Просмотр содержимого документа
«Презентация "Подготовка к итоговому собеседованию по русскому языку. 9 класс. Вариант 270"»
Подготовка к устному собеседованию по русскому языку. 9 класс.
Вариант № 270
Инструкция по выполнению заданий
- Итоговое собеседование по русскому языку состоит из двух частей, включающих в себя четыре задания.
- Часть 1 состоит из двух заданий . Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста. Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку – до 2-х минут. В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – до 2-х минут.
- Часть 2 состоит из двух заданий. Задания 3 и 4 не связаны с текстом, который Вы читали и пересказывали, выполняя задания 1 и 2. Вам предстоит выбрать одну тему для монолога и диалога. В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем – и построить монологическое высказывание. Время на подготовку – 1 минута.
Задание 1. Чтение текста. Выразительно прочитайте вслух текст о реке Волге. У Вас есть 2 минуты на подготовку.
Я стою на высоком берегу Волги и любуюсь ее прекрасными просторами. Свинцово-синяя вода впитала в себя синь небес; отлогие берега, на которых «раскиданы» величественные каменные храмы — сторожевые земли русской. Ведь когда-то по этим водам плавали разбойничьи струги Степана Разина, полчища иноземцев вторгались в эти исконно русские земли, устремляясь к сердцу страны — Волге. Сейчас она мощно несет свои величественные воды в Каспийское море.
Река — труженица, кормилица и рубеж, за который уже невозможно перейти, «не пустят» непрошеных гостей.
Сейчас Волга напряженно работает: перевозит грузы, освещает наши города и села, дает тепло в дома и электричество на предприятия. Всего не перечислишь, что дает — «дарит» Волга людям. Но разве мы любим ее только за то, что можем многое от нее взять? Ничем не измерить той красоты, которую она щедро разливает вокруг себя и всем без разбору. Вот «побежал» катерок, проплыл трехпалубный теплоход, многочисленные баржи снуют туда-сюда... Я могу бесконечно любоваться родной рекой; она все время разная: то тихая и кроткая в ярких бликах полуденного солнца, то суровая, в бурунах волн, а зимой — неузнаваемо пустынная, покрытая снегом, скрывающим тайну. Я буду еще не раз приходить сюда, и Волга не перестанет удивлять своей неповторимой красотой и силой.
Река Волга
Задание 2. Пересказ текста.
Подробно перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова из русской пословицы:
«Волга - всем рекам мать».
- Подумайте, где лучше использовать пословицу в пересказе.
- Вы можете использовать любые способы цитирования.
- У Вас есть 2 минуты на подготовку. При необходимости Вы можете использовать «Поле для заметок».
Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.
- Тема 1. Игра в волейбол (на основе описания фотографии)
- Тема 2. Ваша будущая профессия (повествование на основе жизненного опыта)
- Тема 3. Какие знания и умения нужны современному человеку? (рассуждение по поставленному вопросу)
Задание 3. Тема 1. Игра в волейбол
- Опишите фотографию.
- Не забудьте описать:
- кто изображён;
- чем заняты ребята;
- момент, запечатлённый на фотографии;
- качества, которые развивают в человеке командные виды спорта.
- У Вас есть 1 минута на подготовку .
Задание 3. Тема 2. Ваша будущая профессия
- Расскажите о том,
- Не забудьте рассказать:
- что это за профессия;
- чем заняты люди этой профессии;
- какие знания и умения необходимы для этой профессии;
- какие качества характера необходимы для этой профессии.
- У Вас есть 1 минута на подготовку.
Задание 3. Тема 3. Какие знания и умения нужны современному человеку?
- Не забудьте дать ответы на следующие вопросы:
- Какие требования к знаниям и умениям человека предъявляет современный мир?
- Почему в современном мире необходимо постоянно приобретать новые знания и навыки?
- Почему для современного человека важно уметь работать с информацией, знать иностранные языки?
- Должна ли, по Вашему мнению, школа давать готовые знания или учить добывать их самостоятельно?
- У Вас есть 1 минута на подготовку.
Задание 4. Диалог.
- Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме.
- Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные экзаменатором-собеседником.
Работу выполнила учитель русского языка ГБПОУ «1-й МОК» г. Москвы Немцева Л.В.