СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Подвижные игры на свежем воздухе"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Подвижные игры на свежем воздухе"

Просмотр содержимого документа
«проект Подвижные игры на свежем воздухе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»





Информационно-познавательный проект





на тему:

«Игры на свежем воздухе»











Выполнил:

ученик 6 «А» класса

МБОУ«СОШ №3»

Ананин Сергей

Руководитель проекта:

учитель физической культуры

Плюхина Ольга Юрьевна







п. Нижний уфалей

2018год

Содержание:

Введение ………………………………………………………………………………3

Глава 1. История развития подвижных игр ………………………………………...4

Глава 2. Знакомство с играми на свежем воздухе ………………………………….6

Глава 3. . Результаты исследования ………………………………………………...10

Заключение

Список литературы















































Введение

Игра – это наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений и знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.

Актуальность исследования

Нынешнее поколение - это поколение компьютероманов. Общение между людьми происходит чаще в виртуальном пространстве, чем вживую. Свободное время дети, начиная с раннего возраста, с 3-4 лет, предпочитают проводить у компьютера, часами играя в различные игры в интернете, не всегда безобидные, а иногда даже очень опасные. Рано или поздно дети перестают воспринимать реальный мир, полностью погружаясь в мир геймеров. По моему мнению, эта проблема постепенно становится всё более актуальной для человеческого общества. В некоторых странах уже предпринимаются меры по решению данной проблемы: к примеру, в Норвегии в летнее время прекращается телевещание, блокируется связь Интернет. Это делается по приказу правительства, которое заинтересовано, чтобы люди как можно больше времени проводили на свежем воздухе, занимались активным отдыхом. И самым полезным видом такого отдыха, конечно же, являются игры - подвижные, коллективные, развивающие силу мышц и формирующие условия для полноценного развития детей. Но в какие, же игры играть? Такой вопрос всё чаще и чаще звучит в ребячьих компаниях.

Цель исследования - изучить подвижные игры, в которые интересно будет играть на свежем воздухе с друзьями.

Задачи исследования:

  • узнать в какие игры можно играть на свежем воздухе;

  • научиться играть в подвижные игры;

  • отобрать игры,  для создания каталога "Подвижные игры на свежем воздухе"

Объект исследования – подвижные игры на свежем воздухе.

Предмет исследования – подвижные игры на свежем воздухе, как средство сбережения здоровья школьников.







Глава 1. История развития подвижных игр

Возникновение подвижных игр, как и игр вообще, уходит в далекое прошлое. Каждый народ создавал свои национальные игры.

В.В. Гориневский отмечал: «У всех народов существует более или менее значительный запас игр, характеризующих до некоторой степени быт народа».

Начиная с ранних лет ребенок воспитывался на ярких красочных народных игрушках, прибаутках, потешках, играх – забавах, связанных с первоначальными движениями самого малыша.

В жизни более старших бытовали народные игры с разнообразными двигательным содержанием, включающие заманчивые для детей игровые песенки, считалки, зачины. Все это до сих пор сохраняет свою художественную прелесть, воспитательное значение и составляет ценнейший, неповторимый игровой фольклор. В русских селах, в городах среди молодежи были широко распространены игры подвижного характера. Без них не обходился ни один даже самый скромный народный праздник.

В подвижных играх широко использовалось словесное «пространство»: говорилки, дразнилки, заклички, издевки, перестушки, потешки, прибаутки, страшилки, голосянки, поддевки, небылички, загадки, скороговорки, перевертыши, считалки.

Подвижные игры, как правило, на улице, на свежем воздухе, благодаря чему становились важным средством оздоровления детей. В игру вовлекались целые группы детей, которые состязались в силе, ловкости, быстроте, меткости.

Бытовавшие подвижные игры возникали свободно, продолжительность их не была регламентирована; элементарные правила подвижных игр, требования к выполнению двигательных заданий складывались по общему договору участников игры. Играющие сами устанавливали как и где будут играть, сколько человек нужно поймать водящему, как можно выручить пойманных игроков и т.п. Правила устанавливались и на выбор водящих (например, с помощью считалок), а также придумывались наказания проигравшему (часто довольно трудные и довольно трудно выполнимые).

В процессе длительной игровой практики из игр выпали неудобные правила и были сформированы более доступные.

Наряду с играми творческими, возникающими в самостоятельной двигательной деятельности детей («Салки», «Прятки», «Казаки – разбойники» и др.), выделялись так называемые организованные, педагогически наиболее целесообразные подвижные игры с готовым зафиксированным содержанием и определенными правилами. Такие игры удобны для проведения их с группами детей в свободное время.

В России игры называли потехами, развлечениями, забавами и даже утехами. А ведь утешиться – это успокоиться на чем-то радостном, облегчить свою жизнь, свое положение, перестать огорчаться, горевать, успокоиться.

Русскую народную культуру, которая была издавна богата играми, характеризовало уважение к прошлому и вера в будущее.

Выдающийся русский педагог К.Д. Ушинский, считал наши русские народные игры могущественным средством воспитания, рекомендовал их для широкого использования и призывал педагогов к собранию их для детей.

В игре дети знакомятся с новыми словами и соответствующими предметами жизни, узнают взаимоотношения этих предметов и отношение к ним человека. Содержание подвижных игр отображает русскую жизнь, характер и быт русского народа.

Выдающийся педагог А.С. Макаренко писал: «Одним из важнейших путей воспитания я считаю игру. В жизни детского коллектива серьезная ответственная и деловая игра должна занимать большое место. И педагоги, обязаны уметь играть».

Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка – и потому рассматривается как одно из главных средств воспитания.

































Глава 2. Знакомство с «Играми на свежем воздухе».

Знакомство человека с играми начинается почти с рождения. Играя в подвижные игры, дети соревнуются в беге, прыжках, но, в отличие от спортивных, подвижные игры не требуют специальной подготовки, для них нет единых правил. Одни и те же игры могут проводиться в разных условиях с большим или меньшим числом участников. Особенно необходимы игры детям, как наиболее доступное средство физического воспитания и развития. Ведь во время игры развиваются такие качества, как сила, ловкость, выносливость, гибкость.

Игры на развитие выносливости

«Паучки». Двое игроков садятся на корточки, опираясь на руки сзади, а межу туловищем и ногами кладут мяч. Задача дотронуться других игроков рукой, не уронив мяч. Игра проводится на огражденной площадке. После касания игрока, он садится на корточки и берет мяч себе. Игра продолжается.

«Поезд». Перед командами, стоящими в колоннах, проводится линия, в 10 шагах от нее ставится фишка. По стартовому сигналу первые номера обегают фишку. Когда они возвращаются за стартовую линию, к ним (взявшись за руку) присоединяется следующий участник, и теперь уже игроки вдвоем обегают препятствие. Затем к ним «прицепляются» третьи номера, после очередного круга — четвертые и т. д. Игра заканчивается, когда вся команда (не расцепляя рук), закончит и займет исходное положение.

«Скакалка». Два игрока берут разными руками концы скакалки и догоняют остальных не расцепляясь. Первый пойманный игрок берется с ними за часть скакалки и также включается в поимку. Игра продолжается 3 минуты, побеждает тот, кто ни разу не был осален.

«Перехват». Дети стоят на одной стороне площадки или зала. Перед ними проведена линия, на другой стороне точно такая же. По центру площадки стоит ловишка, по сигналу капитана дети стараются перебежать на другую сторону площадки и не попасться ловишке.

«Мышеловка». 1/3 детей из группы встают в круг и держатся за руки вверху, образуя мышеловку. Остальные дети вбегают и выбегают из мышеловки обозначая мышек, по сигналу преподавателя, мышеловка должны опустить руки вниз, тем самым поймать детей внутри мышеловки. Пойманные дети встают и образуют мышеловку, увеличивая ее. Игра продолжается до тех пор, пока не останется 1 мышка.

Игры на развитие силы

«Кто дальше». Все игроки делятся поровну на 4 команды. Каждому игроку команды разрешается прыгнуть в длину только 3 раза. Следующий игрок команды встает на то место, где закончил предыдущий игрок и начинает прыгать оттуда. Задача каждой команды оказаться дальше другой.

«Летающий мяч». Дети садятся друг за другом, на расстоянии 0.5 метра. Переброска мяча производится через одного человека, в положении сидя. Тот, кто уронил мяч, выполняет 3 приседания. Задача не уронить мяч.

«Быстрый мяч». Играющие по кругу по часовой или против часовой стрелки передают набивные мячи. Первый мяч отстает от первого на 4 человека, при этом один мяч догоняет другой, по сигналу мячи меняют направление.

«Кенгуру». Площадка для игры обозначается. Выбираются двое ловишек. Они берут резиновый мяч и зажимают его в коленях между ног, изображая кенгуру. Задача кенгуру переловить как можно быстрее всех детей. Игра ведется на время, каждой паре кенгуру дается 90 секунд, задача кенгуру не выронить мяч из ног. По окончанию игры, пара кенгуру меняется.

Игры на развитие быстроты

«Волки и цыплята». Все играющие делятся на 2 команды, одна команда -волки, другая команда- цыплята. Ограничиваются две площадки- полянки, впереди площадок на расстоянии 10-12 метров ставится фишка- курятник, полянка цыплят находится на 2 метра ближе к фишке, чем полянка волков, по сигналу руководителя игры, цыплята начинают максимально быстро бежать к курятнику, а волки бегут за ними. Задача волков - поймать как можно больше цыплят.

«Салки». Площадка ограничивается, выбирается один ловишка. Задача ловишки коснуться одного игрока рукой, после этого они меняются ролью, и пойманный ребенок становится ловишкой.

«Красные, синие». Дети делятся на две команды. Произвольно в спокойном темпе двигаются по ограниченной площадке. Как только руководитель игры скажет «красные», команда красных должна выловить всех игроков команды синих. Аналогично и если руководитель скажет «синие».

«Попробуй, догони». На одной стороне площадки стоят друг за другом два ребёнка, между ними расстояние 2- 3 м. по сигналу бегут в прямом направлении на другую сторону, сзади стоящий старается догнать переднего. Расстояние для бега 10 – 12 м. Затем дети меняются местами.

«Рывок за мячом». Руководитель с мячом в руках встает между двумя командами, игроки которых рассчитываются по номерам по порядку. Бросая мяч вперед, руководитель называет какой-либо номер эти команд. Оба игрока под этим номером из разных команд догоняют этот мяч. Тот, кто первым догонит его, приносит очко своей команде. Побеждает команда, игроки которой набрали больше очков.

«Гонка мячей». Дети становятся в круг, берут два мяча, мячи находятся друг от друга на одинаковом расстоянии. По сигналу дети начинают передавать мячи друг другу в руки. Задача первого мяча, догнать второй. Важно следить за правилами игры, не передавать мяч через игрока, а строго через руки каждого игрока.

Игры на развитие ловкости

«Колпак». Две команды стоят в колоннах у линии старта, финиш на расстоянии 8 – 10 м. У игроков по одному бумажному колпаку. Первые в колонне ставят на голову колпак, разводят руки в стороны и по сигналу продвигаются вперёд. Задача: не уронить колпак; уронивший колпак, делает 2 шага назад и продолжает игру. Повернув около фишки, берут колпак в руки и бегут к своей колонне. Выигрывает колонна, выполнившая задание первой. Усложнения в игре (бег спиной вперед)

«Охотники». Площадка ограничена. Выбраны 4 охотника, они стоят по углам площадки и не могут покидать свои места. Дети (звери) передвигаются по площадке, по звуковому сигналу руководителя они останавливаются в различных позах. Задача охотников из своего положения попасть легким мячом в зверей. Зверям разрешается уворачиваться от мячей. Побеждает тот, кто не был пойман охотником.

«Вышибалы». Выбираются двое ведущих. Они стоят за чертой обозначенной площадки с разных сторон. Остальные игроки располагаются в площадке. Ведущие бросают мяч в игроков и стараются выбить игроков. Дети уворачиваются от мяча. Задача выбить как можно больше детей.

Пятнашки - одна из самых популярных игр.

1. Играющие разбегаются по площадке, а пятнашка (водящий) их ловит. Тот, кого он запятнает, становится «пятнашкой».

В эту игру можно внести ряд дополнительных правил и осложнений, тогда она станет еще интересней. Вот некоторые из них:

  • Если пятнашка гонится за кем-либо из играющих, а ему пересекает дорогу другой играющий, то он обязан погнаться за тем, кто пересек дорогу.

  • Пятнашка может запятнать только бегущего игрока. Стоит убегающему присесть — и он уже в безопасности.

  • Играющий может спастись от пятнашки, если станет возле дерева и обнимет его руками. Пятнашка не может запятнать того игрока, который в минуту опасности возьмется за руки с другим играющим.

  • Пятнашка не может пятнать игроков, стоящих на одной ноге и держащих другую ногу, отведенную назад, двумя руками.

  • Все играющие, кроме пятнашки, имеют за поясом по ленточке. Пятнашка, догоняя убегающего, вытягивает у него ленту и затыкает ее себе за пояс. Оставшийся без ленты становится пятнашкой, поднимает руку и говорит: «Я — пятнашка!»

  • Двое играющих держат в руках скакалку (за концы) и бегут вдвоем. Запятнанный сменяет пятнашку.

  • Пятнашка получает мяч и бросает его в убегающего. Тот, в кого он попадет, становится пятнашкой, но если водящий промахнется, любой игрок может поднять мяч с земли и начать перебрасываться с другими игроками. Чтобы вновь овладеть мячом, пятнашка должен его отобрать (перехватить) или запятнать игрока в момент, когда он держит мяч.

  • Площадку делят на два, три и даже четыре участка. На каждом участке свойпятнашка (они должны иметь отличительные знаки). Остальные играющие могут бегать по всей площадке. На каждом участке чертят по одному кружку, это — дом для отдыха игроков, уставших от бега. Игрок, которого коснулся пятнашка, становится водящим только на том участке, где он был настигнут.

  • Если играющих немного, можно предложить такой вариант игры. Из числа играющих один выбирается пастухом, два — волками и 4-5 — овцами. Волки стараются осалить овец, а пастух — волков. Осаленные выходят из игры. Пастух выигрывает, если осалит двух волков, волки — если осалят всех овец.





















Глава 3. Результаты исследования


В ходе написания своего проекта, я познакомился с подвижными играми, в которые можно играть на свежем воздухе и которые способствуют развитию различных физических качеств.

Я провел среди своих одноклассников небольшое исследование в виде анкетирования:

1.Узнал, чем ребята, занимаются в свободное время.

2. Какие игры им знакомы.

Всего в исследовании принимало участие – 9 обучающихся.

Результаты моего исследования таковы:

Таблица 1.

Способы проведения свободного от учебы времени.

Активный образ жизни

Пассивный образ жизни

1.

6

3



По результатам анкетирования из таблицы №1 видно, что примерно половина моих одноклассников предпочитают играть в подвижные и спортивные игры, заниматься в спортивных кружках, посещать уроки физической культуры, делать утром зарядку, активно проводить свой досуг. А другая часть одноклассников не задумываются о проведенном досуге, засиживаются за компьютером, не выполняют зарядку, не чередуют физический труд с умственным.

Таблица 2.

Название игры

Знают игру

Не знают игру

Какие качества развивает

1.

«Пятнашки»

9

0

5

2.

«Вышибалы»

9

0

4

3.

«Охотники»

0

9

3

4.

«Красные и синие»

0

9

0

5.

«Кенгуру»

0

9

2



В результате анкетирования из таблицы № 2 видно, что игру «Пятнашки» и «Вышибалы» мои одноклассники знают абсолютно все, но не все смогли назвать физические качества, которые развиваются во время этих игр. Игры "Охотники", «Красные и синие» и «Кенгуру» не знают и физические качества, которые, развиваются во время этих игр смогли определить только по названию и то не все.

Можно сделать предположить, что в результате технического прогресса произошло вытеснение традиционного уклада, произошла потеря нравственных ориентиров, и большинство игр ушло в забытое прошлое. Появление компьютеров привело к некоторому разобщению детей. Самый простой выход научить одноклассников играть в подвижные игры. Ведь именно во время игры мы учимся соблюдать определенные правила, оказывать взаимопомощь, поддержку, проявлять честность, доброту, внимание и чуткость, с пользой проводить досуг, дружить, развивать смелость, ловкость, глазомер, развивать коммуникативные качества.

































Заключение

Таким образом, в ходе исследования мы познакомились с историей возникновения игр, узнали, в какие подвижные игры можно играть. Они актуальны и интересны, несмотря на то, что существует достаточно большое количество соблазнов в наш век. Мне очень захотелось вернуть ребятам радость общения через подвижные игры, возродить и сделать их популярными. Подвижные игры – это не просто развлечение, а еще и обучение. В этих играх мы учимся общению, умению создавать команды и "работать" в них, учимся быстро соображать, соревноваться, да и веселиться тоже. Они развивают ловкость, быстроту, сноровку. А самое главное - делают здоровее.

Поэтому, можно сказать, что приобщение к подвижным играм, начатое в школьном возрасте, создаст потребность в здоровом активном образе жизни на все последующие годы. И закончить свое исследование я хочу славами С.Я.Маршака: «Мы знаем: время растяжимо, оно зависит от того, какого содержимого вы наполняете его!»



































Список литературы

1.. С.М. Бажуков Здоровье детей - общая забота

2. Сосновский И. Ю., Чайковский А. М. Энциклопедический словарь юного спортсмена

3.https://yandex.ru/search/?text=описание%20игры%20прятки&clid=2270455&banerid=220234301487070244386606071102&win=268&lr=54

4.https://yandex.ru/search/?text=кошда%20появились%20игры%20на%20свежем%20воздухе&lr=54&clid=2270455&win=268



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!