СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОЕКТ "История родного поселения"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

У каждого человека есть своя малая родина, будь то село, город или район. Это то место, где родился он и вырос, где находится отчий дом. Уголок, где впервые познал этот мир,  где прошло его безмятежное, а, быть может, и трудное детство, отшумела юность, прошла молодость. Этот уголок для него самый дорогой и близкий. И как же верно, что любовь к Отечеству определяет любовь к Родине в целом.  Эта любовь всегда  жива в нас.

Но знает ли каждый человек историческое прошлое своего родного уголка?

К сожалению, многие из обучающихся мало знают о родном крае, не знакомы в достаточной степени с его прошлым и настоящим.

В истории любого города, села, деревни немало славных страниц, написанных вместе с историей страны, которую мы узнаем из летописей.

Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об образовании». Воспитание юного гражданина, здорового нравственно и физически, способного к защите Отечества, зреет в наших сердцах как наивысший уровень гражданского самосознания. В этом смысле воспитание патриотов – самая высокая задача любой системы воспитания, не теряющая значимости и в современное время.

Материалы, собранные нами в ходе работы над проектом можно использовать на уроках истории, для проведения внеклассных мероприятий, в  краеведческой  работе. А также   проект может быть интересен не только обучающимся школы, но и жителям села, так как  они являются частью истории и культуры.

 

  1. ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА

Что Родиной моей зовется? Себе я задаю вопрос. Река, что за домами вьется, иль куст кудрявых красных роз?

 

  1. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Изучение истории возникновения и развития Борского сельского поселения. Осознание своей связи с Отечеством, малой родиной, их прошлым, настоящим и будущим на основе исторических ценностей; проявление национального самосознания.        

Сроки реализации проекта: сентябрь 2017 года  – апрель 2018 года.

Вид проекта: Творческий, долгосрочный.

Формы продуктов проектной деятельности: фотографии, рисунки, поделки, презентации

Информационно – техническое оснащение: библиотеки,  интернет, школьный музей, кабинет истории, администрация Борского сельского поселения

  1. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
  1. Разработка системы материалов для обучающихся по ознакомлению с историей Борского сельского поселения;
  2. Ответственное отношение обучающихся к общественно-значимым заданиям, развитие инициативы, активности, самореализация;
  3. Умения самостоятельно добывать знания, используя различные источники информации, тем самым, развивая свой кругозор, используя цифровые технологии;
  4. Оформление презентации «История Борского сельского поселения»;
  5. Активное участие взрослых в совместной деятельности с детьми: ярмарки, развлечения, викторины, выставки, праздники, конкурсы, экскурсии.

 

6.ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

№ п/п

Название этапа

Мероприятия

Срок выполнения

Ответственный

1

Подготовительный

Определение рабочей группы по реализации проекта школьного проекта «История Борского сельского поселения»

 

 

сентябрь 2017 г.

 

Рогова Н.С.

Проведение анализа состояния материалов

Встречи со сторожилами деревни, почетными людьми поселения

 

октябрь

2017 г.

 

 

Ноябрь – январь 2018 г.

 

 

Рабочая группы проекта, Рогова Н.С.

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

Проектиро-вочный

Работа в группах. Сбор и обработка информации по теме проекта:

«История создания села» - географическое название (топониме); история заселения; первые школы села.

-история строительства д.Бор

- Поселение во время Великой Отчечественной войны 1941 – 1945гг.

«Почетные жители поселения».

 

 

 

 

 

 

 

Октябрь 2017 г –март 2018 г.

 

 

 

Октябрь 2017 г –март 2018 г..

 

 

 

Рабочая группы проекта; Вдовина Н.Н., учитель географии; Рогова Н.С., руководитель проекта

 

 

Рабочая группы проекта; Лопухина Н.А., учитель истории; Рогова Н.С., руководитель проекта

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

Практический

1.Оформление презентации «История Борского сельского поселения»;

2. Размещение на сайте ОУ

3. Распространение презентации классным руководителям и начальникам пришкольных лагерей

 

 

 

Март –апрель 2018 г.

 

 

 

Май-июнь 2018 г

 

 

Рабочая группы проекта; Рогова Н.С., руководитель проекта

 

 

Рогова Н.С., руководитель проекта

 

 

 

4.

 

Аналитико-коррекционный

Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений

 

Декабрь

2017 г.

Рабочая группа проекта, руководитель проекта Рогова Н.С.

Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Переход на следующий уровень развития.

 

 

Март  2018 г.

 

Рабочая группы проекта, руководитель проекта Рогова Н.С.

 

5.

 

Заключительный

 

Подведение итогов.

 

Апрель 2018 г.

Рабочая группа проекта, руководитель проекта Рогова Н.С.

 

 

  1. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
  1. Способствовать становлению понятия «Малая родина – мой дом»;
  2. Обогащать и систематизировать знания о своем селе.
  3. Развивать эмоционально-ценностное отношение к

достопримечательностям нашего села.

  1. Совершенствовать уровень накопительных практических навыков: побуждать к словотворчеству, изобразительной деятельности, детскому дизайну.
  2. Приобщать родителей к активному участию, воспитанию у детей любви к родным местам, проявлению уважения и интереса к труженикам села.
  3. Научиться пользоваться цифровой техникой (фотоаппаратом, компьютером).

Участники проекта: учащиеся 8-9 классов, родители учеников, жители села.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!