СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Я и мое здоровье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Каменск-Уральский педагогический колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект на тему

«Я и моё здоровье»

 

 

 

 

 

 

Автор-составитель: Кузьмина

Эльвира Владимировна Студентка    43                     «А» группы

 

 

 

 

 

 

Каменск-Уральский 2022

 

Введение

 

Актуальность проекта.

 

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (далее – ФГОС ДО  направлен на решение множества задач, одной из них является: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе  их эмоционального благополучия. Проблема укрепления здоровья дошкольников актуальна в настоящее время. Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, сами будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. В  детском саду следует воспитывать у ребенка привычку к соблюдению режима дня, чистоте, аккуратности, порядку, способствовать овладению культурно-гигиеническим навыкам, вырабатывать привычку к ежедневным формам закаливания и двигательной активности, углублять и систематизировать представления о факторах, влияющих на состояние здоровья и здоровья окружающих

Предлагаем вашему вниманию проект на тему «Я и моё здоровье».

Цель проекта – формирование у детей 3-4 лет представлений о здоровом образе жизни  в процессе реализации проекта «Я и моё здоровье».

Задачи проекта.

  1. Воспитательные:
  • воспитывать у детей любовь к спорту.
  • воспитывать у детей уважение к сверстникам, желание вступать в общение, слушать ответы друг друга, не перебивать;
  • воспитывать у дошкольников культуру слушателя и зрителя.
  1. Развивающие:
  • развивать у детей речевые навыки, внимание, память, мыслительную деятельность в процессе разнообразных игр;
  • развивать у детей мелкую моторику кистей рук, комбинаторные способности в процессе продуктивных видов деятельности.
  1. Обучающие:
  • продолжать знакомить детей с приемами здоровья сбережения и закаливания;
  • знакомить детей о правильном питании, культурно-гигиенических навыках;
  • формировать у детей представление о здоровом образе жизни;

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Сроки реализации проекта: с 1 апреля до 30 апреля

Участники и организаторы проекта: воспитатели, родители и дети

Планируемые результаты реализации проекта:

  • дети проявляют интерес к теме и проблеме проекта, смотивированы на участие в проекте;
  • родители имеют представление о ценности здорового образа жизни в процессе развития детей;
  • дети проявляют умение планировать образовательную деятельность в процессе реализации проекта;
  • дети стремятся проявлять любовь к спорту
  • дети проявляют уважение к сверстникам, желание вступать в общение, слушать ответы друг друга, не перебивать;

 

  • дети стремятся демонстрировать культурное слушание художественных произведений и просмотр демонстрируемых фрагментов;
  • дети проявляют интерес к правильному питанию и закаливанию
  • дети продолжают знакомиться с культурно-гигиеническими навыками;
  • дети имеют представление о здоровом образе жизни
  • у детей продолжают развиваться речевые навыки, внимание, память, мыслительная деятельность;
  • у детей продолжает развиваться мелкая моторика кистей рук, комбинаторные способности.     

Продукт проекта: фотоотчёт в альбоме «Я и моё здоровье»

Изменение развивающей предметно-пространственной среды группы в рамках реализации проекта.

  1. Центр физического развития:

 тематические альбомы «здоровье наше всё!», дидактическая игра «Полезное-неполезное», скакалки и мячи, картотека подвижных игр,

  1. Центр развития речи:

Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым», стихи Еремеевых М. и С. «С чего начинается утро», «Для чего нужна зарядка». «Руки мой перед едой», «Водные процедуры», «Все делай вовремя дружок», «Одевайся по погоде».

Планирование работы с родителями по реализации проекта «Я и моё здоровье!»

 

 

Этапы

Содержание деятельности

Ценностно-ориентированный этап

  • Консультация на тему «Метод проектов как средство развития ребёнка 3-4 лет»

Конструктивный этап

  • Сориентировать родителей на помощь в реализации проекта (принести материалы для поделок, найти хорошие упражнения на свежем воздухе).
  • Предложить поучаствовать в составлении стенгазеты на тему «Движение-жизнь».
  • Сориентировать родителей на организацию фотосессии в процессе реализации проекта.

 

Практический

этап

  • Оформление стенгазеты на тему «Движение-жизнь».
  • Лэпбук «Я здоровье берегу и счастливым буду!».
  • Памятка «Почему важно знакомить детей закаливанием и правильным питанием?»

Заключительный этап

  • Смотивировать родителей принять участие в составлении фотоотчёта в альбоме «Я и моё здоровье».
  • Смотивировать родителей принять участие в составлении фотоотчёта реализации проекта «Я и моё здоровье»

Презентационный этап

  • Представление родителями фотоотчёта реализации проекта «Я и моё здоровье»
  • Награждение родителей за активное участие в реализации проекта «Я и моё здоровье».

Оценочно-рефлексивный этап

  •      Смотивировать родителей оставить отзыв о реализованном проекте в тетради «Отзывы и предложения», а также на сайте детского сада

 

Содержание деятельности по этапам реализации проекта

Этапы проекта

 

Задачи

Содержание

Планируемый результат

1.Ценностно-ориентированный этап

  •  формировать у детей интерес к теме и проблеме проекта, смотивировать их на участие в проекте
  • формировать у родителей представление о ценности технологии «метод проектов» в процессе развития детей.

Работа с детьми:

  • Вводная беседа на тему «Здоровье!» в процессе просмотра видеофрагмента «Полезные уроки здоровья сбережения!»

Работа с родителями:

  • Консультация на тему «Метод проектов как средство развития ребёнка 3-4лет»
  •   Дети проявляют интерес к теме и проблеме проекта, смотивированы на участие в проекте.
  • Родители имеют представление о ценности технологии «метод проектов» в процессе развития детей.

2.Конструктивный этап

  •  формировать у детей умение планировать образовательную деятельность в процессе реализации проекта;
  • привлечь родителей к оказанию помощи в реализации проекта.

 Работа с детьми:

  •  Подбор дидактических и демонстрационных материалов, иллюстрированных книг, произведений художественной литературы, для реализации проекта.
  • Беседа на тему «Что мы хотим узнать о здоровом образе жизни?»

Работа с родителями:

  •  Сориентировать родителей на помощь в реализации проекта (принести материалы для поделок, найти хорошие упражнения на свежем воздухе).
  • Смотивировать на участие в составлении стенгазеты «Движение-жизнь».
  • Сориентировать родителей на организацию фотосессии в процессе реализации проекта.
  •  Дети проявляют умение планировать образовательную деятельность в процессе реализации проекта.
  • Родители привлечены к оказанию помощи в реализации проекта.

3.Практический этап

  • воспитывать у дошкольников культуру слушателя и зрителя;
  • формировать у детей интерес к здоровье сбережению
  • знакомить детей с приемами закаливания
  • формировать у детей представление о том как правильно закаляться
  • формировать представление о здоровом образе жизни

Работа с детьми:

  •  Рисование на тему «Я-спортсмен!»
  • Дидактическая игра «Полезно-неполезно»
  • Весёлые старты «Здоровые ребята!»

Работа с родителями:

  •  Оформление стенгазеты на тему «Движение жизнь»
  • Лэпбук «Я здоровье берегу и счастливым буду!»
  • Памятка «Почему важно знакомить детей с закаливанием и правильным питанием?»
  • Дети стремятся демонстрировать культурное слушание художественных произведений и просмотр демонстрируемых фрагментов.
  • Дети проявляют интерес к здоровье сбережению
  • Дети знают приемы закаливания
  • Дети имеют представление о том, как правильно закаляться
  • Дети имеют представление о здоровом образе жизни.

4.Заключительный этап

  •   формировать у детей умение анализировать процесс и результат реализации проекта, формулировать выводы;
  • учить осуществлять выбор фотографий в соответствии с заданной темой.

 

Работа с детьми:

  •  Викторина по теме проекта «Здоровье!»
  • Подбор фотографий для фотоальбома «Я и моё здоровье!»

 

Работа с родителями:

  •  Смотивировать родителей принять участие в составлении фотоотчёта в альбоме «Я и моё здоровье!».
  • Дети умеют анализировать процесс и результат реализации проекта, формулировать выводы.
  • Дети умеют осуществлять выбор фотографий в соответствии с заданной темой.

5.Презентационный этап

  •  воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, взрослым;
  • закреплять умение представлять и описывать продукт своей деятельности.

 

 

Работа с детьми:

  •  Презентация детьми продуктов проекта –фотоальбома «Я и моё здоровье!» Фотографии с весёлых стартов.  

Работа с родителями:

  •  Представление родителями фотоотчёта реализации проекта «Я и моё здоровье!».
  •  Дети демонстрируют доброжелательное отношение к сверстникам, взрослым.
  • Дети умеют представлять и описывать продукт своей деятельности.

 

6.Оценочно-рефлексивный этап

  • формировать у детей умение оценивать результаты своей работы и работы сверстников, обосновывать свои выводы.

Работа с детьми:

  •  Проводится рефлексия с помощью приёма «Настроение смайлика»

Работа с родителями:

  •  Проведение собрания о проведенном проекте.
  • Родители оставляют отзыв о проекте на сайт детского      сада     или      в          тетради         «Отзывов предложений».

 

  • Дети умеют оценивать результаты своей работы и работы сверстников, обосновывать свои выводы.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Проект "Я и мое здоровье"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Каменск-Уральский педагогический колледж»
















Проект на тему

«Я и моё здоровье»







Автор-составитель: Кузьмина

Эльвира Владимировна Студентка 43 «А» группы







Каменск-Уральский 2022

Введение


Актуальность проекта.


В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (далее – ФГОС ДО направлен на решение множества задач, одной из них является: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Проблема укрепления здоровья дошкольников актуальна в настоящее время. Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, сами будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. В детском саду следует воспитывать у ребенка привычку к соблюдению режима дня, чистоте, аккуратности, порядку, способствовать овладению культурно-гигиеническим навыкам, вырабатывать привычку к ежедневным формам закаливания и двигательной активности, углублять и систематизировать представления о факторах, влияющих на состояние здоровья и здоровья окружающих

Предлагаем вашему вниманию проект на тему «Я и моё здоровье».

Цель проекта формирование у детей 3-4 лет представлений о здоровом образе жизни в процессе реализации проекта «Я и моё здоровье».

Задачи проекта.
  1. Воспитательные:
  • воспитывать у детей любовь к спорту.

  • воспитывать у детей уважение к сверстникам, желание вступать в общение, слушать ответы друг друга, не перебивать;

  • воспитывать у дошкольников культуру слушателя и зрителя.

  1. Развивающие:

  • развивать у детей речевые навыки, внимание, память, мыслительную деятельность в процессе разнообразных игр;

  • развивать у детей мелкую моторику кистей рук, комбинаторные способности в процессе продуктивных видов деятельности.

  1. Обучающие:

  • продолжать знакомить детей с приемами здоровья сбережения и закаливания;

  • знакомить детей о правильном питании, культурно-гигиенических навыках;

  • формировать у детей представление о здоровом образе жизни;

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Сроки реализации проекта: с 1 апреля до 30 апреля

Участники и организаторы проекта: воспитатели, родители и дети

Планируемые результаты реализации проекта:
  • дети проявляют интерес к теме и проблеме проекта, смотивированы на участие в проекте;

  • родители имеют представление о ценности здорового образа жизни в процессе развития детей;

  • дети проявляют умение планировать образовательную деятельность в процессе реализации проекта;

  • дети стремятся проявлять любовь к спорту

  • дети проявляют уважение к сверстникам, желание вступать в общение, слушать ответы друг друга, не перебивать;


  • дети стремятся демонстрировать культурное слушание художественных произведений и просмотр демонстрируемых фрагментов;

  • дети проявляют интерес к правильному питанию и закаливанию

  • дети продолжают знакомиться с культурно-гигиеническими навыками;

  • дети имеют представление о здоровом образе жизни

  • у детей продолжают развиваться речевые навыки, внимание, память, мыслительная деятельность;

  • у детей продолжает развиваться мелкая моторика кистей рук, комбинаторные способности.

Продукт проекта: фотоотчёт в альбоме «Я и моё здоровье»

Изменение развивающей предметно-пространственной среды группы в рамках реализации проекта.

  1. Центр физического развития:
тематические альбомы «здоровье наше всё!», дидактическая игра «Полезное-неполезное», скакалки и мячи, картотека подвижных игр,
  1. Центр развития речи:
Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым», стихи Еремеевых М. и С. «С чего начинается утро», «Для чего нужна зарядка». «Руки мой перед едой», «Водные процедуры», «Все делай вовремя дружок», «Одевайся по погоде». Планирование работы с родителями по реализации проекта «Я и моё здоровье!»



Этапы

Содержание деятельности

Ценностно-ориентированный этап

  • Консультация на тему «Метод проектов как средство развития ребёнка 3-4 лет»

Конструктивный этап

  • Сориентировать родителей на помощь в реализации проекта (принести материалы для поделок, найти хорошие упражнения на свежем воздухе).

  • Предложить поучаствовать в составлении стенгазеты на тему «Движение-жизнь».

  • Сориентировать родителей на организацию фотосессии в процессе реализации проекта.


Практический

этап

  • Оформление стенгазеты на тему «Движение-жизнь».

  • Лэпбук «Я здоровье берегу и счастливым буду!».

  • Памятка «Почему важно знакомить детей закаливанием и правильным питанием?»

Заключительный этап

  • Смотивировать родителей принять участие в составлении фотоотчёта в альбоме «Я и моё здоровье».

  • Смотивировать родителей принять участие в составлении фотоотчёта реализации проекта «Я и моё здоровье»

Презентационный этап

  • Представление родителями фотоотчёта реализации проекта «Я и моё здоровье»

  • Награждение родителей за активное участие в реализации проекта «Я и моё здоровье».

Оценочно-рефлексивный этап

  • Смотивировать родителей оставить отзыв о реализованном проекте в тетради «Отзывы и предложения», а также на сайте детского сада

Содержание деятельности по этапам реализации проекта

Этапы проекта


Задачи

Содержание

Планируемый результат

1.Ценностно-ориентированный этап

  • формировать у детей интерес к теме и проблеме проекта, смотивировать их на участие в проекте

  • формировать у родителей представление о ценности технологии «метод проектов» в процессе развития детей.

Работа с детьми:

  • Вводная беседа на тему «Здоровье!» в процессе просмотра видеофрагмента «Полезные уроки здоровья сбережения!»

Работа с родителями:

  • Консультация на тему «Метод проектов как средство развития ребёнка 3-4лет»

  • Дети проявляют интерес к теме и проблеме проекта, смотивированы на участие в проекте.

  • Родители имеют представление о ценности технологии «метод проектов» в процессе развития детей.

2.Конструктивный этап

  • формировать у детей умение планировать образовательную деятельность в процессе реализации проекта;

  • привлечь родителей к оказанию помощи в реализации проекта.

Работа с детьми:

  • Подбор дидактических и демонстрационных материалов, иллюстрированных книг, произведений художественной литературы, для реализации проекта.

  • Беседа на тему «Что мы хотим узнать о здоровом образе жизни?»

Работа с родителями:

  • Сориентировать родителей на помощь в реализации проекта (принести материалы для поделок, найти хорошие упражнения на свежем воздухе).

  • Смотивировать на участие в составлении стенгазеты «Движение-жизнь».

  • Сориентировать родителей на организацию фотосессии в процессе реализации проекта.

  • Дети проявляют умение планировать образовательную деятельность в процессе реализации проекта.

  • Родители привлечены к оказанию помощи в реализации проекта.

3.Практический этап

  • воспитывать у дошкольников культуру слушателя и зрителя;

  • формировать у детей интерес к здоровье сбережению

  • знакомить детей с приемами закаливания

  • формировать у детей представление о том как правильно закаляться

  • формировать представление о здоровом образе жизни

Работа с детьми:

  • Рисование на тему «Я-спортсмен!»

  • Дидактическая игра «Полезно-неполезно»

  • Весёлые старты «Здоровые ребята!»

Работа с родителями:

  • Оформление стенгазеты на тему «Движение жизнь»

  • Лэпбук «Я здоровье берегу и счастливым буду!»

  • Памятка «Почему важно знакомить детей с закаливанием и правильным питанием?»

  • Дети стремятся демонстрировать культурное слушание художественных произведений и просмотр демонстрируемых фрагментов.

  • Дети проявляют интерес к здоровье сбережению

  • Дети знают приемы закаливания

  • Дети имеют представление о том, как правильно закаляться

  • Дети имеют представление о здоровом образе жизни.

4.Заключительный этап

  • формировать у детей умение анализировать процесс и результат реализации проекта, формулировать выводы;

  • учить осуществлять выбор фотографий в соответствии с заданной темой.


Работа с детьми:

  • Викторина по теме проекта «Здоровье!»

  • Подбор фотографий для фотоальбома «Я и моё здоровье!»

Работа с родителями:

  • Смотивировать родителей принять участие в составлении фотоотчёта в альбоме «Я и моё здоровье!».

  • Дети умеют анализировать процесс и результат реализации проекта, формулировать выводы.

  • Дети умеют осуществлять выбор фотографий в соответствии с заданной темой.

5.Презентационный этап

  • воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, взрослым;

  • закреплять умение представлять и описывать продукт своей деятельности.



Работа с детьми:

  • Презентация детьми продуктов проекта –фотоальбома «Я и моё здоровье!» Фотографии с весёлых стартов.

Работа с родителями:

  • Представление родителями фотоотчёта реализации проекта «Я и моё здоровье!».

  • Дети демонстрируют доброжелательное отношение к сверстникам, взрослым.

  • Дети умеют представлять и описывать продукт своей деятельности.


6.Оценочно-рефлексивный этап

  • формировать у детей умение оценивать результаты своей работы и работы сверстников, обосновывать свои выводы.

Работа с детьми:

  • Проводится рефлексия с помощью приёма «Настроение смайлика»

Работа с родителями:

  • Проведение собрания о проведенном проекте.

  • Родители оставляют отзыв о проекте на сайт детского сада или в тетради «Отзывов предложений».


  • Дети умеют оценивать результаты своей работы и работы сверстников, обосновывать свои выводы.



2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!