразвалочку, Спотыкалочку. (утка)

Дети снова строят поезд и доезжают до скотного двора. Вместе с воспитателем рассматривают скотный двор, предполагают, кто из животных, где живет, что ест. Потом воспитатель обращает внимание детей на корзину, которая стоит рядом. Предлагает детям рассмотреть и назвать животных, игрушки которых могут жить на скотном дворе. Дети отбирают животных и птиц, подходящих для скотного двора, и воспитатель расставляет их. Вдруг появляется петушок, совсем белый, не раскрашенный. В.: -Ой, кто это? Вы узнали, ребята? Д.: — Это петушок. В.: — Но он совсем белый, ненастоящий. По-моему, он из какой-то сказки. Вы не знаете, что это за сказка? Д.: — Петух и краски. В.: — Правильно, ребята. Давайте почитаем с вами эту сказку. А написал ее В.Г. Сутеев.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и послушать сказку.

После прочтения: В.: — Ребята, давайте поможем нашему петушку. Как мы сможем ему помочь? Д.: — Раскрасить. В.: — А что нам для этого нужно? Д.: — Краски и кисточки.

Воспитатель одевает детям на головы цветные колпаки (дети изображают краски) и предлагает им раскрасить петушка. Для этого на мольберте прикреплен лит бумаги с нарисованным петушком. Потом воспитатель предлагает петушку остаться жить на скотном дворе и смотреть за порядком. Потом вместе с детьми воспитатель проводит дидактическую игру «Раскрась петушка». Детям раздаются карточки с изображением не раскрашенного петушка и элементы (гребешок, бородка, хвост, крыло), раскрашенные в нужные цвета. Дети закрывают не раскрашенного изображение петушка раскрашенными элементами.

Воспитатель еще раз обращает внимание детей на скотный двор и его обитателей и предлагает детям отправиться обратно в детский сад. Дети строят поезд, а воспитатель читает стихотворение:

Вот «чу-чу-чу» загудел паровоз, Десять вагонов на горку повез. Десять вагонов, десять ребят Мчатся вперед и громко гудят. Каждому хочется быть паровозом, Весело мчать по буграм и откосам. Хочется очень, да только нельзя, Поезд свой бросить не могут друзья. Мимо полянок, мимо кустов Едут в Каспийск? Или в Ростов? Или в какой-нибудь город другой? «У-у-у, — загудели, — мы едем домой». Каждый ногами работает ловко, Ехали-ехали — стоп, остановка. Дом двухэтажный, Дом голубой, С красною крышей И белой трубой. Вот и вернулся наш паровоз, Быстро до детского сада довез.

В.: — Ребята, вот мы и вернулись с вами из нашего путешествия. Вам понравилось? Д.: — Да. В.: — Вы запомнили, где мы были с вами? Д.: — На скотном дворе. В.: — Правильно. А кого мы там видели? Дети перечисляют животных, живущих на скотном дворе. В.: — Молодцы, ребятки. А кому мы помогли с вами? Д.: — Петушку. В.: — А как мы ему помогли? Д.: — Раскрасили его. В.: — Правильно. А какие нам понадобились для этого краски? Д.: — Синяя, желтая, красная, зеленая.

На этом занятие заканчивается.

Конспект занятия по развитию речи

Пересказ сказки В. Сутеева «Три котенка».

Программные задачи:

• Закреплять умение детей связно, последовательно и выразительно пересказывать литературное произведение близко к тексту с опорой на сюжетные картинки, отображающие последовательность событий.

• Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом, используя слова автора.

• Учить пересказывать текст от лица героев (котят)

• Формировать интонационную выразительность речи.

• Развивать память, внимание и познавательные интересы детей.

• Воспитывать в детях чувство сопереживания, желание помогать попавшим в беду.

• Воспитывать умение слушать друг друга, внимательно следить за повествованием.

Оборудование:

• Серия сюжетных картинок к сказке

• Костюм Мамы-Кошки

• 3 карточки (1 – белого цвета; 2 – черного; 3 – голубого)

• 3 шапочки котят (белая, черная и серая)

Предварительная работа:

• Просмотр мультфильмов со сказками В. Сутеева.

• Проведение опытов с мукой, с водой, с сажей.

Ход занятия:

1. Вступительная часть.

Ребята, сегодня я расскажу вам сказку. А про кого будет эта сказка, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Загадка:

Кто мяукнул у дверей?

Открывайте поскорей,

Очень холодно зимой!

Кто к нам просится домой?

Правильно, ребята, в этой загадке говорится про кошку. Ребятки, а как называют деток кошки? Вот и сказка, которую я вам хочу рассказать про котят. Написал эту сказку писатель – сказочник В. Сутеев, а называется она «Три котенка».

2. Рассказывание сказки без установки на запоминание.

- Ребятки, сейчас я вам расскажу сказку.

(воспитатель рассказывает сказку и выставляет сюжетные картинки по содержанию сказки)

3. Беседа по содержанию.

- Ребята, как называется сказка, которую я вам рассказала?

- А кто же придумал эту сказку? (эту сказку придумал писатель В. Сутеев)

- Ребята, про кого рассказывается в этой сказке?

- Скажите мне, пожалуйста, какие были котята?

- Расскажите мне, что случилось с котятами в начале сказки?

- Почему котята стали белыми?

- Что случилось с тремя белыми котятами?

- Почему белые котята стали черными?

- Что же произошло с черными котятами?

- Ребята, а что стали делать три мокрых котенка?

- Почему они стали, как были – черным, серым и белым?

- Ребята, вам понравилась сказка? А что вам больше всего понравилось?

Вот какие шустрые котята!

4. Физминутка.

Киски серые сидят

И усами шевелят.

Вот так, вот так!

И усами шевелят.

Кискам холодно сидеть,

Надо лапки им погреть.

Хлоп – хлоп; хлоп – хлоп!

Надо лапки им погреть!

Кискам холодно стоять,

Надо кискам поскакать.

Прыг-скок, прыг-скок!

Надо кискам поскакать!

5. Сюрпризный момент.

Раздается стук в дверь. В группу входит Мама-Кошка. Она грустная.

- Посмотрите-ка, ребята, кто к нам зашел в гости! Это же Мама-Кошка. Давайте поздороваемся с Мамой-Кошкой.

- Ребятки, посмотрите, Мама-Кошка почему-то грустная.

- Мама-Кошка, что с вами случилось? Почему вы грустите?

Мама-Кошка рассказывает о том, что у нее есть три котенка. Они очень шустрые и непоседливые и за ними очень сложно уследить. Вот и сейчас они куда-то убежали, и она не может их отыскать.

- Мама-Кошка, а какие у вас котята? Расскажите нам, может быть мы сможем вам помочь отыскать их.

Мама-Кошка говорит о том, что у нее самые красивые котята на свете. Один котенок черный, другой – серый, а третий – белый.

- Ребята, а не те ли это котята, про которых я вам рассказывала сказку? Давайте поможем Маме-Кошке отыскать ее котят.

6. Рассказывание сказки с установкой на запоминание.

- Ребятки, я придумала, как мы сможем помочь Маме-Кошке отыскать ее котят. Сейчас я расскажу сказку еще раз. Вы внимательно послушайте и постарайтесь запомнить сказку. А потом вы расскажите сказку Маме-Кошке, она ее послушает, и узнает, где находятся ее котята.

7. Пересказы детей.

• Трое детей пересказывают сказку по частям (пересказ по карточкам; ребенок, у которого белая карточка – рассказывает первую часть сказки; ребенок, у которого черная карточка – вторую часть; голубая – третью) .

(пока дети пересказывают сказку, воспитатель надевает шапочки котят на троих детей)

- Ой, Мама-Кошка, пока детки рассказывали тебе сказку, у нас в группе появились котята. Посмотри, не твои ли это детки? Мама-Кошка, ребята, а давайте попросим котят, пусть они нам сами расскажут, что же с ними произошло!

• Пересказ сказки от лица героев.

8. Итог.

Мама-Кошка благодарит детей за то, что они помогли ей отыскать котят. - Ребятки, вы сегодня молодцы! Вы сделали доброе дело – помогли Маме-Кошке в беде. Мама-Кошка, котята, не уходите, оставайтесь у нас в группе. Сейчас мы немного отдохнем, поиграем, а потом наши ребята нарисуют для вас подарки.

Итоговое занятие «Путешествие по сказкам Владимира Григорьевича Сутеева»

Воспитатель: Мы с вами познакомились с Владимиром Григорьевичем Сутеевым, с его книгами и мультфильмами.  Я хочу вам предложить путешествовать по сказкам В. Г. Сутеева.

Есть несколько островов, но они необычные, каждый остров – это сказка, где нужно проявить смекалку, знания и ваше воображение.

Начнем наше путешествие!

1-остров. Сказка «Яблоко»

Воспитатель: Кто первым увидел на яблоне яблоко?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Кто разрешил спор Зверей?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Как Медведю удалось помирить Зайца, Ежа и Ворону в споре за яблоко?

Дети: Медведь предложил разделить яблоко на всех поровну.

Воспитатель: Подходит ли такая пословица к этой сказке «Глупый осудит, а умный рассудит». Почему?

2-остров. Сказка «Под грибом»

Воспитатель: Перечислите всех по порядку, кто приходил спрятаться под гриб?

Дети: Муравей, Бабочка, Мышь, Воробей, Заяц.

Воспитатель: Почему сначала одному Муравью под грибом было тесно, а затем и остальным место нашлось?

Дети: Потому, что гриб во время дождя вырос.

Воспитатель: От кого прятался под грибом Заяц?

Дети: От Лисы.

Воспитатель: Какая пословица или поговорка подходит к данной сказке?

Дети: «В тесноте, да не в обиде».

Воспитатель: Какая русская народная сказка похожа на эту?

Дети: «Теремок».

3-остров. Сказка «Разные Колеса»

Воспитатель: Кто жил в теремке, и какими были жители теремка?

Дети: Петух, Лягушка, Еж и Мушка. Жители были дружными.

Воспитатель: Как приспособили разные колеса герои сказки?

Дети: Мушка – прялочку, Лягушка - колесо к колодцу, Ежик – тачку, а Петушок – мельницу.

Воспитатель: Какая пословица или поговорка подходит к данной сказке?

Дети: «Кто любит трудиться, тому без дела не сидится».

Воспитатель: А какие пословицы про дружбу?

Дети: «Там, где дружат – живут не тужат», «Друзья познаются в беде», «Добро добром оплатишь – молодец, на зло добром ответишь – мудрец» (авар.)

4-остров. Сказка «Палочка-выручалочка»

Воспитатель: Кто нашел палочку-выручалочку?

Дети: Заяц споткнулся, а ёж её подобрал.

Воспитатель: Как «палочка–выручалочка» помогала Зайцу и Ежу?

Дети: Еж с помощью палочки вытащил зайца из болота, сам перепрыгнул через ручей, подняли птенчика в гнездо, прогнали волка.

Воспитатель: Где находилась выручалочка, по мнению Ежа? И почему?

Дети: В голове.

Воспитатель: Какая пословица или поговорка подходит к этой сказке?

Дети:  «Видит око далеко, а ум - еще дальше».

5-остров. Сказка «Мышонок и карандаш»

Воспитатель: Что рисовал Карандаш, по мнению Мышонка?

Дети: Сыр, яблоко, сардельки.

Воспитатель: Как бы вы охарактеризовали Карандаша, какой он и почему? Дети: Карандаш смышленый, так как он догадался, как можно напугать мышонка и спастись от него.

Воспитатель: Какая поговорка подходит по смыслу к этой сказке?

Дети:  «На вид простак, а в душе - хитряк», «Где силой не возьмешь, там хитрость на подмогу».

6-остров. «Калейдоскоп сказок»

Воспитатель: Перечислите верных друзей из сказки «Кораблик».

Дети: Цыпленок, Мышонок, Муравей, Жучок.

Воспитатель: Как назывался домик, в котором жили герои из сказки «Разные колеса»

Дети: Теремок.

Воспитатель: От куда появились у зверей разные колеса?

Дети: От телеги, которую оставил медведь.

Воспитатель: Что связала Мушка из сказки «Разные Колеса»?

Дети: Варежки.

Воспитатель: Кто являлся отрицательными героями из сказки «Мешок Яблок»?

Дети: Ворона и волк.

Воспитатель: Как звали собачку в сказке «Ёлка»?

Дети: Бобик.

Воспитатель: Кто нашел письмо для дедушки Мороза в сказке «Ёлка»? Дети: Сорока.

Воспитатель: Вот и закончились все острова, но сказок В. Г. Сутеева еще много, с которыми мы будем знакомиться в дальнейшем.

 

 

Конспект интегрированного занятия

по сказке В.Сутеева «Под грибом»                                               

Программные задачи

1. Продолжать прививать интерес к устному народному творчеству, стремление участвовать в совместной деятельности со сверстниками; обучать элементарным художественно-образным выразительным средствам (интонации, мимике, пантомиме, имитационным движениям); формировать выразительность речи в целях социально-эмоционального развития детей.

Активизация словаря: плутовка, хитрая.

Связная речь: продолжать развивать диалогическую речь, согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, употреблению уменьшительно-ласкательных суффиксов (муравей-муравьишка, заяц-зайчишка, воробей-воробьишка).

2. Продолжать учить развивать приобретённые навыки разрезания круглых форм по линии сгиба и аккуратного наклеивания, воспитывать умение совместно выполнять общую работу.

3. Развивать интерес к занятию через формирование элементарных математических представлений: счету в пределах 5.

4. Формировать физические навыки детей, преодолевать препятствия в обычной ходьбе по верёвке (по узкой тропинке), перепрыгивание через натянутые шнуры на двух ногах. В подвижных играх продолжать учить действовать по команде воспитателя, слушать музыку, двигаться в соответствии её характером. 

Предшествующая работа

Чтение художественной литературы, русских народных сказок, знакомство с авторскими сказками, рассматривание иллюстраций, проведение дидактических игр, загадывание загадок, слушание музыкальных произведений, определение   музыки,   соответствующей характеру героя.

Материал к занятию

Мольберт, ватман, с изображением корзины для наклеивания грибов детьми, маски героев сказки В. Сутеева «Под грибом», диск с музыкальным сопровождением; кисти для наклеивания, пенёчки, ножницы,   клей, кленки, подставки для кистей, салфетки,  подносы с готовыми фигурами круглой и овальной формы для наклеивания;  канат, 2 короткие верёвки, зонт в форме гриба, грибы к подвижной игре, набор картинок для счёта в пределах 5, панно.

 

Ход занятия

Дети стоят рядом с воспитателем. Предлагаю отправиться на лесную полянку: «Мы сегодня отправимся на лесную полянку, и прежде чем мы туда попадём нам нужно преодолеть препятствия, которые мы встретим. Как мы будем себя вести в лесу?

Дети: спокойно и тихо.

Воспитатель: Теперь отправляемся. Прислушайтесь, как тихо. Что вы слышите?

Дети: Поют птицы, дует слабый ветер.

Воспитатель: Посмотрите, впереди препятствие. Его можно преодолеть, если будем внимательны. Это - узкая тропинка, по ней нужно пройти так, чтобы не упасть. Руки поднимите в стороны, шагайте, как я, приставляя носочек  к пяточке. (Дети идут через положенный на пол канат).

Воспитатель: Молодцы ребята! Впереди журчит ручей нужно через него перепрыгнуть. Будьте внимательны. (Дети идут друг за другом и перепрыгивают через положенные на пол короткие веревки). Куда мы пришли?

Дети: На полянку.

Воспитатель: Посмотрите, что здесь есть? Где мы с вами присядем?

Дети: На пенёчки (хоровой ответ).

Воспитатель: Здесь на полянке всё необычно, посмотрите и подумайте, что это такое?

(Показываю картинки к сказке с изображением героев). Я нашла эти картинки рядом с пенёчками, давайте рассмотрим. Кто это?

(Дети называют  героев сказки - муравей, воробей, лягушка, лиса, бабочка, заяц, мышка).

А кто из вас догадался, из какой  они сказки?

Дети: Под грибом (называют хором).

Воспитатель: Вы  назвали всех героев, давайте сосчитаем, сколько их в сказке?

 (дети считают и называют героев сказки, каждому достаётся по одной картинке).

Воспитатель: поставьте картинки и сосчитайте, сколько всего героев?

Дети: «7».

Воспитатель: Теперь сосчитайте, сколько героев спряталось от дождя?

 (Дети считают, и если они затрудняются, то помогаю).

Воспитатель: Поиграем в игру «Кто лишний?». Все спрятались под грибом, Милана А.?

 (девочка показывает картинки лисы  и лягушки и убирает их).

Воспитатель: Сосчитай Артём К., сколько героев сказки не спряталось от дождя? (принимают участие дети, которым не хватило картинок во время счёта). Правильно, «2».

Сосчитайте, сколько спрятались? Правильно «5».

(Звучит музыка, входит «Лиса»).

Лиса: Я услышала шум и решила посмотреть: кто же здесь? У меня нет друзей, а так  хочется с вами подружиться. Можно мне с вами поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель: А что у тебя в корзинке?

Лиса: Я набрала грибов. Хочу поиграть вместе с ребятами и посмотреть:  кто из вас быстро соберет  грибы в корзину.

Воспитатель: А ты нас не обманешь?

Лиса: Нет. Я очень хочу с вами играть.

(Дети по команде собирают грибы в корзину).

Воспитатель: А теперь,  мы с вами соберем необычный урожай (показываю детям ватман с изображением корзины). Эта корзина пустая так давайте ее наполним. Что есть у гриба?

Дети: Ножка и шляпка.

Воспитатель: На какие геометрические формы они похожи?

Дети: Круги и овалы.

Воспитатель: Берем круг, сгибаем его пополам, делаем линию сгиба, разворачиваем круг и ножницами разрезаем по линии сгиба, получилось 2 шляпки, а овалы будут ножками. Что наклеиваем сначала?

Дети: Ножку для гриба.

Воспитатель: А потом? Правильно, шляпку. Наклеиваем аккуратно детали, салфеткой примакиваем, кисть кладем на подставку. И ты «лисонька», можешь присоединяться.

Самостоятельная работа детей под музыку.

Лиса: Мне так понравилось, молодцы ребята!

Воспитатель: Чудесный получился урожай! Посмотрите внимательно на полянку, (в это время звучит музыка напоминающая грозу и дождь). Ребята, пока мы собирали грибы, незаметно вырос большой сказочный гриб. После чего растут грибы в лесу?

Дети: После дождя.

Воспитатель: Слышите, идет дождь, бегите  под гриб, скорей.

Игра «Солнышко и дождик», дети прячутся под большим зонтом.

Воспитатель: Дождь больше не идет, солнышко светит и нам пора возвращаться.  Вам понравилось в лесу?

Дети: Да!

Воспитатель:  А что вам понравилось?

Дети:  Играть с лисой, делать аппликацию.

Лиса: За то, что вы были так добры ко мне, я дарю вам корзинку, в ней угощения - вкусные орешки, печенья, кушайте на здоровье и приходите еще. До свидание!

(Дети прощаются с лисой).

Воспитатель: Нам снова нужно преодолеть препятствия, чтобы вернуться.  Я очень вами довольна, вы  хоро

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность "Мир сказок В. Сутеева"»


УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ

«Центр развития ребенка – Детский сад № 10 «Ивушка»

Пайзулаева Ш.О. _________________







Проект

«Мир сказок Владимира Сутеева»









Выполнили воспитатель:

Мусаева Д.Х.










2019г.

Содержание проекта



Актуальность__________________________________2

Цель и задачи__________________________________4

Этапы проекта_________________________________5

Заключение____________________________________8

Список литературы_____________________________9

Приложение____________________________________10














Мир добрых сказок - добрый мир!

Добра над злом победный пир,

Друзья помогут и поймут,

Любовь и веру вам дадут.

Пусть миром правит доброта!

Уйдут сомнений облака,

Улыбкой солнышко взойдёт,

Надежду, радость принесёт.

Мир добрых сказок - помоги-

Нас в детство светлое верни!

Где теплота и простота,

И искренности красота…

В. Балясная





Актуальность

Все дети любят книги с картинками. Иллюстрации помогают ребёнку лучше понять и представить содержание книги, дополняя слуховое восприятие яркими зрительными образами. Иллюстрация формирует у детей эстетический вкус, учит ассоциативному мышлению, восприятию образа, цвета, пропорции, фактуры.

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению был разработан проект, развивающий устойчивый интерес к произведениям как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, языковые средства, способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру. Но, к сожалению, в последнее время наблюдается недостаточное внимание родителей и детей к книге.

Знакомство с творчеством В. Сутеева – один из путей формирования у детей дошкольного возраста навыков, необходимых для правильного общения с книгой. Это возможность познакомить детей с историей детской книги, воспитать эстетическое восприятие произведений искусства.

С творчеством советского писателя, художника, режиссера и сценариста Владимира Сутеева (1903-1993) знакомы все дети с самого раннего возраста. Именно его книжки с иллюстрациями автора очень часто становятся первыми для многих малышей. Мультфильмы, снятые по его сценариям, не перестают завоевывать сердца маленьких зрителей.

Владимиру Сутееву принадлежат полюбившиеся детям сказки: «Под грибом», «Три котенка», «Цыпленок и утенок», «Разные колеса», «Кто сказал мяу», «Мешок яблок» и многие другие.

Чем же так нравятся детям сказки Владимира Сутеева? Сюжеты их просты и незатейливы, они понятны даже самым маленьким читателям. Каждая из сказок несет свет и добро, учит настоящей дружбе, порицает трусость, жадность и хвастовство. Сказки Сутеева легко и ненавязчиво преподают малышам первые уроки доброты, любви к природе, борьбы со злом, прежде всего в себе.

Владимир Сутеев был необыкновенно талантливым человеком. За свою жизнь он успел подарить маленьким читателям множество своих произведений, иллюстраций, мультфильмов. До сих пор книги с его иллюстрациями особенно любимы детьми и взрослыми. Свой чрезвычайный талант амбидекстра – одинакового и одновременного владения правой и левой рукой, Сутеев отдал на служение детям. Ведь именно для них было предназначено все его творчество и вся его жизнь.

Актуальность проекта в том, что сказка может в увлекательной форме и доступными для понимания словами показать окружающую жизнь, людей, их поступки и судьбы, в самое короткое время показать, к чему приводит тот или иной поступок героя, дает возможность за 15-20 минут примерить на себя и пережить чужую судьбу, чужие чувства, радости и горести. Это уникальная возможность пережить, «проиграть» жизненные ситуации без ущерба для собственной жизни и судьбы, ставит сказку в ряд с самыми эффективными способами образовательной работы с детьми.

Не случайно сегодня сказки используются и педагогами, и психологами.

Цель: формирование у детей познавательных интересов и стремление к преобразовательной деятельности.

Задачи проекта:

Образовательные:

1. Вызвать интерес к творчеству художника-иллюстратора В. Сутеева, познакомить с его изобразительной манерой, обратить внимание на средства выразительности, которые он использует.

2. Формировать художественное восприятие, умение в речи, в рисовании передавать воспринятые графические образы животных.

3. Формировать основы читательской самостоятельности - умение называть произведение (фамилию автора, заголовок, определять жанр и тему).

Развивающие:

1. Развивать зрительное внимание, наблюдательность, эмоциональную отзывчивость, умение сравнивать, сопоставлять, высказывать собственные суждения, используя образные слова и выражения.

2. Совершенствовать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание (ответы на вопросы) о содержании произведения, о героях и их поступках, эмоционально реагировать на литературное произведение.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство сопереживания, дружеские взаимоотношения.

2. Воспитывать нравственные качества, через анализ содержания произведений В. Сутеева.





Тип проекта: информационный, творческий, групповой, комплексный.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели и родители.

Срок реализации проекта: краткосрочный /2 недели/.



Предполагаемые продукты проекта:

- выставка книг «Мир сказок «Владимира Сутеева»;

- выставка детских рисунков по сказкам В. Сутеева;

- книжки-малышки по произведениям В. Сутеева (совместное творчество родителей и детей).



Этапы реализации проекта

I. Этап: подготовительный

Цель: Постановка мотивации по ознакомлению с творчеством Владимира Сутеева.

- определение проблемы;

- постановка цели, задач;

- сбор информации, литературы, дополнительного материала.

- составление перспективного плана работы.

II. Этап: основной

Цель: формирование интереса дошкольников к обобщённому образу художника – иллюстратора (через знакомство с творчеством В. Сутеева); воспитание активного отношения к творческой деятельности художника – иллюстратора; желание узнавать новое.

ОО «Познавательное развитие»:

Рассматривание иллюстраций к сказкам В.Сутеева.

Беседа: «Детский художник – писатель Владимир Сутеев».

НОД:

«Добрый волшебник Владимир Сутеев».

«Волшебные краски» по сказке В.Г. Сутеева «Петух и краски».

Дидактические игры:

«Доскажи словечко»,

«Отгадай сказку»,

«Литературное лото»,

«От загадки – к сказке»,

«Собери сказку в картинках».

ОО «Речевое развитие»:

Пересказ сказки В. Сутеева «Три котёнка».

Чтение сказок:

«Про кляксу»,

«Про бегемота, который боялся прививок»,

«Дядя Миша»,

«Кто сказал мяу?»,

«Палочка-выручалочка»

Загадки по сказкам В. Сутеева.

Пословицы о дружбе (русские и дагестанские).

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

Рисование по сказкам В. Сутеева:

«Кошка и карандаш»,

«Герои из сказки «Цыплёнок и утёнок»,

Раскраска по сказкам «Кораблик» и «Под грибком».

Аппликация: «Соберём грибы в корзину».

Конструирование: «Скотный двор».

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

Просмотр мультфильмов: «Разные колёса», «Мешок яблок»

Изготовление атрибутов к театрализованной деятельности.

Ремонт детских книг.

ОО «Физическое развитие»:

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик»,

«Кто быстрее соберёт грибы в корзину»,

«Где же мышь?».

Пальчиковая гимнастика «Под грибком».

Зарядка в стихах по произведениям В. Сутеева.

Физкультминутка: «Киски серые сидят».



III. Этап: заключительный.

Цель: Обобщение знаний детей о В. Сутееве, формирование устойчивого познавательного интереса к книге.

  • Выставка рисунков по произведениям В. Сутеева.

  • Итоговое занятие «Путешествие по сказкам Владимира Григорьевича Сутеева».

  • Выставка книг «Мир сказок «Владимира Сутеева».



Работа с родителями:

  • Обсуждение проекта с родителями.

  • Анкетирование родителей «Знакомство со сказками».

  • Родительское собрание: «Ребёнок и книга».

  • Консультация «Кто такой Сутеев?».



Заключение проекта:

В результате реализации проекта дети узнают произведения писателя Сутеева, будут уметь анализировать явление, событие, поступки героев, аргументировано их оценивать, воспроизводить содержание знакомых произведений, пользоваться средствами художественной выразительности, передавать свои впечатления от прочитанного и услышанного в других видах деятельности; определять и называть произведение по отрывку, отгадывать загадки. Приобретены навыки бережного, созидательного отношения к книгам.

Участие в проектной деятельности станет для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей.

Создание на занятиях благоприятной психологической атмосферы будет способствовать обогащению эмоционально-чувственной сферы ребенка.

Участники проекта получат не только новые знания, но и приобретут навыки бережного отношения к книгам.

Владимир Сутеев будет раскрыт для детей как талантливейший человек, который жил и создавал для детей. Нельзя, чтобы он и его творчество было забыто.







Список литературы:
  1. Венгер Л.А. О чем рассказывает сказка. //Дошкольное воспитание. 1991. - № 5.

  2. Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению. – М.: Линка-Пресс. 2005.

  3. Калунина Е.Б. Воспитание сказкой. // Ребенок в детском саду. – 2002. - № 5.

  4. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: М.: Т.У. Сфера, 2004.

  5. Сидловская О.В. Сказка в развитии дошкольника //Ребёнок в детском саду, 2001.-№ 3.

  6. Шорохова О.А. «Играем в сказку». Просвещение, 2007.































ПРИЛОЖЕНИЕ

Комплексное занятие «Волшебные краски» по сказке В.Г. Сутеева «Петух и краски».

Предварительная работа: знакомство детей с цветами, развитие цветового восприятия, знакомство детей с дикими и домашними животными и птицами, условиями их обитания, знакомство с понятием скотный двор, разгадывание загадок о животных, развитие активного словаря детей, чтение сказки В.Г. Сутеева «Петух и краски».

Основные задачи: закреплять с детьми понятие о диких и домашних животных и птицах, о скотном дворе, его обитателях; продолжать учить детей отгадывать загадки, развивать внимание, мышление, художественный вкус; закреплять названия цветов, продолжать учить подбирать элементы к целостному изображению.

Методические приемы: художественное слово, загадки, беседа, рассказ, дидактические игры.

Материал: изображение скотного двора (мох, песок, камешки, деревья, домики, корыто, будка). Игрушки диких и домашних животных и птиц, не раскрашенный петух, эмблемы с баночками четырех красок (синяя, красная, желтая, зеленая), кисти, краски, дидактическая игра «Раскрась петуха», колпаки цветные, мольберт.

На столе построен скотный двор из конструктора. Рядом в корзине лежат игрушки диких и домашних животных и птиц.

Воспитатель собирает около себя детей и говорит:
В.: — Сегодня мы с вами поедем в деревню и отправимся на скотный двор. Вы знаете, что это такое?
Д.: -Да, это где живут домашние животные и птицы.
В.: -Правильно. А каких вы знаете домашних животных и птиц?
Д.: -Поросят, коров, лошадей, овечек, гусей, курицу, петуха.
В.: -И этот двор называется скотным, потому что на нем живут разные животные и птицы вместе. Ну что, отправимся в гости?
Д.: -Да.
В.: -А на чем мы с вами поедем?
Д.: -На поезде.

Дети строят поезд и отправляются в деревню. Приезжают на полянку отдохнуть и отгадывают загадки о животных.

Загадки

Это кто прогнал тоску,
Закричал «ку-ка-ре-ку»,
Гордо вскинув гребешек?
Это белый… (петушок)

Красные лапки,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки. (гусь)

Голодна — мычит,
Сыта — жует,
Малым ребяткам
Молочка дает. (корова)

Идет, идет,
Бородой трясет.
Травки просит:
«Ме-ме-ме, дай-ка вкусной мне-е-е». (коза)

Хвост крючком,
Нос пяточком. (поросенок)

Клохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает. (курица)

Пестрая крякуша
Ловит лягушек.
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочку. (утка)

Дети снова строят поезд и доезжают до скотного двора. Вместе с воспитателем рассматривают скотный двор, предполагают, кто из животных, где живет, что ест. Потом воспитатель обращает внимание детей на корзину, которая стоит рядом. Предлагает детям рассмотреть и назвать животных, игрушки которых могут жить на скотном дворе. Дети отбирают животных и птиц, подходящих для скотного двора, и воспитатель расставляет их. Вдруг появляется петушок, совсем белый, не раскрашенный.
В.: -Ой, кто это? Вы узнали, ребята?
Д.: — Это петушок.
В.: — Но он совсем белый, ненастоящий. По-моему, он из какой-то сказки. Вы не знаете, что это за сказка?
Д.: — Петух и краски.
В.: — Правильно, ребята. Давайте почитаем с вами эту сказку. А написал ее В.Г. Сутеев.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и послушать сказку.

После прочтения:
В.: — Ребята, давайте поможем нашему петушку. Как мы сможем ему помочь?
Д.: — Раскрасить.
В.: — А что нам для этого нужно?
Д.: — Краски и кисточки.

Воспитатель одевает детям на головы цветные колпаки (дети изображают краски) и предлагает им раскрасить петушка. Для этого на мольберте прикреплен лит бумаги с нарисованным петушком. Потом воспитатель предлагает петушку остаться жить на скотном дворе и смотреть за порядком. Потом вместе с детьми воспитатель проводит дидактическую игру «Раскрась петушка». Детям раздаются карточки с изображением не раскрашенного петушка и элементы (гребешок, бородка, хвост, крыло), раскрашенные в нужные цвета. Дети закрывают не раскрашенного изображение петушка раскрашенными элементами.

Воспитатель еще раз обращает внимание детей на скотный двор и его обитателей и предлагает детям отправиться обратно в детский сад. Дети строят поезд, а воспитатель читает стихотворение:

Вот «чу-чу-чу» загудел паровоз,
Десять вагонов на горку повез.
Десять вагонов, десять ребят
Мчатся вперед и громко гудят.
Каждому хочется быть паровозом,
Весело мчать по буграм и откосам.
Хочется очень, да только нельзя,
Поезд свой бросить не могут друзья.
Мимо полянок, мимо кустов
Едут в Каспийск? Или в Ростов?
Или в какой-нибудь город другой?
«У-у-у, — загудели, — мы едем домой».
Каждый ногами работает ловко,
Ехали-ехали — стоп, остановка.
Дом двухэтажный,
Дом голубой,
С красною крышей
И белой трубой.
Вот и вернулся наш паровоз,
Быстро до детского сада довез.

В.: — Ребята, вот мы и вернулись с вами из нашего путешествия. Вам понравилось?
Д.: — Да.
В.: — Вы запомнили, где мы были с вами?
Д.: — На скотном дворе.
В.: — Правильно. А кого мы там видели?
Дети перечисляют животных, живущих на скотном дворе.
В.: — Молодцы, ребятки. А кому мы помогли с вами?
Д.: — Петушку.
В.: — А как мы ему помогли?
Д.: — Раскрасили его.
В.: — Правильно. А какие нам понадобились для этого краски?
Д.: — Синяя, желтая, красная, зеленая.

На этом занятие заканчивается.

Конспект занятия по развитию речи Пересказ сказки В. Сутеева «Три котенка».

Программные задачи:

• Закреплять умение детей связно, последовательно и выразительно пересказывать литературное произведение близко к тексту с опорой на сюжетные картинки, отображающие последовательность событий.

• Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом, используя слова автора.

• Учить пересказывать текст от лица героев (котят)

• Формировать интонационную выразительность речи.

• Развивать память, внимание и познавательные интересы детей.

• Воспитывать в детях чувство сопереживания, желание помогать попавшим в беду.

• Воспитывать умение слушать друг друга, внимательно следить за повествованием.

Оборудование:

• Серия сюжетных картинок к сказке

• Костюм Мамы-Кошки

• 3 карточки (1 – белого цвета; 2 – черного; 3 – голубого)

• 3 шапочки котят (белая, черная и серая)

Предварительная работа:

• Просмотр мультфильмов со сказками В. Сутеева.

• Проведение опытов с мукой, с водой, с сажей.

Ход занятия:

1. Вступительная часть.

Ребята, сегодня я расскажу вам сказку. А про кого будет эта сказка, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Загадка:

Кто мяукнул у дверей?

Открывайте поскорей,

Очень холодно зимой!

Кто к нам просится домой?

Правильно, ребята, в этой загадке говорится про кошку. Ребятки, а как называют деток кошки? Вот и сказка, которую я вам хочу рассказать про котят. Написал эту сказку писатель – сказочник В. Сутеев, а называется она «Три котенка».

2. Рассказывание сказки без установки на запоминание.

- Ребятки, сейчас я вам расскажу сказку.

(воспитатель рассказывает сказку и выставляет сюжетные картинки по содержанию сказки)

3. Беседа по содержанию.

- Ребята, как называется сказка, которую я вам рассказала?

- А кто же придумал эту сказку? (эту сказку придумал писатель В. Сутеев)

- Ребята, про кого рассказывается в этой сказке?

- Скажите мне, пожалуйста, какие были котята?

- Расскажите мне, что случилось с котятами в начале сказки?

- Почему котята стали белыми?

- Что случилось с тремя белыми котятами?

- Почему белые котята стали черными?

- Что же произошло с черными котятами?

- Ребята, а что стали делать три мокрых котенка?

- Почему они стали, как были – черным, серым и белым?

- Ребята, вам понравилась сказка? А что вам больше всего понравилось?

Вот какие шустрые котята!

4. Физминутка.

Киски серые сидят

И усами шевелят.

Вот так, вот так!

И усами шевелят.

Кискам холодно сидеть,

Надо лапки им погреть.

Хлоп – хлоп; хлоп – хлоп!

Надо лапки им погреть!

Кискам холодно стоять,

Надо кискам поскакать.

Прыг-скок, прыг-скок!

Надо кискам поскакать!

5. Сюрпризный момент.

Раздается стук в дверь. В группу входит Мама-Кошка. Она грустная.

- Посмотрите-ка, ребята, кто к нам зашел в гости! Это же Мама-Кошка. Давайте поздороваемся с Мамой-Кошкой.

- Ребятки, посмотрите, Мама-Кошка почему-то грустная.

- Мама-Кошка, что с вами случилось? Почему вы грустите?

Мама-Кошка рассказывает о том, что у нее есть три котенка. Они очень шустрые и непоседливые и за ними очень сложно уследить. Вот и сейчас они куда-то убежали, и она не может их отыскать.

- Мама-Кошка, а какие у вас котята? Расскажите нам, может быть мы сможем вам помочь отыскать их.

Мама-Кошка говорит о том, что у нее самые красивые котята на свете. Один котенок черный, другой – серый, а третий – белый.

- Ребята, а не те ли это котята, про которых я вам рассказывала сказку? Давайте поможем Маме-Кошке отыскать ее котят.

6. Рассказывание сказки с установкой на запоминание.

- Ребятки, я придумала, как мы сможем помочь Маме-Кошке отыскать ее котят. Сейчас я расскажу сказку еще раз. Вы внимательно послушайте и постарайтесь запомнить сказку. А потом вы расскажите сказку Маме-Кошке, она ее послушает, и узнает, где находятся ее котята.

7. Пересказы детей.

• Трое детей пересказывают сказку по частям (пересказ по карточкам; ребенок, у которого белая карточка – рассказывает первую часть сказки; ребенок, у которого черная карточка – вторую часть; голубая – третью) .

(пока дети пересказывают сказку, воспитатель надевает шапочки котят на троих детей)

- Ой, Мама-Кошка, пока детки рассказывали тебе сказку, у нас в группе появились котята. Посмотри, не твои ли это детки? Мама-Кошка, ребята, а давайте попросим котят, пусть они нам сами расскажут, что же с ними произошло!

• Пересказ сказки от лица героев.

8. Итог.

Мама-Кошка благодарит детей за то, что они помогли ей отыскать котят. - Ребятки, вы сегодня молодцы! Вы сделали доброе дело – помогли Маме-Кошке в беде. Мама-Кошка, котята, не уходите, оставайтесь у нас в группе. Сейчас мы немного отдохнем, поиграем, а потом наши ребята нарисуют для вас подарки.



Итоговое занятие «Путешествие по сказкам Владимира Григорьевича Сутеева»

Воспитатель: Мы с вами познакомились с Владимиром Григорьевичем Сутеевым, с его книгами и мультфильмами. Я хочу вам предложить путешествовать по сказкам В. Г. Сутеева.

Есть несколько островов, но они необычные, каждый остров – это сказка, где нужно проявить смекалку, знания и ваше воображение.

Начнем наше путешествие!

1-остров. Сказка «Яблоко»

Воспитатель: Кто первым увидел на яблоне яблоко?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Кто разрешил спор Зверей?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Как Медведю удалось помирить Зайца, Ежа и Ворону в споре за яблоко?

Дети: Медведь предложил разделить яблоко на всех поровну.

Воспитатель: Подходит ли такая пословица к этой сказке «Глупый осудит, а умный рассудит». Почему?

2-остров. Сказка «Под грибом»

Воспитатель: Перечислите всех по порядку, кто приходил спрятаться под гриб?

Дети: Муравей, Бабочка, Мышь, Воробей, Заяц.

Воспитатель: Почему сначала одному Муравью под грибом было тесно, а затем и остальным место нашлось?

Дети: Потому, что гриб во время дождя вырос.

Воспитатель: От кого прятался под грибом Заяц?

Дети: От Лисы.

Воспитатель: Какая пословица или поговорка подходит к данной сказке?

Дети: «В тесноте, да не в обиде».

Воспитатель: Какая русская народная сказка похожа на эту?

Дети: «Теремок».

3-остров. Сказка «Разные Колеса»

Воспитатель: Кто жил в теремке, и какими были жители теремка?

Дети: Петух, Лягушка, Еж и Мушка. Жители были дружными.

Воспитатель: Как приспособили разные колеса герои сказки?

Дети: Мушка – прялочку, Лягушка - колесо к колодцу, Ежик – тачку, а Петушок – мельницу.

Воспитатель: Какая пословица или поговорка подходит к данной сказке?

Дети: «Кто любит трудиться, тому без дела не сидится».

Воспитатель: А какие пословицы про дружбу?

Дети: «Там, где дружат – живут не тужат», «Друзья познаются в беде», «Добро добром оплатишь – молодец, на зло добром ответишь – мудрец» (авар.)

4-остров. Сказка «Палочка-выручалочка»

Воспитатель: Кто нашел палочку-выручалочку?

Дети: Заяц споткнулся, а ёж её подобрал.

Воспитатель: Как «палочка–выручалочка» помогала Зайцу и Ежу?

Дети: Еж с помощью палочки вытащил зайца из болота, сам перепрыгнул через ручей, подняли птенчика в гнездо, прогнали волка.

Воспитатель: Где находилась выручалочка, по мнению Ежа? И почему?

Дети: В голове.

Воспитатель: Какая пословица или поговорка подходит к этой сказке?

Дети: «Видит око далеко, а ум - еще дальше».

5-остров. Сказка «Мышонок и карандаш»

Воспитатель: Что рисовал Карандаш, по мнению Мышонка?

Дети: Сыр, яблоко, сардельки.

Воспитатель: Как бы вы охарактеризовали Карандаша, какой он и почему? Дети: Карандаш смышленый, так как он догадался, как можно напугать мышонка и спастись от него.

Воспитатель: Какая поговорка подходит по смыслу к этой сказке?

Дети: «На вид простак, а в душе - хитряк», «Где силой не возьмешь, там хитрость на подмогу».

6-остров. «Калейдоскоп сказок»

Воспитатель: Перечислите верных друзей из сказки «Кораблик».

Дети: Цыпленок, Мышонок, Муравей, Жучок.

Воспитатель: Как назывался домик, в котором жили герои из сказки «Разные колеса»

Дети: Теремок.

Воспитатель: От куда появились у зверей разные колеса?

Дети: От телеги, которую оставил медведь.

Воспитатель: Что связала Мушка из сказки «Разные Колеса»?

Дети: Варежки.

Воспитатель: Кто являлся отрицательными героями из сказки «Мешок Яблок»?

Дети: Ворона и волк.

Воспитатель: Как звали собачку в сказке «Ёлка»?

Дети: Бобик.

Воспитатель: Кто нашел письмо для дедушки Мороза в сказке «Ёлка»? Дети: Сорока.

Воспитатель: Вот и закончились все острова, но сказок В. Г. Сутеева еще много, с которыми мы будем знакомиться в дальнейшем.



Конспект интегрированного занятия

по сказке В.Сутеева «Под грибом»

Программные задачи

1. Продолжать прививать интерес к устному народному творчеству, стремление участвовать в совместной деятельности со сверстниками; обучать элементарным художественно-образным выразительным средствам (интонации, мимике, пантомиме, имитационным движениям); формировать выразительность речи в целях социально-эмоционального развития детей.

Активизация словаря: плутовка, хитрая.

Связная речь: продолжать развивать диалогическую речь, согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, употреблению уменьшительно-ласкательных суффиксов (муравей-муравьишка, заяц-зайчишка, воробей-воробьишка).

2. Продолжать учить развивать приобретённые навыки разрезания круглых форм по линии сгиба и аккуратного наклеивания, воспитывать умение совместно выполнять общую работу.

3. Развивать интерес к занятию через формирование элементарных математических представлений: счету в пределах 5.

4. Формировать физические навыки детей, преодолевать препятствия в обычной ходьбе по верёвке (по узкой тропинке), перепрыгивание через натянутые шнуры на двух ногах. В подвижных играх продолжать учить действовать по команде воспитателя, слушать музыку, двигаться в соответствии её характером.

Предшествующая работа

Чтение художественной литературы, русских народных сказок, знакомство с авторскими сказками, рассматривание иллюстраций, проведение дидактических игр, загадывание загадок, слушание музыкальных произведений, определение музыки, соответствующей характеру героя.

Материал к занятию

Мольберт, ватман, с изображением корзины для наклеивания грибов детьми, маски героев сказки В. Сутеева «Под грибом», диск с музыкальным сопровождением; кисти для наклеивания, пенёчки, ножницы, клей, кленки, подставки для кистей, салфетки, подносы с готовыми фигурами круглой и овальной формы для наклеивания; канат, 2 короткие верёвки, зонт в форме гриба, грибы к подвижной игре, набор картинок для счёта в пределах 5, панно.



Ход занятия

Дети стоят рядом с воспитателем. Предлагаю отправиться на лесную полянку: «Мы сегодня отправимся на лесную полянку, и прежде чем мы туда попадём нам нужно преодолеть препятствия, которые мы встретим. Как мы будем себя вести в лесу?

Дети: спокойно и тихо.

Воспитатель: Теперь отправляемся. Прислушайтесь, как тихо. Что вы слышите?

Дети: Поют птицы, дует слабый ветер.

Воспитатель: Посмотрите, впереди препятствие. Его можно преодолеть, если будем внимательны. Это - узкая тропинка, по ней нужно пройти так, чтобы не упасть. Руки поднимите в стороны, шагайте, как я, приставляя носочек к пяточке. (Дети идут через положенный на пол канат).

Воспитатель: Молодцы ребята! Впереди журчит ручей нужно через него перепрыгнуть. Будьте внимательны. (Дети идут друг за другом и перепрыгивают через положенные на пол короткие веревки). Куда мы пришли?

Дети: На полянку.

Воспитатель: Посмотрите, что здесь есть? Где мы с вами присядем?

Дети: На пенёчки (хоровой ответ).

Воспитатель: Здесь на полянке всё необычно, посмотрите и подумайте, что это такое?

(Показываю картинки к сказке с изображением героев). Я нашла эти картинки рядом с пенёчками, давайте рассмотрим. Кто это?

(Дети называют героев сказки - муравей, воробей, лягушка, лиса, бабочка, заяц, мышка).

А кто из вас догадался, из какой они сказки?

Дети: Под грибом (называют хором).

Воспитатель: Вы назвали всех героев, давайте сосчитаем, сколько их в сказке?

(дети считают и называют героев сказки, каждому достаётся по одной картинке).

Воспитатель: поставьте картинки и сосчитайте, сколько всего героев?

Дети: «7».

Воспитатель: Теперь сосчитайте, сколько героев спряталось от дождя?

(Дети считают, и если они затрудняются, то помогаю).

Воспитатель: Поиграем в игру «Кто лишний?». Все спрятались под грибом, Милана А.?

(девочка показывает картинки лисы и лягушки и убирает их).

Воспитатель: Сосчитай Артём К., сколько героев сказки не спряталось от дождя? (принимают участие дети, которым не хватило картинок во время счёта). Правильно, «2».

Сосчитайте, сколько спрятались? Правильно «5».

(Звучит музыка, входит «Лиса»).

Лиса: Я услышала шум и решила посмотреть: кто же здесь? У меня нет друзей, а так хочется с вами подружиться. Можно мне с вами поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель: А что у тебя в корзинке?

Лиса: Я набрала грибов. Хочу поиграть вместе с ребятами и посмотреть: кто из вас быстро соберет грибы в корзину.

Воспитатель: А ты нас не обманешь?

Лиса: Нет. Я очень хочу с вами играть.

(Дети по команде собирают грибы в корзину).

Воспитатель: А теперь, мы с вами соберем необычный урожай (показываю детям ватман с изображением корзины). Эта корзина пустая так давайте ее наполним. Что есть у гриба?

Дети: Ножка и шляпка.

Воспитатель: На какие геометрические формы они похожи?

Дети: Круги и овалы.

Воспитатель: Берем круг, сгибаем его пополам, делаем линию сгиба, разворачиваем круг и ножницами разрезаем по линии сгиба, получилось 2 шляпки, а овалы будут ножками. Что наклеиваем сначала?

Дети: Ножку для гриба.

Воспитатель: А потом? Правильно, шляпку. Наклеиваем аккуратно детали, салфеткой примакиваем, кисть кладем на подставку. И ты «лисонька», можешь присоединяться.

Самостоятельная работа детей под музыку.

Лиса: Мне так понравилось, молодцы ребята!

Воспитатель: Чудесный получился урожай! Посмотрите внимательно на полянку, (в это время звучит музыка напоминающая грозу и дождь). Ребята, пока мы собирали грибы, незаметно вырос большой сказочный гриб. После чего растут грибы в лесу?

Дети: После дождя.

Воспитатель: Слышите, идет дождь, бегите под гриб, скорей.

Игра «Солнышко и дождик», дети прячутся под большим зонтом.

Воспитатель: Дождь больше не идет, солнышко светит и нам пора возвращаться. Вам понравилось в лесу?

Дети: Да!

Воспитатель: А что вам понравилось?

Дети: Играть с лисой, делать аппликацию.

Лиса: За то, что вы были так добры ко мне, я дарю вам корзинку, в ней угощения - вкусные орешки, печенья, кушайте на здоровье и приходите еще. До свидание!

(Дети прощаются с лисой).

Воспитатель: Нам снова нужно преодолеть препятствия, чтобы вернуться. Я очень вами довольна, вы хорошо себя вели. Мы обязательно попробуем орешки, которыми нас угостила Лиса.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!