СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к родительскому собранию "Давай поговорим"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Давай поговорим". Родительское собрание вместе с учащимися (7-й класс)

 

Цель собрания: сохранение психологического климата в семье через разрешение конфликтных ситуаций.

Задачи собрания:

  • Помочь родителям и детям преодолеть трудности в решении конфликтных ситуаций в семье, посредством деловой игры.
  • Через разыгрывание различных конфликтных жизненных ситуаций способствовать осмыслению этих ситуаций и путей выхода из них.

Форма проведения собрания: деловая игра.

Подготовительная работа к собранию:

  • Анкетирование родителей и учащихся класса по проблемам взаимоотношений в семье;
  • Проведение классного часа «Святая святых – родительский дом»;
  • Работа со школьным психологом по подготовке теоретического материала;
  • Работа с библиотекарем по подготовки выставки в классе по данной тематике;
  • Подготовка памятки для родителей;
  • Изготовление пригласительных листов для каждой семьи.

Количество заданий на этапе зависит от количества человек в классе.  Необходимо, что бы каждый был охвачен индивидуальным заданием. За две недели до собрания в каждую семью раздаются пригласительные листы с темой собрания, временем и местом проведения.

Оборудование:

  • карточки из цветной бумаги по числу подгрупп;
  • плакаты с высказываниями знаменитых людей по данной теме.

ХОД СОБРАНИЯ

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы сегодня посвящаем наше собрание проблеме всех времен и народов, одной из самых древних проблем на земле, проблеме взаимопонимания между родителями и детьми. Ведь еще Сократ (470-399 гг. до н.э.) говорил: «Нынешняя молодежь привыкла к роскоши. Она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших. Дети спорят с родителями, жадно глотают еду и изводят учителя». Мы сегодня собрались для того, чтобы попытаться найти ответы на вопросы: можно ли решить проблему между родителями и детьми не доводя решение вопроса до конфликта, кто виноват в том, что мы часто попадаем в ловушки семейного общения?

Вводное задание.

 Перед вами лежат “лепестки” нашей будущей “ромашки”.

На них написаны вопросы, ответе  на них.

(После совместного обсуждения

родителей и детей каждой семьи “лепестки” прикрепляются на доску

и получается “ромашка”)

Итак, наша игра называется «Давай поговорим», а в каждой игре есть свой правила. Перед началом собрание вам и вашим детям были розданы цветные карточки, цвет вашей карточки совпадает с цветом карточки вашего ребенка, количество цветов соответствует количеству этапов игры. В нашей игре будет 3 этапа, на каждом этапе будут предложены определенные задания. Сейчас я попрошу пройти за круглый стол участников у кого карточки розового цвета.

1этап: называется «Кто есть кто?» Всем взрослым участникам, нужно будет, сказать какой смысл они вкладывают в понятие «Ребенок – это…», а ребятам необходимо сказать по отношению к понятию «Родитель – это…». На все вам дается 5 минут, вы можете воспользоваться для записи листами и ручками, находящимися на столе.

Пока участники готовятся, поговорим о том какие вопросы и проблемы чаще всего родители, и дети просят помочь разрешить психологов, какие проблемы наиболее актуальны и совпадают ли они с теми проблемами, которые мы наблюдаем в нашем классе. Слово психологу Каримовой А.В.

Психолог: Прибегнем, к статистике, как оказалось в основе жалоб родителей наиболее распространенная на то, что сын или дочь ничем не хотят заниматься, ничего им не интересно кроме прогулок, музыки и увлечений молодыми людьми, превратили свою комнату в хлев, не хотят убирать за собой вещи, начали систематически лгать. А подростки говорят о том, что родители не желают считаться с тем, что они уже выросли, достают своими мелкими придирками, желают контролировать с кем и как они проводят время. Именно эти «мелочи», по отношению к которым взрослые занимают часто диаметрально разные позиции, становятся источником многих по-настоящему серьезных конфликтов детей и взрослых. Это мешает нормальному семейному общению.

Ведущий: Время для первого задания у нас вышло, и давайте сейчас выясним для начала у наших участников, что вкладывают они в понятие «Ребенок» и в понятие «Родитель», может уже здесь кроется непонимание?

2 этап: называется: «Услышь и пойми меня»

Ведущий: За круглый стол приглашаются пары у кого карточки синего цвета. Каждой паре будет предложено задание на карточке, которое мы подготовили заранее. Вам нужно будет прочитать ситуацию и попытаться найти выход из данной проблемы, можно обращаться в зал за помощью, но итоговый ответ должен дать участник. На обдумывание ситуации 3 минуты на обсуждение 5 минут на каждую пару.

Задания для участников

1 пара:

Ситуация для родителя: Вас очень беспокоит новая компания вашего ребенка. В последнее время он стал хуже учиться, поздно приходить домой, не предупреждая об этом заранее, и вдобавок ко всему от него стало пахнуть табаком. Что вы предпримете, какие аргументы приведете, чтобы ребенок услышал и понял вашу обеспокоенность, данной проблемой.

Ситуация для ребенка: Родителям не нравится ваша новая компания, они очень обеспокоены вашими поздними приходами домой и предполагают, что вы начали курить. Как вы сможете объяснить эту ситуацию родителям, что бы они перестали переживать и волноваться?

2 пара:

Ситуация для родителя: Дочь очень просится пойти с подругами на дискотеку. Причин не отпускать ее у вас не было, но вы напомнили ей, что она должна вернуться не позднее назначенного вами времени. Дочь пришла намного позже. На вопрос, как она шла одна ночью, дочь ответила, что ее проводил парень и волноваться не нужно, так как он уже взрослый. Ваши действия?

Ситуация для ребенка: Родители отпустили вас с подругами на дискотеку, попросили прийти в назначенное время, но вы пришли далеко за полночь. На вопрос родителей, как вы шли ночью одна, вы ответили, что вас проводил взрослый парень… Вам предстоит вступить в дальнейший диалог с родителями, аргументируя свое поведение.

3 пара:

Ситуация для родителя: Ваш сын собирается на День рождение к девочке и просит у вас деньги на подарок. Сумма, которая ему нужна, достаточно приличная для бюджета семьи. Вы считаете, что такой подарок дарить не уместно, ваши доводы…

Ситуация для ребенка: Вы приглашены на День рождение к девочке, которая вам очень нравится и вы решили произвести на нее впечатление, подарив дорогой подарок. Ваши родители против, а у вас нет своих денежных средств. Попытайтесь договориться с родителями…

4 пара:

Ситуация для родителя: Вы возвращаетесь домой раньше обычного и уже на лестнице слышите громкую музыку, понимаете, что веселье происходит в вашем доме. Вы входите в квартиру и видите своего ребенка в компании веселящихся друзей. В доме полный беспорядок. Ваш ребенок смотрит на вас и говорит: «Привет! Мы еще немного повеселимся?!» Ваши действия?

Ситуация для ребенка: В отсутствии родителей вы пригласили к себе домой друзей, с которыми вы веселились под громкую музыку. В разгар веселья вернулась с работы мама. Но вам так весело и хорошо, что вы просите у мамы еще повеселиться. Как вы думаете, какой вам предстоит разговор с мамой, и как вы аргументируете свое поведение?

3 этап: называется: «Ты чудо»

Ведущий: За стол приглашаются участники у кого карточки желтого цвета. Вам сейчас предстоит составить хвалебную оду вам ребята для родителей, каждому родителю для своего ребенка. Она должна состоять не менее чем из 10 пунктов и восхвалять лучшие качества. В вашем распоряжении 5 минут на написание и 2 минуты на прочтение. Вы можете воспользоваться ручками и листами бумаги, которые лежат перед вами на столе. Пока работают пары, мне хотелось бы опять дать слово психологу.

Психолог: Сейчас я вам хотела бы раздать памятки, в которую мы включили 3 формулы американского психолога Джеймса Добса в помощь родителям подростков, чтобы между ними оставался контакт:

1 формула: «Держать на открытой ладони» (оказывать поддержку ребенку и лишний раз не зажимать)

2 формула «Будьте рядом, но не вмешивайтесь» (доверие и приобретение ребенком своего жизненного опыта)

3 формула «Если любишь кого, отпусти и его. Если не вернется он к тебе, то он никогда твоим не был» (Любви без свободы не бывает).

Ведущий: Ну а сейчас слово предоставляется нашим участникам и пусть первыми зачитают свои оды ребята. Каждый из ребят начал зачитывать слова восхищения и благодарности своим родителям. Обстановка в зале достигла эмоционального единения, у мам и у девочек на глазах слезы, отцы и мальчишки нахмурились. Мамы так расчувствовались, что не смогли прочесть до конца свои оды.

Подвести итог собрания хотелось бы словами поэта Э.Асадова:

Да, так уж устроено у людей, Хотите вы этого, не хотите ли, Но только родители любят детей Чуть больше, чем дети родителей. И все же не стоит детей корить, Ведь им не всегда щебетать на ветках. Когда-то и им малышей растить, Все перечувствовать и пережить, И побывать в «стариках» и «предках».

"Давай поговорим". Родительское собрание вместе с учащимися (7-й класс)

 

Цель собрания: сохранение психологического климата в семье через разрешение конфликтных ситуаций.

Задачи собрания:

  • Помочь родителям и детям преодолеть трудности в решении конфликтных ситуаций в семье, посредством деловой игры.
  • Через разыгрывание различных конфликтных жизненных ситуаций способствовать осмыслению этих ситуаций и путей выхода из них.

Форма проведения собрания: деловая игра.

Подготовительная работа к собранию:

  • Анкетирование родителей и учащихся класса по проблемам взаимоотношений в семье;
  • Проведение классного часа «Святая святых – родительский дом»;
  • Работа со школьным психологом по подготовке теоретического материала;
  • Работа с библиотекарем по подготовки выставки в классе по данной тематике;
  • Подготовка памятки для родителей;
  • Изготовление пригласительных листов для каждой семьи.

Количество заданий на этапе зависит от количества человек в классе.  Необходимо, что бы каждый был охвачен индивидуальным заданием. За две недели до собрания в каждую семью раздаются пригласительные листы с темой собрания, временем и местом проведения.

Оборудование:

  • карточки из цветной бумаги по числу подгрупп;
  • плакаты с высказываниями знаменитых людей по данной теме.

ХОД СОБРАНИЯ

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы сегодня посвящаем наше собрание проблеме всех времен и народов, одной из самых древних проблем на земле, проблеме взаимопонимания между родителями и детьми. Ведь еще Сократ (470-399 гг. до н.э.) говорил: «Нынешняя молодежь привыкла к роскоши. Она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших. Дети спорят с родителями, жадно глотают еду и изводят учителя». Мы сегодня собрались для того, чтобы попытаться найти ответы на вопросы: можно ли решить проблему между родителями и детьми не доводя решение вопроса до конфликта, кто виноват в том, что мы часто попадаем в ловушки семейного общения?

Вводное задание.

 Перед вами лежат “лепестки” нашей будущей “ромашки”.

На них написаны вопросы, ответе  на них.

(После совместного обсуждения

родителей и детей каждой семьи “лепестки” прикрепляются на доску

и получается “ромашка”)

Итак, наша игра называется «Давай поговорим», а в каждой игре есть свой правила. Перед началом собрание вам и вашим детям были розданы цветные карточки, цвет вашей карточки совпадает с цветом карточки вашего ребенка, количество цветов соответствует количеству этапов игры. В нашей игре будет 3 этапа, на каждом этапе будут предложены определенные задания. Сейчас я попрошу пройти за круглый стол участников у кого карточки розового цвета.

1этап: называется «Кто есть кто?» Всем взрослым участникам, нужно будет, сказать какой смысл они вкладывают в понятие «Ребенок – это…», а ребятам необходимо сказать по отношению к понятию «Родитель – это…». На все вам дается 5 минут, вы можете воспользоваться для записи листами и ручками, находящимися на столе.

Пока участники готовятся, поговорим о том какие вопросы и проблемы чаще всего родители, и дети просят помочь разрешить психологов, какие проблемы наиболее актуальны и совпадают ли они с теми проблемами, которые мы наблюдаем в нашем классе. Слово психологу Каримовой А.В.

Психолог: Прибегнем, к статистике, как оказалось в основе жалоб родителей наиболее распространенная на то, что сын или дочь ничем не хотят заниматься, ничего им не интересно кроме прогулок, музыки и увлечений молодыми людьми, превратили свою комнату в хлев, не хотят убирать за собой вещи, начали систематически лгать. А подростки говорят о том, что родители не желают считаться с тем, что они уже выросли, достают своими мелкими придирками, желают контролировать с кем и как они проводят время. Именно эти «мелочи», по отношению к которым взрослые занимают часто диаметрально разные позиции, становятся источником многих по-настоящему серьезных конфликтов детей и взрослых. Это мешает нормальному семейному общению.

Ведущий: Время для первого задания у нас вышло, и давайте сейчас выясним для начала у наших участников, что вкладывают они в понятие «Ребенок» и в понятие «Родитель», может уже здесь кроется непонимание?

2 этап: называется: «Услышь и пойми меня»

Ведущий: За круглый стол приглашаются пары у кого карточки синего цвета. Каждой паре будет предложено задание на карточке, которое мы подготовили заранее. Вам нужно будет прочитать ситуацию и попытаться найти выход из данной проблемы, можно обращаться в зал за помощью, но итоговый ответ должен дать участник. На обдумывание ситуации 3 минуты на обсуждение 5 минут на каждую пару.

Задания для участников

1 пара:

Ситуация для родителя: Вас очень беспокоит новая компания вашего ребенка. В последнее время он стал хуже учиться, поздно приходить домой, не предупреждая об этом заранее, и вдобавок ко всему от него стало пахнуть табаком. Что вы предпримете, какие аргументы приведете, чтобы ребенок услышал и понял вашу обеспокоенность, данной проблемой.

Ситуация для ребенка: Родителям не нравится ваша новая компания, они очень обеспокоены вашими поздними приходами домой и предполагают, что вы начали курить. Как вы сможете объяснить эту ситуацию родителям, что бы они перестали переживать и волноваться?

2 пара:

Ситуация для родителя: Дочь очень просится пойти с подругами на дискотеку. Причин не отпускать ее у вас не было, но вы напомнили ей, что она должна вернуться не позднее назначенного вами времени. Дочь пришла намного позже. На вопрос, как она шла одна ночью, дочь ответила, что ее проводил парень и волноваться не нужно, так как он уже взрослый. Ваши действия?

Ситуация для ребенка: Родители отпустили вас с подругами на дискотеку, попросили прийти в назначенное время, но вы пришли далеко за полночь. На вопрос родителей, как вы шли ночью одна, вы ответили, что вас проводил взрослый парень… Вам предстоит вступить в дальнейший диалог с родителями, аргументируя свое поведение.

3 пара:

Ситуация для родителя: Ваш сын собирается на День рождение к девочке и просит у вас деньги на подарок. Сумма, которая ему нужна, достаточно приличная для бюджета семьи. Вы считаете, что такой подарок дарить не уместно, ваши доводы…

Ситуация для ребенка: Вы приглашены на День рождение к девочке, которая вам очень нравится и вы решили произвести на нее впечатление, подарив дорогой подарок. Ваши родители против, а у вас нет своих денежных средств. Попытайтесь договориться с родителями…

4 пара:

Ситуация для родителя: Вы возвращаетесь домой раньше обычного и уже на лестнице слышите громкую музыку, понимаете, что веселье происходит в вашем доме. Вы входите в квартиру и видите своего ребенка в компании веселящихся друзей. В доме полный беспорядок. Ваш ребенок смотрит на вас и говорит: «Привет! Мы еще немного повеселимся?!» Ваши действия?

Ситуация для ребенка: В отсутствии родителей вы пригласили к себе домой друзей, с которыми вы веселились под громкую музыку. В разгар веселья вернулась с работы мама. Но вам так весело и хорошо, что вы просите у мамы еще повеселиться. Как вы думаете, какой вам предстоит разговор с мамой, и как вы аргументируете свое поведение?

3 этап: называется: «Ты чудо»

Ведущий: За стол приглашаются участники у кого карточки желтого цвета. Вам сейчас предстоит составить хвалебную оду вам ребята для родителей, каждому родителю для своего ребенка. Она должна состоять не менее чем из 10 пунктов и восхвалять лучшие качества. В вашем распоряжении 5 минут на написание и 2 минуты на прочтение. Вы можете воспользоваться ручками и листами бумаги, которые лежат перед вами на столе. Пока работают пары, мне хотелось бы опять дать слово психологу.

Психолог: Сейчас я вам хотела бы раздать памятки, в которую мы включили 3 формулы американского психолога Джеймса Добса в помощь родителям подростков, чтобы между ними оставался контакт:

1 формула: «Держать на открытой ладони» (оказывать поддержку ребенку и лишний раз не зажимать)

2 формула «Будьте рядом, но не вмешивайтесь» (доверие и приобретение ребенком своего жизненного опыта)

3 формула «Если любишь кого, отпусти и его. Если не вернется он к тебе, то он никогда твоим не был» (Любви без свободы не бывает).

Ведущий: Ну а сейчас слово предоставляется нашим участникам и пусть первыми зачитают свои оды ребята. Каждый из ребят начал зачитывать слова восхищения и благодарности своим родителям. Обстановка в зале достигла эмоционального единения, у мам и у девочек на глазах слезы, отцы и мальчишки нахмурились. Мамы так расчувствовались, что не смогли прочесть до конца свои оды.

Подвести итог собрания хотелось бы словами поэта Э.Асадова:

Да, так уж устроено у людей, Хотите вы этого, не хотите ли, Но только родители любят детей Чуть больше, чем дети родителей. И все же не стоит детей корить, Ведь им не всегда щебетать на ветках. Когда-то и им малышей растить, Все перечувствовать и пережить, И побывать в «стариках» и «предках».

"Давай поговорим". Родительское собрание вместе с учащимися (7-й класс)

 

Цель собрания: сохранение психологического климата в семье через разрешение конфликтных ситуаций.

Задачи собрания:

  • Помочь родителям и детям преодолеть трудности в решении конфликтных ситуаций в семье, посредством деловой игры.
  • Через разыгрывание различных конфликтных жизненных ситуаций способствовать осмыслению этих ситуаций и путей выхода из них.

Форма проведения собрания: деловая игра.

Подготовительная работа к собранию:

  • Анкетирование родителей и учащихся класса по проблемам взаимоотношений в семье;
  • Проведение классного часа «Святая святых – родительский дом»;
  • Работа со школьным психологом по подготовке теоретического материала;
  • Работа с библиотекарем по подготовки выставки в классе по данной тематике;
  • Подготовка памятки для родителей;
  • Изготовление пригласительных листов для каждой семьи.

Количество заданий на этапе зависит от количества человек в классе.  Необходимо, что бы каждый был охвачен индивидуальным заданием. За две недели до собрания в каждую семью раздаются пригласительные листы с темой собрания, временем и местом проведения.

Оборудование:

  • карточки из цветной бумаги по числу подгрупп;
  • плакаты с высказываниями знаменитых людей по данной теме.

ХОД СОБРАНИЯ

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы сегодня посвящаем наше собрание проблеме всех времен и народов, одной из самых древних проблем на земле, проблеме взаимопонимания между родителями и детьми. Ведь еще Сократ (470-399 гг. до н.э.) говорил: «Нынешняя молодежь привыкла к роскоши. Она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших. Дети спорят с родителями, жадно глотают еду и изводят учителя». Мы сегодня собрались для того, чтобы попытаться найти ответы на вопросы: можно ли решить проблему между родителями и детьми не доводя решение вопроса до конфликта, кто виноват в том, что мы часто попадаем в ловушки семейного общения?

Вводное задание.

 Перед вами лежат “лепестки” нашей будущей “ромашки”.

На них написаны вопросы, ответе  на них.

(После совместного обсуждения

родителей и детей каждой семьи “лепестки” прикрепляются на доску

и получается “ромашка”)

Итак, наша игра называется «Давай поговорим», а в каждой игре есть свой правила. Перед началом собрание вам и вашим детям были розданы цветные карточки, цвет вашей карточки совпадает с цветом карточки вашего ребенка, количество цветов соответствует количеству этапов игры. В нашей игре будет 3 этапа, на каждом этапе будут предложены определенные задания. Сейчас я попрошу пройти за круглый стол участников у кого карточки розового цвета.

1этап: называется «Кто есть кто?» Всем взрослым участникам, нужно будет, сказать какой смысл они вкладывают в понятие «Ребенок – это…», а ребятам необходимо сказать по отношению к понятию «Родитель – это…». На все вам дается 5 минут, вы можете воспользоваться для записи листами и ручками, находящимися на столе.

Пока участники готовятся, поговорим о том какие вопросы и проблемы чаще всего родители, и дети просят помочь разрешить психологов, какие проблемы наиболее актуальны и совпадают ли они с теми проблемами, которые мы наблюдаем в нашем классе. Слово психологу Каримовой А.В.

Психолог: Прибегнем, к статистике, как оказалось в основе жалоб родителей наиболее распространенная на то, что сын или дочь ничем не хотят заниматься, ничего им не интересно кроме прогулок, музыки и увлечений молодыми людьми, превратили свою комнату в хлев, не хотят убирать за собой вещи, начали систематически лгать. А подростки говорят о том, что родители не желают считаться с тем, что они уже выросли, достают своими мелкими придирками, желают контролировать с кем и как они проводят время. Именно эти «мелочи», по отношению к которым взрослые занимают часто диаметрально разные позиции, становятся источником многих по-настоящему серьезных конфликтов детей и взрослых. Это мешает нормальному семейному общению.

Ведущий: Время для первого задания у нас вышло, и давайте сейчас выясним для начала у наших участников, что вкладывают они в понятие «Ребенок» и в понятие «Родитель», может уже здесь кроется непонимание?

2 этап: называется: «Услышь и пойми меня»

Ведущий: За круглый стол приглашаются пары у кого карточки синего цвета. Каждой паре будет предложено задание на карточке, которое мы подготовили заранее. Вам нужно будет прочитать ситуацию и попытаться найти выход из данной проблемы, можно обращаться в зал за помощью, но итоговый ответ должен дать участник. На обдумывание ситуации 3 минуты на обсуждение 5 минут на каждую пару.

Задания для участников

1 пара:

Ситуация для родителя: Вас очень беспокоит новая компания вашего ребенка. В последнее время он стал хуже учиться, поздно приходить домой, не предупреждая об этом заранее, и вдобавок ко всему от него стало пахнуть табаком. Что вы предпримете, какие аргументы приведете, чтобы ребенок услышал и понял вашу обеспокоенность, данной проблемой.

Ситуация для ребенка: Родителям не нравится ваша новая компания, они очень обеспокоены вашими поздними приходами домой и предполагают, что вы начали курить. Как вы сможете объяснить эту ситуацию родителям, что бы они перестали переживать и волноваться?

2 пара:

Ситуация для родителя: Дочь очень просится пойти с подругами на дискотеку. Причин не отпускать ее у вас не было, но вы напомнили ей, что она должна вернуться не позднее назначенного вами времени. Дочь пришла намного позже. На вопрос, как она шла одна ночью, дочь ответила, что ее проводил парень и волноваться не нужно, так как он уже взрослый. Ваши действия?

Ситуация для ребенка: Родители отпустили вас с подругами на дискотеку, попросили прийти в назначенное время, но вы пришли далеко за полночь. На вопрос родителей, как вы шли ночью одна, вы ответили, что вас проводил взрослый парень… Вам предстоит вступить в дальнейший диалог с родителями, аргументируя свое поведение.

3 пара:

Ситуация для родителя: Ваш сын собирается на День рождение к девочке и просит у вас деньги на подарок. Сумма, которая ему нужна, достаточно приличная для бюджета семьи. Вы считаете, что такой подарок дарить не уместно, ваши доводы…

Ситуация для ребенка: Вы приглашены на День рождение к девочке, которая вам очень нравится и вы решили произвести на нее впечатление, подарив дорогой подарок. Ваши родители против, а у вас нет своих денежных средств. Попытайтесь договориться с родителями…

4 пара:

Ситуация для родителя: Вы возвращаетесь домой раньше обычного и уже на лестнице слышите громкую музыку, понимаете, что веселье происходит в вашем доме. Вы входите в квартиру и видите своего ребенка в компании веселящихся друзей. В доме полный беспорядок. Ваш ребенок смотрит на вас и говорит: «Привет! Мы еще немного повеселимся?!» Ваши действия?

Ситуация для ребенка: В отсутствии родителей вы пригласили к себе домой друзей, с которыми вы веселились под громкую музыку. В разгар веселья вернулась с работы мама. Но вам так весело и хорошо, что вы просите у мамы еще повеселиться. Как вы думаете, какой вам предстоит разговор с мамой, и как вы аргументируете свое поведение?

3 этап: называется: «Ты чудо»

Ведущий: За стол приглашаются участники у кого карточки желтого цвета. Вам сейчас предстоит составить хвалебную оду вам ребята для родителей, каждому родителю для своего ребенка. Она должна состоять не менее чем из 10 пунктов и восхвалять лучшие качества. В вашем распоряжении 5 минут на написание и 2 минуты на прочтение. Вы можете воспользоваться ручками и листами бумаги, которые лежат перед вами на столе. Пока работают пары, мне хотелось бы опять дать слово психологу.

Психолог: Сейчас я вам хотела бы раздать памятки, в которую мы включили 3 формулы американского психолога Джеймса Добса в помощь родителям подростков, чтобы между ними оставался контакт:

1 формула: «Держать на открытой ладони» (оказывать поддержку ребенку и лишний раз не зажимать)

2 формула «Будьте рядом, но не вмешивайтесь» (доверие и приобретение ребенком своего жизненного опыта)

3 формула «Если любишь кого, отпусти и его. Если не вернется он к тебе, то он никогда твоим не был» (Любви без свободы не бывает).

Ведущий: Ну а сейчас слово предоставляется нашим участникам и пусть первыми зачитают свои оды ребята. Каждый из ребят начал зачитывать слова восхищения и благодарности своим родителям. Обстановка в зале достигла эмоционального единения, у мам и у девочек на глазах слезы, отцы и мальчишки нахмурились. Мамы так расчувствовались, что не смогли прочесть до конца свои оды.

Подвести итог собрания хотелось бы словами поэта Э.Асадова:

Да, так уж устроено у людей, Хотите вы этого, не хотите ли, Но только родители любят детей Чуть больше, чем дети родителей. И все же не стоит детей корить, Ведь им не всегда щебетать на ветках. Когда-то и им малышей растить, Все перечувствовать и пережить, И побывать в «стариках» и «предках».

м

"Давай поговорим". Родительское собрание вместе с учащимися (7-й класс)

 

Цель собрания: сохранение психологического климата в семье через разрешение конфликтных ситуаций.

Задачи собрания:

  • Помочь родителям и детям преодолеть трудности в решении конфликтных ситуаций в семье, посредством деловой игры.
  • Через разыгрывание различных конфликтных жизненных ситуаций способствовать осмыслению этих ситуаций и путей выхода из них.

Форма проведения собрания: деловая игра.

Подготовительная работа к собранию:

  • Анкетирование родителей и учащихся класса по проблемам взаимоотношений в семье;
  • Проведение классного часа «Святая святых – родительский дом»;
  • Работа со школьным психологом по подготовке теоретического материала;
  • Работа с библиотекарем по подготовки выставки в классе по данной тематике;
  • Подготовка памятки для родителей;
  • Изготовление пригласительных листов для каждой семьи.

Количество заданий на этапе зависит от количества человек в классе.  Необходимо, что бы каждый был охвачен индивидуальным заданием. За две недели до собрания в каждую семью раздаются пригласительные листы с темой собрания, временем и местом проведения.

Оборудование:

  • карточки из цветной бумаги по числу подгрупп;
  • плакаты с высказываниями знаменитых людей по данной теме.

ХОД СОБРАНИЯ

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы сегодня посвящаем наше собрание проблеме всех времен и народов, одной из самых древних проблем на земле, проблеме взаимопонимания между родителями и детьми. Ведь еще Сократ (470-399 гг. до н.э.) говорил: «Нынешняя молодежь привыкла к роскоши. Она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших. Дети спорят с родителями, жадно глотают еду и изводят учителя». Мы сегодня собрались для того, чтобы попытаться найти ответы на вопросы: можно ли решить проблему между родителями и детьми не доводя решение вопроса до конфликта, кто виноват в том, что мы часто попадаем в ловушки семейного общения?

Вводное задание.

 Перед вами лежат “лепестки” нашей будущей “ромашки”.

На них написаны вопросы, ответе  на них.

(После совместного обсуждения

родителей и детей каждой семьи “лепестки” прикрепляются на доску

и получается “ромашка”)

Итак, наша игра называется «Давай поговорим», а в каждой игре есть свой правила. Перед началом собрание вам и вашим детям были розданы цветные карточки, цвет вашей карточки совпадает с цветом карточки вашего ребенка, количество цветов соответствует количеству этапов игры. В нашей игре будет 3 этапа, на каждом этапе будут предложены определенные задания. Сейчас я попрошу пройти за круглый стол участников у кого карточки розового цвета.

1этап: называется «Кто есть кто?» Всем взрослым участникам, нужно будет, сказать какой смысл они вкладывают в понятие «Ребенок – это…», а ребятам необходимо сказать по отношению к понятию «Родитель – это…». На все вам дается 5 минут, вы можете воспользоваться для записи листами и ручками, находящимися на столе.

Пока участники готовятся, поговорим о том какие вопросы и проблемы чаще всего родители, и дети просят помочь разрешить психологов, какие проблемы наиболее актуальны и совпадают ли они с теми проблемами, которые мы наблюдаем в нашем классе. Слово психологу Каримовой А.В.

Психолог: Прибегнем, к статистике, как оказалось в основе жалоб родителей наиболее распространенная на то, что сын или дочь ничем не хотят заниматься, ничего им не интересно кроме прогулок, музыки и увлечений молодыми людьми, превратили свою комнату в хлев, не хотят убирать за собой вещи, начали систематически лгать. А подростки говорят о том, что родители не желают считаться с тем, что они уже выросли, достают своими мелкими придирками, желают контролировать с кем и как они проводят время. Именно эти «мелочи», по отношению к которым взрослые занимают часто диаметрально разные позиции, становятся источником многих по-настоящему серьезных конфликтов детей и взрослых. Это мешает нормальному семейному общению.

Ведущий: Время для первого задания у нас вышло, и давайте сейчас выясним для начала у наших участников, что вкладывают они в понятие «Ребенок» и в понятие «Родитель», может уже здесь кроется непонимание?

2 этап: называется: «Услышь и пойми меня»

Ведущий: За круглый стол приглашаются пары у кого карточки синего цвета. Каждой паре будет предложено задание на карточке, которое мы подготовили заранее. Вам нужно будет прочитать ситуацию и попытаться найти выход из данной проблемы, можно обращаться в зал за помощью, но итоговый ответ должен дать участник. На обдумывание ситуации 3 минуты на обсуждение 5 минут на каждую пару.

Задания для участников

1 пара:

Ситуация для родителя: Вас очень беспокоит новая компания вашего ребенка. В последнее время он стал хуже учиться, поздно приходить домой, не предупреждая об этом заранее, и вдобавок ко всему от него стало пахнуть табаком. Что вы предпримете, какие аргументы приведете, чтобы ребенок услышал и понял вашу обеспокоенность, данной проблемой.

Ситуация для ребенка: Родителям не нравится ваша новая компания, они очень обеспокоены вашими поздними приходами домой и предполагают, что вы начали курить. Как вы сможете объяснить эту ситуацию родителям, что бы они перестали переживать и волноваться?

2 пара:

Ситуация для родителя: Дочь очень просится пойти с подругами на дискотеку. Причин не отпускать ее у вас не было, но вы напомнили ей, что она должна вернуться не позднее назначенного вами времени. Дочь пришла намного позже. На вопрос, как она шла одна ночью, дочь ответила, что ее проводил парень и волноваться не нужно, так как он уже взрослый. Ваши действия?

Ситуация для ребенка: Родители отпустили вас с подругами на дискотеку, попросили прийти в назначенное время, но вы пришли далеко за полночь. На вопрос родителей, как вы шли ночью одна, вы ответили, что вас проводил взрослый парень… Вам предстоит вступить в дальнейший диалог с родителями, аргументируя свое поведение.

3 пара:

Ситуация для родителя: Ваш сын собирается на День рождение к девочке и просит у вас деньги на подарок. Сумма, которая ему нужна, достаточно приличная для бюджета семьи. Вы считаете, что такой подарок дарить не уместно, ваши доводы…

Ситуация для ребенка: Вы приглашены на День рождение к девочке, которая вам очень нравится и вы решили произвести на нее впечатление, подарив дорогой подарок. Ваши родители против, а у вас нет своих денежных средств. Попытайтесь договориться с родителями…

4 пара:

Ситуация для родителя: Вы возвращаетесь домой раньше обычного и уже на лестнице слышите громкую музыку, понимаете, что веселье происходит в вашем доме. Вы входите в квартиру и видите своего ребенка в компании веселящихся друзей. В доме полный беспоря

Просмотр содержимого документа
«Презентация к родительскому собранию "Давай поговорим"»

Родительское собрание вместе с учащимися Тема:

Родительское собрание вместе с учащимися

Тема: "Давай поговорим".

«Нынешняя молодежь привыкла к роскоши. Она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших. Дети спорят с родителями, жадно глотают еду и изводят учителя».   Сократ (470-399 гг. до н.э.)

«Нынешняя молодежь привыкла к роскоши. Она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших. Дети спорят с родителями, жадно глотают еду и изводят учителя».

Сократ (470-399 гг. до н.э.)

Цель собрания:  сохранение психологического климата в семье через разрешение конфликтных ситуаций.  Задачи собрания:  Помочь родителям и детям преодолеть трудности в решении конфликтных ситуаций в семье, посредством деловой игры.  Через разыгрывание различных конфликтных жизненных ситуаций способствовать осмыслению этих ситуаций и путей выхода из них.  Форма проведения собрания:  деловая игра.

Цель собрания:  сохранение психологического климата в семье через разрешение конфликтных ситуаций. Задачи собрания: Помочь родителям и детям преодолеть трудности в решении конфликтных ситуаций в семье, посредством деловой игры. Через разыгрывание различных конфликтных жизненных ситуаций способствовать осмыслению этих ситуаций и путей выхода из них. Форма проведения собрания:  деловая игра.

Итак, наша игра называется  «Давай поговорим»,

Итак, наша игра называется «Давай поговорим»,

1этап:    называется «Кто есть кто?»

1этап:   называется «Кто есть кто?»

Всем взрослым участникам, нужно будет, сказать какой смысл они вкладывают в понятие «Ребенок – это…»

Всем взрослым участникам, нужно будет, сказать какой смысл они вкладывают в понятие «Ребенок – это…»

Ребятам необходимо сказать по отношению к понятию  «Родитель – это…».

Ребятам необходимо сказать по отношению к понятию «Родитель – это…».

2 этап:  называется:  «Услышь и пойми меня»

2 этап:  называется: «Услышь и пойми меня»

  Ребенок жестами, мимикой должен объяснить родителю:   1.Я выучил уроки и пойду гулять.  2. Мы сегодня с друзьями идем на день рождение.  3. Вас вызвали в школу к директору. Родители должны понять и ситуацию и попытаться найти выход из данной проблемы, можно обращаться в зал за помощью, но итоговый ответ должен дать участник.

Ребенок жестами, мимикой должен объяснить родителю:

1.Я выучил уроки и пойду гулять. 2. Мы сегодня с друзьями идем на день рождение. 3. Вас вызвали в школу к директору.

  • Родители должны понять и ситуацию и попытаться найти выход из данной проблемы, можно обращаться в зал за помощью, но итоговый ответ должен дать участник.
3 этап:  называется: «Ты чудо»

3 этап:  называется: «Ты чудо»

Вам сейчас предстоит составить хвалебную оду.  Вам ребята для родителей. Каждому родителю для своего ребенка.  Она должна состоять не менее чем из 10 пунктов и восхвалять лучшие качества.

Вам сейчас предстоит составить хвалебную оду. Вам ребята для родителей. Каждому родителю для своего ребенка. Она должна состоять не менее чем из 10 пунктов и восхвалять лучшие качества.

Памятка для родителей 1 формула:  «Держать на открытой ладони» (оказывать поддержку ребенку и лишний раз не зажимать) 2 формула  «Будьте рядом, но не вмешивайтесь» (доверие и приобретение ребенком своего жизненного опыта) 3 формула  «Если любишь кого, отпусти и его. Если не вернется он к тебе, то он никогда твоим не был» (Любви без свободы не бывает).

Памятка для родителей

1 формула:  «Держать на открытой ладони» (оказывать поддержку ребенку и лишний раз не зажимать)

2 формула  «Будьте рядом, но не вмешивайтесь» (доверие и приобретение ребенком своего жизненного опыта)

3 формула  «Если любишь кого, отпусти и его. Если не вернется он к тебе, то он никогда твоим не был» (Любви без свободы не бывает).

Памятка для детей Любите, берегите и цените своих родителей – вам их никто не заменит. Преодолевайте лень, всегда старайтесь помочь своим родителям – это принесёт им радость. Вам нравится улыбка мамы, одобрение папы. Старайтесь, чтобы они у вас в доме были каждый день – это зависит только от вас самих. Дарите цветы маме, бабушке, сестре, пусть даже полевые, дарите их как можно чаще. Помните слова М. Цветаевой: “Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими”.

Памятка для детей

  • Любите, берегите и цените своих родителей – вам их никто не заменит.
  • Преодолевайте лень, всегда старайтесь помочь своим родителям – это принесёт им радость.
  • Вам нравится улыбка мамы, одобрение папы. Старайтесь, чтобы они у вас в доме были каждый день – это зависит только от вас самих.
  • Дарите цветы маме, бабушке, сестре, пусть даже полевые, дарите их как можно чаще.
  • Помните слова М. Цветаевой: “Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими”.
СПАСИБО!

СПАСИБО!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!