СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа Интегрированнный урок Испания. Природа Растительный и животный мир

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок  биологии и испанского языка в 7а классе

Тема: Природа Испании: растительный и животный мир.

Актуальность проекта: проект направлен на развитие личности ребенка, отвечает задачам интегрирования образования, целенаправленно ведет за собой развитие, заставляет задуматься о проблеме вымирания существующих видов в природе.

Цель проекта: проанализировать природу Испании, преодолевая языковой барьер.

Цели урока :

Предметные:

  1. Умение решать проблему.
  2. Познакомить учащихся с природой Испании.
  3. Выявить отличия в растительном и животном мире Испании
  4. Развивать познавательный интерес учащихся: умение вести диалог на русском и испанском языках;
  5. Уметь ориентироваться в ключевых вопросах природы Испании.
  6. Применять полученные знания в нестандартных ситуациях.

Межпредметные:

Регулятивные: уметь определить алгоритм своей деятельности – составление обобщающей таблицы о природе Испании, составление кроссворда: «Испания», составление плана путешествия по Испании.

Познавательные: определить место исследуемого объекта в познании мира

Личностные: уметь выразить свое отношение к данной теме.

Коммуникативные: умение представить объект на обсуждение.

Практическая значимость проекта: Данная работа может стать полезна для использования в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта в рамках биологического образования.

Задачи:

Образовательные: продолжить формировать мировоззрение, расширить кругозор учащихся о природе Испании. Познакомиться с названиями растений и животных Пиренейского полуострова. Учить учащихся составлять обобщающую таблицу сравнения, находить общие черты и черты отличия России и Испании. Задавать вопросы и уметь отвечать на них на испанском и на русском языках.

Развивающие: развивать коммуникативные способности, поддерживать познавательный интерес нового, неисследованного в растительном и животном мире Испании. Развивать способности достижения желаемого результата в исследовательской деятельности. Уметь делать выводы.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе. Поддерживать исследовательский интерес к истории, многообразии видов растений и животный.

 

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся имеют представление о природе Испании, ее многообразии, знать достопримечательности Испании, уметь формулировать свои мысли на русскои и испанском языках.

Метапредметные: формируются умения проводить анализ отличий и сходств в буйном многообразии красок природы Испании. Фиксировать результаты исследований. Вести наблюдение. Умение слушать разговорную речь на иностранном языке, ее переводить.

Личностные: формируется бережное отношение к природе, развивается интерес к новому с опорой на знания из прошлых уроков.

Основные понятия: видовое разнообразие Испании, диалог по-испански и по-русски, исторические моменты Испании, архитектурные и ландшафтные места Испании.

Методы: исторический, описательный, сравнительный, исследовательский, частично-поисковый.

Средства обучения: учебник Испанский язык 7 класс, Биология 7 класс,

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, тетради.

Тип урока: урок творчества.(Урок-исследование)

 

Ход урока:

  1. Оргмомент.  Приветствие.
  2. Актуализация знаний. Постановка проблемной ситуации. Отдых в Испании – реальность или фантазия? Дети формулируют ответ.
  3. Постановка проблемы. Как виртуально можно попасть в эту страну? Что для этого понадобится? (знания с уроков испанского языка, географии, биологии, истории). Внимательно слушать , дополнять ответами информацию об Испании.
  4. Гипотеза. Где на карте расположена Испания. Что объединяет  наши страны? Какие отличия?
  5. Целеполагание: поиск способа решения задачи. Выполнить задание и найти ответы на поставленные вопросы.:
  1. Вступление  учителя – тема урока: Природа Испании: растительный и животный мир.
  2. Учитель. Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим путешествие в жаркую  Испанию. В результате работы над этой темой наше бюро путешествий разработает  маршрут для туристов. Ребята нам помогут с выбором тех мест, которые можно было бы посмотреть.

1. Заполнить таблицу. Таблица: Природа Испании.

Растения

Животные

 

 

 

 

           

 

 

 

 

2. Составить План - проект путешествия по Испании.

Исследовательская деятельность. Работа по слайдам презентации. Беседа по вопросам. Составление алгоритма действий путешествия по Испании.

Дети рассказывают о достопримечательностях Испании. Преодолевают языковой барьер туриста – путешественника.  Ведут диалог на русском и испанском языках. Выполняют задание. Сравнивают растительный и животный мир России и Испании. Составляют план путешествия. Обсуждают полученные результаты.

2. Беседа о природе Испании.

Бокарева София  - агент

Филина  Анастасия - турист

Кошелев Илья -  переводчик.

 

Филина -Hola. -Здравствуйте.

Агент Бокарева -Buenos días. -Добрый день.

 

Филина - ¿Сómo está? -Как поживаете?

Бокарева  -Bien, gracias. Quiero ir a Espana, a Madrid. ¿Cuántas horas de vuelo son?

-Cinco horas. -Хорошо, спасибо. Хочу поехать в Испанию, в Мадрид. Сколько часов полёта?

Бокарева  -  cinco. Пять.

 

Филина -¿Qué hotel me recomienda? -Какой отель Вы рекомендуете?

Бокарева  -En el centro, para ver todos los lugares históricos. -В центре, чтобы посмотреть все достопримечательности.

 

Филина -¿Está incluido el desayuno? -А завтрак включён?

Бокарева  -Sí, pero en España hay muchísimos restaurants y la comida es mue rica. -Да, но в Испании много ресторанов и еда очень вкусная.

 

Бокарева -¿Qué la interesa más que todo en España? -Что вас интересует больше всего в Испании?

Филина  -La historia, la naturaleza. -История, природа.

 

Филина -  Ahora sabeis muchas cosas interesantes sobre Espana. En Espana hay de todo. Que lugares quiere visitor? Сейчас, когда вы знаете много интересного, какие места вы хотите посетить? В Испании есть все!

  • Филина - Tenerife y ver los loros. ОстровТенерифе и увидеть попугаев. Апельсиновые и миндальные поля.
  • Бокарева - Los campos de almendros y naranjas.
  • Bienvenidos a Espana. Добро пожаловать в Испанию!

- Филина - Спасибо. До свидания. Muchas gracias, adiós

Бокарева - До свидания. Adiós.

 

Учитель: С чем ассоциируется у вас Испания?

Кошелев - Испания  - это  танцы фламенко, коррида,  лавровые деревья и маслины (Оливковое масло). Пляжи и красивая природа. Это теплое солнце,  отличная кухня, гостеприимность и жизнерадостность местного населения... 

- Испания  известна тем, что здесь были выведены породы собак:  борзая,  мастиф, овчарка, Испанская водяная собака, Канарский дог и другие.

Что касается быков,  выращиваемых  на фермах для корриды, это не домашние животные. Они имеют длинные и острые рога.  Это крупные и агрессивные животные. (слайд)

Кошелев - Скоро лето. Пора каникул и отпусков. Летом мы с родителями хотим  поехать в Испанию, в Мадрид. Ведь в школе мы изучаем испанский язык. А Испания – удивительная страна! Я знаю, там много солнца, прекрасные пляжи и необыкновенная природа!.

 

Стриженов – Погода в Испании замечательная. Много солнца, тепла. Отмечаются большие контрасты растительности между «сухой» и «влажной» Испанией. Для «влажной» (северной части) Испании типичны широколиственные леса с примесью вечнозеленых пород. Этот район часто называют «зеленой Испанией». Очень характерны для всей «влажной» Испании сочные зеленые луга, поэтому север является важнейшим районом страны по разведению крупного рогатого скота.

На средиземноморском побережье произрастают агавы, пальмы. Из культурных растений - виноград, плантации оливковых, мандариновых, лимонных, абрикосовых, персиковых и фиговых деревьев. В местностях с сухой почвой произрастают колючий дрок, можжевельник, тимьян, лаванда, розмарин, шалфей.

В «сухой» (то есть южной части) Испании лесов мало. Здесь господствует растительность средиземноморского типа, самая сухолюбивая в стране. Она представлена главным образом вечнозелеными кустарниками. Леса в «сухой» Испании встречаются на склонах гор и вдоль речных долин там, где выпадает больше осадков или есть вода. В этих лесах преобладает бук. Леса вдоль долин рек «светлые», с ивами, тополями и олеандром! (Слайд.)

 

Васильева : Расположено государство на Пиренейском полуострове. Это один из крупнейших центров международного туризма. Одна из версий  слово Испания пошло от сорта  финика. И Шпаним - берег кроликов (якобы из- за их изобилия). Испания расположена на юго-западе Европы и с юга омывается Средиземным морем, а на западе водами Атлантического океана. По величине Испания вторая страна после Франции в Западной Европе, а численность населения более 40 млн. человек. История этой страны имеет африканские корни. Арабы держали в своей власти жителей около семи веков.

Столица Испании  Мадрид. В городе есть обширная парковая территория, несколько удаленная от центральных кварталов Мадрида. В прошлом здесь находились королевские охотничьи угодья. В парке Мадрида есть большой зоопарк с аквариумом и дельфинами, а также зона аттракционов и каруселей.

 

 Тихомирова - Если верить легендам, то Канары – это остатки затонувшей Атлантиды, континента, который населяла древняя и очень развитая цивилизация. Климат на Канарских островах примерно одинаков – тропический.  Тенерифе – самый большой из всех островов Канарского архипелага. На острове Тенерифе растут эвкалипты, кактусы и  многие растения, которые давно вымерли на других континентах. Здесь  до сих пор сохранилось легендарное драконово дерево. Название «Канарские острова» (исп. Las Islas Canarias) происходит от лат. Canariae Insulae, обозначающее буквально «Собачьи острова». По другой версии, «собаками» называли морских собак (лат. canis marinus) или морских львов, ранее имевших большие колонии на островах.

 

Учитель: Что можно посмотреть туристам, которые интересуются природой?

 

1. Город Валенсия.  Посетив Валенсию, можно отдохнуть от утомительных прогулок по городу. Это крупнейшая парковая зона Валенсии названа Королевскими садами. Заложен парк был в середине XVI в. Сейчас в саду высажены тысячи видов деревьев и растений, как характерных для Испании, так и уникальных экзотических редких видов. Парк нашли благоприятным для обитания многие виды птиц и животных. Живущую на свободе фауну дополняет небольшой живописный зоопарк.

 

Занис – Например, особоохраняемые территории - это Парки.

2. Национальный парк Гарахонай (Канарские острова). Получил статус национального парка, был включён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. В парке произрастают хорошо сохранившиеся влажные субтропические лавровые леса.

3. Национальный парк Доньяна (90 км от Севильи) включен в список Всемирного наследия.

Сюда на зимовку прилетает свыше полумиллиона водоплавающих птиц. Есть летучие мыши и даже обезьяны. Здесь обитает наибольшее количество испанских рысей.

4. В Лора-Парк (тоже Канарские острова) расположена самая большая в мире колония попугаев и гигантский аквариум. Сюда прилетают из Европы Белые аисты. Здесь можно увидеть Дрофу в сухих степных районах. Из пресмыкающихся встречаются ящерицы и змеи. Гадюка, хамелеоны. На юго-востоке полуострова обитают скорпионы и тарантулы. (слайд)

5.Никулицкий - Барселона – это Вулканы,  суб-альпийские луга в Пиренеях и красивейшие скалистые бухты на побережье Коста Брава - изобилие уникальных природных богатств. Что здесь заинтересует туристов, так это сказочные домики. Аквариум Барселоны считается значимым мировым центром исследования и сбережения фауны в глубинах Средиземного моря. Гуляя по стеклянному 80-метровому тоннелю аквариума, над головами можно наблюдать за проплывающими акулами. 

6.Кочнова – Есть в Испании горнолыжный курорт Альгамбра. На уроках испанского языка в школе мы познакомились с легендой о Миндале.  Один султан очень любил свою жену. Она никогда не видела снега. Но однажды выпал снег, а наутро растаял. Жена султана очень расстроилась и стала плакать. Тогда султан привез из Африки деревья миндаля и ночью посадил под окнами спальни. Когда его жена проснулась, она увидела горы, белые от цветущего миндаля. Сейчас климат изменился и на том месте, где рос миндаль, расположен горнолыжный курорт Альгамбра. (слайд) .

7.Добровольский – Севилья - город страстного фламенко и зажигательной корриды. Также Севилья известна тем, что по поручению местной королевы Изабеллы Христофор Колумб отправился разыскивать Индию и открыл Америку. Именно Севилья получила первые колонии в Америке, золото индейцев, а также продавала Европе табак, шоколад и много что еще. Есть древние пещеры (например, пещера Альтамира) с наскальными рисунками. На потолке нарисованы упитанные быки бизоны! Датируется находка 10-13 тыс лет до нашей эры. Там жили древние люди еще в Кайнозойскую эру! Сегодня  здесь открыт музей первобытных людей . (слайд)

8.Венедюхина - Стихотворение из Лорки. Стихи Лорки о цыгане, который шел на ярмарку в Севилью, захотел отдохнуть и стал бросать в реку лимоны, пока она «золотой не стала». Вы спросите, зачем он это сделал?!  - Просто так, потому что это красиво. Испания – страна красоты, поэзии.

“A la mitad del camino

Cortó limones redondos

Y los fue tirando al agua

Hasta que la pueso de oro”

 

9.Позднякова  – Все наверное слышали историю о подорожнике. «След белого человека» – так называли это растение американские индейцы, поскольку именно из Европы (15 век) испанские конкистадоры во времена Колумба привезли на подошвах своих сапог семена подорожника. До этого там это растение не встречалось. А из Латинской Америки в Испанию и Европу были завезены томаты, картофель, кукуруза, хна, табак.

 

11.Доброхотова – На севере встречаются олени, косули, кабаны. В горных районах можно увидеть горного козла и благородного оленя. Иногда в нескольких горных областях можно встретить бурого медведя. Хищников совсем мало и представлены они волками и лисами. Около Гибралтарского пролива водятся макаки — единственное место в Европе, где можно встретить представителей этого вида обезьян. Испания первая страна в Европе по количеству обитающих здесь видов птиц. Здесь обитают грифоны, ястребы, соколы, цапли, утки, фламинго, белые аисты. (слайд). В прибрежных водах ловят сардин, анчоусы (Анчоус - небольшая морская рыба до 7-8 см длиной, очень близкая к селедке.), салаку, треску, моллюсков.  Здесь также распространены тунец, лосось, раки, лангусты. (слайды)

Филина – А есть животные и птицы в Испании, которых нельзя встретить в дикой природе в России, разве что в зоопарке?

Бокарева - Агент – Да, конечно.  Эндемики – это растения и животные, обитающие в пределах ограниченного пространства.  В Испании это голубая сорока, султанская курица, фламинго. Черные ястребы. (слайд)

 

 - Я знаю с уроков зоологии о том, что птицы наших краев улетают зимовать в Испанию. Наши дикие утки селятся на побережье Средиземного моря. Те виды птиц, которые совершают перелеты днем, ориентируются по солнцу. Те пернатые, которые путешествуют в темноте, опираются только на собственную систему навигации.

Бытует мнение якобы Испанский грипп или испанку принесли на лапах перелетные птицы. Болезнь уничтожила людей больше, чем Первая Мировая Война. Испанка – это грипп, которым переболел каждый пятый человек на земле за 1 год - с 1918 по 1919 год. На самом деле свое название вирус получил благодаря не участвующей в войне Испании. Нейтральная газета опубликовала новость про опасный вирус. Остальным европейским странам было не до испанки – они отстаивали свои интересы в Первой Мировой Войне. Только когда болезнь приобрела угрожающий характер, власть имущие поняли масштаб проблемы. Есть мнение, что одна из причин окончания войны – пандемия испанки – общая проблема для всех народов. Некоторые люди считали что утки на лапах принесли этот вирус. Теперь мы знаем что это не так. (слайд).

 

 Филина –  Это удивительно интересно! А какая погода в  Испании? – Que tiempo hace en Espana?

Бокарева   - Поезжайте в Испанию весной, когда начинают цвести апельсиновые и лимоновые деревья и миндаль. Вся Испания благоухает. Hace sol, hace calor. Хорошая погода, солнечно и тепло.

 

 

Филина Анастасия- Спасибо за обзорную экскурсию. До свидания.

- Muchas gracias, adiós

Бокарева  София - До свидания. Adios

 

 

 

 

  1. Подведение итогов исследовательской деятельности. Рефлексия.

 

Растения

Животные

Финики,  эвкалипты, кактусы,  драконово дерево, лавровые леса,   агавы, пальмы,   миндаль,  лимоны, апельсины, персики, мандарины, оливки, маслины,  томаты, картофель, кукуруза, хна, табак, можжевельник, тимьян, лаванда, розмарин, шалфей, табак.

Млекопитающие: Олени, косули, кабаны, обезьяны,  дельфины,  

Птицы: Ястребы, летучие мыши, испанские рыси, попугаи, дрофа, грифоны, ястребы, соколы, водоплавающие птицы (утки, гуси, лебеди, фламинго, аисты,  цапли,  и другие), 

Пресмыкающиеся:  ящерицы, змеи, хамелеоны,

Членистоногие:  скорпионы и тарантулы, 

Рыба: сардины, анчоусы, салака, треска, моллюски, тунец, лосось, раки, лангусты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление знаний.  

План путешествия по Испании.

1. Столица Испании Мадрид.

2. Канарские острова. Остров Тенерифе.

3. Особоохраняемые территории -  Парки.

А. Национальный парк Гарахонай (Канарские острова). Лавровые леса.

Б. Национальный парк Доньяна (90 км от Севильи). Водоплавающие птицы. Рыси.

В. Лора-Парк (тоже Канарские острова). Колония попугаев. Гигантский аквариум.

4. Город Валенсия. Королевские сады.

5. Барселона. Суб-альпийские луга.

6. Севилья. Музей первобытных людей.

7. Испания. Сады лимонных, апельсиновых, оливковых деревьев. Дикие животные. Морские обитатели. Заповедные территории с уникальной природой.

 

Беседа по вопросам. Что было трудным при выполнении задания? Что больше всего понравилось? Удалось ли вам построить маршрут для путешествия? Трудным ли было задание. Как заполнена таблица. Есть ли отличия, сходство двух стран в видовом многообразии природы?

Применение в жизни: Как вы думаете, надо охранять природу?

Во время отдыха вы так же будете обращать внимание на исчезающие виды особоохраняемые территории?  Где можно применить полученные знания в жизни?

 

Задание на дом. Подготовить свой проект путешествия и представить его на конкурс.

 

Литература

  1. Учебник Биология 7 класс Константинов В.М. Бабенко В.Г. Кучменко В.С.
  2. Учебник Испанский язык 7 класс  A.Voínova; J. Bujarova; C. Morreno.
  3. Песков: Земля за океаном
  4. http://womanadvice.ru/siesta-v-ispanii
  5. www.ZooMax.ru- ZooMax
  6. ru.wikipedia.org

 

Интегрированный урок  биологии и испанского языка в 7а классе

Тема: Природа Испании: растительный и животный мир.

Актуальность проекта: проект направлен на развитие личности ребенка, отвечает задачам интегрирования образования, целенаправленно ведет за собой развитие, заставляет задуматься о проблеме вымирания существующих видов в природе.

Цель проекта: проанализировать природу Испании, преодолевая языковой барьер.

Цели урока :

Предметные:

  1. Умение решать проблему.
  2. Познакомить учащихся с природой Испании.
  3. Выявить отличия в растительном и животном мире Испании
  4. Развивать познавательный интерес учащихся: умение вести диалог на русском и испанском языках;
  5. Уметь ориентироваться в ключевых вопросах природы Испании.
  6. Применять полученные знания в нестандартных ситуациях.

Межпредметные:

Регулятивные: уметь определить алгоритм своей деятельности – составление обобщающей таблицы о природе Испании, составление кроссворда: «Испания», составление плана путешествия по Испании.

Познавательные: определить место исследуемого объекта в познании мира

Личностные: уметь выразить свое отношение к данной теме.

Коммуникативные: умение представить объект на обсуждение.

Практическая значимость проекта: Данная работа может стать полезна для использования в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта в рамках биологического образования.

Задачи:

Образовательные: продолжить формировать мировоззрение, расширить кругозор учащихся о природе Испании. Познакомиться с названиями растений и животных Пиренейского полуострова. Учить учащихся составлять обобщающую таблицу сравнения, находить общие черты и черты отличия России и Испании. Задавать вопросы и уметь отвечать на них на испанском и на русском языках.

Развивающие: развивать коммуникативные способности, поддерживать познавательный интерес нового, неисследованного в растительном и животном мире Испании. Развивать способности достижения желаемого результата в исследовательской деятельности. Уметь делать выводы.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе. Поддерживать исследовательский интерес к истории, многообразии видов растений и животный.

 

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся имеют представление о природе Испании, ее многообразии, знать достопримечательности Испании, уметь формулировать свои мысли на русскои и испанском языках.

Метапредметные: формируются умения проводить анализ отличий и сходств в буйном многообразии красок природы Испании. Фиксировать результаты исследований. Вести наблюдение. Умение слушать разговорную речь на иностранном языке, ее переводить.

Личностные: формируется бережное отношение к природе, развивается интерес к новому с опорой на знания из прошлых уроков.

Основные понятия: видовое разнообразие Испании, диалог по-испански и по-русски, исторические моменты Испании, архитектурные и ландшафтные места Испании.

Методы: исторический, описательный, сравнительный, исследовательский, частично-поисковый.

Средства обучения: учебник Испанский язык 7 класс, Биология 7 класс,

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, тетради.

Тип урока: урок творчества.(Урок-исследование)

 

Ход урока:

  1. Оргмомент.  Приветствие.
  2. Актуализация знаний. Постановка проблемной ситуации. Отдых в Испании – реальность или фантазия? Дети формулируют ответ.
  3. Постановка проблемы. Как виртуально можно попасть в эту страну? Что для этого понадобится? (знания с уроков испанского языка, географии, биологии, истории). Внимательно слушать , дополнять ответами информацию об Испании.
  4. Гипотеза. Где на карте расположена Испания. Что объединяет  наши страны? Какие отличия?
  5. Целеполагание: поиск способа решения задачи. Выполнить задание и найти ответы на поставленные вопросы.:
  1. Вступление  учителя – тема урока: Природа Испании: растительный и животный мир.
  2. Учитель. Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим путешествие в жаркую  Испанию. В результате работы над этой темой наше бюро путешествий разработает  маршрут для туристов. Ребята нам помогут с выбором тех мест, которые можно было бы посмотреть.

1. Заполнить таблицу. Таблица: Природа Испании.

Растения

Животные

 

 

 

 

           

 

 

 

 

2. Составить План - проект путешествия по Испании.

Исследовательская деятельность. Работа по слайдам презентации. Беседа по вопросам. Составление алгоритма действий путешествия по Испании.

Дети рассказывают о достопримечательностях Испании. Преодолевают языковой барьер туриста – путешественника.  Ведут диалог на русском и испанском языках. Выполняют задание. Сравнивают растительный и животный мир России и Испании. Составляют план путешествия. Обсуждают полученные результаты.

2. Беседа о природе Испании.

Бокарева София  - агент

Филина  Анастасия - турист

Кошелев Илья -  переводчик.

 

Филина -Hola. -Здравствуйте.

Агент Бокарева -Buenos días. -Добрый день.

 

Филина - ¿Сómo está? -Как поживаете?

Бокарева  -Bien, gracias. Quiero ir a Espana, a Madrid. ¿Cuántas horas de vuelo son?

-Cinco horas. -Хорошо, спасибо. Хочу поехать в Испанию, в Мадрид. Сколько часов полёта?

Бокарева  -  cinco. Пять.

 

Филина -¿Qué hotel me recomienda? -Какой отель Вы рекомендуете?

Бокарева  -En el centro, para ver todos los lugares históricos. -В центре, чтобы посмотреть все достопримечательности.

 

Филина -¿Está incluido el desayuno? -А завтрак включён?

Бокарева  -Sí, pero en España hay muchísimos restaurants y la comida es mue rica. -Да, но в Испании много ресторанов и еда очень вкусная.

 

Бокарева -¿Qué la interesa más que todo en España? -Что вас интересует больше всего в Испании?

Филина  -La historia, la naturaleza. -История, природа.

 

Филина -  Ahora sabeis muchas cosas interesantes sobre Espana. En Espana hay de todo. Que lugares quiere visitor? Сейчас, когда вы знаете много интересного, какие места вы хотите посетить? В Испании есть все!

  • Филина - Tenerife y ver los loros. ОстровТенерифе и увидеть попугаев. Апельсиновые и миндальные поля.
  • Бокарева - Los campos de almendros y naranjas.
  • Bienvenidos a Espana. Добро пожаловать в Испанию!

- Филина - Спасибо. До свидания. Muchas gracias, adiós

Бокарева - До свидания. Adiós.

 

Учитель: С чем ассоциируется у вас Испания?

Кошелев - Испания  - это  танцы фламенко, коррида,  лавровые деревья и маслины (Оливковое масло). Пляжи и красивая природа. Это теплое солнце,  отличная кухня, гостеприимность и жизнерадостность местного населения... 

- Испания  известна тем, что здесь были выведены породы собак:  борзая,  мастиф, овчарка, Испанская водяная собака, Канарский дог и другие.

Что касается быков,  выращиваемых  на фермах для корриды, это не домашние животные. Они имеют длинные и острые рога.  Это крупные и агрессивные животные. (слайд)

Кошелев - Скоро лето. Пора каникул и отпусков. Летом мы с родителями хотим  поехать в Испанию, в Мадрид. Ведь в школе мы изучаем испанский язык. А Испания – удивительная страна! Я знаю, там много солнца, прекрасные пляжи и необыкновенная природа!.

 

Стриженов – Погода в Испании замечательная. Много солнца, тепла. Отмечаются большие контрасты растительности между «сухой» и «влажной» Испанией. Для «влажной» (северной части) Испании типичны широколиственные леса с примесью вечнозеленых пород. Этот район часто называют «зеленой Испанией». Очень характерны для всей «влажной» Испании сочные зеленые луга, поэтому север является важнейшим районом страны по разведению крупного рогатого скота.

На средиземноморском побережье произрастают агавы, пальмы. Из культурных растений - виноград, плантации оливковых, мандариновых, лимонных, абрикосовых, персиковых и фиговых деревьев. В местностях с сухой почвой произрастают колючий дрок, можжевельник, тимьян, лаванда, розмарин, шалфей.

В «сухой» (то есть южной части) Испании лесов мало. Здесь господствует растительность средиземноморского типа, самая сухолюбивая в стране. Она представлена главным образом вечнозелеными кустарниками. Леса в «сухой» Испании встречаются на склонах гор и вдоль речных долин там, где выпадает больше осадков или есть вода. В этих лесах преобладает бук. Леса вдоль долин рек «светлые», с ивами, тополями и олеандром! (Слайд.)

 

Васильева : Расположено государство на Пиренейском полуострове. Это один из крупнейших центров международного туризма. Одна из версий  слово Испания пошло от сорта  финика. И Шпаним - берег кроликов (якобы из- за их изобилия). Испания расположена на юго-западе Европы и с юга омывается Средиземным морем, а на западе водами Атлантического океана. По величине Испания вторая страна после Франции в Западной Европе, а численность населения более 40 млн. человек. История этой страны имеет африканские корни. Арабы держали в своей власти жителей около семи веков.

Столица Испании  Мадрид. В городе есть обширная парковая территория, несколько удаленная от центральных кварталов Мадрида. В прошлом здесь находились королевские охотничьи угодья. В парке Мадрида есть большой зоопарк с аквариумом и дельфинами, а также зона аттракционов и каруселей.

 

 Тихомирова - Если верить легендам, то Канары – это остатки затонувшей Атлантиды, континента, который населяла древняя и очень развитая цивилизация. Климат на Канарских островах примерно одинаков – тропический.  Тенерифе – самый большой из всех островов Канарского архипелага. На острове Тенерифе растут эвкалипты, кактусы и  многие растения, которые давно вымерли на других континентах. Здесь  до сих пор сохранилось легендарное драконово дерево. Название «Канарские острова» (исп. Las Islas Canarias) происходит от лат. Canariae Insulae, обозначающее буквально «Собачьи острова». По другой версии, «собаками» называли морских собак (лат. canis marinus) или морских львов, ранее имевших большие колонии на островах.

 

Учитель: Что можно посмотреть туристам, которые интересуются природой?

 

1. Город Валенсия.  Посетив Валенсию, можно отдохнуть от утомительных прогулок по городу. Это крупнейшая парковая зона Валенсии названа Королевскими садами. Заложен парк был в середине XVI в. Сейчас в саду высажены тысячи видов деревьев и растений, как характерных для Испании, так и уникальных экзотических редких видов. Парк нашли благоприятным для обитания многие виды птиц и животных. Живущую на свободе фауну дополняет небольшой живописный зоопарк.

 

Занис – Например, особоохраняемые территории - это Парки.

2. Национальный парк Гарахонай (Канарские острова). Получил статус национального парка, был включён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. В парке произрастают хорошо сохранившиеся влажные субтропические лавровые леса.

3. Национальный парк Доньяна (90 км от Севильи) включен в список Всемирного наследия.

Сюда на зимовку прилетает свыше полумиллиона водоплавающих птиц. Есть летучие мыши и даже обезьяны. Здесь обитает наибольшее количество испанских рысей.

4. В Лора-Парк (тоже Канарские острова) расположена самая большая в мире колония попугаев и гигантский аквариум. Сюда прилетают из Европы Белые аисты. Здесь можно увидеть Дрофу в сухих степных районах. Из пресмыкающихся встречаются ящерицы и змеи. Гадюка, хамелеоны. На юго-востоке полуострова обитают скорпионы и тарантулы. (слайд)

5.Никулицкий - Барселона – это Вулканы,  суб-альпийские луга в Пиренеях и красивейшие скалистые бухты на побережье Коста Брава - изобилие уникальных природных богатств. Что здесь заинтересует туристов, так это сказочные домики. Аквариум Барселоны считается значимым мировым центром исследования и сбережения фауны в глубинах Средиземного моря. Гуляя по стеклянному 80-метровому тоннелю аквариума, над головами можно наблюдать за проплывающими акулами. 

6.Кочнова – Есть в Испании горнолыжный курорт Альгамбра. На уроках испанского языка в школе мы познакомились с легендой о Миндале.  Один султан очень любил свою жену. Она никогда не видела снега. Но однажды выпал снег, а наутро растаял. Жена султана очень расстроилась и стала плакать. Тогда султан привез из Африки деревья миндаля и ночью посадил под окнами спальни. Когда его жена проснулась, она увидела горы, белые от цветущего миндаля. Сейчас климат изменился и на том месте, где рос миндаль, расположен горнолыжный курорт Альгамбра. (слайд) .

7.Добровольский – Севилья - город страстного фламенко и зажигательной корриды. Также Севилья известна тем, что по поручению местной королевы Изабеллы Христофор Колумб отправился разыскивать Индию и открыл Америку. Именно Севилья получила первые колонии в Америке, золото индейцев, а также продавала Европе табак, шоколад и много что еще. Есть древние пещеры (например, пещера Альтамира) с наскальными рисунками. На потолке нарисованы упитанные быки бизоны! Датируется находка 10-13 тыс лет до нашей эры. Там жили древние люди еще в Кайнозойскую эру! Сегодня  здесь открыт музей первобытных людей . (слайд)

8.Венедюхина - Стихотворение из Лорки. Стихи Лорки о цыгане, который шел на ярмарку в Севилью, захотел отдохнуть и стал бросать в реку лимоны, пока она «золотой не стала». Вы спросите, зачем он это сделал?!  - Просто так, потому что это красиво. Испания – страна красоты, поэзии.

“A la mitad del camino

Cortó limones redondos

Y los fue tirando al agua

Hasta que la pueso de oro”

 

9.Позднякова &nb

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа Интегрированнный урок Испания. Природа Растительный и животный мир»

Интегрированный урок биологии и испанского языка в 7а классе

Тема: Природа Испании: растительный и животный мир.

Актуальность проекта: проект направлен на развитие личности ребенка, отвечает задачам интегрирования образования, целенаправленно ведет за собой развитие, заставляет задуматься о проблеме вымирания существующих видов в природе.

Цель проекта: проанализировать природу Испании, преодолевая языковой барьер.

Цели урока :

Предметные:

  1. Умение решать проблему.

  2. Познакомить учащихся с природой Испании.

  3. Выявить отличия в растительном и животном мире Испании

  4. Развивать познавательный интерес учащихся: умение вести диалог на русском и испанском языках;

  5. Уметь ориентироваться в ключевых вопросах природы Испании.

  6. Применять полученные знания в нестандартных ситуациях.

Межпредметные:

Регулятивные: уметь определить алгоритм своей деятельности – составление обобщающей таблицы о природе Испании, составление кроссворда: «Испания», составление плана путешествия по Испании.

Познавательные: определить место исследуемого объекта в познании мира

Личностные: уметь выразить свое отношение к данной теме.

Коммуникативные: умение представить объект на обсуждение.

Практическая значимость проекта: Данная работа может стать полезна для использования в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта в рамках биологического образования.

Задачи:

Образовательные: продолжить формировать мировоззрение, расширить кругозор учащихся о природе Испании. Познакомиться с названиями растений и животных Пиренейского полуострова. Учить учащихся составлять обобщающую таблицу сравнения, находить общие черты и черты отличия России и Испании. Задавать вопросы и уметь отвечать на них на испанском и на русском языках.

Развивающие: развивать коммуникативные способности, поддерживать познавательный интерес нового, неисследованного в растительном и животном мире Испании. Развивать способности достижения желаемого результата в исследовательской деятельности. Уметь делать выводы.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе. Поддерживать исследовательский интерес к истории, многообразии видов растений и животный.


Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся имеют представление о природе Испании, ее многообразии, знать достопримечательности Испании, уметь формулировать свои мысли на русскои и испанском языках.

Метапредметные: формируются умения проводить анализ отличий и сходств в буйном многообразии красок природы Испании. Фиксировать результаты исследований. Вести наблюдение. Умение слушать разговорную речь на иностранном языке, ее переводить.

Личностные: формируется бережное отношение к природе, развивается интерес к новому с опорой на знания из прошлых уроков.

Основные понятия: видовое разнообразие Испании, диалог по-испански и по-русски, исторические моменты Испании, архитектурные и ландшафтные места Испании.

Методы: исторический, описательный, сравнительный, исследовательский, частично-поисковый.

Средства обучения: учебник Испанский язык 7 класс, Биология 7 класс,

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, тетради.

Тип урока: урок творчества.(Урок-исследование)


Ход урока:

  1. Оргмомент. Приветствие.

  2. Актуализация знаний. Постановка проблемной ситуации. Отдых в Испании – реальность или фантазия? Дети формулируют ответ.

  3. Постановка проблемы. Как виртуально можно попасть в эту страну? Что для этого понадобится? (знания с уроков испанского языка, географии, биологии, истории). Внимательно слушать , дополнять ответами информацию об Испании.

  4. Гипотеза. Где на карте расположена Испания. Что объединяет наши страны? Какие отличия?

  5. Целеполагание: поиск способа решения задачи. Выполнить задание и найти ответы на поставленные вопросы.:

  1. Вступление учителя – тема урока: Природа Испании: растительный и животный мир.

  2. Учитель. Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим путешествие в жаркую Испанию. В результате работы над этой темой наше бюро путешествий разработает маршрут для туристов. Ребята нам помогут с выбором тех мест, которые можно было бы посмотреть.

1. Заполнить таблицу. Таблица: Природа Испании.

Растения

Животные









2. Составить План - проект путешествия по Испании.

Исследовательская деятельность. Работа по слайдам презентации. Беседа по вопросам. Составление алгоритма действий путешествия по Испании.

Дети рассказывают о достопримечательностях Испании. Преодолевают языковой барьер туриста – путешественника. Ведут диалог на русском и испанском языках. Выполняют задание. Сравнивают растительный и животный мир России и Испании. Составляют план путешествия. Обсуждают полученные результаты.

2. Беседа о природе Испании.

Бокарева София - агент

Филина Анастасия - турист

Кошелев Илья - переводчик.


Филина -Hola. -Здравствуйте.

Агент Бокарева -Buenos días. -Добрый день.


Филина - ¿Сómo está? -Как поживаете?

Бокарева -Bien, gracias. Quiero ir a Espana, a Madrid. ¿Cuántas horas de vuelo son?

-Cinco horas. -Хорошо, спасибо. Хочу поехать в Испанию, в Мадрид. Сколько часов полёта?

Бокарева - cinco. Пять.


Филина -¿Qué hotel me recomienda? -Какой отель Вы рекомендуете?

Бокарева -En el centro, para ver todos los lugares históricos. -В центре, чтобы посмотреть все достопримечательности.


Филина -¿Está incluido el desayuno? -А завтрак включён?

Бокарева -Sí, pero en España hay muchísimos restaurants y la comida es mue rica. -Да, но в Испании много ресторанов и еда очень вкусная.


Бокарева -¿Qué la interesa más que todo en España? -Что вас интересует больше всего в Испании?

Филина -La historia, la naturaleza. -История, природа.


Филина - Ahora sabeis muchas cosas interesantes sobre Espana. En Espana hay de todo. Que lugares quiere visitor? Сейчас, когда вы знаете много интересного, какие места вы хотите посетить? В Испании есть все!

  • Филина - Tenerife y ver los loros. ОстровТенерифе и увидеть попугаев. Апельсиновые и миндальные поля.

  • Бокарева - Los campos de almendros y naranjas.

  • Bienvenidos a Espana. Добро пожаловать в Испанию!

- Филина - Спасибо. До свидания. Muchas gracias, adiós

Бокарева - До свидания. Adiós.


Учитель: С чем ассоциируется у вас Испания?

Кошелев - Испания - это танцы фламенко, коррида, лавровые деревья и маслины (Оливковое масло). Пляжи и красивая природа. Это теплое солнце, отличная кухня, гостеприимность и жизнерадостность местного населения... 

- Испания известна тем, что здесь были выведены породы собак: борзая, мастиф, овчарка, Испанская водяная собака, Канарский дог и другие.

Что касается быков, выращиваемых на фермах для корриды, это не домашние животные. Они имеют длинные и острые рога. Это крупные и агрессивные животные. (слайд)

Кошелев - Скоро лето. Пора каникул и отпусков. Летом мы с родителями хотим поехать в Испанию, в Мадрид. Ведь в школе мы изучаем испанский язык. А Испания – удивительная страна! Я знаю, там много солнца, прекрасные пляжи и необыкновенная природа!.


Стриженов – Погода в Испании замечательная. Много солнца, тепла. Отмечаются большие контрасты растительности между «сухой» и «влажной» Испанией. Для «влажной» (северной части) Испании типичны широколиственные леса с примесью вечнозеленых пород. Этот район часто называют «зеленой Испанией». Очень характерны для всей «влажной» Испании сочные зеленые луга, поэтому север является важнейшим районом страны по разведению крупного рогатого скота.

На средиземноморском побережье произрастают агавы, пальмы. Из культурных растений - виноград, плантации оливковых, мандариновых, лимонных, абрикосовых, персиковых и фиговых деревьев. В местностях с сухой почвой произрастают колючий дрок, можжевельник, тимьян, лаванда, розмарин, шалфей.

В «сухой» (то есть южной части) Испании лесов мало. Здесь господствует растительность средиземноморского типа, самая сухолюбивая в стране. Она представлена главным образом вечнозелеными кустарниками. Леса в «сухой» Испании встречаются на склонах гор и вдоль речных долин там, где выпадает больше осадков или есть вода. В этих лесах преобладает бук. Леса вдоль долин рек «светлые», с ивами, тополями и олеандром! (Слайд.)


Васильева : Расположено государство на Пиренейском полуострове. Это один из крупнейших центров международного туризма. Одна из версий слово Испания пошло от сорта финика. И Шпаним - берег кроликов (якобы из- за их изобилия). Испания расположена на юго-западе Европы и с юга омывается Средиземным морем, а на западе водами Атлантического океана. По величине Испания вторая страна после Франции в Западной Европе, а численность населения более 40 млн. человек. История этой страны имеет африканские корни. Арабы держали в своей власти жителей около семи веков.

Столица Испании Мадрид. В городе есть обширная парковая территория, несколько удаленная от центральных кварталов Мадрида. В прошлом здесь находились королевские охотничьи угодья. В парке Мадрида есть большой зоопарк с аквариумом и дельфинами, а также зона аттракционов и каруселей.


Тихомирова - Если верить легендам, то Канары – это остатки затонувшей Атлантиды, континента, который населяла древняя и очень развитая цивилизация. Климат на Канарских островах примерно одинаков – тропический. Тенерифе – самый большой из всех островов Канарского архипелага. На острове Тенерифе растут эвкалипты, кактусы и многие растения, которые давно вымерли на других континентах. Здесь до сих пор сохранилось легендарное драконово дерево. Название «Канарские острова» (исп. Las Islas Canarias) происходит от лат. Canariae Insulae, обозначающее буквально «Собачьи острова». По другой версии, «собаками» называли морских собак (лат. canis marinus) или морских львов, ранее имевших большие колонии на островах.


Учитель: Что можно посмотреть туристам, которые интересуются природой?


1. Город Валенсия. Посетив Валенсию, можно отдохнуть от утомительных прогулок по городу. Это крупнейшая парковая зона Валенсии названа Королевскими садами. Заложен парк был в середине XVI в. Сейчас в саду высажены тысячи видов деревьев и растений, как характерных для Испании, так и уникальных экзотических редких видов. Парк нашли благоприятным для обитания многие виды птиц и животных. Живущую на свободе фауну дополняет небольшой живописный зоопарк.


Занис – Например, особоохраняемые территории - это Парки.

2. Национальный парк Гарахонай (Канарские острова). Получил статус национального парка, был включён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. В парке произрастают хорошо сохранившиеся влажные субтропические лавровые леса.

3. Национальный парк Доньяна (90 км от Севильи) включен в список Всемирного наследия.

Сюда на зимовку прилетает свыше полумиллиона водоплавающих птиц. Есть летучие мыши и даже обезьяны. Здесь обитает наибольшее количество испанских рысей.

4. В Лора-Парк (тоже Канарские острова) расположена самая большая в мире колония попугаев и гигантский аквариум. Сюда прилетают из Европы Белые аисты. Здесь можно увидеть Дрофу в сухих степных районах. Из пресмыкающихся встречаются ящерицы и змеи. Гадюка, хамелеоны. На юго-востоке полуострова обитают скорпионы и тарантулы. (слайд)

5.Никулицкий - Барселона – это Вулканы, суб-альпийские луга в Пиренеях и красивейшие скалистые бухты на побережье Коста Брава - изобилие уникальных природных богатств. Что здесь заинтересует туристов, так это сказочные домики. Аквариум Барселоны считается значимым мировым центром исследования и сбережения фауны в глубинах Средиземного моря. Гуляя по стеклянному 80-метровому тоннелю аквариума, над головами можно наблюдать за проплывающими акулами. 

6.Кочнова – Есть в Испании горнолыжный курорт Альгамбра. На уроках испанского языка в школе мы познакомились с легендой о Миндале. Один султан очень любил свою жену. Она никогда не видела снега. Но однажды выпал снег, а наутро растаял. Жена султана очень расстроилась и стала плакать. Тогда султан привез из Африки деревья миндаля и ночью посадил под окнами спальни. Когда его жена проснулась, она увидела горы, белые от цветущего миндаля. Сейчас климат изменился и на том месте, где рос миндаль, расположен горнолыжный курорт Альгамбра. (слайд) .

7.Добровольский – Севилья - город страстного фламенко и зажигательной корриды. Также Севилья известна тем, что по поручению местной королевы Изабеллы Христофор Колумб отправился разыскивать Индию и открыл Америку. Именно Севилья получила первые колонии в Америке, золото индейцев, а также продавала Европе табак, шоколад и много что еще. Есть древние пещеры (например, пещера Альтамира) с наскальными рисунками. На потолке нарисованы упитанные быки бизоны! Датируется находка 10-13 тыс лет до нашей эры. Там жили древние люди еще в Кайнозойскую эру! Сегодня здесь открыт музей первобытных людей . (слайд)

8.Венедюхина - Стихотворение из Лорки. Стихи Лорки о цыгане, который шел на ярмарку в Севилью, захотел отдохнуть и стал бросать в реку лимоны, пока она «золотой не стала». Вы спросите, зачем он это сделал?! - Просто так, потому что это красиво. Испания – страна красоты, поэзии.

“A la mitad del camino

Cortó limones redondos

Y los fue tirando al agua

Hasta que la pueso de oro”


9.Позднякова – Все наверное слышали историю о подорожнике. «След белого человека» – так называли это растение американские индейцы, поскольку именно из Европы (15 век) испанские конкистадоры во времена Колумба привезли на подошвах своих сапог семена подорожника. До этого там это растение не встречалось. А из Латинской Америки в Испанию и Европу были завезены томаты, картофель, кукуруза, хна, табак.


11.Доброхотова – На севере встречаются олени, косули, кабаны. В горных районах можно увидеть горного козла и благородного оленя. Иногда в нескольких горных областях можно встретить бурого медведя. Хищников совсем мало и представлены они волками и лисами. Около Гибралтарского пролива водятся макаки — единственное место в Европе, где можно встретить представителей этого вида обезьян. Испания первая страна в Европе по количеству обитающих здесь видов птиц. Здесь обитают грифоны, ястребы, соколы, цапли, утки, фламинго, белые аисты. (слайд). В прибрежных водах ловят сардин, анчоусы (Анчоус - небольшая морская рыба до 7-8 см длиной, очень близкая к селедке.), салаку, треску, моллюсков. Здесь также распространены тунец, лосось, раки, лангусты. (слайды)

Филина – А есть животные и птицы в Испании, которых нельзя встретить в дикой природе в России, разве что в зоопарке?

Бокарева - Агент – Да, конечно. Эндемики – это растения и животные, обитающие в пределах ограниченного пространства. В Испании это голубая сорока, султанская курица, фламинго. Черные ястребы. (слайд)


- Я знаю с уроков зоологии о том, что птицы наших краев улетают зимовать в Испанию. Наши дикие утки селятся на побережье Средиземного моря. Те виды птиц, которые совершают перелеты днем, ориентируются по солнцу. Те пернатые, которые путешествуют в темноте, опираются только на собственную систему навигации.

Бытует мнение якобы Испанский грипп или испанку принесли на лапах перелетные птицы. Болезнь уничтожила людей больше, чем Первая Мировая Война. Испанка – это грипп, которым переболел каждый пятый человек на земле за 1 год - с 1918 по 1919 год. На самом деле свое название вирус получил благодаря не участвующей в войне Испании. Нейтральная газета опубликовала новость про опасный вирус. Остальным европейским странам было не до испанки – они отстаивали свои интересы в Первой Мировой Войне. Только когда болезнь приобрела угрожающий характер, власть имущие поняли масштаб проблемы. Есть мнение, что одна из причин окончания войны – пандемия испанки – общая проблема для всех народов. Некоторые люди считали что утки на лапах принесли этот вирус. Теперь мы знаем что это не так. (слайд).


Филина – Это удивительно интересно! А какая погода в Испании? – Que tiempo hace en Espana?

Бокарева - Поезжайте в Испанию весной, когда начинают цвести апельсиновые и лимоновые деревья и миндаль. Вся Испания благоухает. Hace sol, hace calor. Хорошая погода, солнечно и тепло.



Филина Анастасия- Спасибо за обзорную экскурсию. До свидания.

- Muchas gracias, adiós

Бокарева София - До свидания. Adios





  1. Подведение итогов исследовательской деятельности. Рефлексия.


Растения

Животные

Финики, эвкалипты, кактусы, драконово дерево, лавровые леса, агавы, пальмы, миндаль, лимоны, апельсины, персики, мандарины, оливки, маслины, томаты, картофель, кукуруза, хна, табак, можжевельник, тимьян, лаванда, розмарин, шалфей, табак.

Млекопитающие: Олени, косули, кабаны, обезьяны, дельфины,

Птицы: Ястребы, летучие мыши, испанские рыси, попугаи, дрофа, грифоны, ястребы, соколы, водоплавающие птицы (утки, гуси, лебеди, фламинго, аисты, цапли, и другие),

Пресмыкающиеся: ящерицы, змеи, хамелеоны,

Членистоногие: скорпионы и тарантулы,

Рыба: сардины, анчоусы, салака, треска, моллюски, тунец, лосось, раки, лангусты.













Закрепление знаний.

План путешествия по Испании.

1. Столица Испании Мадрид.

2. Канарские острова. Остров Тенерифе.

3. Особоохраняемые территории - Парки.

А. Национальный парк Гарахонай (Канарские острова). Лавровые леса.

Б. Национальный парк Доньяна (90 км от Севильи). Водоплавающие птицы. Рыси.

В. Лора-Парк (тоже Канарские острова). Колония попугаев. Гигантский аквариум.

4. Город Валенсия. Королевские сады.

5. Барселона. Суб-альпийские луга.

6. Севилья. Музей первобытных людей.

7. Испания. Сады лимонных, апельсиновых, оливковых деревьев. Дикие животные. Морские обитатели. Заповедные территории с уникальной природой.


Беседа по вопросам. Что было трудным при выполнении задания? Что больше всего понравилось? Удалось ли вам построить маршрут для путешествия? Трудным ли было задание. Как заполнена таблица. Есть ли отличия, сходство двух стран в видовом многообразии природы?

Применение в жизни: Как вы думаете, надо охранять природу?

Во время отдыха вы так же будете обращать внимание на исчезающие виды особоохраняемые территории? Где можно применить полученные знания в жизни?


Задание на дом. Подготовить свой проект путешествия и представить его на конкурс.


Литература

  1. Учебник Биология 7 класс Константинов В.М. Бабенко В.Г. Кучменко В.С.

  2. Учебник Испанский язык 7 класс A.Voínova; J. Bujarova; C. Morreno.

  3. Песков: Земля за океаном

  4. http://womanadvice.ru/siesta-v-ispanii

  5. www.ZooMax.ru- ZooMax

  6. ru.wikipedia.org



Приложение 1:

Кроссворд: Испания

По горизонтали:

1. Столица Испании.

2. Город в Испании, где в XVIв. был заложен парк: Королевские сады.

3. В этом парке расположена самая большая в мире колония попугаев.

4.Здесь Вы сможете увидеть вулканы, суб - альпийские луга, скалистые бухты.

5. Группа растений и животных, обитающих в пределах ограниченного пространства.

6. Самый большой остров среди Канарских островов, где растет драконово дерево.

7.Город, откуда отправился Христофор Колумб разыскивать Индию и открыл Америку.

8. Парк, где растут лавровые леса.

9. Полуостров, на котором расположена Испания.

По вертикали:

10. Национальный парк, где живут обезьяны в дикой природе.

11. Страна фламенко, апельсинов, породистых собак.















10





















д
















8

г

а

р

а

о

н

а

й











11


9

п

и

р

е

н

е

й

с

к

и

й



1

м

а

д

р

и

д






ь








2

в

а

л

е

н

с

и

я





я








3

л

о

р

о

 

п

а

р

к




н












4

б

а

р

с

е

л

о

н

а












5

э

н

д

е

м

и

к

и









6

т

е

н

е

р

и

ф

е












7

с

е

в

и

л

ь

я














Ответы:















10





















д
















8

г

а

р

а

о

н

а

й











11


9

п

и

р

е

н

е

й

с

к

и

й



1

м

а

д

р

и

д






ь








2

в

а

л

е

н

с

и

я





я








3

л

о

р

о

 

п

а

р

к




н












4

б

а

р

с

е

л

о

н

а












5

э

н

д

е

м

и

к

и









6

т

е

н

е

р

и

ф

е












7

с

е

в

и

л

ь

я


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!