СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический совет "Формирование читательской грамотности учащихся начальной школы" (сценарий)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий для презентации "Педагогический совет "Фомирование читательской грамотности учащихся начальной школы" (презентация)"

Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет "Формирование читательской грамотности учащихся начальной школы" (сценарий)»

1 СЛАЙД Добрый день, уважаемые коллеги. На нашем сегодняшнем педсовете мы хотим оповестить такую тему как «Формирование читательской грамотности учащихся начальной школы».

2 СЛАЙД

Наши современные дети умеют читать, но они просто не умеют понимать прочитанное. И на фоне этого возникают такие вопросы «Как вызвать у детей интерес к чтению? Что необходимо сделать, чтобы ребёнок полюбил книгу? Как сделать так, чтобы на моих уроках был интерес у ребят?»

3 СЛАЙД

Низкий уровень культуры чтения определяет ключевые проблемы в образовании: потеря интереса к чтению с приходом в школу, непонимание смысла текста из-за неправильного сформированного способа чтения, отсутствие динамики развития (нарушение индивидуального подхода к хорошо читающим детям), преобладание понимания художественных текстов (отсутствие работы над чтением текстов других типов)

Таким образом, формирование читательской грамотности приобретает огромное значение, как для образования, так и для государства.

4 СЛАЙД

Актуальность выбранной темы обусловлена острой необходимостью повышения уровня читательской грамотности среди учащихся, а также понимания, что же нужно предпринять учителю, каким образом работать, чтобы изменить отношение учеников к чтению и всему процессу обучения.

5 СЛАЙД

В соответствии с требованиями к содержанию и планируемым результатам освоения учащимися основной образовательной программы НОО в качестве результата рассматривается формирование у обучающихся УУД. Особое место среди метапредметных УУД занимает чтение и работа с информацией. В ФГОС НОО второго поколения в качестве приоритетной цели называется «…формирование читательской компетентности младшего школьник, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской д-ти как средства самообразования».

Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. https://www.hse.ru/data/2011/02/21/1208561931/PISA2009.pdf



6 СЛАЙД

Статистика:

«Для выявления уровней читательской грамотности была сконструирована диагностическая методика, включавшая 10 тестовых заданий на основе работы с художественным и научно-познавательным текстами, которая была реализована в ходе эмпирического исследования на базе школ гг. Нижнего Новгорода и Дзержинска Нижегородской области. Объем целевой выборки составил 160 человек (дети 10-11 лет).

Впервые анализируются два текста, сходные по тематике, но различные по функциональному стилю, выявлены основные трудности такого анализа, четко обозначены и классифицированы читательские умения по уровню сложности, характерные для младшего школьного возраста. Исследование показало, что высокому уровню сформированности читательской грамотности соответствует 17% (27 учащихся), среднему – 52,8% (85 учащихся), низкому 30,2% (48 учащихся). Установлено, что неполный анализ текста, обобщением информации, нахождением несоответствий являются одной из причин несформированности читательской грамотности.

https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-chitatelskoy-gramotnosti-mladshih-shkolnikov-na-sovremennom-etape-razvitiya-obrazovaniya/viewer



Для того чтобы обучающиеся понимали прочитанный текст и смогли с ним работать, мы предлагаем для работы в начальных классах некоторые приёмы.



Приёмы

7 СЛАЙД

Тонкий и толстый вопрос.

«Толстые и тонкие вопросы» — это способ организации взаимоопроса учащихся по теме, при котором «тонкий» вопрос предполагает (репродуктивный) однозначный ответ, а «толстый» (проблемный) требует глубокого осмысления задания, рациональных рассуждений, поиска дополнительных знаний и анализа информации.



8 СЛАЙД

Приём Лингвистическая сказка. 

Формируем умение извлекать необходимую информацию из прослушанного текста, применять её как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа. Можно пригласить на урок сказочных персонажей и удивлять их своими познаниями, можно стать капитанами и отправиться на паруснике в Страну Ошибок спасать безударную гласную.



9 СЛАЙД

Прием «Письмо с дырками»

Один из продуктивных приемов работы с текстом на уроке русского языка является «Письмо с дырками». Этот прием подойдет в качестве проверки усвоенных ранее знаний и для работы с параграфом при изучении нового материала.

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

На _________ небе мгла носилась;

Луна, как ________ пятно,

Сквозь ________ _______ желтела,

И ты __________ сидела-

А нынче погляди в окно:

__________ небесами

_________ коврами,

Блестя на солнце, снег лежит.



Задание для группы:

Коллеги, сейчас мы вам привели в пример некоторые приёмы, которые могли бы сформировать читательскую грамотность младших школьников. Конечно, это не все приёмы, поэтому мы предлагаем вам объединиться в группы и обсудить, какие ещё приёмы мы могли бы использовать на уроках. Вы можете оформить это в удобной вам форме, чтобы вывести на коллективное обсуждение.

Рефлексия

Наше заседание подходит к концу. Какие вопросы у вас остались по сегодняшнему педсовету? Какие пожелания вы можете вынести для следующего педсовета?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!