СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Подготовка к итоговому собеседованию по русскому языку. 9 класс. Вариант 270"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Подготовка к итоговому собеседованию по русскому языку. 9 класс. Вариант 270" предназначена для подготовки учащихся 8 - 9 классов к процедуре собеседования как допуску к ОГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Подготовка к итоговому собеседованию по русскому языку. 9 класс. Вариант 270"»

Подготовка  к устному собеседованию по русскому языку.  9 класс. Вариант № 270

Подготовка к устному собеседованию по русскому языку. 9 класс.

Вариант № 270

Инструкция по выполнению заданий Итоговое собеседование по русскому языку состоит из двух частей, включающих в себя четыре задания.  Часть 1 состоит из двух заданий . Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста. Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку – до 2-х минут. В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – до 2-х минут. Часть 2 состоит из двух заданий. Задания 3 и 4 не связаны с текстом, который Вы читали и пересказывали, выполняя задания 1 и 2. Вам предстоит выбрать одну тему для монолога и диалога. В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем – и построить монологическое высказывание. Время на подготовку – 1 минута.

Инструкция по выполнению заданий

  • Итоговое собеседование по русскому языку состоит из двух частей, включающих в себя четыре задания.
  • Часть 1 состоит из двух заданий . Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста. Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку – до 2-х минут. В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – до 2-х минут.
  • Часть 2 состоит из двух заданий. Задания 3 и 4 не связаны с текстом, который Вы читали и пересказывали, выполняя задания 1 и 2. Вам предстоит выбрать одну тему для монолога и диалога. В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем – и построить монологическое высказывание. Время на подготовку – 1 минута.

Задание 1. Чтение текста. Выразительно прочитайте вслух текст о реке Волге. У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Я стою на высоком берегу Волги и любуюсь ее прекрасными просторами. Свинцово-синяя вода впитала в себя синь небес; отлогие берега, на которых «раскиданы» величественные каменные храмы — сторожевые земли русской. Ведь когда-то по этим водам плавали разбойничьи струги Степана Разина, полчища иноземцев вторгались в эти исконно русские земли, устремляясь к сердцу страны — Волге. Сейчас она мощно несет свои величественные воды в Каспийское море.

Река — труженица, кормилица и рубеж, за который уже невозможно перейти, «не пустят» непрошеных гостей.

Сейчас Волга напряженно работает: перевозит грузы, освещает наши города и села, дает тепло в дома и электричество на предприятия. Всего не перечислишь, что дает — «дарит» Волга людям. Но разве мы любим ее только за то, что можем многое от нее взять? Ничем не измерить той красоты, которую она щедро разливает вокруг себя и всем без разбору. Вот «побежал» катерок, проплыл трехпалубный теплоход, многочисленные баржи снуют туда-сюда... Я могу бесконечно любоваться родной рекой; она все время разная: то тихая и кроткая в ярких бликах полуденного солнца, то суровая, в бурунах волн, а зимой — неузнаваемо пустынная, покрытая снегом, скрывающим тайну. Я буду еще не раз приходить сюда, и Волга не перестанет удивлять своей неповторимой красотой и силой.

Река Волга

Река Волга

Задание 2. Пересказ текста. Подробно перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова из русской пословицы: «Волга - всем рекам мать». Подумайте, где лучше использовать пословицу в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования. У Вас есть 2 минуты на подготовку. При необходимости Вы можете использовать «Поле для заметок».

Задание 2. Пересказ текста.

Подробно перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова из русской пословицы:

«Волга - всем рекам мать».

  • Подумайте, где лучше использовать пословицу в пересказе.
  • Вы можете использовать любые способы цитирования.
  • У Вас есть 2 минуты на подготовку. При необходимости Вы можете использовать «Поле для заметок».
Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы. Тема 1.   Игра в волейбол (на основе описания фотографии) Тема 2. Ваша будущая профессия (повествование на основе жизненного опыта) Тема 3. Какие знания и умения нужны современному человеку? (рассуждение по поставленному вопросу)

Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.

  • Тема 1.   Игра в волейбол (на основе описания фотографии)
  • Тема 2. Ваша будущая профессия (повествование на основе жизненного опыта)
  • Тема 3. Какие знания и умения нужны современному человеку? (рассуждение по поставленному вопросу)
Задание 3. Тема 1.  Игра в волейбол Опишите фотографию. Не забудьте описать:    кто изображён; чем заняты ребята; момент, запечатлённый на фотографии; качества, которые развивают в человеке командные виды спорта. У Вас есть 1 минута на подготовку .

Задание 3. Тема 1.  Игра в волейбол

  • Опишите фотографию.
  • Не забудьте описать:
  •   кто изображён;
  • чем заняты ребята;
  • момент, запечатлённый на фотографии;
  • качества, которые развивают в человеке командные виды спорта.
  • У Вас есть 1 минута на подготовку .
Задание 3. Тема 2.   Ваша будущая профессия Расскажите о том, Не забудьте рассказать: что это за профессия; чем заняты люди этой профессии; какие знания и умения необходимы для этой профессии; какие качества характера необходимы для этой профессии.  У Вас есть 1 минута на подготовку.

Задание 3. Тема 2.   Ваша будущая профессия

  • Расскажите о том,
  • Не забудьте рассказать:
  • что это за профессия;
  • чем заняты люди этой профессии;
  • какие знания и умения необходимы для этой профессии;
  • какие качества характера необходимы для этой профессии.

  • У Вас есть 1 минута на подготовку.
Задание 3. Тема 3.  Какие знания и умения нужны современному человеку? Не забудьте дать ответы на следующие вопросы: Какие требования к знаниям и умениям человека предъявляет современный мир? Почему в современном мире необходимо постоянно приобретать новые знания и навыки? Почему для современного человека важно уметь работать с информацией, знать иностранные языки? Должна ли, по Вашему мнению, школа давать готовые знания или учить добывать их самостоятельно?  У Вас есть 1 минута на подготовку.

Задание 3. Тема 3. Какие знания и умения нужны современному человеку?

  • Не забудьте дать ответы на следующие вопросы:
  • Какие требования к знаниям и умениям человека предъявляет современный мир?
  • Почему в современном мире необходимо постоянно приобретать новые знания и навыки?
  • Почему для современного человека важно уметь работать с информацией, знать иностранные языки?
  • Должна ли, по Вашему мнению, школа давать готовые знания или учить добывать их самостоятельно?

  • У Вас есть 1 минута на подготовку.
Задание 4. Диалог. Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме.  Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные экзаменатором-собеседником.

Задание 4. Диалог.

  • Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме.
  • Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные экзаменатором-собеседником.
Работу выполнила  учитель русского языка  ГБПОУ «1-й МОК»  г. Москвы  Немцева Л.В.

Работу выполнила учитель русского языка ГБПОУ «1-й МОК» г. Москвы Немцева Л.В.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!