СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий педагогического совета на тему: "Формирование функциональной грамотности учащихся начальной школы. Способы формирования читательской грамотности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий педагогического совета на тему: "Формирование функциональной грамотности учащихся начальной школы. Способы формирования читательской грамотности"»

Формирование функциональной грамотности учащихся начальной школы. Способы формирования читательской грамотности.

Прочитайте приведенный пример. Как вы думаете: что он может обозначать?
Вертит очками так и сяк:
То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет,
То их понюхает, то их полижет;
Очки не действуют никак.
И.А. Крылов «Мартышка и очки»

-Функциональной грамотности учащихся. Одна из важнейших задач, стоящих перед педагогами, – формирование функционально грамотных людей.

Проблемы формирования функциональной грамотности: что показали результаты российских учащихся в исследовании PISA

- На основание этих исследований, можем сделать вывод, что существует проблема по формированию функциональной грамотности.

- Существуют различные виды функциональной грамотности.

1. Читательская грамотность 2. Математическая грамотность 3. Естественнонаучная грамотность 4. Финансовая грамотность 5. Глобальные компетенции 6. Креативное мышление.

- Давайте остановимся поподробнее на читательской грамотности.

- Нам с вами предстоит поработать над следующими вопросами:

  • Какими способами можно сформировать читательскую грамотность у младших школьников?

  • Какие приемы и методы наиболее эффективны?

Актуальность: еще совсем недавно ценность книги и чтения была неопровержима. Но на сегодняшний день ситуация выглядит по-другому. Картина массового чтения, его престиж, читательские пристрастия и привычки существенно изменились. Падение интереса к чтению – это ступень к кризису читательской грамотности. И на данный момент наше общество находится в кризисе читательской грамотности и культуры. Это проблема целого общества. Поэтому на сегодняшний день ставится очень актуальная и важная задача ‒ развитие читательской грамотности обучающихся. 

Первым шагом на пути к развитию читательской компетентности, безусловно, должна стать начальная школа. А для этого педагогу нужно использовать на практике активные, деятельностные, личностно-ориентированные, формирующие образовательные технологии, такие как:

  • проблемно-диалогическая технология (на уроках на стадии вызова можно предложить ученикам проблему, на основе которой они определяют тему урока, а затем учатся формулировать цели и задачи на конкретный урок);

  • технология формирования правильной читательской деятельности (использовать в своей практике учебно-методические пособия);

  • технология проектной деятельности;

  • применение ИКТ и т.п.

- Итак, мы с вами рассмотрели возможные образовательные технологии при формировании читательской грамотности. Теперь я предлагаю вам представить себя в роли педагогов, которым нужно сформировать читательскую грамотность у обучающихся какими-то эффективными методами и приемами.

- Задание следующее: создайте чек-лист с возможными методами и приемами по формированию читательской грамотности младших школьников.

- Вам предстоит разбиться на 3 группы. Далее распределить роли в вашей группе по приложению 1, после этого обсудить с участниками своей группы возможные варианты по предложенному вам заданию. В конце групповой работы представить нам получившиеся у вас результаты, которые мы все вместе обсудим на голосовании, где с помощью выданных вам карточек разных цветов вы ответите на вопрос: «Считаете ли вы, что могли бы использовать этот (эти) метод(-ы)/прием(-ы) на практике с младшими школьниками?».

Время на выполнение этой работы - ровно 7 минут.

Регламент практической работы:

«Роли» участников группы

Объяснение задания – 3 мин.

Выбор ролей внутри группы – 1 мин.

Работа в группах – 7 мин.

- обсуждение в группах – 4 мин.

- представление результатов – 2 мин.

- ответы на вопросы от других групп – 1 мин.

Голосование других групп по итогам обсуждения – 1 мин.

Комментарий модератора – 1 мин.

ИТОГ: 20-25 мин на группу.

Подведение итогов выполнения задания модератором – 4 мин.

1.Модератор обсуждения (распределяет роли, направляет обсуждение);

2.Аналитик (записывает и представляет результаты);

3.Таймкипер (контролирует время);

4. Остальные участники группы (активно участвуют в обсуждении).

Участникам выдаются: листы с регламентом и ролями, цветные карточки для голосования, номера групп, бумага, фломастеры.

Представление результатов:

*прослушивание 1 группы*

Голосование:

- Считаете ли вы, что могли бы использовать этот (эти) метод(-ы)/прием(-ы) на практике с младшими школьниками?

Участники поднимают карточки: зеленая – готовы, желтая – затрудняемся ответить, красная – нет.

Комментарий модератора:

- Спасибо группе за проделанную работу. Я считаю, что положительная сторона этих приемов/методов заключается в…

После представления всех результатов:

Спасибо группам за активное участие по вопросу решения нашей проблемы. Давайте проголосуем за самые эффективные представленные группами методы и приемы формирования читательской грамотности, которые вы отметили для себя. Прошу перейти по коду и проголосовать.

Пример:

- По результатам опроса, можно сделать вывод, что по мнению большинства, лидирующими приемами и методами по формированию читательской грамотности стали…Рекомендую вам включить эти методы в свою практику для того, чтобы работать над формированием читательской грамотности ваших учеников в начальной школе.

Подведение итогов всего мероприятия

Давайте подведем итоги нашей плодотворной работы.

- Что вам понравилось в организации педсовета?

- Считаете ли вы, что подобранные вами приемы и методы будут эффективны для формирования читательской грамотности младших школьников?



















ПРОТОКОЛ 1.

Заседания педагогического совета школы

«__» _______ 2023 г.



Председатель – Сараева Е.В.

Секретарь – Яргина Е.А.

Присутствовали - __ человек

Отсутствовали- __ человек

Повестка дня:

  1. Результаты формирования читательской грамотности на основании исследований PISA.

  2. Групповая работа: Какими способами можно сформировать читательскую грамотность у младших школьников? Какие приемы и методы наиболее эффективны?



Вопрос 2:

По вопросу слушали учителей …, которые предложили следующие приемы и методы по формированию читательской грамотности младших школьников…



Постановили: что данные приемы/методы эффективны в практике учителей по формированию читательской грамотности.



Голосование: …



Председатель: _________ Сараева Е.В.

Секретарь: ____________ Яргина Е.А.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!