СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Устное собеседование в 9 классе. Вариант 1

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка представляет собой материалы для подготовки учащихся 9 классов к итоговому устному собеседованию ( презентация, карточки). Предлагаемый дидактический материал составлен на основе демонстрационного варианта устного собеседования по русскому языку, подготовленного специалистами ФИПИ.

 

Просмотр содержимого документа
«Задание 3-4»

Задание 3


Монологическое высказывание


Вам даётся 1 минута на подготовку.

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.



  1. Опишите фотографию.

  2. Расскажите о своем хобби (увлечении).



Не забудьте рассказать:

  • почему Вы увлеклись именно этим занятием;

  • о незабываемом моменте, связанном с хобби;

  • разделяет ли Ваш друг Ваше увлечение;

  • есть ли польза для Вас (или окружающих) от данного рода увлечения.















Задание 4


Условный диалог


Примите участие в интервью. Вам необходимо ответить на пять вопросов. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы.



  1. Творчество. Какие понятия ассоциируются у Вас с этим словом?

Ответ: _______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Получаете ли Вы дополнительное образование и по какому направлению? А может, посещаете творческие кружки или Ваше увлечение связано с творчеством?

Ответ: _______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Что повлияло на Ваш выбор?

Ответ: _______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Участвовали ли Вы в творческих конкурсах или, возможно, только планируете участие? Нужно ли творческому человеку соревноваться с другими и почему Вы так думаете?

Ответ: _______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Согласны ли Вы с тем, что творчество способствует развитию человека? Аргументируйте свою точку зрения.

Ответ: _______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________




Просмотр содержимого документа
«Задание 1-2»

Задание 1. Чтение текста.

Вам, конечно, знаком человек, изображенный на фотографии. Это Максим Горький (Алексей Максимович Пешков) – русский писатель, прозаик, драматург.

Выразительно прочитайте текст о Максиме Горьком вслух.

У Вас есть 2 минуты на подготовку.




Вставал Горький рано, а потом работал до часу дня. В час был обед... Потом писателя начинали уговаривать прогуляться, а он всячески уклонялся от этого. После прогулки Горький снова кидался к столу. Стол был большой. На нем в порядке лежали письменные принадлежности. Горький любил хорошую бумагу, разноцветные карандаши, новые перья и ручки... Время после прогулки и до обеда обычно уходило на прочтение корреспонденции и рукописей. На все письма Горький немедленно отвечал. Он прочитывал все присылаемые ему рукописи, делал пометки. А потом излагал свои замечания в подробных ответах авторам...

Примерно в семь часов был ужин, потом чай и общий разговор. Около полуночи он уходил к себе и либо писал, либо читал в постели... Спал он мало, а работал много, по десять часов в сутки. Ленивых не любил и имел на то право.

За свою жизнь он прочел огромное количество книг и помнил все их. Память у него была изумительная.

… Казалось бы, сознание пройденного пути и память о прошлом должны были дурно повлиять на него, но этого не случилось. Он не гонялся за славой, не прилагал усилий, чтобы удержать ее; он спокойно относился к критике и к похвале какого-нибудь невежды... Я не видел человека, который бы носил славу с большим благородством и умением, чем Горький.

(По В.Ходасевичу)



Задание 2. Пересказ текста.

Максим Горький - один из самых значительных и известных в мире русских писателей и мыслителей. 5 раз он был номинирован на Нобелевскую премию по литературе.

Перескажите прочитанный Вами при выполнении задания 1 текст, включив в пересказ высказывание А.Серафимовича о М.Горьком:

«Горький был не только гениальный писатель, но и удивительный организатор... Кипучая энергия всегда билась в его груди и сказывалась в его соприкосновении со всем окружающим...».


Подумайте, где лучше использовать эту цитату в пересказе.

У Вас есть 1 минута на подготовку.

Просмотр содержимого презентации
«Презентация»

УСТНОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ  ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Вариант 1

УСТНОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Вариант 1

Вставал Горький рано, а потом работал до часу дня. В час был обед... Потом писателя начинали уговаривать прогуляться, а он всячески уклонялся от этого. После прогулки Горький снова кидался к столу. Стол был большой. На нем в порядке лежали письменные принадлежности. Горький любил хорошую бумагу, разноцветные карандаши, новые перья и ручки... Время после прогулки и до обеда обычно уходило на прочтение корреспонденции и рукописей. На все письма Горький немедленно отвечал. Он прочитывал все присылаемые ему рукописи, делал пометки. А потом излагал свои замечания в подробных ответах авторам... Примерно в семь часов был ужин, потом чай и общий разговор. Около полуночи он уходил к себе и либо писал, либо читал в постели... Спал он мало, а работал много, по десять часов в сутки. Ленивых не любил и имел на то право. За свою жизнь он прочел огромное количество книг и помнил все их. Память у него была изумительная. … Казалось бы, сознание пройденного пути и память о прошлом должны были дурно повлиять на него, но этого не случилось. Он не гонялся за славой, не прилагал усилий, чтобы удержать ее; он спокойно относился к критике и к похвале какого-нибудь невежды... Я не видел человека, который бы носил славу с большим благородством и умением, чем Горький.  

Увлечения в жизни человека

Увлечения зависят от возраста, жизненных ситуаций, характера, темперамента, способностей, наличия свободного времени...

Увлеченный человек позитивнее воспринимает жизнь.

(Почему?)

1. Получает удовольствие, что сказывается на настроении и здоровье.

2. Увлечение отвлекает от однообразия будней, спасает в трудных жизненных ситуациях

3. Увлечение рождает уверенность в себе, поднимает самооценку.

4. Хобби приносит пользу, нередко материальную

5. Увлечение помогает человеку самореализоваться.

6. С помощью любимого дела решаются внутренние проблемы.

(Что из этого следует?)

  • Отыскав любимое занятие, можно невероятно разнообразить свою жизнь.
  • Увлечения делают жизнь человека ярче и интереснее.

Какие бывают увлечения?

Рукоделие

вышивать, вязать, плести из бисера, создавать поделки и предметы декора; материалы: ткань, нитки, бисер и швейная фурнитура, бумага, глина, воск, стекло....

Танцы

бальные, спортивные, этнические, современные, уличные; одиночные, парные…

Коллекцио-нирование

монеты, карты, книги, календари, наклейки, игрушечные машинки, старые открытки, фарфоровые куклы...

Изучение языков

английский, французский, немецкий, испанский...

Музыка

игра на музыкальных инструментах, развитие вокальных данных или посещение концертов и изучение музыкальных течений.

Спорт, фитнес

Все виды спорта , включая экстремальные.

Шахматы  —   древнейшая логическая настольная игра со специальными фигурами на 64-клеточной доске, сочетающая в себе элементы искусства (в части шахматной композиции), науки и спорта. Название игры берёт начало из персидского языка: шах и мат, что значит король (шах) умер (мат).

Шахматы  —

  древнейшая логическая настольная игра со специальными фигурами на 64-клеточной доске, сочетающая в себе элементы искусства (в части шахматной композиции), науки и спорта.

Название игры берёт начало из персидского языка: шах и мат, что значит король (шах) умер (мат).

История возникновения

История возникновения

  • С тех пор, как шахматы появились в Индии 1500 лет назад, они неразрывно были связаны с умом. 
  • Не просто так шахматы известны как «игра королей». Нет никакого сомнения в том, что правители империй и королевств рассматривали данную игру как прекрасную возможность попрактиковаться в стратегическом мышлении и предсказании поведения противника на настоящем поле боя, в противостоянии с другими монархами или захватчиками.
Это интересно!

Это интересно!

  • Исторические факты утверждают, что шахматами увлекались Людовик XIII и Карл Великий, Пётр Первый и Наполеон, Ленин и Сталин.
Шахматы – польза для ума

Шахматы – польза для ума

  • Шахматы развивают логическое мышление, повышают уровень интеллектуального развития;
  • улучшают память, сохраняют умственные способности;
  • вырабатывают усидчивость, внимательность, целеустремленность;
  • улучшают эмоциональное состояние


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!