СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Подготовка к итоговому собеседованию по русскому языку. 9 класс. Вариант 161"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Подготовка к итоговому собеседованию по русскому языку. 9 класс. Вариант 161" может быть использована при подготовке учащихся 8 - 9 классов к процедуре устного собеседования.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Подготовка к итоговому собеседованию по русскому языку. 9 класс. Вариант 161"»

Подготовка  к устному собеседованию по русскому языку.  9 класс. Вариант № 161

Подготовка к устному собеседованию по русскому языку. 9 класс.

Вариант № 161

Инструкция по выполнению заданий Итоговое собеседование по русскому языку состоит из двух частей, включающих в себя четыре задания.  Часть 1 состоит из двух заданий . Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста. Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку – до 2-х минут. В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – до 2-х минут. Часть 2 состоит из двух заданий. Задания 3 и 4 не связаны с текстом, который Вы читали и пересказывали, выполняя задания 1 и 2. Вам предстоит выбрать одну тему для монолога и диалога. В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем – и построить монологическое высказывание. Время на подготовку – 1 минута.

Инструкция по выполнению заданий

  • Итоговое собеседование по русскому языку состоит из двух частей, включающих в себя четыре задания.
  • Часть 1 состоит из двух заданий . Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста. Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку – до 2-х минут. В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – до 2-х минут.
  • Часть 2 состоит из двух заданий. Задания 3 и 4 не связаны с текстом, который Вы читали и пересказывали, выполняя задания 1 и 2. Вам предстоит выбрать одну тему для монолога и диалога. В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем – и построить монологическое высказывание. Время на подготовку – 1 минута.

Задание 1. Чтение текста. Выразительно прочитайте вслух текст о российском государственном деятеле, дипломате Алекса́ндре Миха́йловиче Горчако́ве (1798–1883). У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Алекса́ндр Миха́йлович Горчако́в – видный российский дипломат, министр иностранных дел, почётный член Санкт-Петербургской академии наук, человек, который непосредственно влиял на международные отношения Российской империи в XIX веке.

Александр Михайлович получил воспитание в Царскосельском лицее. За усердие и честолюбие в лицее он получил прозвище Франт. Горчаков был одним из первых по успеваемости учеников и привлекал внимание Пушкина своими незаурядными способностями.

С юности «питомец мод, большого света друг, обычаев блестящих наблюдатель» (как характеризовал Горчакова Пушкин в одном из посланий к нему) до поздней старости отличался теми качествами, которые считались необходимыми для дипломата. Кроме остроумия, он обладал также прекрасным литературным образованием, что и отразилось впоследствии в его красноречивых дипломатических письмах.

Карьера Александра Михайловича развивалась стремительно: в 21 год он уже состоял на дипломатической службе в Европе. Горчаков внёс неоценимый вклад в изменение условий Парижского мира. Потерпев поражение в Крымской войне, Российская империя утратила выход к Чёрному морю, потеряла возможность размещать там флот. В результате усилий выдающегося дипломата Пруссия поддержала Россию. Выход к Чёрному морю снова был открыт. В отставке бывший министр до конца дней сохранял почётный титул государственного канцлера. Князь Горчаков пережил всех друзей-лицеистов прославленного первого выпуска.

(183 слова)

Алекса́ндр Миха́йлович Горчако́в (1798–1883)

Алекса́ндр Миха́йлович Горчако́в (1798–1883)

Задание 2. Пересказ текста. Подробно перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ цитату из стихотворения А.С. Пушкина, приуроченного к лицейской годовщине 1825 года:  Кому ж из нас под старость день Лицея Торжествовать придётся одному? Несчастный друг! Средь новых поколений Докучный гость и лишний, и чужой, Он вспомнит нас и дни соединений, Закрыв глаза дрожащею рукой... Подумайте, где лучше использовать цитату в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования. У Вас есть 2 минуты на подготовку. При необходимости Вы можете использовать «Поле для заметок».

Задание 2. Пересказ текста.

  • Подробно перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ цитату из стихотворения А.С. Пушкина, приуроченного к лицейской годовщине 1825 года:

Кому ж из нас под старость день Лицея

Торжествовать придётся одному?

Несчастный друг! Средь новых поколений

Докучный гость и лишний, и чужой,

Он вспомнит нас и дни соединений,

Закрыв глаза дрожащею рукой...

  • Подумайте, где лучше использовать цитату в пересказе.
  • Вы можете использовать любые способы цитирования.
  • У Вас есть 2 минуты на подготовку. При необходимости Вы можете использовать «Поле для заметок».
Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы. Тема 1. Пеший поход (на основе описания фотографии) Тема 2. Посещение концерта (повествование на основе жизненного опыта) Тема 3. Почему совесть называют нравственным компасом человека? (рассуждение по поставленному вопросу)

Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.

  • Тема 1. Пеший поход (на основе описания фотографии)
  • Тема 2. Посещение концерта (повествование на основе жизненного опыта)
  • Тема 3. Почему совесть называют нравственным компасом человека? (рассуждение по поставленному вопросу)
Задание 3. Тема 1. Пеший поход  Опишите фотографию. Не забудьте описать: кто изображён на фотографии, внешний вид и экипировку людей; чем они занимаются; природу и ландшафт;  преимущества активного отдыха на природе. У Вас есть 1 минута на подготовку.

Задание 3. Тема 1. Пеший поход

  • Опишите фотографию.
  • Не забудьте описать:
  • кто изображён на фотографии, внешний вид и экипировку людей;
  • чем они занимаются; природу и ландшафт;
  • преимущества активного отдыха на природе.
  • У Вас есть 1 минута на подготовку.
Задание 3. Тема 2. Посещение концерта Расскажите о своём посещении концерта, который запомнился больше всего. Не забудьте рассказать: когда и где проходил концерт; с кем Вы ходили на концерт; какую музыку слушали;  какие чувства вызвала у Вас музыка. У Вас есть 1 минута на подготовку.

Задание 3. Тема 2. Посещение концерта

  • Расскажите о своём посещении концерта, который запомнился больше всего.
  • Не забудьте рассказать:
  • когда и где проходил концерт;
  • с кем Вы ходили на концерт;
  • какую музыку слушали;
  • какие чувства вызвала у Вас музыка.
  • У Вас есть 1 минута на подготовку.
Задание 3. Тема 3. Почему совесть называют нравственным компасом человека? Не забудьте дать ответы на следующие вопросы: Нужна ли совесть человеку? Почему? Как совесть влияет на поступки людей?  Какими качествами характера обладает человек, который живёт по совести?  В каких случаях люди испытывают стыд? У Вас есть 1 минута на подготовку.

Задание 3. Тема 3. Почему совесть называют нравственным компасом человека?

  • Не забудьте дать ответы на следующие вопросы:
  • Нужна ли совесть человеку? Почему?
  • Как совесть влияет на поступки людей?
  • Какими качествами характера обладает человек, который живёт по совести?
  • В каких случаях люди испытывают стыд?
  • У Вас есть 1 минута на подготовку.
Задание 4. Диалог. Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме.  Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные экзаменатором-собеседником.

Задание 4. Диалог.

  • Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме.
  • Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные экзаменатором-собеседником.
Работу выполнила  учитель русского языка  ГБПОУ «1-й МОК»  г. Москвы  Немцева Л.В.

Работу выполнила учитель русского языка ГБПОУ «1-й МОК» г. Москвы Немцева Л.В.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!