СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на педагогический совет

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Специальные условия для получения образования детьми с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на педагогический совет»

«Создание школьной образовательной среды, обеспечивающей оптимальные условия самореализации учащихся с учетом их возрастных особенностей и индивидуально-личностного потенциала. Социальный педагог: Шигина Н.А. Педагог-психолог :Селифонкина И.Н.

«Создание школьной образовательной среды, обеспечивающей оптимальные условия самореализации учащихся с учетом их возрастных особенностей и индивидуально-личностного потенциала.

Социальный педагог: Шигина Н.А.

Педагог-психолог :Селифонкина И.Н.

Воспитание - дело совести; Образование - дело науки. Позднее, в  уже сложившемся человеке, оба эти вида познания дополняют друг друга.  Виктор Гюго.

Воспитание - дело совести;

Образование - дело науки.

Позднее, в  уже сложившемся человеке,

оба эти вида познания дополняют друг друга.

Виктор Гюго.

Образовательная среда - это совокупность условий и средств, соответствующая особенностям развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья, их особым образовательным потребностям

Образовательная среда - это совокупность условий и средств, соответствующая особенностям развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья, их особым образовательным потребностям

Создание Образовательной среды- это сложный (многоэтапный) процесс, включающий в себя комплекс различных направлений и форм работы.  Это целая система, которая обращена на решение социальных и психологических проблем в жизни ребенка, а так же на создание условий для его полноценного обучения и развития

Создание Образовательной среды- это сложный (многоэтапный) процесс, включающий в себя комплекс различных направлений и форм работы. Это целая система, которая обращена на решение социальных и психологических проблем в жизни ребенка, а так же на создание условий для его полноценного обучения и развития

Организация учебно-воспитательного процесса, психолого-педагогическое сопровождение Кадровое обеспечение Материально-техническое обеспечение Нормативно-правовое обеспечение Организация питания Образовательная среда Лечебно-медицинское обеспечение и сопровождение Социальное партнерство

Организация учебно-воспитательного процесса, психолого-педагогическое сопровождение

Кадровое обеспечение

Материально-техническое обеспечение

Нормативно-правовое обеспечение

Организация питания

Образовательная среда

Лечебно-медицинское обеспечение и сопровождение

Социальное партнерство

Организация учебно-воспитательного процесса Использование возможностей учебного плана Вариативные формы получения образования Составление расписания с учетом гигиенических требований Применение комплексных здоровьесберегающих технологий Организация учебного дня  Разработка адаптивных программ

Организация учебно-воспитательного процесса

Использование возможностей учебного плана

Вариативные формы получения образования

Составление расписания с учетом гигиенических требований

Применение комплексных здоровьесберегающих технологий

Организация учебного дня

Разработка адаптивных программ

ГЛАВНЫЕ требования к уроку с детьми ОВЗ: воздействие на все органы чувств; разнообразные виды деятельности; обращение к опыту ребенка; комфортные условия на уроке; ребенок должен испытывать успех в преодолении трудностей; содружество учителя; задания малыми дозами; игра; чувство самодостаточности, уважение к личности (можно осудить поступок, но не личность).

ГЛАВНЫЕ требования к уроку с детьми ОВЗ:

  • воздействие на все органы чувств;
  • разнообразные виды деятельности;
  • обращение к опыту ребенка;
  • комфортные условия на уроке;
  • ребенок должен испытывать успех в преодолении трудностей;
  • содружество учителя;
  • задания малыми дозами;
  • игра;
  • чувство самодостаточности, уважение к личности (можно осудить поступок, но не личность).
Задача воспитательной работы во внеурочное время - дальнейшее закрепление и совершенствование полученных знаний и навыков. В ходе воспитательной работы, таким образом, расширяется и дополняется  трудовое, нравственное, эстетическое воздействие на ребенка.

Задача воспитательной работы во внеурочное время - дальнейшее закрепление и совершенствование полученных знаний и навыков. В ходе воспитательной работы, таким образом, расширяется и дополняется  трудовое, нравственное, эстетическое воздействие на ребенка.

Формирование трудовых навыков

Формирование трудовых навыков

Целью психологического сопровождения является создание условий для коррекции нарушений обучающихся, обеспечение полноценного социального развития ребенка и сохранение его психологического здоровья

Целью психологического сопровождения является создание условий для коррекции нарушений обучающихся, обеспечение полноценного социального развития ребенка и сохранение его психологического здоровья

направлениями в работе педагога- психолога по психолого- педагогическому сопровождению школьников с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) в школе - интернате являются: 1. Диагностика в соответствии с планом работы и коррекционно-развивающих программ. 2. Индивидуальная и групповая коррекционно-развивающая работа. 3. Консультационная работа с учащимися, их родителями, педагогами школы. 4. Просветительская и профилактическая работа. 5. Организационно-методическая работа.

направлениями в работе педагога- психолога по психолого- педагогическому сопровождению школьников с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) в школе - интернате являются:

1. Диагностика в соответствии с планом работы и коррекционно-развивающих программ.

2. Индивидуальная и групповая коррекционно-развивающая работа.

3. Консультационная работа с учащимися, их родителями, педагогами школы.

4. Просветительская и профилактическая работа.

5. Организационно-методическая работа.

Оборудование Для реализации коррекционно-развивающего направления работы педагога-психолога: - комплекты «СТИМУЛЯЦИЯ» и «ДЦП-ЭКОНОМ»; - интерактивный пол; - панно «Звездное небо» со световым проектором и шаром; - пузырьковая колонна; - фибероптический душ «Солнышко»; - сухой бассейн с шариками; - программно-методический комплекс МОБИ «Знайка» и МОБИ «Дуэт»;

Оборудование Для реализации коррекционно-развивающего направления работы педагога-психолога:

- комплекты «СТИМУЛЯЦИЯ» и «ДЦП-ЭКОНОМ»;

- интерактивный пол;

- панно «Звездное небо» со световым проектором и шаром;

- пузырьковая колонна;

- фибероптический душ «Солнышко»;

- сухой бассейн с шариками;

- программно-методический комплекс МОБИ «Знайка» и МОБИ «Дуэт»;

Сенсорная комната - помещение, наполненное стимуляторами, воздействующими на органы обоняния, осязания, слуха, зрения и т.д.. Направленными на развитие высших психических функций (речи, памяти, мышления, внимания, воображения, восприятия, эмоциональной сферы и личностных качеств ребенка

Сенсорная комната - помещение, наполненное стимуляторами, воздействующими на органы обоняния, осязания, слуха, зрения и т.д.. Направленными на развитие высших психических функций (речи, памяти, мышления, внимания, воображения, восприятия, эмоциональной сферы и личностных качеств ребенка

Комплекты «СТИМУЛЯЦИЯ» и «ДЦП-ЭКОНОМ» направлены на развитие физических навыков, мозговой деятельности, общего расслабления, тонизирования мышц и достижения психологического равновесия ребенка.

Комплекты «СТИМУЛЯЦИЯ» и «ДЦП-ЭКОНОМ» направлены на развитие физических навыков, мозговой деятельности, общего расслабления, тонизирования мышц и достижения психологического равновесия ребенка.

комплект «СТИМУЛЯЦИЯ»

комплект «СТИМУЛЯЦИЯ»

Интерактивный пол Преимуществом такого оборудования является возможность свободного движения ребенка в зоне проекции, необычность ситуации привлекают внимание ребенка, создают атмосферу игрового интереса, вызывают яркие эмоции.

Интерактивный пол

Преимуществом такого оборудования является возможность свободного движения ребенка в зоне проекции, необычность ситуации привлекают внимание ребенка, создают атмосферу игрового интереса, вызывают яркие эмоции.

      Панно «Звездное небо» предназначено для стимуляции и развития зрительной памяти, концентрации внимания, активации творческой и познавательной деятельности.

Панно «Звездное небо» предназначено для стимуляции и развития зрительной памяти, концентрации внимания, активации творческой и познавательной деятельности.

Воздушно-пузырьковая колонна с водой Воздушно-пузырьковая колонна с водой – основной и неотъемлемый элемент сенсорной комнаты. Поток пузырьков, рыбок под давлением поднимается вверх по прозрачной пластиковой трубке, наполненной водой с разноцветной подсветкой. Используется для: • Развития зрительного восприятия • Формирования фиксации взора • Концентрации внимания • Эмоционального расслабления. Вибрация колонны способствует развитию тактильных ощущений.

Воздушно-пузырьковая колонна с водой

Воздушно-пузырьковая колонна с водой – основной и неотъемлемый элемент сенсорной комнаты. Поток пузырьков, рыбок под давлением поднимается вверх по прозрачной пластиковой трубке, наполненной водой с разноцветной подсветкой.

Используется для:

• Развития зрительного восприятия

• Формирования фиксации взора

• Концентрации внимания

• Эмоционального расслабления. Вибрация колонны способствует развитию тактильных ощущений.

Фибероптический душ «Солнышко» помогает расслабиться и снять напряжение, мотивирует к учебе, снижает агрессию и тревожные расстройства.

Фибероптический душ «Солнышко» помогает расслабиться и снять напряжение, мотивирует к учебе, снижает агрессию и тревожные расстройства.

Сухой бассейн развивает общую двигательную активность, координацию движений, равновесие, общую и мелкую моторику.  Улучшает психоэмоциональное состояние.

Сухой бассейн развивает общую двигательную активность, координацию движений, равновесие, общую и мелкую моторику. Улучшает психоэмоциональное состояние.

Развивающие - коррекционные комплексы МОБИ «Знайка», МОБИ «Дуэт» - Комплексы предназначены для улучшения качества движения, координации движений, тренировки функции внимания и развития познавательных навыков.

Развивающие - коррекционные комплексы МОБИ «Знайка», МОБИ «Дуэт» - Комплексы предназначены для улучшения качества движения, координации движений, тренировки функции внимания и развития познавательных навыков.

Комплексный подход и совместная деятельность педагогов и специалистов при работе с учащимися с ОВЗ обеспечивает своевременную специализированную помощь данной категории учащихся в овладении ими обязательным минимумом содержания образования в условиях общеобразовательного учреждения, что позволяет достичь гармоничного развития личности ученика, повышая уровень его школьной и социальной успешности.

Комплексный подход и совместная деятельность педагогов и специалистов при работе с учащимися с ОВЗ обеспечивает своевременную специализированную помощь данной категории учащихся в овладении ими обязательным минимумом содержания образования в условиях общеобразовательного учреждения, что позволяет достичь гармоничного развития личности ученика, повышая уровень его школьной и социальной успешности.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!