СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пушкинский бал. Презентация

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эту работу мы сделали на конкурс "Пушкин и дети". Дамы выполнены ученицами 3 класса. Работа заняла 1 место. По данной работе написали проект и презентацию.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Мало-Вяземская средняя общеобразовательная школа

(143050, Московская область, Одинцовский район,

р.п. Большие Вяземы, ул.Городок-17, стр. 20 «А»)

тел. 8(498) 694-63-26

 

 

«Пушкинский бал»

(проект по литературному чтению и технологии)

 

 

 

Выполнили: 

Гмызина Анастасия

Московская область, Одинцовский р-н,

р.п. Большие Вяземы, ул. Институт д.2 кв. 50;

Наумова Екатерина

Московская область, Одинцовский р-н,

р.п. Большие Вяземы, ул. Городок-17 д.13 кв. 59

 

Руководитель: 

Катышева Татьяна Эдуардовна,

 учитель начальных классов

МБОУ Мало-Вяземской СОШ

 

 

Большие Вяземы

2016

Оглавление

1.Введение……………………………………………………………………….3

2. Работа над проектом………………………………………………………….4

2.1. Изучение причесок и костюмов XIX века………………………………..4

2.2. Создание проекта..…………………………………………………………6

3. Заключение……………………………………………………………………7

Список используемой литературы……………………………………………..8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

          Тема нашего проекта «Пушкинский бал».

          Мы выбрали эту тему не случайно.

Во-первых, как известно, наш Одинцовский район и Александр Сергеевич Пушкин тесно связаны. Подмосковные усадьбы Захарово и Вязёмы называют поэтической родиной поэта, здесь прошло его детство. В подмосковной бабушкиной усадьбе он впервые увидел красоту русской природы, крестьянские хороводы, народные песни, здесь же поэт начал писать свои первые стихи, сюда приезжал он в трудные минуты своей жизни.

Во-вторых, нам, как и всем девочкам, очень нравятся красивые платья и прически XIX века. Разве можно устоять от обилия юбок, кринолинов, украшений, а эти веера…!

      Цель нашей работы - создать поделку, которая бы передавала атмосферу бала XIX века.

      Проектным продуктом будет поделка, выполненная в технике квиллинга. Этот продукт поможет нам достичь цели проекта, так как, изучив платья, причёски и саму технику квиллинга, мы сможем перенестись на 200 лет назад.

     Перед тем, как взяться за работу, нам надо составить план.

1. Изучить прически XIX века (сентябрь 2015 года).

2. Изучить костюмы XIX века (сентябрь 2015 года).

3. На основе изученного выбрать материалы для работы (октябрь 2015 года).

4. Чтение произведений А.С. Пушкина (октябрь 2015 года).

5. Изучение техники квиллинг (октябрь 2015 года).

6. Учимся работать с холодным фарфором и пластикой (октябрь 2015 года).

7. Экскурсия в Государственный историко-литературный музей-заповедник А.С. Пушкина (ноябрь 2015 года).

8. Изготовление поделки (ноябрь 2015 года).

9. Подготовка письменной части проекта (январь-февраль 2016 года).

 

 

 

Основная часть

Теоретическая часть

      1. Прежде чем начать работу над проектом, мы «засели» в интернет. Нас интересовало всё: цвет волос, заколки, длина волос, количество свободных локонов. Мы выяснили, что все причёски XIX века объединяет открытая часть лба со струящимися плавными локонами и завитками волос вдоль висков. Для создания великолепной укладки тех времён требуется выполнить несколько основных задач: придать волосам объём на затылке или на макушке, гладкость зачёсанным прядям и лёгкость тугим локонам у висков. И всё это из бумаги… Особое внимание отводилось в причёске лентам, диадемам, ободкам, перьям, венкам из живых и искусственных цветов.

      С причёской Александра Сергеевича было гораздо проще: кудри и бакенбарды. Бакенбарды или баки – полоски волос, оставляемые при бритье между висками и ртом. Они вошли в моду в конце VIII века.[1]

      2. С причёсками разобрались, пора выбирать платья. В первой половине XIX века в моде был ампир до 1815 года. Ампир – стиль, возникший во Франции и ориентированный на образцы античной моды: прямой силуэт, простота линий и множество вертикальных складок. Талия платья завышенная, под грудью. Короткие рукава  шились фонариком. Фасон платья должен был подчёркивать естественные формы и красоту человеческого тела.[2] Постепенно отходит завышенная талия и с 1825-1830 годы на смену ампиру приходит романтизм – линия талии платья опускается на естественное место. Линия плеча опущенная. Рукава бального платья шились короткими или двойными. Широкие рукава, пышная юбка и корсет подчёркивали тонкую талию. Женские платья того времени приобретают форму песочных часов. Возвращается извечный кошмар всех дам – корсет, про который Пушкин писал в своем романе «Евгений Онегин»:

«Корсет носила очень узкий И русский Н, как N французский, Произносить умела в нос...»

       Неизменными оставались необходимые дамские аксессуары, без которых невозможно было появиться в обществе. Это веер, перчатки и маленькая сумочка, в которой дамы прятали веера, духи, зеркальца, изящные кружевные платочки и карне-де-баль (книжечка для записи партнёров по танцам). Появиться на балу или приёме без драгоценностей на шее было недопустимо.

Известнейшая красавица того времени – Натали Гончарова-Пушкина – Ланская. Затянутый в рюмочку силуэт, летящие кружева, усложненная причёска.

     3. Изучив причёски и платья, определяемся с выбором исходных материалов. Основу для платьев будем делать из гофрокартона. Этот материал уже известен нам по проекту прошлого года. Весь наш класс делал макет танка Т-34 в гофроквиллинге.       

        Рассмотрев фотографии причёсок, лиц, принимаем решение, что для изготовления этих деталей удобнее использовать квиллинг.

       Для украшений будем использовать стразы, биссер и карандаш для создания жемчужин. Искусственные цветы сделаем в квиллинге и слепим из холодного фарфора и пластики.

      4. В октябре мы по литературному чтению изучали стихотворения и сказки Александра Сергеевича Пушкина. Из поэмы «Евгений Онегин» учили наизусть отрывок «У лукоморья дуб зелёный» и читали «Бой Руслана с головой». Учили стихотворения «Вот север тучи нагоняя…», «Зимний вечер», «Няне».

     5. Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань — искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции. Инструмент для квиллинга также бывает различный. В Европе для скручивания полосок используют пластмассовую или металлическую палочку с расщепленным концом. Бумага должна быть цветной с двух сторон. Готовые нарезанные полоски бумаги можно купить в специальных магазинах. Если же такой возможности нет, то можно полоски нарезать самим. Ширина полосок для квиллинга, обычно, 3—7 мм.[3]

    6. В начале прошлого века в Аргентине придумали особую смесь из кукурузного крахмала, клея, масла и глицерина, которая стала использоваться для художественной лепки. Эта смесь получила название — «холодный фарфор». «Холодный фарфор» на сегодняшний день является абсолютно безвредным, удобным и весьма дешевым материалом для лепки. Из-за очень гладкой и однородной текстуры, замечательной пластичности он очень удобен в использовании. Еще одним плюсом «холодного фарфора» является то, что работать с ним могут не только взрослые, но и даже дети. При застывании «холодный фарфор» приобретает твердость, что отличает его от пластилина. Этот замечательный материал дает неограниченные возможности для творчества, из него можно слепить всё что угодно, даже настоящие произведения искусства![4] Мы пользовались уже приготовленной смесью, так как сделать ее в школе не возможно.

        Пластика (полимерная глина)– это очень пластичная масса, которая напоминает пластилин. Она содержит в себе особый пластификатор, который испаряется либо на воздухе, либо при нагревании в духовке. В связи с этими свойствами пластика разделяется на два основных вида – на запекаемую и на самоотвердевающую. Термопластика (которую запекают) более твердая, и напоминает пластмассу. [5] Приготовленные нами цветы запекали дома в духовке.

      7. 18 ноября 2015 года мы ездили на экскурсию в Государственный историко-литературный музей-заповедник А.С. Пушкина. Там мы слушали лекцию о произведениях Даля. После лекции мы гуляли по территории музея.

     

Практическая часть

 

     Сразу поняли, что начинать надо с самого сложного: Александр Сергеевич Пушкин! Все вместе обсуждали его костюм, цвет одежды. Очень сложно было сделать фрак. Фрак (фр. fraс) — мужской парадный вечерний костюм особого покроя: пиджак короткий спереди, с длинными узкими фалдами (полами) сзади.[6] Его делали из полос шириной 5 мм темно-коричневого цвета. Скрутив плотный ролл, выгибали в полусферу, промазав ПВА, высушив, разрезали ножом. Наш фрак по-настоящему надет на плечи Пушкина.

      Работу мы начали с того, что определили для каждой дамы цвета, для изготовления ее платья, прически и аксессуаров. Распределили, кто из нас какой дамой занимается. У каждой из нас свой вкус и свое видение результата. Благодаря этому серьезных споров не возникало!

     Все начали с изготовления платьев из гофрокартона. Сделать само платье не составило для нас особого труда. Скрутив тугой ролл, выгибаем его полусферой и промазываем ПВА, так получается юбка. Лиф платья делаем также, но из меньшего количества полос.

     Далее перешли к основным элементам квиллинга из узких полос бумаги: тугой ролл, «капля», «глаз», «ромб», «квадрат». Из этих элементов сделали цветы для украшения платьев и заколки для причёски. Попробовали сделать объемные детали. Для лица нам надо сделать полусферу. Ее мы уже делали из гофрокартона при изготовлении башни танка и самих платьев. Сложнее было сделать шею и зону декольте. Начали с дамы в розовом, так как с гофрокартоном работать проще, отрепетировав, перешли на тонкие полосы.

      Причёски выбирали сами по фотографиям. Потом обсуждали: какого цвета волосы лучше подойдут и к платью, и к фасону этой причёски. Мы выбирали, а Татьяна Эдуардовна рассказывала,  как лучше сделать. Локоны делали при помощи иголки для квиллинга, используя ее как электрические щипцы. Объем на затылке или макушке придавали тугими роллами, слегка выгнутыми.

     Очень понравилось работать с холодным фарфором и пластикой. Научились лепить розы. Часть из них пошло на украшение платьев, а самые изящные превратились в цветы в руках дам.

      Талию платья украсили лентами. Верхнюю часть лифа надо украсить кружевом. Для этого соберем его на нитку швом «вперёд иголка». Этим занималась Ксения Василюк.

     Само интересное – это дамские аксессуары, без них не обходилась ни одна женщина! В нашем распоряжении были стразы, бисер, бусины, контуры и карандаши для создания искусственного жемчуга. Полет фантазии! Сначала тренировались делать узоры на листе бумаге и только после этого переносили их на наших дам. В ход пошли и пайетки, и кружева.

     В ходе работы у нас возникали проблемы… 

     Дама в оранжевом платье была готова первой. Поставив ее на стол, мы обнаружили, что платье слишком короткое, а гофрокартона такого цвета больше нет. Пришлось надставлять длину другим оттенком.

      Бело-фисташковое платье сразу задумывалось с двойной юбкой, но верхнюю юбку сделали короткой, и опять пришлось как-то выходить из этой ситуации. На помощь пришла Ксения и кружева. Стык фисташковой и белой юбок отделали розами из бежевой пластики.

     Нам удалось достичь цели проекта! Наши дамы получились прелестными! В своем проекте нам удалось передать дух того времени через костюмы, причёски и аксессуары. Наш Пушкин получился как живой!

 

Заключение

      Закончив проект, можем сказать, что у нас получилось даже лучше, чем мы ожидали! Это наша вторая, а для Лусине Макарян, Ксении Василюк и Ани Глотовой уже третья работа в технике квиллинг. Девочки участвовали в конкурсе по пожарной безопасности и заняли I место в Одинцовском районе. С каждой работой у нас получается все лучше и лучше.

       Работая над проектом, мы научились работать с пластикой и холодным фарфором, научились сочетать гофроквиллинг с квиллингом, узнали много нового интересного о причёсках и одежде XIX века.

         Большое спасибо мы хотим сказать нашим одноклассницам: Ксении Василюк, Лусине Макарян, Ане Глотовой и Арине Костиковой. Над этим проектом мы трудились все вместе. Наши дамы и Пушкин помнят тепло наших рук. В них мы вкладывали свою душу, труд и любовь.

       Работая над проектом, мы изучили новые техники, новые материалы, познакомились с новыми инструментами. За это большое спасибо Татьяне Эдуардовне, нашему классному руководителю.

      Это коллективная работа, а она объединяет! Благодаря ей мы научились помогать друг другу, распределять обязанности, обсуждать, делиться мнениями, принимать общее решение, спорить и отстаивать свою точку зрения, находить компромисс.

      Наш класс очень творческий! Все знания, которые мы приобрели, работая над «Пушкинским балом», мы обязательно будем использовать в других работах. Пройдет всего год, и вы увидите наш новый макет.

 

Список используемой литературы

1. Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова. Литературное чтение 3 класс. Часть I.- Москва. Издательский центр «Вентана-Граф» 2013 год

2. Википедия

3. Сайт «Страна Мастеров» - http://stranamasterov.ru

4. Художественный салон (Женский костюм пушкинской поры) - http://cgb.kamensktel.ru

     

 

 

   

 

 

      

 

[1] Википедия. Бакенбарды.

[2] Художественный салон (Женский костюм пушкинской поры) - http://cgb.kamensktel.ru

[3] Страна мастеров http://stranamasterov.ru/

[4] Страна мастеров http://stranamasterov.ru/

[5] Страна мастеров http://stranamasterov.ru/

[6] Википедия

Просмотр содержимого документа
«Пушкинский бал. Презентация»

Пушкинский бал  (проект) Выполнили: Анастасия Гмызина и Екатерина Наумова ученицы 3 «В» класса МБОУ Мало-Вяземской СОШ Руководитель: Катышева Татьяна Эдуардовна, учитель начальных классов

Пушкинский бал (проект)

Выполнили:

Анастасия Гмызина и Екатерина Наумова

ученицы 3 «В» класса

МБОУ Мало-Вяземской СОШ

Руководитель:

Катышева Татьяна Эдуардовна,

учитель начальных классов

Актуальность темы:  1.  Подмосковные усадьбы Захарово и Вязёмы называют поэтической родиной поэта.  2. Красота платьев и причёсок дам XIX века не может оставить равнодушной ни одну девочку!

Актуальность темы: 1. Подмосковные усадьбы Захарово и Вязёмы называют поэтической родиной поэта. 2. Красота платьев и причёсок дам XIX века не может оставить равнодушной ни одну девочку!

Цель: Создать коллективную поделку силами девочек нашего класса, которая передавала бы атмосферу XIX века.

Цель:

Создать коллективную поделку силами девочек нашего класса, которая передавала бы атмосферу XIX века.

ПЛАН Изучить причёски XIX века (сентябрь 2015 г.) Изучить женскую одежду XIX века (сентябрь 2015 г.) Подобрать материалы для работы (сентябрь 2015 г.) Чтение произведений А.С. Пушкина (октябрь 2015г.) Посещение Государственного историко-литературного музея-заповедника А.С. Пушкина (ноябрь 2015 г.) Квиллинг. Практические занятия (октябрь 2015 г.) Холодный фарфор и пластика. Практические занятия (октябрь 2015 г.) Работа над поделкой (ноябрь 2015 г.)

ПЛАН

  • Изучить причёски XIX века (сентябрь 2015 г.)
  • Изучить женскую одежду XIX века (сентябрь 2015 г.)
  • Подобрать материалы для работы (сентябрь 2015 г.)
  • Чтение произведений А.С. Пушкина (октябрь 2015г.)
  • Посещение Государственного историко-литературного музея-заповедника А.С. Пушкина (ноябрь 2015 г.)
  • Квиллинг. Практические занятия (октябрь 2015 г.)
  • Холодный фарфор и пластика. Практические занятия (октябрь 2015 г.)
  • Работа над поделкой (ноябрь 2015 г.)
Причёски XIX века

Причёски XIX века

Платья XIX века

Платья XIX века

Захарово Мне видится мое селенье,  Мое Захарово; оно  С заборами в реке волнистой,  С мостом и рощею тенистой  Зерцалом вод отражено .

Захарово

Мне видится мое селенье, Мое Захарово; оно С заборами в реке волнистой, С мостом и рощею тенистой Зерцалом вод отражено .

Вязёмы

Вязёмы

Квиллинг

Квиллинг

Знакомство с пластикой… Первые попытки

Знакомство с пластикой…

Первые попытки


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!