СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Региональный этап Всероссийского конкурса на лучший стенд ( уголок) «Эколята – молодые защитники природы» в школах Карачаево- Черкесской республики МКОУ «СОШ №5 ст.Зеленчукской»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО УГОЛКА НА КОНКУРС «ЛУЧШИЙ СТЕНД (УГОЛОК) «ЭКОЛЯТА – МОЛОДЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ»

Пора бы человечеству понять,

Богатство, у природы отбирая,

Что Землю нужно тоже охранять.

Она, как мы, такая же - живая!

Удивительный феномен природы состоит в том, что еѐ воспитательное воздействие на внутренний мир ребѐнка трудно переоценить, так как детская душа до конца раскрывается лишь в общении с природой. Наша школа уделяет большое внимание экологическому образованию детей. С точки зрения законов психологии чувство любви к природе формируется у ребенка, прежде всего, по типу реакции имитации, по подражанию. Поэтому очень важно, чтобы это отношение к природе имело место в поведении взрослых и, очень важно, чтобы это отношение формировалось систематически. Наверное, только терпеливым трудом объяснения, научения и приучения, совместными исследованиями, проектами и реальными делами можно чего-то достичь. Убеждением, что если не ты, то кто же сохранит и украсит эту землю? Именно такими формами убеждения и приучения в нашей школе формируется экологическое мировоззрение, сознание, культура и понимание необходимости личного участия человека в экологической деятельности. В рамках социально - образовательного проекта «Эколята – молодые защитники природы» в нашей школе был создан экологический уголок: «Станет чище на планете ,если ей помогут дети!»

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

• Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе знакомства с природой своего края, у ребёнка воспитывается любовь к каждому объекту в природе, что в свою очередь, способствует и решению природоохранных задач.

• В этом контексте суть одного из направлений патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в душе ребёнка и подростка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

 

ЦЕЛЬ:

Ø Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру;

Ø развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней;

Ø воспитание у ребёнка культуры природолюбия;

Ø развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций на основе включения их в разнообразную, общественно- значимую и личностно –привлекательную деятельность;

Ø содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей.

 

Задачи:

Дать ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира Карачаево -Черкессии, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы; • способствовать развитию понимания неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы; • помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека; • расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей; • помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром; • разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс образовательных учреждений новых инновационных инструментариев, форм, методов, подходов и приёмов, способных сформировать у ребёнка чувство любви, разносторонне-ценностное, бережное и уважительное отношение к природе; • способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

Воспитание любви к природе, к ее животному и растительному миру способствует решению природоохранных задач. Цель данного уголка− привить любовь и бережное отношение к родной природе, ее животному и растительному миру. Данный уголок помогает: понять неразрывную связь человека и природы, ее ценности для человека; формировать у детей культуру природолюбия ; ребенку понять всю важность сохранения, охраны и спасения природы для выживания человечества на земле; расширить общий кругозор и способствовать развитию творческих способностей детей.

Уголок является просветительской, игровой и учебной зоной для детей. Уголок является местом систематического труда и наблюдений

учащихся, где они имеют возможность максимально проявить активность и самостоятельность в познании окружающего мира.

А благодаря героям-Эколятам Азбуки Природрлюбия: Шалуну, Елочке, Тихоне и Умнице наши ученики имеют возможность прикоснуться к миру природы, познать ее тайны, стать ее защитниками и друзьями.

В верхней части стенда размещен логотип Эколят. В конвертах подобраны различные задания. При организации работы в разных объектах эколого-развивающей среды мы используем различные методы и формы работы с детьми, такие как: дидактические игры, наблюдения, создание проблемных ситуаций, опытническая деятельность, интегрированные занятия, беседы природоведческого характера, проектная деятельность, организация природоохранных акций, проведение праздников и досугов, трудовая деятельность по уходу за объектами природы. И в организации всех видов экологической работы нам помогают наши друзья – эколята.

Комнатные растения нашего уголка – еще один вид дидактического материала, с помощью которого решаются задачи экологического образования. В процессе наблюдений за объектами природы, в сочетании с трудом по уходу за ними, у детей формируются представления о растениях, их росте и развитии, изменениях в зависимости от сезона.

Экологическая лаборатория «Мир природы» способствует расширению и углублению представлений детей о природе. Здесь каждый ребёнок чувствует себя «ученым», находит ответы на свои вопросы сам. В уголке экспериментальной деятельности находится постоянная выставка интересных поделок,коллекций и редких предметов (ракушек, камней, шишек, семян, листьев, плодов растений), оборудовано место для хранения приборов и материалов (природного, бросового, неструктурированного), место для проведения опытов.

«Берегите эти земли, эти воды,

даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!»

(Е.Евтушенко).

Предлагаем посмотреть, какой получился уголок, созданный в формате объемной аппликации; размер (200см на 120см) с участием учащихся начальной школы.

Просмотр содержимого документа
«Региональный этап Всероссийского конкурса на лучший стенд ( уголок) «Эколята – молодые защитники природы» в школах Карачаево- Черкесской республики МКОУ «СОШ №5 ст.Зеленчукской»»

Природоохранный Социальный – образовательный проект «Эколята – дошколята» В рамках экологического фестиваля. Под девизом: « Дети России за сохранение природы».  Региональный этап Всероссийского конкурса на лучший стенд( уголок) «Эколята – молодые защитники природы» в школах Карачаево- Черкесской республики  МКОУ «СОШ №5 ст.Зеленчукской»

Природоохранный

Социальный – образовательный проект

«Эколята – дошколята»

В рамках экологического фестиваля.

Под девизом: « Дети России за сохранение природы».

Региональный этап Всероссийского конкурса на лучший стенд( уголок)

«Эколята – молодые защитники природы»

в школах Карачаево- Черкесской республики МКОУ «СОШ №5 ст.Зеленчукской»

 «Эколята – молодые защитники природы» при МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5станицы Зеленчукской»  Наш девиз: « Только вместе, только дружно,  помогать природе нужно!

«Эколята – молодые защитники природы»

при МКОУ «Средняя общеобразовательная школа

5станицы Зеленчукской»

Наш девиз:

« Только вместе, только дружно,

помогать природе нужно!"

Наша эмблема

Наша эмблема

Наш ФЛАГ Цвета флага символизируют наши базовые ценности:  зеленый  - символизирует взаимосвязь с окружающей природой.  белый цвет – творчество,  голубой – романтика души ,  красный  – преемственность поколений, сохранение традиций,

Наш ФЛАГ

Цвета флага символизируют наши базовые ценности:

зеленый - символизирует взаимосвязь с окружающей природой.

белый цвет – творчество,

голубой – романтика души ,

красный – преемственность поколений, сохранение традиций,

НАША РЕЧЕВКА Есть одна планета – сад,  Только здесь леса шумят,  Так давайте сбережем   Наш большой природы дом!

НАША РЕЧЕВКА

Есть одна планета – сад, Только здесь леса шумят, Так давайте сбережем  Наш большой природы дом!

Наша песня: Ярко светит солнце в чистом небе,  Весело в горах журчат ручьи,  На опушке леса возле ели,  Трели звонко тянут соловьи. Красотой Природа нас пленяет,  Силы, вдохновение дает,  Чудесами сильно удивляет,  Но лишь тех, ее кто бережет! Припев:  Мы Эколята – природы защитники,  Животных, растений большие друзья,  Богатства земли молодые наследники,  На страже природы стоим ты и я! Мы Эколята – природы защитники,  Животных, растений большие друзья,  Оберегаем и любим природу,  Чтобы жизнь сохранить на планете Земля.

Наша песня:

Ярко светит солнце в чистом небе, Весело в горах журчат ручьи, На опушке леса возле ели, Трели звонко тянут соловьи.

Красотой Природа нас пленяет, Силы, вдохновение дает, Чудесами сильно удивляет, Но лишь тех, ее кто бережет!

Припев: Мы Эколята – природы защитники, Животных, растений большие друзья, Богатства земли молодые наследники, На страже природы стоим ты и я!

Мы Эколята – природы защитники, Животных, растений большие друзья, Оберегаем и любим природу, Чтобы жизнь сохранить на планете Земля.

ЗАКОН «Не навреди» ЗАКОН  «Уважения» Закон « ДОБРОТЫ» ЗАКОН «Здоровый образ «ЧИСТОТЫ И жизни» КРАСОТЫ» ЗАКОН «ТЕРРИТОРИЯ» «Законы Эколят

ЗАКОН

«Не навреди»

ЗАКОН

«Уважения»

Закон

« ДОБРОТЫ»

ЗАКОН

«Здоровый образ

«ЧИСТОТЫ И

жизни»

КРАСОТЫ»

ЗАКОН

«ТЕРРИТОРИЯ»

«Законы Эколят"

А К Т У А Л Ь Н О С Т Ь  П Р О Е К Т А :   Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе знакомства с природой своего края, у ребёнка воспитывается любовь к каждому объекту в природе, что в свою очередь, способствует и решению природоохранных задач. В этом контексте суть одного из направлений патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в душе ребёнка и подростка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

А К Т У А Л Ь Н О С Т Ь

П Р О Е К Т А :

  • Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе знакомства с природой своего края, у ребёнка воспитывается любовь к каждому объекту в природе, что в свою очередь, способствует и решению природоохранных задач.
  • В этом контексте суть одного из направлений патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в душе ребёнка и подростка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
 ЦЕЛЬ:  Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру;  развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней; воспитание у ребёнка культуры природолюбия;  развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций на основе включения их в разнообразную, общественно- значимую и личностно –привлекательную деятельность; содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей.

ЦЕЛЬ:

  • Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру;
  • развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней;
  • воспитание у ребёнка культуры природолюбия;
  • развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций на основе включения их в разнообразную, общественно- значимую и личностно –привлекательную деятельность;
  • содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей.

 Задачи:    Дать ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира Карачаево -Черкессии, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;  • способствовать развитию понимания неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;  • помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;  • расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;  • помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;  • разработать и внедрить в учебно-воспитательный процес школы новых инновационных инструментариев, форм, методов, подходов и приёмов, способных сформировать у ребёнка чувство любви, разносторонне-ценностное, бережное и уважительное отношение к природе;  • способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

Задачи:

  •   Дать ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира Карачаево -Черкессии, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы; • способствовать развитию понимания неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы; • помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека; • расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей; • помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром; • разработать и внедрить в учебно-воспитательный процес школы новых инновационных инструментариев, форм, методов, подходов и приёмов, способных сформировать у ребёнка чувство любви, разносторонне-ценностное, бережное и уважительное отношение к природе; • способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.
ПРОГРАММА РЕАЛИЗУЕТСЯ: создания и внедрения с использованием образов сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы новых приёмов, форм, методов и подходов, направленных на воспитание у ребёнка культуры природолюбия, бережного и уважительного отношения к животному и растительному миру, ответственности за их сохранение, формирование целостного взгляда на Природу, развитие навыков экологически грамотного поведения; на основе интересов и индивидуальных особенностей обучающихся школы

ПРОГРАММА

РЕАЛИЗУЕТСЯ:

создания и внедрения с использованием образов сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы новых приёмов, форм, методов и подходов, направленных на воспитание у ребёнка культуры природолюбия, бережного и уважительного отношения к животному и растительному миру, ответственности за их сохранение, формирование целостного взгляда на Природу, развитие навыков экологически грамотного поведения; на основе интересов и индивидуальных особенностей обучающихся школы

 ИГРОВАЯ ЗОНА МАГНИТОФОН DVD МУЛЬТЕМИДИЙНЫЙ ПРОЕКТОР ТЕЛЕВИЗОР, КОМПЬЮТЕР ФОТОАППАРАТ НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ, ПАЗЛЫ Школьный двор, прилегающая территория Инвентарь для трудового десанта  КУКЛЫ, МЯГКИЕ ИГРУШКИ  КАРАНДАШИ, ФЛОМСТЕРЫ РАСКРАСКИ, АЛЬБОМЫ МатеРИально-техническое обеспечеНИЕ

ИГРОВАЯ ЗОНА

МАГНИТОФОН

DVD

МУЛЬТЕМИДИЙНЫЙ ПРОЕКТОР

ТЕЛЕВИЗОР, КОМПЬЮТЕР

ФОТОАППАРАТ

НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ, ПАЗЛЫ

Школьный двор, прилегающая территория

Инвентарь для трудового десанта

КУКЛЫ, МЯГКИЕ ИГРУШКИ

КАРАНДАШИ, ФЛОМСТЕРЫ

РАСКРАСКИ, АЛЬБОМЫ

МатеРИально-техническое

обеспечеНИЕ

ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТА: индивидуализации целесообразности демократизации безопасности толерантности гуманизации диалогичности независимости

ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТА:

индивидуализации

целесообразности

демократизации

безопасности

толерантности

гуманизации

диалогичности

независимости

Организационный модуль Патриотический модуль Оздорови-тельный модуль МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Социально психологический модуль Нравственно-экологический модуль Творческий модуль

Организационный модуль

Патриотический модуль

Оздорови-тельный модуль

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Социально психологический модуль

Нравственно-экологический модуль

Творческий модуль

 Структура организации воспитывающей деятельности при реализации проекта  «Эколята –молодые защитники природы» Общественные дела Дополнительное образование Авторская оздоровите- льнаяпрограмма «Фитомодуляция как средство  оздоровления  воздушного  пространства » Участие в делах пространства района Детский коллектив Культурно-просветительские  учреждения Родительская  общественность Проектная деятельность

Структура организации воспитывающей деятельности при реализации проекта

«Эколята –молодые защитники природы»

Общественные дела

Дополнительное образование

Авторская оздоровите-

льнаяпрограмма

«Фитомодуляция

как средство

оздоровления

воздушного

пространства »

Участие в делах

пространства

района

Детский

коллектив

Культурно-просветительские

учреждения

Родительская

общественность

Проектная деятельность

Инновации в работе над проектом: использование интегрирующего подхода в учебно-воспитательном процессе; здоровьесберегающие технологии;   проектные методы обучения; комплексная оценка достижений учащихся «Портфолио»

Инновации в работе над проектом:

  • использование интегрирующего подхода в учебно-воспитательном процессе;
  • здоровьесберегающие технологии;
  •   проектные методы обучения;
  • комплексная оценка достижений учащихся «Портфолио»

портфолио комплексная оценка достижений учащихся «Портфолио»

портфолио

комплексная оценка достижений учащихся «Портфолио»

Инновационный проект «Фитомодуляция как средство оздоровления воздушного пространства школьных кабинетов»  Фитомодуль       Ионизируют и увлажняет воздух,  Обогащают среду биогенными веществами,  Обеззараживают помещение от патогенной микрофлоры.  Создают эстетически приятную и комфортную обстановку   

Инновационный проект «Фитомодуляция как средство оздоровления воздушного пространства школьных кабинетов»

Фитомодуль

     

  • Ионизируют и увлажняет воздух,

  • Обогащают среду биогенными веществами,

  • Обеззараживают помещение от патогенной микрофлоры.

  • Создают эстетически приятную и комфортную обстановку

 

Прогнозируемые результаты:  Формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия;  • повышение общей культуры ребёнка;  • формирование у ребёнка духовно богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к окружающей природной среде;  • развитие в ребёнке внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности;  • расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.

Прогнозируемые результаты:

Формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия; • повышение общей культуры ребёнка; • формирование у ребёнка духовно богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к окружающей природной среде; • развитие в ребёнке внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности; • расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.

Что ожидают дети? Что ожидают взрослые? Расширение кругозора, развитие творческих способностей Самовыражение, новые дела, дружба Открытие нового Высокая активность детей, проявление лидерских качеств Приключения Сохранение и укрепление здоровья Яркий образ Ответственность

Что ожидают дети?

Что ожидают взрослые?

Расширение кругозора, развитие творческих способностей

Самовыражение, новые дела, дружба

Открытие нового

Высокая активность детей, проявление лидерских качеств

Приключения

Сохранение и укрепление здоровья

Яркий образ

Ответственность

 Занятость детей

Занятость детей

Если ты смотришь на год вперёд, выращивай рис.  Если ты смотришь на 20 лет вперёд, выращивай деревья.          Если ты смотришь вперёд на столетия, выращивай детей! Будущее нашей страны – за нашими учениками!

Если ты смотришь на год вперёд, выращивай рис. Если ты смотришь на 20 лет вперёд, выращивай деревья.

Если ты смотришь вперёд на столетия, выращивай детей!

Будущее нашей страны – за нашими учениками!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!