СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по одному уроку из серии последовательных уроков по теме "Виды словосочетаний по характеру главного слова"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРЕЗЕНТАЦИЯ  ПО УРОКУ № 2

СЛАЙД 1

          В период прохождения этапа школьной практики я выбрала для  проведения практики   серию последовательных уроков в 8 «Б» классе, урок на тему «Виды словосочетаний по характеру главного слова».

Цель урока заключалась в формировании у учащихся представления о видах словосочетаний по характеру главного слова. Кроме этого я ставила перед собой цели развивать в учениках навыки работы в группах и в парах, умению объективно оценивать себя и друг друга, критически мыслить, рассуждать. Для решения поставленных целей и задач планировала применить идеи семи модулей Программы. 

                              

        По окончании урока предполагалось достичь следующих результатов: А:              В:              С:  

 

СЛАЙД №2                   Важный момент урока - создание в классе коллаборативной среды через стратегию «Большой палец».  Использовав результаты диагностики, на втором уроке я рассадила ребят уже не так, как на первом уроке. Для деления на группы я использовала стикеры планировала рассадить учащихся в группы так, как мне было удобно, с учетом межличностных отношении и успехов. Это увеличило работоспособность пары, способствовало созданию атмосферы доброжелательности.

 СЛАЙД №2 - 4

                  1. Стадия  вызова: прием "Горячий стул"  для того, чтобы учащиеся актуализировали имеющиеся знания.  По очереди садились на стул, а все остальные задавали вопросы по теме урока №1. Каждый оказался на "горячем стуле". В результате учащиеся вспомнили материал прошлого урока. Каждый раз у нас возникала заминка в очередности (кто пойдет отвечать на "горячий стул"). В результате было потеряно время урока. В: продумать очередность, чтобы не возникало споров.

 

            Я обратила внимание на то, что учащиеся задают вопросы низкого уровня познания и мышления. Это вопросы на знание теоретических понятий; они нужны, так как ребята вспоминают и воспроизводят полученную ранее информацию. Ответы на такие вопросы не требуются развернутые, как правило они минимальны, односложны. Мне очень хотелось вмешаться в процесс и начать корректировать вопросы и даже самой их задавать. Но я понимала, это противоречило бы приему "Горячий стул" и, возможно, внесло бы некую тревогу, особенно у тех детей, которые оказывались на стуле. Поэтому, я терпеливо, без комментариев и оценки заданных вопросов ребятами, продолжила урок. Поинтересовавшись после, как чувствовали себя ребята на горячем стуле.

            Единственное, что я делала на данном этапе, как учитель, если сидящий на стуле не может ответить, а драгоценное время идет,  так это перенаправить вопрос другим ученикам.

            В: детей необходимо учить задавать вопросы, учить формулировать их. Расскажу учащимся в доступной форме о таксономи Блума. (есть еще и вопросы на понимание, применение, анализ, синтез и оценку)

 Задание: изучить теорию, создать "Кластер". Задание  составлялось на основе новых подходов в преподавании и обучении – УВ, КМ и ОдО.  Связано данное задание с итогом 1 урока, у учащихся наблюдался низкий темп работы  по переработке новой информации, было затрачено  много времени, и ментальные карты  не были красочно оформлены.Поэтому я решила на данном уроке применить методику "Кластер", так как эта работа направлена на формирование умений выделять главное, сжимая материал и эстетичность оформления работы.

         "+": все работали с интересом, обсуждали ключевые моменты, помогали друг другу, учились преобразовывать объемный материал в доступную форму, участвовали в защите своих проектов и оценивали работы. Хочется отметить, что после защиты своих кластеров  каждая пара в "Карусели" оценила работу другой  пары методом "Две звезды, одно пожелание". Отметила положительные стороны и недостатки в работе.

Результаты:

1.критически переосмысливать информацию, ранжировать ее по степени важности.

2. Оформление более эстетическое.

3. Увереннее говорили, оценивали работу друг друга, объясняли. Надо отметить, что прежде всего им хотелось сказать об улучшениях, т.е. они очень критично подошли к оцениванию. (кстати это является психологической особенностью данного возраста).

4.  "Горячий стул" задавали вопросы(понимания и применения).Чтобы увидеть изменения, запланирую еще раз данный прием.

 

СЛАЙД № 2 - 4

3. Задания индивидуально - разноуровневые. Учащиеся сами могли выбрать для себя задание по уровню (высокий, средний и низкий), которое было помечено цветом. Получить консультацию во время выполнения и пройти проверку можно было только у одноклассника.

            Кирил, Ваня и Андрей выбрали задания высокого уровня. Кирил и Ваня (ученики уровня А), поэтому выбрали задание высокого уровня, потому что такие задания им интересны, это ученики высокой мотивации. Андрей - ученик уровня С, но он тоже выбрал задание высокого уровня. Это объясняется тем, что, во-первых, подействовало соперничество, конкурентность, а, во-вторых, это мотивированный ученик, ему интересен урок. Жулдуз выбрала задание среднего уровня, а Вера  - низкого. Учащиеся реально оценили свои возможности, поэтому справились с заданиями

СЛАЙД №3

Оценивание - "сидеть рядом" стр162 "Горячий стул" - играет важную роль в формировании самооценки ученика. Эти оценки эмоционально окрашены, более доходчивы до учащихся

 Во время урока использовала разные приемы оценивания.

Думаю, что мои ученики научились формативно оценивать себя

СЛАЙД №4

ВЫВОДЫ

Над чем работать:

Я научилась:

Дети научились:

1) способствовать процессу саморегулирования;

2) научить учеников высказываться;

3) способствовать критическому восприятию информации, развитию умений и навыков по выделению главного.

 

1. создавать коллаборативную среду и т.д.

 2. делать анализ проделанной работы и планировать дальнейшую деятельность.

 

 

1. Работать в парах и группах

2. Задавать вопросы и т.д.

 

 

                Для себя поставила задачу:

  • научить грамотно формулировать цели урока,
  • выходить на тему
  • научить объективно оценивать и самостоятельно составлять критерии оценивания.             

Просмотр содержимого документа
«Презентация по одному уроку из серии последовательных уроков по теме "Виды словосочетаний по характеру главного слова"»

Русский язык 8 класс. Урок №2 Тема «Виды словосочетаний по характеру главного слова» Цель: формировать у учащихся представление о  видах словосочетаний по характеру главного слова С  B  A     Составлю  предложение  из словосоч.  по заданной теме Умею Умею распределять  определять словосоч.  вид словосоч. по группам  по характеру главного слова www.themegallery.com Макарова Ольга Геннадьевна учитель русского языка Пограничной СШ г. Аксу

Русский язык 8 класс. Урок №2

Тема «Виды словосочетаний по характеру главного слова»

Цель: формировать у учащихся представление о

видах словосочетаний по характеру главного слова

С

B

A

Составлю

предложение

из словосоч.

по заданной теме

Умею

Умею

распределять

определять

словосоч.

вид словосоч.

по группам

по характеру

главного слова

www.themegallery.com

Макарова Ольга Геннадьевна учитель русского языка Пограничной СШ г. Аксу

Этапы урока Стадия вызова Стадия рефлексии Стадия осмысления Методы и приемы Методы и приемы Методы и приемы Кластер Стратегия «Большой палец» Разноуров- невые задания Прием «Карусель» Метод «Горячий стул Критериальное оценивание «Две звезды, одно пожелание»

Этапы урока

Стадия вызова

Стадия рефлексии

Стадия осмысления

Методы и приемы

Методы и приемы

Методы и приемы

Кластер

Стратегия «Большой палец»

Разноуров-

невые задания

Прием «Карусель»

Метод «Горячий стул

Критериальное оценивание

«Две звезды, одно пожелание»

Горячий стул Разноуровневые задания Две звезды, одно пожелание Составление кластера Консультирование Лист оценивания

Горячий стул

Разноуровневые задания

Две звезды,

одно пожелание

Составление кластера

Консультирование

Лист оценивания

Оценива ние Прием «Горячий стул» Самооценивание 1. Оценивание своих знаний 4. По критериям «Две звезды, одно пожелание» Взаимопроверка 2. Прием «Карусель» 3.Разноуровневые задания «Оценивание одноклассников играет очень важную роль, поскольку повышает уровень мотивации, позволяет ученикам общаться, способствует принятию критики, повышает уверенность в себе в дискуссии с учителем, а также позволяет учителям отстраниться от процесса и просто наблюдать». (Блэк и др.,2003). 

Оценива

ние

Прием

«Горячий стул»

Самооценивание

1. Оценивание своих знаний

4. По критериям

«Две звезды,

одно пожелание»

Взаимопроверка

2. Прием «Карусель»

3.Разноуровневые задания

«Оценивание одноклассников играет очень важную роль, поскольку повышает уровень мотивации, позволяет ученикам общаться, способствует принятию критики, повышает уверенность в себе в дискуссии с учителем, а также позволяет учителям отстраниться от процесса и просто наблюдать». (Блэк и др.,2003). 

Результаты Учеников Учителя  Формулировать цель  Составлять критерии оценивания  Оценивать друг друга  Составлять разноуровневые з  Критически мыслить  Наблюдать за работой учащихся  Задавать вопросы  Условия для взаимодействия  Работать в парах и группах  Создавать коллаборат. среду в дальнейшем продолжу работу по формированию умения  оценивать, буду совершенствовать свою педагогическую практику  буду стремиться к созданию благоприятной среды для  максимального успеха в обучении учеников

Результаты

Учеников

Учителя

Формулировать цель

Составлять критерии оценивания

Оценивать друг друга

Составлять разноуровневые з

Критически мыслить

Наблюдать за работой учащихся

Задавать вопросы

Условия для взаимодействия

Работать в парах и группах

Создавать коллаборат. среду

  • в дальнейшем продолжу работу по формированию умения

оценивать, буду совершенствовать свою педагогическую практику

  • буду стремиться к созданию благоприятной среды для

максимального успеха в обучении учеников


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!