МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
«Каменск-Уральский педагогический колледж»
Проект на тему
«Я и моё здоровье»
Автор-составитель: Кузьмина
Эльвира Владимировна Студентка 43 «А» группы
Каменск-Уральский 2022
Введение
Актуальность проекта.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (далее – ФГОС ДО направлен на решение множества задач, одной из них является: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Проблема укрепления здоровья дошкольников актуальна в настоящее время. Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, сами будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. В детском саду следует воспитывать у ребенка привычку к соблюдению режима дня, чистоте, аккуратности, порядку, способствовать овладению культурно-гигиеническим навыкам, вырабатывать привычку к ежедневным формам закаливания и двигательной активности, углублять и систематизировать представления о факторах, влияющих на состояние здоровья и здоровья окружающих
Предлагаем вашему вниманию проект на тему «Я и моё здоровье».
Цель проекта – формирование у детей 3-4 лет представлений о здоровом образе жизни в процессе реализации проекта «Я и моё здоровье».
Задачи проекта.
Воспитательные:
воспитывать у детей любовь к спорту.
воспитывать у детей уважение к сверстникам, желание вступать в общение, слушать ответы друг друга, не перебивать;
воспитывать у дошкольников культуру слушателя и зрителя.
Развивающие:
развивать у детей речевые навыки, внимание, память, мыслительную деятельность в процессе разнообразных игр;
развивать у детей мелкую моторику кистей рук, комбинаторные способности в процессе продуктивных видов деятельности.
Обучающие:
продолжать знакомить детей с приемами здоровья сбережения и закаливания;
знакомить детей о правильном питании, культурно-гигиенических навыках;
формировать у детей представление о здоровом образе жизни;
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Сроки реализации проекта: с 1 апреля до 30 апреля
Участники и организаторы проекта: воспитатели, родители и дети
Планируемые результаты реализации проекта:
дети проявляют интерес к теме и проблеме проекта, смотивированы на участие в проекте;
родители имеют представление о ценности здорового образа жизни в процессе развития детей;
дети проявляют умение планировать образовательную деятельность в процессе реализации проекта;
дети стремятся проявлять любовь к спорту
дети проявляют уважение к сверстникам, желание вступать в общение, слушать ответы друг друга, не перебивать;
дети стремятся демонстрировать культурное слушание художественных произведений и просмотр демонстрируемых фрагментов;
дети проявляют интерес к правильному питанию и закаливанию
дети продолжают знакомиться с культурно-гигиеническими навыками;
дети имеют представление о здоровом образе жизни
у детей продолжают развиваться речевые навыки, внимание, память, мыслительная деятельность;
у детей продолжает развиваться мелкая моторика кистей рук, комбинаторные способности.
Продукт проекта: фотоотчёт в альбоме «Я и моё здоровье»
Изменение развивающей предметно-пространственной среды группы в рамках реализации проекта.
Центр физического развития:
тематические альбомы «здоровье наше всё!», дидактическая игра «Полезное-неполезное», скакалки и мячи, картотека подвижных игр,
Центр развития речи:
Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым», стихи Еремеевых М. и С. «С чего начинается утро», «Для чего нужна зарядка». «Руки мой перед едой», «Водные процедуры», «Все делай вовремя дружок», «Одевайся по погоде». Планирование работы с родителями по реализации проекта «Я и моё здоровье!»
Этапы | Содержание деятельности |
Ценностно-ориентированный этап | |
Конструктивный этап | Сориентировать родителей на помощь в реализации проекта (принести материалы для поделок, найти хорошие упражнения на свежем воздухе). Предложить поучаствовать в составлении стенгазеты на тему «Движение-жизнь». Сориентировать родителей на организацию фотосессии в процессе реализации проекта. |
Практический этап | Оформление стенгазеты на тему «Движение-жизнь». Лэпбук «Я здоровье берегу и счастливым буду!». Памятка «Почему важно знакомить детей закаливанием и правильным питанием?» |
Заключительный этап | Смотивировать родителей принять участие в составлении фотоотчёта в альбоме «Я и моё здоровье». Смотивировать родителей принять участие в составлении фотоотчёта реализации проекта «Я и моё здоровье» |
Презентационный этап | Представление родителями фотоотчёта реализации проекта «Я и моё здоровье» Награждение родителей за активное участие в реализации проекта «Я и моё здоровье». |
Оценочно-рефлексивный этап | Смотивировать родителей оставить отзыв о реализованном проекте в тетради «Отзывы и предложения», а также на сайте детского сада |
Содержание деятельности по этапам реализации проекта
Этапы проекта | Задачи | Содержание | Планируемый результат |
1.Ценностно-ориентированный этап | формировать у детей интерес к теме и проблеме проекта, смотивировать их на участие в проекте формировать у родителей представление о ценности технологии «метод проектов» в процессе развития детей. | Работа с детьми: Вводная беседа на тему «Здоровье!» в процессе просмотра видеофрагмента «Полезные уроки здоровья сбережения!» Работа с родителями: | Дети проявляют интерес к теме и проблеме проекта, смотивированы на участие в проекте. Родители имеют представление о ценности технологии «метод проектов» в процессе развития детей. |
2.Конструктивный этап | формировать у детей умение планировать образовательную деятельность в процессе реализации проекта; привлечь родителей к оказанию помощи в реализации проекта. | Работа с детьми: Подбор дидактических и демонстрационных материалов, иллюстрированных книг, произведений художественной литературы, для реализации проекта. Беседа на тему «Что мы хотим узнать о здоровом образе жизни?» Работа с родителями: Сориентировать родителей на помощь в реализации проекта (принести материалы для поделок, найти хорошие упражнения на свежем воздухе). Смотивировать на участие в составлении стенгазеты «Движение-жизнь». Сориентировать родителей на организацию фотосессии в процессе реализации проекта. | Дети проявляют умение планировать образовательную деятельность в процессе реализации проекта. Родители привлечены к оказанию помощи в реализации проекта. |
3.Практический этап | формировать у детей интерес к здоровье сбережению знакомить детей с приемами закаливания формировать у детей представление о том как правильно закаляться формировать представление о здоровом образе жизни | Работа с детьми: Рисование на тему «Я-спортсмен!» Дидактическая игра «Полезно-неполезно» Весёлые старты «Здоровые ребята!» Работа с родителями: Оформление стенгазеты на тему «Движение жизнь» Лэпбук «Я здоровье берегу и счастливым буду!» Памятка «Почему важно знакомить детей с закаливанием и правильным питанием?» | Дети стремятся демонстрировать культурное слушание художественных произведений и просмотр демонстрируемых фрагментов. Дети проявляют интерес к здоровье сбережению Дети знают приемы закаливания Дети имеют представление о том, как правильно закаляться Дети имеют представление о здоровом образе жизни. |
4.Заключительный этап | формировать у детей умение анализировать процесс и результат реализации проекта, формулировать выводы; учить осуществлять выбор фотографий в соответствии с заданной темой. | Работа с детьми: Викторина по теме проекта «Здоровье!» Подбор фотографий для фотоальбома «Я и моё здоровье!» Работа с родителями: | Дети умеют анализировать процесс и результат реализации проекта, формулировать выводы. Дети умеют осуществлять выбор фотографий в соответствии с заданной темой. |
5.Презентационный этап | воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, взрослым; закреплять умение представлять и описывать продукт своей деятельности. | Работа с детьми: Работа с родителями: | Дети демонстрируют доброжелательное отношение к сверстникам, взрослым. Дети умеют представлять и описывать продукт своей деятельности. |
6.Оценочно-рефлексивный этап | формировать у детей умение оценивать результаты своей работы и работы сверстников, обосновывать свои выводы. | Работа с детьми: Работа с родителями: Проведение собрания о проведенном проекте. Родители оставляют отзыв о проекте на сайт детского сада или в тетради «Отзывов предложений». | Дети умеют оценивать результаты своей работы и работы сверстников, обосновывать свои выводы. |
2