Районная научно- исследовательская конференция
«Шаг в будущее»
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
Создание живого уголка в школе
Автор: Павловская Анастасия, ученица 5 класса
Руководитель: Петрухина Галина Алексеевна
гп. Луговой 2017
Проблема - живой уголок, в котором живут несколько разных животных, дома создать трудно
Актуальность исследования
заключается в том, что любой ребёнок хочет иметь домашнего питомца, но есть факторы, которые не позволяют это сделать: нет места в доме, нет материальных средств, не знают особенности содержания животных в неволе
Цель работы – определить возможность создания и видовой состав живого уголка в школе
?
?
?
Гипотеза – живой уголок развивает доброе отношение к братьям нашим меньшим, воспитывает бережное отношение к окружающей среде, сохраняет эмоциональное и психическое здоровье школьников
Методы исследования :
● анализ литературы по организации и содержанию живого уголка в школе;
● опрос, с целью выяснения необходимости живого уголка, видового состава, желания ухаживать за животными и оказания материальной помощи;
● метод классификации;
● метод обследования;
● метод обобщения.
Задачи:
1. Выявить условия для создания живого уголка в школе.
2. Определить видовой состав животных неприхотливых в кормлении и уходе за ними.
3. Выявить воздействие животных на здоровье ребенка.
4. Сделать выводы.
ВИДОВОЙ СОСТАВ ЖИВОГО УГОЛКА
Аквариумные рыбки
Черепаха
Морская свинка
Попугай
Хомячок сирийский (золотистый)
Результаты социологического опроса
Каких животных вы хотели бы видеть в «Живом уголке»
Аквариумные рыбки (42 человека)
Попугай (40 человек)
Черепаха (38)
Хомяк (29)
Морская свинка (27)
Другое: ящерицы (9) , змеи (1)
Всего 53 участника
Благотворное влияние животных на детей
Результаты социологического опроса
Всего 53 участника
ВЫВОДЫ:
- Содержание животных в уголке живой природы требует соблюдения санитарно-гигиенических правил.
2. Животные живого уголка не должны требовать для своего содержания сложного оборудования, уход за ними должен быть сравнительно прост, соответствовать силам детей.
3. Животные благотворно влияют на детей.
Результаты исследования
- Исследовали и проанализировали материал литературных источников и интернет ресурсов.
2. 94% обучающихся, учителей и родителей высказались за организацию живого уголка.
3. Выявили видовой состав живого уголка.
4. Близкое общение с живыми существами учит внимательно относиться к обитателям уголка, заботиться о живых существах, дарит радость, удивление.
Теоретическая значимость исследования
1. Расширено знание учащихся в области организации живого уголка в школе.
2. Результаты исследования могут быть использованы в преподавании школьного курса окружающего мира, природоведения, биологии, при беседах с учениками и родителями.
Практическая значимость исследования
Разработаны рекомендации по уходу
за животными живого уголка в виде
буклетов
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ
http://86sch-ag.edusite.ru/images/p5_risunok4.jpg фото живого уголка
http://lasteaiad.narvakultuur.ee/kakuke/components/com_datsogallery/img_originals/103837106-2.jpg фламинго в комнате
http://p5.storage.canalblog.com/59/56/675439/51005005.jpg хомяк
http://de.trinixy.ru/pics2/20070723/podb/5/mors_01.jpg морская свинка
http://review-planet.ru/wp-content/uploads/2011/07/155.jpg попугай
http://www.services-animaux-domicile-69.com/images/gardiennage/poisson2.jpg рыбка
Фотографии животных из личного архива автора
10