СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Территория здорового образа жизни»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Название проекта: «Территория здорового образа жизни».

Обоснование актуальности проекта:   

"Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы".  В. А. Сухомлинский

  Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит интенсивный рост и развитие, формируются основные физические качества, необходимые навыки и привычки, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Проблема в том, что не всегда дети и родители знают и понимают, как важен здоровый образ жизни. Для решения данной проблемы был реализован данный проект.

Цель: пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей.

Задачи: Для детей: •    углублять знания детей о факторах, влияющих на здоровье; •    сохранять и укреплять здоровье детей, используя режимные моменты в деятельности ДОУ (прием пищи, утренняя гимнастика, физкультурные занятия, хождение по массажным дорожкам, умывание и обтирание водой, закаливание, самомассаж, подвижные игры, прогулки, сон; •    вызвать интерес к спорту и физическим упражнениям; •    воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни. Для родителей: •    расширять представления о необходимых мерах сохранения и укрепления здоровья детей; •    стимулировать у родителей активную позицию за здоровый образ жизни детей.

Общий замысел проекта: используя здоровьесберегающие, игровые и информационно-коммуникационные технологии помочь детям и родителям понять значимость здорового образа жизни и активизировать привычку соблюдать его.

Поэтапное планирование:

Этап реализации проекта    Содержание работы    Участники Подготовительный этап    Беседы с детьми на темы: •    «Что такое здоровый образ жизни?». •    «Зачем человеку здоровье?».

Разучивание детьми стихов о ЗОЖ 1 ребенок.  В рамках года волонтерства отряд «Будь здоров!», представляющая детский сад «Колосок» села Позариха, предлагает видеоматериал на тему «Территория здорового образа жизни». Здоровый образ жизни – это то, что люди делают, чтобы сохранить и улучшить здоровье. Девиз. Дети: Раз, два, три, четыре! Ведущий: Кто идет? Дети: Отряд здоровых, Смелых и веселых! Раз, два, три, четыре! Тверже ногу, шире шаг За здоровый образ жизни  Наш отряд! 1 ребенок. Необходимо соблюдать правила гигиены. Чтобы быть всегда здоровым, Очень добрым и веселым, День свой в ванной начинай, Гигиену соблюдай!  Зубы чтоб всегда блестели, Никогда чтоб не болели, Будет пусть тебе не лень Чистить их 2 раза в день! 2 ребенок.  Любим спортом заниматься:  Бегать, прыгать, кувыркаться. Следует, ребята, знать Нужно всем подольше спать. А потом не лениться –  На зарядку становиться! 3 ребенок.  Вот еще совет простой: Руки мой перед едой! Полотенце и расческа, И стакан, зубная щетка Быть всегда должны своими –  Ты не пользуйся чужими! 4 ребенок.  В жизни нам необходимо  Очень много витаминов, Всех сейчас не перечесть, Нужно их побольше есть. Мясо, овощи и фрукты –  Натуральные продукты, А вот чипсы, знай всегда –  Это вредная еда! 5 ребенок.  Тщательно, очень тщательно мой Фрукты и овощи перед едой. Запомни: никогда не надо трогать Животных во дворах и на дорогах! 6 ребенок. Пусть запомнят все ребята: Регулярно мыться надо И водичкой обливаться,  Чтоб расти и закаляться! 7 ребенок.  Здоровый образ жизни! Полезен он для всех. Здоровый образ жизни! Удача и успех. Здоровый образ жизни! Со мной ты навсегда. Здоровый образ жизни! Моя это судьба. Здоровый образ жизни, Будь у всех в крови! Здоровый образ жизни! Утром поднялся и беги. Здоровый образ жизни! Свежий воздух вдохни.  Здоровый образ жизни! Счастливым будешь ты!    Воспитатели ДОУ, воспитанники, родители Организационный этап

Формирующий этап    ЗОЖ в режимных моментах в детском саду: •    прием пищи, •    утренняя гимнастика, •    физкультурные занятия, •    хождение по массажным дорожкам, •    умывание и обтирание водой, •    закаливание, •    самомассаж, •    подвижные игры, •    прогулки, •    сон.

Круглый стол  с медицинским работником на тему:  «Здоровое питание» (взаимодействие с медицинским работником  Башариной Галиной Владимировной –  бабушкой одного из воспитанников  отряда волонтеров) Задачи: Рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание». Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания. Воспитывать у детей внимательное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Оборудование:  •    картинки с изображением продуктов питания: рыба, мясо, сметана, молоко, овощи, фрукты, чипсы, чупа-чупс,  пепси-кола, мороженое, торт, конфеты; •    муляжи или свежие овощи и фрукты: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград; •    карточки с изображением витаминов А, В, С, и на них продукты в которых содержится данный витамин. Ход беседы.  Медицинский работник: Ребята, сегодня мы, поговорим о том, как надо кушать, и какие продукты полезны для здоровья. А чем питается человек? Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи. Медицинский работник: Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.  В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя, и домик где они живут. И мы с вами сейчас вспомним где же, в каких продуктах живут витамины А, В, С. Медицинский работник вызывает по очереди трех детей, и они показывают на картинке витамины и называют продукты, в которых они имеются. Медицинский работник: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду. Как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости, торты, пирожное, мороженое. Дети: Заболят зубы. Медицинский работник: Заболят не только зубы, но и живот. Для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием». А вот правила питания, запомните их, и вы всегда будете здоровыми: 1. Никогда не переедать. 2. Тщательно пережевывать пищу. 3. Не употреблять очень горячую пищу. 4. Не злоупотреблять сладостями, жирной, соленой и острой пищей. 5. Больше есть зелени, овощей, фруктов 6. Ужинать за 2 часа до сна. 7. Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу. Ребята, вам понятно? Вы все запомнили? Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня

Реклама ЗОЖ (с участием семей участников отряда волонтеров:  семьи Кости Гудзевича и семьи Маргариты Ракульцевой)

1 семья. - Мама, ты мне что-нибудь купила? - Да (достает из пакета чипсы, колу). - Мама, я не буду это есть – это вредная еда.

2 семья. - Мама, ты мне что-нибудь купила? - Да (достает из пакета фрукты, йогурт). - Мама, спасибо за полезную еду.  Я обязательно буду здоровым.

Интервью с родителями (взаимодействие с родителями воспитанников ДОУ) Родителей просили ответить на некоторые вопросы на тему ЗОЖ их детей. 

Агитационная работа среди родителей воспитанников ДОУ Информирование родителей на тему здорового образа жизни детей по средствам бесед и памяток «Мы за ЗОЖ!»    Воспитатели ДОУ, воспитанники, родители Итоговый этап    Просмотр фильма «Территория здорового образа жизни!»    Воспитатели ДОУ, воспитанники, родители

Ожидаемые результаты: у детей и родителей будут сформированы на достаточном уровне знания о здоровом образе жизни и желание сохранять и укреплять здоровье.  

Оценка эффективности реализации проекта: наблюдая и анализируя можно сделать вывод о том, что проект   социально значим и развивается (динамика роста деятельности вокруг темы здорового образа жизни,  динамика развития знаний и навыков по сохранению и укреплению здоровья; таким образом проект эффективен и  приносит положительные результаты. 

Ресурсное обеспечение проекта: Нормативно-правовые ресурсы: •    Закон РФ «Об образовании»; •    Устав ДОУ; •    СанПиН 2.4.1.3049-13; •    Рабочая программа по освоению детьми основной образовательной программы дошкольного образования общеразвивающей направленности «Каменский детский сад «Колосок». Учебно-методические ресурсы: •    http://www.video-foto.tv/archive/index.php/t-3175.html; •    http://beauty-in-health.net/stihi/stihi-o-zdorove-dlya-detej. •    настольно-печатные игры и плакаты на тему здорового образа жизни; •    аудиозапись «Мы за ЗОЖ, за светлый путь своей страны!» автор: Andry Makarov&Татьяна Ларина.

Возможные источники проектирования: собственные средства автора проекта и спонсорская помощь.

Перспективы развития проекта: составить планирование движения волонтерского отряда по разным группам в детском саду для оказания помощи младшим в их деятельности (организации подвижных игр и упражнений, умывании, закаливании, одевании, утренней гимнастики, прогулок и прочего).

Отчет о реализации проекта:  •    организована различная деятельность детей на тему здорового образа жизни; •    проводились тематические мероприятия для родителей на данную тему; •    родители убеждены в необходимости соблюдать здоровый образ жизни и взаимодействовать с ДОУ; •    обновлена предметно-развивающая среда по данной теме. Таким образом, делаю следующий вывод: проект на данном этапе был достаточно.  реализован.  


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!