СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Подготовка к итоговому собеседованию по русскому языку. 9 класс. Вариант 130"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Подготовка к итоговому собеседованию по русскому языку. 9 класс. Вариант 130" может быть использована при подготовке учащихся 8 - 9 классов к процедуре устного собеседования.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Подготовка к итоговому собеседованию по русскому языку. 9 класс. Вариант 130"»

Подготовка  к устному собеседованию по русскому языку.  9 класс. Вариант № 130

Подготовка к устному собеседованию по русскому языку. 9 класс.

Вариант № 130

Инструкция по выполнению заданий Итоговое собеседование по русскому языку состоит из двух частей, включающих в себя четыре задания.  Часть 1 состоит из двух заданий . Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста. Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку – до 2-х минут. В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – до 2-х минут. Часть 2 состоит из двух заданий. Задания 3 и 4 не связаны с текстом, который Вы читали и пересказывали, выполняя задания 1 и 2. Вам предстоит выбрать одну тему для монолога и диалога. В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем – и построить монологическое высказывание. Время на подготовку – 1 минута.

Инструкция по выполнению заданий

  • Итоговое собеседование по русскому языку состоит из двух частей, включающих в себя четыре задания.
  • Часть 1 состоит из двух заданий . Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста. Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку – до 2-х минут. В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – до 2-х минут.
  • Часть 2 состоит из двух заданий. Задания 3 и 4 не связаны с текстом, который Вы читали и пересказывали, выполняя задания 1 и 2. Вам предстоит выбрать одну тему для монолога и диалога. В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем – и построить монологическое высказывание. Время на подготовку – 1 минута.

Задание 1. Чтение текста. Выразительно прочитайте вслух текст о писателе, журналисте, фотокорреспонденте Васи́лии Михайловиче Песко́ве (1930–2013). У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Детство Васи́лия Миха́йловича Песко́ва – яркого журналиста, писателя, собственного корреспондента газеты «Комсомольская правда» – прошло в селе Орло́во Воронежской области.

Любовь к природе воспитал в будущем журналисте его первый школьный учитель Василий Николаевич. Красота родной земли, су́ дьбы людей, живущих на ней, стали основными темами произведений Пескова: «Любовь ко всему, что зеленеет, дышит, движется, издаёт звуки, сверкает красками, – есть любовь, приближающая человека к счастью».

Песков был страстным путешественником; он летал на Северный полюс, побывал в Антарктиде, Африке, Америке, Азии и Европе. Более всего Василий Михайлович любил путешествовать по России. В результате появлялись новые очерки в «Комсомольской правде» и новые книги, иллюстри́рованные уникальными авторскими снимками. В заметках и очерках писателя отражалось его поэтическое, вдохновенное восприятие мира. С 1975 по 1990 год Василий Михайлович вместе с Никола́ем Дроздо́вым вёл телепередачу «В мире животных».

Задание 1. Чтение текста. Василий Песков считал, что журналист должен нести ответственность перед обществом. И это чувствуется в каждом его очерке, каждой книге, каждом поступке. Василий Михайлович Песков самоотве́рженно боролся за создание новых заповедников, охрану природных зака́зников. Ему мы обязаны тем, что знаменитый тургеневский Бежин луг был спасён от котте́джной застройки. Воронежский заповедник также был сохранён благодаря его личным усилиям. Около 20 лет назад этот удивительный человек, настоящий гражданин возродил в России День птиц.  (198 слов)

Задание 1. Чтение текста.

Василий Песков считал, что журналист должен нести ответственность перед обществом. И это чувствуется в каждом его очерке, каждой книге, каждом поступке. Василий Михайлович Песков самоотве́рженно боролся за создание новых заповедников, охрану природных зака́зников. Ему мы обязаны тем, что знаменитый тургеневский Бежин луг был спасён от котте́джной застройки. Воронежский заповедник также был сохранён благодаря его личным усилиям. Около 20 лет назад этот удивительный человек, настоящий гражданин возродил в России День птиц.

(198 слов)

Василий Михайлович Песков  (1930–2013)

Василий Михайлович Песков (1930–2013)

Задание 2. Пересказ текста. Подробно перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Васи́лия Миха́йловича Песко́ва: «Для меня всегда самой важной задачей было наведение мостов между духовным миром человека и природой». Подумайте, где лучше использовать слова В. Пескова в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования. У Вас есть 2 минуты на подготовку. При необходимости Вы можете использовать «Поле для заметок».

Задание 2. Пересказ текста.

  • Подробно перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Васи́лия Миха́йловича Песко́ва: «Для меня всегда самой важной задачей было наведение мостов между духовным миром человека и природой».
  • Подумайте, где лучше использовать слова В. Пескова в пересказе.
  • Вы можете использовать любые способы цитирования.
  • У Вас есть 2 минуты на подготовку. При необходимости Вы можете использовать «Поле для заметок».
Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы. Тема 1. Помощь незнакомым людям (на основе описания фотографии) Тема 2. Как я помогаю родителям (членам моей семьи) (повествование на основе жизненного опыта) Тема 3. Актуальна ли классическая литература в наши дни? (рассуждение по поставленному вопросу)

Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.

  • Тема 1. Помощь незнакомым людям (на основе описания фотографии)
  • Тема 2. Как я помогаю родителям (членам моей семьи) (повествование на основе жизненного опыта)
  • Тема 3. Актуальна ли классическая литература в наши дни? (рассуждение по поставленному вопросу)
Задание 3. Тема 1.  Помощь незнакомым людям  Опишите фотографию. Не забудьте описать:  кто запечатлён на фотографии; где происходит действие; что делают люди, какой момент запечатлён на фотографии;  насколько важна помощь людям в трудной ситуации. У Вас есть 1 минута на подготовку.

Задание 3. Тема 1. Помощь незнакомым людям

  • Опишите фотографию.
  • Не забудьте описать:
  • кто запечатлён на фотографии;
  • где происходит действие;
  • что делают люди, какой момент запечатлён на фотографии;
  • насколько важна помощь людям в трудной ситуации.
  • У Вас есть 1 минута на подготовку.
Задание 3. Тема 2. Как я помогаю родителям (членам моей семьи) Расскажите о том, как Вы помогаете родителям (членам своей семьи) Не забудьте рассказать: о своих домашних обязанностях;  как часто Вы помогаете родителям (членам своей семьи);  какую работу по дому Вы выполняете охотнее всего; какие домашние обязанности Вам выполнять трудно. У Вас есть 1 минута на подготовку.

Задание 3. Тема 2. Как я помогаю родителям (членам моей семьи)

  • Расскажите о том, как Вы помогаете родителям (членам своей семьи)
  • Не забудьте рассказать:
  • о своих домашних обязанностях;
  • как часто Вы помогаете родителям (членам своей семьи);
  • какую работу по дому Вы выполняете охотнее всего;
  • какие домашние обязанности Вам выполнять трудно.
  • У Вас есть 1 минута на подготовку.
Задание 3. Тема 3. Актуальна ли классическая литература в наши дни? Не забудьте дать ответы на следующие вопросы: Что даёт людям чтение художественной литературы? Интересны ли современным читателям проблемы и герои классической литературы? Почему?  Какой жизненный опыт можно получить, читая классику? Почему некоторым людям скучно читать классику? У Вас есть 1 минута на подготовку.

Задание 3. Тема 3. Актуальна ли классическая литература в наши дни?

  • Не забудьте дать ответы на следующие вопросы:
  • Что даёт людям чтение художественной литературы?
  • Интересны ли современным читателям проблемы и герои классической литературы? Почему?
  • Какой жизненный опыт можно получить, читая классику?
  • Почему некоторым людям скучно читать классику?
  • У Вас есть 1 минута на подготовку.
Задание 4. Диалог. Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме.  Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные экзаменатором-собеседником.

Задание 4. Диалог.

  • Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме.
  • Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные экзаменатором-собеседником.
Работу выполнила  учитель русского языка  ГБПОУ «1-й МОК»  г. Москвы  Немцева Л.В.

Работу выполнила учитель русского языка ГБПОУ «1-й МОК» г. Москвы Немцева Л.В.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!