Просмотр содержимого документа
«Презентация "Подготовка к итоговому собеседованию по русскому языку. 9 класс. Вариант 178"»
Подготовка к устному собеседованию по русскому языку. 9 класс.
Вариант № 178
Инструкция по выполнению заданий
- Итоговое собеседование по русскому языку состоит из двух частей, включающих в себя четыре задания.
- Часть 1 состоит из двух заданий . Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста. Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку – до 2-х минут. В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – до 2-х минут.
- Часть 2 состоит из двух заданий. Задания 3 и 4 не связаны с текстом, который Вы читали и пересказывали, выполняя задания 1 и 2. Вам предстоит выбрать одну тему для монолога и диалога. В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем – и построить монологическое высказывание. Время на подготовку – 1 минута.
Задание 1. Чтение текста. Выразительно прочитайте вслух текст о советском и российском писателе, киносценаристе, капитане дальнего плавания Ви́кторе Ви́кторовиче Коне́цком. У Вас есть 2 минуты на подготовку.
Известный писатель, коренной ленинградец Ви́ктор Ви́кторович Коне́цкий – любимый автор российских моряков. Сначала офицер Военно-Морского Флота СССР, затем капитан дальнего плавания, Конецкий за 30 лет побывал во всех портах мира, 14 раз прошёл Северным морским путём.
С 1964 года Виктор Конецкий совмещал морские плавания и литературную деятельность. Повести и рассказы писателя о суровых буднях и нелёгкой работе моряков сразу снискали ему читательскую любовь. Проза Виктора Викторовича Конецкого, честная, ироничная, проникновенная, стала школой правды для людей разных поколений и профессий. Его произведения неизменно вызывают душевный отклик, заставляют задуматься о подлинно человеческих проблемах, о смысле жизни. Он и поныне один из самых издаваемых авторов. А фильмы «Полосатый рейс», «Путь к причалу», снятые по сценариям Виктора Владимировича, вошли в золотой фонд отечественного кинематографа.
Жизнь, судьба и творчество Конецкого стали олицетворением честности и стойкости. Когда писателю в конце жизни вручали высокую правительственную награду, он произнёс: «Служу России!» И для него это главные слова всей жизни.
Имя Виктора Конецкого занесено в Листы памяти «Золотой Книги Санкт-Петербурга». В 2014 году был поднят Андреевский флаг на новом судне «Виктор Конецкий» Военно-Морского Флота Российской Федерации.
(176 слов)
Ви́ктор Ви́кторович Коне́цкий (1929–2002)
Задание 2. Пересказ текста.
- Подробно перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова советского и российского писателя, общественного деятеля Дании́ла Алекса́ндровича Гра́нина: «Литература не стала для него отду́ шиной, а морское дело не стало средством сбора материала для новой книги. Если он уходит в Арктику, то потому, что любит свою работу, а если пишет, то потому, что не может не писать...»
- Подумайте, где лучше использовать слова Даниила Гранина в пересказе.
- Вы можете использовать любые способы цитирования.
- У Вас есть 2 минуты на подготовку. При необходимости Вы можете использовать «Поле для заметок».
Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.
- Тема 1. Велопоход всей семьёй (на основе описания фотографии)
- Тема 2. Посещение кинотеатра (повествование на основе жизненного опыта)
- Тема 3. Какими должны быть взаимоотношения поколений? (рассуждение по поставленному вопросу)
Задание 3. Тема 1. Велопоход всей семьёй
- Опишите фотографию.
- Не забудьте описать:
- занятия людей, их внешний вид;
- природу, ландшафт;
- атмосферу в этой семье;
- преимущества активного отдыха всей семьёй.
- У Вас есть 1 минута на подготовку.
Задание 3. Тема 2. Посещение кинотеатра
- Расскажите о своём посещении кинотеатра.
- Не забудьте рассказать:
- почему Вы любите ходить в кино;
- часто ли Вы ходите в кино, с кем;
- какие фильмы предпочитаете смотреть;
- какой фильм Вам понравился и запомнился больше всего.
- У Вас есть 1 минута на подготовку.
Задание 3. Тема 3. Какими должны быть взаимоотношения поколений?
- Не забудьте дать ответы на следующие вопросы:
- На каких принципах должны строиться взаимоотношения разных поколений?
- Как нужно относиться к пожилым родственникам?
- Почему люди разных поколений не всегда понимают друг друга?
- В чём сильные и слабые стороны старшего и молодого поколений?
- У Вас есть 1 минута на подготовку.
Задание 4. Диалог.
- Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме.
- Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные экзаменатором-собеседником.
Работу выполнила учитель русского языка ГБПОУ «1-й МОК» г. Москвы Немцева Л.В.