СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Учимся спорить"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку риторики в 5-ом классе. Тема "Учимся спорить".

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Учимся спорить"»

Учимся спорить   Урок риторики в 5 классе

Учимся спорить Урок риторики в 5 классе

Спор – не ссора, бойся ложного задора! (Пословица)   В споре побеждает не тот, кто горячится, а тот, кто думает. (Народная мудрость)

Спор – не ссора,

бойся ложного задора!

(Пословица)

 

В споре побеждает не тот,

кто горячится,

а тот, кто думает.

(Народная мудрость)

 Спор, дискуссия – словесное обсуждение какого-либо вопроса, в котором каждый  отстаивает своё мнение  Ссора – состояние  взаимной вражды, перебранка

Спор, дискуссия –

словесное обсуждение

какого-либо вопроса,

в котором каждый

отстаивает своё мнение

Ссора – состояние

взаимной вражды,

перебранка

 Правила  ведения спора   НЕ СПОРЬ ПО ПУСТЯКАМ, т.е.  БЕЗ ПРИЧИНЫ ПОМНИ ВСЕГДА, О ЧЁМ СПОРИШЬ, т.е. О ПРЕДМЕТЕ СПОРА ИМЕЙ ВСЕГДА В СПОРЕ ПРИМЕРЫ И ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ВЕДИ СПОР ДОСТОЙНО: БУДЬ СПОКОЕН, ВЕЖЛИВ, УВАЖАЙ ЧУЖОЕ МНЕНИЕ  

Правила ведения спора

  • НЕ СПОРЬ ПО ПУСТЯКАМ, т.е.

БЕЗ ПРИЧИНЫ

  • ПОМНИ ВСЕГДА, О ЧЁМ СПОРИШЬ, т.е. О ПРЕДМЕТЕ СПОРА
  • ИМЕЙ ВСЕГДА В СПОРЕ ПРИМЕРЫ И ДОКАЗАТЕЛЬСТВА
  • ВЕДИ СПОР ДОСТОЙНО: БУДЬ СПОКОЕН, ВЕЖЛИВ, УВАЖАЙ ЧУЖОЕ МНЕНИЕ

 

 Обороты речи, которые вежливый человек может использовать во время дискуссии: Я думаю, что ты прав (не прав)… Мне кажется, что ты ошибаешься… Я согласен (не согласен) с тобой… Извини, я не могу с тобой согласиться… Давай подумаем вместе…

Обороты речи, которые вежливый человек может использовать во время дискуссии:

  • Я думаю, что ты прав (не прав)…
  • Мне кажется, что ты ошибаешься…
  • Я согласен (не согласен) с тобой…
  • Извини, я не могу с тобой согласиться…
  • Давай подумаем вместе…
 Упражнения  в ведении диалога   Выберите из предложенных ниже такие положения для спора, где есть основание, причина – ПРЕДМЕТ СПОРА.   Осенью часто идёт дождь. Телевидение скоро окончательно заменит газеты и книги. В морях вода имеет соленый вкус. Это обидное слово – кличка..  

Упражнения в ведении диалога

  • Выберите из предложенных ниже такие положения для спора, где есть основание, причина – ПРЕДМЕТ СПОРА.

 

  • Осенью часто идёт дождь.
  • Телевидение скоро окончательно заменит газеты и книги.
  • В морях вода имеет соленый вкус.
  • Это обидное слово – кличка..

 

 Обоснуйте свой выбор Сделайте это грамотно, используя обороты «мне кажется», «по моему мнению».  Например, вы можете начать так: «Мне кажется, что это положение не имеет основания для обсуждения, потому что в нём высказываются бесспорные истины. Подумайте сами, ведь никто не будет спорить, что…»

Обоснуйте свой выбор

  • Сделайте это грамотно, используя обороты «мне кажется», «по моему мнению».
  • Например, вы можете начать так: «Мне кажется, что это положение не имеет основания для обсуждения, потому что в нём высказываются бесспорные истины. Подумайте сами, ведь никто не будет спорить, что…»
 Риторическая практика Среди положений, выбранных вами для спора, найдите такие, которые вызывают ваш интерес и которые вы бы хотели обсудить в диалоге-споре с друзьями. Запишите выбранный ПРЕДМЕТ СПОРА . Определите ваше отношение к предмету спора.  В течение 5 минут запишите ДОКАЗАТЕЛЬСТВА , которые вы могли бы привести, отстаивая своё мнение. Используйте выражения : «во-первых, потому что…», «во-вторых, потому что…» и т.д.  Спор не всегда строится как безобидное обсуждение проблемы. В ситуации спора нередко возникают «острые углы»: противники высказывают разные мнения на один и тот же предмет спора. В этом случае важно не «сердито» оспаривать и перебивать, а спокойно выслушать своего оппонента и отметить то, в чем ты можешь с ним согласиться, а в чем нет. ВЕДИ СПОР ДОСТОЙНО.

Риторическая практика

  • Среди положений, выбранных вами для спора, найдите такие, которые вызывают ваш интерес и которые вы бы хотели обсудить в диалоге-споре с друзьями.
  • Запишите выбранный ПРЕДМЕТ СПОРА . Определите ваше отношение к предмету спора.
  • В течение 5 минут запишите ДОКАЗАТЕЛЬСТВА , которые вы могли бы привести, отстаивая своё мнение. Используйте выражения : «во-первых, потому что…», «во-вторых, потому что…» и т.д.
  • Спор не всегда строится как безобидное обсуждение проблемы. В ситуации спора нередко возникают «острые углы»: противники высказывают разные мнения на один и тот же предмет спора. В этом случае важно не «сердито» оспаривать и перебивать, а спокойно выслушать своего оппонента и отметить то, в чем ты можешь с ним согласиться, а в чем нет. ВЕДИ СПОР ДОСТОЙНО.
 Как не допустить  ссоры  Всем известно, что чаще  всего мы понимаем, что возникает спор, по тому, как меняется тон речи собеседников . Что происходит с голосом спорящих? Важно добиться не повышения тона (спорить нужно без крика), а выбора нужного тона (вопроса, утверждения).

Как не допустить ссоры

Всем известно, что чаще

всего мы понимаем, что возникает спор, по тому, как меняется тон речи собеседников . Что происходит с голосом спорящих? Важно добиться не повышения тона (спорить нужно без крика), а выбора нужного тона (вопроса, утверждения).

Спорьте,  но  не ссорьтесь!       

Спорьте, но не ссорьтесь!   


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!