Просмотр содержимого документа
«Презентация "Подготовка к итоговому собеседованию по русскому языку. 9 класс. Вариант 161"»
Подготовка к устному собеседованию по русскому языку. 9 класс.
Вариант № 161
Инструкция по выполнению заданий
- Итоговое собеседование по русскому языку состоит из двух частей, включающих в себя четыре задания.
- Часть 1 состоит из двух заданий . Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста. Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку – до 2-х минут. В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – до 2-х минут.
- Часть 2 состоит из двух заданий. Задания 3 и 4 не связаны с текстом, который Вы читали и пересказывали, выполняя задания 1 и 2. Вам предстоит выбрать одну тему для монолога и диалога. В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем – и построить монологическое высказывание. Время на подготовку – 1 минута.
Задание 1. Чтение текста. Выразительно прочитайте вслух текст о российском государственном деятеле, дипломате Алекса́ндре Миха́йловиче Горчако́ве (1798–1883). У Вас есть 2 минуты на подготовку.
Алекса́ндр Миха́йлович Горчако́в – видный российский дипломат, министр иностранных дел, почётный член Санкт-Петербургской академии наук, человек, который непосредственно влиял на международные отношения Российской империи в XIX веке.
Александр Михайлович получил воспитание в Царскосельском лицее. За усердие и честолюбие в лицее он получил прозвище Франт. Горчаков был одним из первых по успеваемости учеников и привлекал внимание Пушкина своими незаурядными способностями.
С юности «питомец мод, большого света друг, обычаев блестящих наблюдатель» (как характеризовал Горчакова Пушкин в одном из посланий к нему) до поздней старости отличался теми качествами, которые считались необходимыми для дипломата. Кроме остроумия, он обладал также прекрасным литературным образованием, что и отразилось впоследствии в его красноречивых дипломатических письмах.
Карьера Александра Михайловича развивалась стремительно: в 21 год он уже состоял на дипломатической службе в Европе. Горчаков внёс неоценимый вклад в изменение условий Парижского мира. Потерпев поражение в Крымской войне, Российская империя утратила выход к Чёрному морю, потеряла возможность размещать там флот. В результате усилий выдающегося дипломата Пруссия поддержала Россию. Выход к Чёрному морю снова был открыт. В отставке бывший министр до конца дней сохранял почётный титул государственного канцлера. Князь Горчаков пережил всех друзей-лицеистов прославленного первого выпуска.
(183 слова)
Алекса́ндр Миха́йлович Горчако́в (1798–1883)
Задание 2. Пересказ текста.
- Подробно перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ цитату из стихотворения А.С. Пушкина, приуроченного к лицейской годовщине 1825 года:
Кому ж из нас под старость день Лицея
Торжествовать придётся одному?
Несчастный друг! Средь новых поколений
Докучный гость и лишний, и чужой,
Он вспомнит нас и дни соединений,
Закрыв глаза дрожащею рукой...
- Подумайте, где лучше использовать цитату в пересказе.
- Вы можете использовать любые способы цитирования.
- У Вас есть 2 минуты на подготовку. При необходимости Вы можете использовать «Поле для заметок».
Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.
- Тема 1. Пеший поход (на основе описания фотографии)
- Тема 2. Посещение концерта (повествование на основе жизненного опыта)
- Тема 3. Почему совесть называют нравственным компасом человека? (рассуждение по поставленному вопросу)
Задание 3. Тема 1. Пеший поход
- Опишите фотографию.
- Не забудьте описать:
- кто изображён на фотографии, внешний вид и экипировку людей;
- чем они занимаются; природу и ландшафт;
- преимущества активного отдыха на природе.
- У Вас есть 1 минута на подготовку.
Задание 3. Тема 2. Посещение концерта
- Расскажите о своём посещении концерта, который запомнился больше всего.
- Не забудьте рассказать:
- когда и где проходил концерт;
- с кем Вы ходили на концерт;
- какую музыку слушали;
- какие чувства вызвала у Вас музыка.
- У Вас есть 1 минута на подготовку.
Задание 3. Тема 3. Почему совесть называют нравственным компасом человека?
- Не забудьте дать ответы на следующие вопросы:
- Нужна ли совесть человеку? Почему?
- Как совесть влияет на поступки людей?
- Какими качествами характера обладает человек, который живёт по совести?
- В каких случаях люди испытывают стыд?
- У Вас есть 1 минута на подготовку.
Задание 4. Диалог.
- Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме.
- Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные экзаменатором-собеседником.
Работу выполнила учитель русского языка ГБПОУ «1-й МОК» г. Москвы Немцева Л.В.