СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Подготовка к итоговому собеседованию по русскому языку. 9 класс. Вариант 178"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Подготовка к итоговому собеседованию по русскому языку. 9 класс. Вариант 178" может быть использована при подготовке учащихся 8 - 9 классов к процедуре устного собеседования.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Подготовка к итоговому собеседованию по русскому языку. 9 класс. Вариант 178"»

Подготовка  к устному собеседованию по русскому языку.  9 класс. Вариант № 178

Подготовка к устному собеседованию по русскому языку. 9 класс.

Вариант № 178

Инструкция по выполнению заданий Итоговое собеседование по русскому языку состоит из двух частей, включающих в себя четыре задания.  Часть 1 состоит из двух заданий . Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста. Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку – до 2-х минут. В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – до 2-х минут. Часть 2 состоит из двух заданий. Задания 3 и 4 не связаны с текстом, который Вы читали и пересказывали, выполняя задания 1 и 2. Вам предстоит выбрать одну тему для монолога и диалога. В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем – и построить монологическое высказывание. Время на подготовку – 1 минута.

Инструкция по выполнению заданий

  • Итоговое собеседование по русскому языку состоит из двух частей, включающих в себя четыре задания.
  • Часть 1 состоит из двух заданий . Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста. Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку – до 2-х минут. В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – до 2-х минут.
  • Часть 2 состоит из двух заданий. Задания 3 и 4 не связаны с текстом, который Вы читали и пересказывали, выполняя задания 1 и 2. Вам предстоит выбрать одну тему для монолога и диалога. В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем – и построить монологическое высказывание. Время на подготовку – 1 минута.

Задание 1. Чтение текста. Выразительно прочитайте вслух текст о советском и российском писателе, киносценаристе, капитане дальнего плавания Ви́кторе Ви́кторовиче Коне́цком. У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Известный писатель, коренной ленинградец Ви́ктор Ви́кторович Коне́цкий – любимый автор российских моряков. Сначала офицер Военно-Морского Флота СССР, затем капитан дальнего плавания, Конецкий за 30 лет побывал во всех портах мира, 14 раз прошёл Северным морским путём.

С 1964 года Виктор Конецкий совмещал морские плавания и литературную деятельность. Повести и рассказы писателя о суровых буднях и нелёгкой работе моряков сразу снискали ему читательскую любовь. Проза Виктора Викторовича Конецкого, честная, ироничная, проникновенная, стала школой правды для людей разных поколений и профессий. Его произведения неизменно вызывают душевный отклик, заставляют задуматься о подлинно человеческих проблемах, о смысле жизни. Он и поныне один из самых издаваемых авторов. А фильмы «Полосатый рейс», «Путь к причалу», снятые по сценариям Виктора Владимировича, вошли в золотой фонд отечественного кинематографа.

Жизнь, судьба и творчество Конецкого стали олицетворением честности и стойкости. Когда писателю в конце жизни вручали высокую правительственную награду, он произнёс: «Служу России!» И для него это главные слова всей жизни.

Имя Виктора Конецкого занесено в Листы памяти «Золотой Книги Санкт-Петербурга». В 2014 году был поднят Андреевский флаг на новом судне «Виктор Конецкий» Военно-Морского Флота Российской Федерации.

(176 слов)

Ви́ктор Ви́кторович Коне́цкий  (1929–2002)

Ви́ктор Ви́кторович Коне́цкий (1929–2002)

Задание 2. Пересказ текста. Подробно перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова советского и российского писателя, общественного деятеля Дании́ла Алекса́ндровича Гра́нина: «Литература не стала для него отду́ шиной, а морское дело не стало средством сбора материала для новой книги. Если он уходит в Арктику, то потому, что любит свою работу, а если пишет, то потому, что не может не писать...» Подумайте, где лучше использовать слова Даниила Гранина в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования. У Вас есть 2 минуты на подготовку. При необходимости Вы можете использовать «Поле для заметок».

Задание 2. Пересказ текста.

  • Подробно перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова советского и российского писателя, общественного деятеля Дании́ла Алекса́ндровича Гра́нина: «Литература не стала для него отду́ шиной, а морское дело не стало средством сбора материала для новой книги. Если он уходит в Арктику, то потому, что любит свою работу, а если пишет, то потому, что не может не писать...»
  • Подумайте, где лучше использовать слова Даниила Гранина в пересказе.
  • Вы можете использовать любые способы цитирования.
  • У Вас есть 2 минуты на подготовку. При необходимости Вы можете использовать «Поле для заметок».
Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы. Тема 1. Велопоход всей семьёй (на основе описания фотографии) Тема 2. Посещение кинотеатра (повествование на основе жизненного опыта) Тема 3. Какими должны быть взаимоотношения поколений? (рассуждение по поставленному вопросу)

Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.

  • Тема 1. Велопоход всей семьёй (на основе описания фотографии)
  • Тема 2. Посещение кинотеатра (повествование на основе жизненного опыта)
  • Тема 3. Какими должны быть взаимоотношения поколений? (рассуждение по поставленному вопросу)
Задание 3. Тема 1.   Велопоход всей семьёй Опишите фотографию. Не забудьте описать: занятия людей, их внешний вид;  природу, ландшафт; атмосферу в этой семье; преимущества активного отдыха всей семьёй. У Вас есть 1 минута на подготовку.

Задание 3. Тема 1. Велопоход всей семьёй

  • Опишите фотографию.
  • Не забудьте описать:
  • занятия людей, их внешний вид;
  • природу, ландшафт;
  • атмосферу в этой семье;
  • преимущества активного отдыха всей семьёй.
  • У Вас есть 1 минута на подготовку.
Задание 3. Тема 2.   Посещение кинотеатра Расскажите о своём посещении кинотеатра. Не забудьте рассказать: почему Вы любите ходить в кино;  часто ли Вы ходите в кино, с кем; какие фильмы предпочитаете смотреть; какой фильм Вам понравился и запомнился больше всего. У Вас есть 1 минута на подготовку.

Задание 3. Тема 2. Посещение кинотеатра

  • Расскажите о своём посещении кинотеатра.
  • Не забудьте рассказать:
  • почему Вы любите ходить в кино;
  • часто ли Вы ходите в кино, с кем;
  • какие фильмы предпочитаете смотреть;
  • какой фильм Вам понравился и запомнился больше всего.
  • У Вас есть 1 минута на подготовку.
Задание 3. Тема 3.  Какими должны быть взаимоотношения поколений?  Не забудьте дать ответы на следующие вопросы: На каких принципах должны строиться взаимоотношения разных поколений?  Как нужно относиться к пожилым родственникам? Почему люди разных поколений не всегда понимают друг друга?  В чём сильные и слабые стороны старшего и молодого поколений? У Вас есть 1 минута на подготовку.

Задание 3. Тема 3. Какими должны быть взаимоотношения поколений?

  • Не забудьте дать ответы на следующие вопросы:
  • На каких принципах должны строиться взаимоотношения разных поколений?
  • Как нужно относиться к пожилым родственникам?
  • Почему люди разных поколений не всегда понимают друг друга?
  • В чём сильные и слабые стороны старшего и молодого поколений?
  • У Вас есть 1 минута на подготовку.
Задание 4. Диалог. Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме.  Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные экзаменатором-собеседником.

Задание 4. Диалог.

  • Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме.
  • Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные экзаменатором-собеседником.
Работу выполнила  учитель русского языка  ГБПОУ «1-й МОК»  г. Москвы  Немцева Л.В.

Работу выполнила учитель русского языка ГБПОУ «1-й МОК» г. Москвы Немцева Л.В.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!