СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Ахтынский район с.Ахты
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1
Утверждено
решением методического(педагогического) совета
протокол № ______________________
от «___»__________________20____ г.
Приказ №______ от «___»_____20__ г.
Директор _______________ Мамаева С.А
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под редакцией В.Я. Коровиной. — М.: Просвещение, 2008/
Общая характеристика учебного предмета.
Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.
Изучение литературы на базовом уровне сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления учащихся об историческом развитии литературы, позволяет учащимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.
Данная рабочая программа ориентирована, на содержание авторской программы, учебник-хрестоматию для 8 класса, обеспечивающие процесс обучения.
Цели:
Изучение литературы в основной школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
• воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
• развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
• освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;
• совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.
При составлении планирования уроков предусмотрены в рамках отведенного времени часы на развитие письменной речи учащихся.
Стандарт ориентирован на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе – воспитание гражданственности и патриотизма.
Программа предусматривает изучение произведений регионального компонента как на отдельных уроках, так и параллельно с изучением русской литературы
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса
Учащиеся должны знать:
— авторов и содержание изученных художественных произведений;
— основные теоретические понятия: народная песня, частушка, предание (развитие представлений); житие как жанр литературы (начальное представление); мораль, аллегория, дума (начальное представление); понятие о классицизме, историзм художественной литературы (начальное представление); поэма, роман, романтический герой, романтическая поэма, комедия, сатира, юмор (развитие представлений); прототип в художественном произведении, гипербола, гротеск, литературная пародия, эзопов язык, художественная деталь, антитеза, композиция, сюжет и фабула, психологизм художественной литературы (развитие представлений); конфликт как основа сюжета драматического произведения, со- нет как форма лирической поэзии, авторское отступление как элемент композиции (начальное представление); герой-повествователь (развитие представлений).
Учащиеся должны уметь:
— видеть развитие мотива, темы в творчестве писателя, опираясь на опыт предшествующих классов;
— обнаруживать связь между героем литературного произведения и эпохой;
— видеть своеобразие решений общей проблемы писателями разных эпох;
— комментировать эпизоды биографии писателя и устанавливать связь между его биографией и творчеством;
— различать художественные произведения в их родовой и жанровой специфике;
— определять ритм и стихотворный размер в лирическом произведении;
— сопоставлять героев и сюжет разных произведений, находя сходство и отличие в авторской позиции;
— выделять общие свойства произведений, объединенных жанром, и различать индивидуальные особенности писателя в пределах общего жанра;
осмысливать роль художественной детали, её связь с другими деталями и текстом в целом;
— видеть конкретно-историческое и символическое значение литературных образов;
— находить эмоциональный лейтмотив и основную проблему произведения, мотивировать выбор жанра;
— сопоставлять жизненный материал и художественный сюжет произведения;
— выявлять конфликт и этапы его развития в драматическом произёедении; сравнивать авторские позиции в пьесе с трактовкой роли актерами, режиссерской интерпретацией;
— редактировать свои сочинения и сочинения сверстн
Виды контроля:
— промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный, с изменением лица); выразительное чтение, развернутый ответ на вопрос, анализ эпизода; составление простого или сложного плана по произведению, в том числе цитатного; составление сравнительной характеристики по заданным критериям; викторина, игра.
— итоговый (за полугодие): сочинение на основе литературного произведения или анализ эпизода; тест, включающий задания с выбором ответа, с кратким ответом, проверяющие начитанность учащегося, теоретико-литературные знания; творческий зачет, защита проектов.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Учебное и учебно-методическое обеспечение по литературе
для учащихся:
1. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература: 8 класс: Учебник в 2 ч. — М.: Просвещение, 2008.
2. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Читаем, думаем, спорим...: 8 класс: дидактические материалы по литературе. — М.: Просвещение, 2006.
3. Литература: 8 класс: Фонохрестоматия на СО-ЕОМ 1 Сост. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. — М: Просвещение, 2003.
для учителя:
1. Аркин И.И. Уроки литературы в 8 классе. Практическая методика. — М.: Просвещение, 2008.
2. Золотарева И.В., Крысова Т.А. Поурочные разработки по литературе. 8 класс. — М.: ВАКО, 2004.
3. Коровина В.Я., Збарский И.С., Коровин В.И. Литература: 8 класс: Методические советы. — М.: Просвещение, 2008.
4. Кутейникова Н.Е. Уроки литературы в 8 классе: Книга для учителя. — М.: Просвещение, 2008.
5. Марченко А.М. Анализ стихотворения на уроке: Книга для учителя. — М.: Просвещение, 2008.
6. Турьянская Б.И. и др. Литература в 8 классе. Урок за уроком. — М.: Русское слово, 2007.
7. Электронное учебное пособие Кирилла и Мефодия.
8. ЦОРы Сети Интернет
9. Мультимедийные презентации
Календарно-тематическое планирование по литературе в 8»А» классе Пулатова Н.Р.2018-2019 уч.г.
Дата |
№ уро-ка |
|
Содержание |
Домашнее задание |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
|
Русская литература и история |
Групповые задания: повторить материал о жанрах устного народного творчества |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
|
Исторические песни о Пугачеве |
Пересказ статей |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
|
Лирические песни «В тёмном лесе», «Вдоль по улице метелица метёт» |
Выучить любую песню наизусть |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
|
Придание как исторический жанр русской народной прозы |
Пересказ «О покорении Сибири Ермаком» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
|
Житие Александра Невского |
Составить письменную характеристику князя, используя художественные средства повести |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 |
|
«Шемякин суд» как сатирическое произведение 19 века |
Прочитать «Недоросль», подготовить чтение по ролям явл. 8, действ. 3 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 |
|
Фонвизин и его время. Действующие лица. Элементы классицизма в комедии «Недоросль» |
Подготовить рассказ о судьбе Стародума; выписать афоризмы; ответить на вопрос: какие взгляды, понятия, отношение к жизни объединяют положительных героев пьесы? |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 |
|
Назначение человека, его роль в жизни общества. Уроки Стародума |
Выразительное чтение монолога Простаковой «Я ли не радела о Митрофанушке?...» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 |
|
Простакова: «госпожа бесчеловечная», «презлая фурия» или заботливая мать? |
Подобрать цитатный материал к темам сочинений (на выбор): «Вот злонравия достойные плоды», «Смысл названия комедии», «Положительный идеал Д.И.Фонвизина», «Угнетать рабством себе подобных беззаконно» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 |
Р/Р |
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по комедии «Недоросль» |
Написать сочинение. Индивидуальное задание: подготовить сообщение об истории создания стихотворения А.С.Пушкина «Я помню чудное мгновенье…» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 |
|
Любовная лирика А.С.Пушкина |
Наизусть «А.П.Керн» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 |
|
Тема «дружества святого» в стихотворении «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор») |
Выразительное чтение, сочинение-миниатюра, дружба в жизни Пушкина |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 |
|
Человек и природа в стихотворении Пушкина «Туча» |
Выучить стихотворение наизусть, читать роман «Капитанская дочка» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 |
|
Тема русской истории в творчестве А.С.Пушкина. Замысел создания романа «Капитанская дочка» |
Глава I, II. Пересказ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 |
|
Формирование характера Петра Гринёва |
Глава III-V. Сравнительная характеристика Гринёва и Швабрина |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 |
|
Проблемы чести, достоинства, нравственного выбора в романе А.С.Пушкина «Капитанская дочка» |
Подготовить сообщение «История отношений Гринёва и маши Мироновой»; главы VI, VII |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 |
|
Маша Миронова - нравственный идеал А.С.Пушкина |
Составить план-характеристику Емельяна Пугачева; дочитать роман до конца |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 |
|
Тема «русского бунта» и образ Пугачёва |
Подготовиться к внеклассному чтению «Пиковая дама» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 |
|
«Капитанская дочка»- поэтическое завещание А.С.Пушкина. Судьба человеческая и судьба народная в романе. Историческая правда и художественный вымысел. Точность и лаконизм пушкинской прозы |
Ответить на вопрос: есть ли разница между научным и художественным произведением А.С.Пушкина? |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 |
Р/Р |
Сочинение по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка» |
Дописать сочинение |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 |
Вн.чт. |
Повесть «Пиковая дама» как вершина пушкинской прозы |
Прочитать «Мцыри». Индивидуальное сообщение о М.Ю.Лермонтове |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 |
|
Кавказ в жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова. Своеобразие сюжета и композиции поэмы «Мцыри» |
Подготовить пересказ «Жизнь Мцыри в монастыре», «Характер и мечты юноши-послушника». Ответить на вопрос: какова цель побега Мцыри? |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 |
|
Судьба свободолюбивой личности в поэме |
Учить наизусть отрывок из поэмы. Подготовить рассказ о Мцыри по плану |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 |
|
Своеобразие поэмы «Мцыри» как романтической поэмы |
Составить конспект по поэме «Мцыри» (ст. В.Г.Белинский). Ответить на вопрос: какие новые стороны в понимании поэмы «Мцыри», образа главного героя раскрыла для вас литературная критика? |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 |
Р/Р |
Анализ эпизода «Исповедь Мцыри» из поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри» |
Прочитать комедию Гоголя «Ревизор» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 |
Р/Р |
Чтение наизусть отрывка из поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри» |
Перечитать I действие комедии |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 |
|
Н.В.Гоголь - писатель-сатирик. История создания комедии «Ревизор» и её первой постановки |
Определить, что является завязкой. Составить таблицу о чиновниках |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 |
|
«Ревизор» как социальная комедия |
Прочитать II, III действие комедии, сравнить 2 сцены I действия (3 и 5 явление). Ответить на вопросы: в чём заключается проявление комического в этих сценах? чем различается в них смех? |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 |
|
Хлестаков и хлестаковщина |
Подготовить характеристику Хлестакова |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 |
|
Образ города и тема чиновничества в комедии. Сатирическая направленность произведения |
Подготовить сообщение «О чём говорят «говорящие фамилии» в комедии» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31 |
|
Основной конфликт пьесы и способы его разрешения. Силы обличения социального зла в комедии |
Подготовиться к зачёту |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32 |
|
Урок контроля по произведениям А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя |
Подготовиться к внеклассному чтению |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33 |
. |
«Шинель» - одна из петербургских повестей |
Составить план |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34 |
Вн.чт. |
Гуманистический смысл повести «Шинель» |
Выучить записи в тетради |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35 |
Р/Р |
Анализ эпизода из повести «Шинель» |
Прочитать рассказ «Старый гений» Н.С.Лескова. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
36 |
|
Нравственные проблемы рассказа «Старый гений» |
Подготовить пересказ рассказа |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
37 |
|
Л.Н.Толстой как поборник суровой правды жизни. Социально-нравственные проблемы рассказа «После бала» |
Составить план рассказа |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
38 |
|
Особенности композиции рассказа. Автор и рассказчик в произведении |
Написать сочинение (на выбор): «Утро, изменившее жизнь», «Полковник на балу и после бала» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
39 |
Вн.чт. |
Нравственные проблемы повести Л.Н.Толстого «Отрочество» |
Ответить на вопрос: почему пора детства названа «счастливой», а пора отрочества - «пустыней» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
40 |
Р/Р |
Пейзажная лирика поэтов второй половины 19 века. Ф.Тютчев, А.Фет |
Выучить наизусть одно из стихотворений. Индивидуальное задание: сообщение об А.П.Чехове |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
41 |
|
А.П.Чехов. Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье |
Ответить на вопрос (по выбору) письм. (см. задание в тетр.). Индивидуальное задание: подготовить сообщение о Бунине |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
42 |
|
И.А.Бунин. Рассказ «Кавказ» |
Прочитать «Куст сирени» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
43 |
|
А. И. Куприн. Рассказ «Куст сирени». Основная сюжетная линия рассказа и его подтекст |
Подготовить сравнительную характеристику Веры и Николая Алмазовых. Прочитать «Челкаш» Горького |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
44 |
Р/Р |
Психологизм рассказа. Сочинение-рассуждение «Счастлива ли Вера Алмазова?» |
Читать рассказ «Челкаш» Горького |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
45 |
Вн. чт. |
Певец света - Максим Горький. «Явление босяка» в рассказе «Челкаш» |
Читать рассказ. Отв. на вопрос стр. 100 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
46 |
Вн. чт. |
Герои и их судьбы. «Малого было жалко, и малый был нужен» |
Кто виноват в маленькой драме, разыгравшейся между двумя людьми. Работа с иллюстрациями |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
47 |
Р/Р |
Сочинение-рассуждение (по рассказу Максима Горького «Челкаш») |
Читать стихотворения Александра Блока к уроку внекл. чтения |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
48 |
Вн. чт. |
А. А. Блок. Историческая тематика в творчестве поэта |
Выразительное чтение стихотворений |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
49 |
|
С. А. Есенин. «Пугачев» - поэма на историческую тему |
Ответить на вопросы стр. 120 - 121. Выразительное чтение монологов |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
50 |
Вн. чт. |
М. А. Осоргин. Своеобразие рассказа «Пенсне» |
Подготовить пересказ текста |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
51 |
Вн.чт. |
И. С. Шмелев. Рассказ «Как я стал писателем» |
Ответить на вопросы стр. 138. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
52 |
Вн. чт. |
Писатели улыбаются |
Подготовить сообщение о Н.Тэффи и М.Зощенко. Прочитать рассказы А.Аверченко |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
53 |
|
Художественное своеобразие рассказов Н.Тэффи «Жизнь и воротник» и М.Зощенко «История болезни» |
Подготовиться к уроку внекл. чтения, читать рассказы А.Аверченко. Подготовить сообщение о Твардовском (индвид. задание), читать поэму «Василий Тёркин» (опережающее задание) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
54 |
Вн. чт. |
А. Аверченко. Рассказы |
Подготовить сообщение о создании поэмы «Василий Тёркин», читать всю поэму |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
55 |
|
А.Т. Твардовский - поэт гражданин. История создания поэмы «Василий Теркин» |
Прочитать гл. «Гармонь», «Два солдата», «Кто стрелял». Написать сочинение о характерах старого и молодого солдата (гл. «Два солдата») |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
56 |
|
Поэма «Василий Теркин» - книга про бойца и для бойцов |
Подготовить рассказ-характеристику Василия Теркина. Прочитать главу «От автора» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
57 |
Композиция и язык поэмы «Василий Теркин». Героика и юмор в поэме |
Учить отрывок наизусть (по выбору) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
58 |
Р/Р |
А.Т.Твардовский. Чтение отрывка наизусть из поэмы «Василий Теркин» |
Прочитать рассказ А. Платонова «Возвращение», подготовить его пересказ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
59 |
|
А.П.Платонов. Картины войны и мирной жизни в рассказе «Возвращение» |
Подготовить устное сообщение о героях рассказа |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
60 |
|
Утверждение добра, сострадания, гуманизма, в душах солдат, вернувшихся с войны |
Знать текст произведения |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
61 |
Р/Р |
Сочинение-размышление по рассказу «Возвращение» |
Прочитать стихи о Великой Отечественной Войне (В. Высоцкий, Б. Окуджава, Е. Винокуров) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
62 |
|
Стихи и песни о великой отечественной войне |
Подготовиться к уроку внеклассного чтения. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
63 |
Вн. чт. |
«Сороковые - роковые…» (Музыкально-литературная композиция о поэтах и молодости на войне) |
Стихотворение наизусть (по выбору) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
64 |
Р/Р |
Чтение наизусть стихотворений о Великой Отечественной войне |
Прочитать рассказ В. П. Астафьева «Фотография на которой меня нет» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
65 |
|
В. П. Астафьев. Автобиографичность рассказа «Фотография, на которой меня нет» |
Знать содержание рассказа |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
66 |
Р/Р |
Портретная характеристика героя (мальчика, учителя, бабушки) |
Работа с текстом рассказа |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
67 |
Р/Р |
Мое понимание фразы «Деревенская фотография - своеобразная летопись нашего народа, настенная его история» |
Прочитать рассказ «Зачем я убил коростеля?» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
68 |
Вн. чт. |
В. П. Астафьев. «Зачем я убил коростеля?» |
Прочитать рассказ «Экспонат №» Б. Васильева |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
69 |
Вн. чт. |
Рассказ «Экспонат №». Проблема истинного и ложного в рассказе |
Самостоятельное чтение рассказов о Великой Отечественной войне |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
70 |
Р/Р |
Отзыв на самостоятельно прочитанное произведение о Великой Отечественной войне (или кинофильм) |
Прочитать рассказ К. Г. Паустовского «Телеграмма» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
71 |
Вн. чт. |
Испытание на истинную человечность в рассказе К. Г. Паустовского «Телеграмма» |
Перечитать произведение |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
72 |
Вн. чт. |
Роль композиции и детали в раскрытии психологии действующих лиц |
Читать стихи Н. Рубцова |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
73 |
|
Художественное своеобразие лирики Н. Рубцова |
Подготовиться к литературной композиции по произведениям Н. Рубцова |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
74 |
Вн. чт. |
Литературно-музыкальная композиция «Россия» Н. Рубцова |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
75 |
Р/Р |
Анализ стихотворения Н. Рубцова |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
76 |
|
Зарубежная литература эпохи Возрождения и ее представители (Обзор) |
Прочитать сонеты Шекспира (№ 66, 76, 90, 91, 130, 147) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
77 |
|
У. Шекспир. Слово о драматурге. Сонеты - «богатейшая сокровищница лирической поэзии» (В.Г.Белинский) |
Выучить один из сонетов наизусть. Прочитать трагедию «Ромео и Джульетта» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
78 |
|
У. Шекспир. «Ромео и Джульетта». Конфликт любви и семейной вражды. |
Подготовить сообщение о Меркуцио, о монахе брате Лоренцо; «все в мире движется любовью» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
79 |
|
Ж. Б. Мольер. Комедия «Мещанин во дворянстве» |
Систематизировать материал о Журдене по первому и второму действиям. Прочитать 3-5 действия пьесы. Ответить на вопрос: « Кто в комедии является резонером и почему?» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
80 |
|
Сатира на дворянство и невежественность буржуа. |
Подготовить характеристику Журдена |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
81 |
Р/Р |
Герои пьесы и особенность их изображения. Характеристика героя комедии. |
Повторить материал о русском классицизме |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
82 |
Вн. чт. |
К 65-летию Победы. Брестская крепость» |
Без д/з |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
83 |
|
Художественное родство сатиры Мольера и Фонвизина. |
Читать «Путешествие Гулливера» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
&nbs
Просмотр содержимого документа
|
Дата | № уро-ка |
| Содержание | Домашнее задание |
| 1 |
| Русская литература и история | Групповые задания: повторить материал о жанрах устного народного творчества |
| 2 |
| Исторические песни о Пугачеве | Пересказ статей |
| 3 |
| Лирические песни «В тёмном лесе», «Вдоль по улице метелица метёт» | Выучить любую песню наизусть |
| 4 |
| Придание как исторический жанр русской народной прозы | Пересказ «О покорении Сибири Ермаком» |
| 5 |
| Житие Александра Невского | Составить письменную характеристику князя, используя художественные средства повести |
| 6 |
| «Шемякин суд» как сатирическое произведение 19 века | Прочитать «Недоросль», подготовить чтение по ролям явл. 8, действ. 3 |
| 7 |
| Фонвизин и его время. Действующие лица. Элементы классицизма в комедии «Недоросль» | Подготовить рассказ о судьбе Стародума; выписать афоризмы; ответить на вопрос: какие взгляды, понятия, отношение к жизни объединяют положительных героев пьесы? |
| 8 |
| Назначение человека, его роль в жизни общества. Уроки Стародума | Выразительное чтение монолога Простаковой «Я ли не радела о Митрофанушке?...» |
| 9 |
| Простакова: «госпожа бесчеловечная», «презлая фурия» или заботливая мать? | Подобрать цитатный материал к темам сочинений (на выбор): «Вот злонравия достойные плоды», «Смысл названия комедии», «Положительный идеал Д.И.Фонвизина», «Угнетать рабством себе подобных беззаконно» |
| 10 | Р/Р | Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по комедии «Недоросль» | Написать сочинение. Индивидуальное задание: подготовить сообщение об истории создания стихотворения А.С.Пушкина «Я помню чудное мгновенье…» |
| 11 |
| Любовная лирика А.С.Пушкина | Наизусть «А.П.Керн» |
| 12 |
| Тема «дружества святого» в стихотворении «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор») | Выразительное чтение, сочинение-миниатюра, дружба в жизни Пушкина |
| 13 |
| Человек и природа в стихотворении Пушкина «Туча» | Выучить стихотворение наизусть, читать роман «Капитанская дочка» |
| 14 |
| Тема русской истории в творчестве А.С.Пушкина. Замысел создания романа «Капитанская дочка» | Глава I, II. Пересказ |
| 15 |
| Формирование характера Петра Гринёва | Глава III-V. Сравнительная характеристика Гринёва и Швабрина |
| 16 |
| Проблемы чести, достоинства, нравственного выбора в романе А.С.Пушкина «Капитанская дочка» | Подготовить сообщение «История отношений Гринёва и маши Мироновой»; главы VI, VII |
| 17 |
| Маша Миронова - нравственный идеал А.С.Пушкина | Составить план-характеристику Емельяна Пугачева; дочитать роман до конца |
| 18 |
| Тема «русского бунта» и образ Пугачёва | Подготовиться к внеклассному чтению «Пиковая дама» |
| 19 |
| «Капитанская дочка»- поэтическое завещание А.С.Пушкина. Судьба человеческая и судьба народная в романе. Историческая правда и художественный вымысел. Точность и лаконизм пушкинской прозы | Ответить на вопрос: есть ли разница между научным и художественным произведением А.С.Пушкина? |
| 20 | Р/Р | Сочинение по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка» | Дописать сочинение |
| 21 | Вн.чт. | Повесть «Пиковая дама» как вершина пушкинской прозы | Прочитать «Мцыри». Индивидуальное сообщение о М.Ю.Лермонтове |
| 22 |
| Кавказ в жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова. Своеобразие сюжета и композиции поэмы «Мцыри» | Подготовить пересказ «Жизнь Мцыри в монастыре», «Характер и мечты юноши-послушника». Ответить на вопрос: какова цель побега Мцыри? |
| 23 |
| Судьба свободолюбивой личности в поэме | Учить наизусть отрывок из поэмы. Подготовить рассказ о Мцыри по плану |
| 24 |
| Своеобразие поэмы «Мцыри» как романтической поэмы | Составить конспект по поэме «Мцыри» (ст. В.Г.Белинский). Ответить на вопрос: какие новые стороны в понимании поэмы «Мцыри», образа главного героя раскрыла для вас литературная критика? |
| 25 | Р/Р | Анализ эпизода «Исповедь Мцыри» из поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри» | Прочитать комедию Гоголя «Ревизор» |
| 26 | Р/Р | Чтение наизусть отрывка из поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри» | Перечитать I действие комедии |
| 27 |
| Н.В.Гоголь - писатель-сатирик. История создания комедии «Ревизор» и её первой постановки | Определить, что является завязкой. Составить таблицу о чиновниках |
| 28 |
| «Ревизор» как социальная комедия | Прочитать II, III действие комедии, сравнить 2 сцены I действия (3 и 5 явление). Ответить на вопросы: в чём заключается проявление комического в этих сценах? чем различается в них смех? |
| 29 |
| Хлестаков и хлестаковщина | Подготовить характеристику Хлестакова |
| 30 |
| Образ города и тема чиновничества в комедии. Сатирическая направленность произведения | Подготовить сообщение «О чём говорят «говорящие фамилии» в комедии» |
| 31 |
| Основной конфликт пьесы и способы его разрешения. Силы обличения социального зла в комедии | Подготовиться к зачёту |
| 32 |
| Урок контроля по произведениям А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя | Подготовиться к внеклассному чтению |
| 33 | . | «Шинель» - одна из петербургских повестей | Составить план |
| 34 | Вн.чт. | Гуманистический смысл повести «Шинель» | Выучить записи в тетради |
| 35 | Р/Р | Анализ эпизода из повести «Шинель» | Прочитать рассказ «Старый гений» Н.С.Лескова. |
| 36 |
| Нравственные проблемы рассказа «Старый гений» | Подготовить пересказ рассказа |
| 37 |
| Л.Н.Толстой как поборник суровой правды жизни. Социально-нравственные проблемы рассказа «После бала» | Составить план рассказа |
| 38 |
| Особенности композиции рассказа. Автор и рассказчик в произведении | Написать сочинение (на выбор): «Утро, изменившее жизнь», «Полковник на балу и после бала» |
| 39 | Вн.чт. | Нравственные проблемы повести Л.Н.Толстого «Отрочество» | Ответить на вопрос: почему пора детства названа «счастливой», а пора отрочества - «пустыней» |
| 40 | Р/Р | Пейзажная лирика поэтов второй половины 19 века. Ф.Тютчев, А.Фет | Выучить наизусть одно из стихотворений. Индивидуальное задание: сообщение об А.П.Чехове |
| 41 |
| А.П.Чехов. Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье | Ответить на вопрос (по выбору) письм. (см. задание в тетр.). Индивидуальное задание: подготовить сообщение о Бунине |
| 42 |
| И.А.Бунин. Рассказ «Кавказ» | Прочитать «Куст сирени» |
| 43 |
| А. И. Куприн. Рассказ «Куст сирени». Основная сюжетная линия рассказа и его подтекст | Подготовить сравнительную характеристику Веры и Николая Алмазовых. Прочитать «Челкаш» Горького |
| 44 | Р/Р | Психологизм рассказа. Сочинение-рассуждение «Счастлива ли Вера Алмазова?» | Читать рассказ «Челкаш» Горького |
| 45 | Вн. чт. | Певец света - Максим Горький. «Явление босяка» в рассказе «Челкаш» | Читать рассказ. Отв. на вопрос стр. 100 |
| 46 | Вн. чт. | Герои и их судьбы. «Малого было жалко, и малый был нужен» | Кто виноват в маленькой драме, разыгравшейся между двумя людьми. Работа с иллюстрациями |
| 47 | Р/Р | Сочинение-рассуждение (по рассказу Максима Горького «Челкаш») | Читать стихотворения Александра Блока к уроку внекл. чтения |
| 48 | Вн. чт. | А. А. Блок. Историческая тематика в творчестве поэта | Выразительное чтение стихотворений |
| 49 |
| С. А. Есенин. «Пугачев» - поэма на историческую тему | Ответить на вопросы стр. 120 - 121. Выразительное чтение монологов |
| 50 | Вн. чт. | М. А. Осоргин. Своеобразие рассказа «Пенсне» | Подготовить пересказ текста |
| 51 | Вн.чт. | И. С. Шмелев. Рассказ «Как я стал писателем» | Ответить на вопросы стр. 138. |
| 52 | Вн. чт. | Писатели улыбаются | Подготовить сообщение о Н.Тэффи и М.Зощенко. Прочитать рассказы А.Аверченко |
| 53 |
| Художественное своеобразие рассказов Н.Тэффи «Жизнь и воротник» и М.Зощенко «История болезни» | Подготовиться к уроку внекл. чтения, читать рассказы А.Аверченко. Подготовить сообщение о Твардовском (индвид. задание), читать поэму «Василий Тёркин» (опережающее задание) |
| 54 | Вн. чт. | А. Аверченко. Рассказы | Подготовить сообщение о создании поэмы «Василий Тёркин», читать всю поэму |
| 55 |
| А.Т. Твардовский - поэт гражданин. История создания поэмы «Василий Теркин» | Прочитать гл. «Гармонь», «Два солдата», «Кто стрелял». Написать сочинение о характерах старого и молодого солдата (гл. «Два солдата») |
| 56 |
| Поэма «Василий Теркин» - книга про бойца и для бойцов | Подготовить рассказ-характеристику Василия Теркина. Прочитать главу «От автора» |
| 57 |
| Композиция и язык поэмы «Василий Теркин». Героика и юмор в поэме | Учить отрывок наизусть (по выбору) |
| 58 | Р/Р | А.Т.Твардовский. Чтение отрывка наизусть из поэмы «Василий Теркин» | Прочитать рассказ А. Платонова «Возвращение», подготовить его пересказ |
| 59 |
| А.П.Платонов. Картины войны и мирной жизни в рассказе «Возвращение» | Подготовить устное сообщение о героях рассказа |
| 60 |
| Утверждение добра, сострадания, гуманизма, в душах солдат, вернувшихся с войны | Знать текст произведения |
| 61 | Р/Р | Сочинение-размышление по рассказу «Возвращение» | Прочитать стихи о Великой Отечественной Войне (В. Высоцкий, Б. Окуджава, Е. Винокуров) |
| 62 |
| Стихи и песни о великой отечественной войне | Подготовиться к уроку внеклассного чтения. |
| 63 | Вн. чт. | «Сороковые - роковые…» (Музыкально-литературная композиция о поэтах и молодости на войне) | Стихотворение наизусть (по выбору) |
| 64 | Р/Р | Чтение наизусть стихотворений о Великой Отечественной войне | Прочитать рассказ В. П. Астафьева «Фотография на которой меня нет» |
| 65 |
| В. П. Астафьев. Автобиографичность рассказа «Фотография, на которой меня нет» | Знать содержание рассказа |
| 66 | Р/Р | Портретная характеристика героя (мальчика, учителя, бабушки) | Работа с текстом рассказа |
| 67 | Р/Р | Мое понимание фразы «Деревенская фотография - своеобразная летопись нашего народа, настенная его история» | Прочитать рассказ «Зачем я убил коростеля?» |
| 68 | Вн. чт. | В. П. Астафьев. «Зачем я убил коростеля?» | Прочитать рассказ «Экспонат №» Б. Васильева |
| 69 | Вн. чт. | Рассказ «Экспонат №». Проблема истинного и ложного в рассказе | Самостоятельное чтение рассказов о Великой Отечественной войне |
| 70 | Р/Р | Отзыв на самостоятельно прочитанное произведение о Великой Отечественной войне (или кинофильм) | Прочитать рассказ К. Г. Паустовского «Телеграмма» |
| 71 | Вн. чт. | Испытание на истинную человечность в рассказе К. Г. Паустовского «Телеграмма» | Перечитать произведение |
| 72 | Вн. чт. | Роль композиции и детали в раскрытии психологии действующих лиц | Читать стихи Н. Рубцова |
| 73 |
| Художественное своеобразие лирики Н. Рубцова | Подготовиться к литературной композиции по произведениям Н. Рубцова |
| 74 | Вн. чт. | Литературно-музыкальная композиция «Россия» Н. Рубцова |
|
| 75 | Р/Р | Анализ стихотворения Н. Рубцова |
|
| 76 |
| Зарубежная литература эпохи Возрождения и ее представители (Обзор) | Прочитать сонеты Шекспира (№ 66, 76, 90, 91, 130, 147) |
| 77 |
| У. Шекспир. Слово о драматурге. Сонеты - «богатейшая сокровищница лирической поэзии» (В.Г.Белинский) | Выучить один из сонетов наизусть. Прочитать трагедию «Ромео и Джульетта» |
| 78 |
| У. Шекспир. «Ромео и Джульетта». Конфликт любви и семейной вражды. | Подготовить сообщение о Меркуцио, о монахе брате Лоренцо; «все в мире движется любовью» |
| 79 |
| Ж. Б. Мольер. Комедия «Мещанин во дворянстве» | Систематизировать материал о Журдене по первому и второму действиям. Прочитать 3-5 действия пьесы. Ответить на вопрос: « Кто в комедии является резонером и почему?» |
| 80 |
| Сатира на дворянство и невежественность буржуа. | Подготовить характеристику Журдена |
| 81 | Р/Р | Герои пьесы и особенность их изображения. Характеристика героя комедии. | Повторить материал о русском классицизме |
| 82 | Вн. чт. | К 65-летию Победы. Брестская крепость» | Без д/з |
| 83 |
| Художественное родство сатиры Мольера и Фонвизина. | Читать «Путешествие Гулливера» |
| 84 |
| Дж. Свифт. «Путешествие Гулливера» | Читать произведение |
| 85 | Р/Р | Дж. Свифт. Анализ эпизода из произведения «Путешествие Гулливера» | Прочитать роман «Айвенго» Ф. Скотта |
| 86 |
| В. Скотт. «Айвенго» как исторический роман | Доказать, что роман «Айвенго» - исторический роман |
| 87 |
| Сравнительный анализ романов В. Скотта «Айвенго» и А. С. Пушкина «Капитанская дочка» | Повторить изученный материал за курс 8-го класса |
| 88 |
| Урок контроля по произведениям, изученным в 8-м классе | Подготовить проекты: «История пугачевского бунта» и «Капитанская дочка» А. С. Пушкина: правда и вымысел. «Ревизор» на русской сцене: история сценических вариантов Очерк Л.Н. Толстого «Николай Палкин» и рассказ «После бала» Образ Пугачева в фольклоре и произведениях А. С. Пушкина и С. А. Есенина Тема «маленького человека» в «Станционном смотрителе» Пушкина и «Шинели» Гоголя В. Скотт. «Айвенго» и А. С. Пушкин «Капитанская дочка»: черты жанровой близости и расхождения Собирательный образ русского солдата в поэме А. Т. Твардовского «Василий Теркин» Народные песни в русской литературе |
| 89 |
| Защита проектов | Подготовка к защите проектов |
| 90 |
| Защита проектов | Подготовка к защите проектов |
| 91 |
| Защита проектов | Подготовка к защите проектов |
| 92 |
| Защита проектов |
|
| 93 |
| Из теории литературы |
|
| 94 | Вн. чт. | К 65-летию Победы. « За колючей проволокой» |
|
| 95 |
| Заключительный урок |
|
| 96-102 |
| Резервные уроки |
|
3