СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация: "Педагогический совет «Проектирование уроков на основе системно-деятельностного подхода в образовательном процессе»"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к педагогическому совету «Проектирование уроков на основе системно-деятельностного подхода в образовательном процессе», проводимому на основе системно-деятельностного подхода.

Просмотр содержимого документа
«Презентация: "Педагогический совет «Проектирование уроков на основе системно-деятельностного подхода в образовательном процессе»"»

Педагогический совет Проектирование уроков на основе системно-деятельностного подхода  в образовательном процессе

Педагогический совет

Проектирование уроков на основе системно-деятельностного подхода в образовательном процессе

Организационный момент Притча «Как научиться всему» У одного известного мастера по борьбе было много учеников. Старший из них обучался долгие годы, и тренировался с прилежанием. Однажды он обратился к мастеру: — Скажите, есть ли ещё что-нибудь, чему вы меня не научили? — Твое обучение окончено, я научил тебя всему, что знал. Ты усвоил все приёмы борьбы, известные мне. От этих слов молодой борец преисполнился гордости и объявил всем и всюду, что теперь он лучший борец в стране и мог бы победить даже своего знаменитого учителя. Сотни людей пришли посмотреть на этот поединок. После ровной и спокойной борьбы мастер вдруг неожиданным приёмом положил ученика на обе лопатки. — Странно, — сказал побеждённый, переводя дыхание, — я научился всему, что вы знали, но вы одолели меня неизвестным приёмом... — Друг мой, я действительно научил тебя всему, что знал, — ответил мастер, — но этот приём родился только сейчас, в процессе борьбы. Это импровизация! — Но этому вы меня не учили, — сказал ученик. — Этому я не могу тебя научить, этому ты должен учиться сам .

Организационный момент

Притча «Как научиться всему»

У одного известного мастера по борьбе было много учеников. Старший из них обучался долгие годы, и тренировался с прилежанием. Однажды он обратился к мастеру:

Скажите, есть ли ещё что-нибудь, чему вы меня не научили?

Твое обучение окончено, я научил тебя всему, что знал. Ты усвоил все приёмы борьбы, известные мне.

От этих слов молодой борец преисполнился гордости и объявил всем и всюду, что теперь он лучший борец в стране и мог бы победить даже своего знаменитого учителя. Сотни людей пришли посмотреть на этот поединок.

После ровной и спокойной борьбы мастер вдруг неожиданным приёмом положил ученика на обе лопатки.

Странно, — сказал побеждённый, переводя дыхание, — я научился всему, что вы знали, но вы одолели меня неизвестным приёмом...

Друг мой, я действительно научил тебя всему, что знал, — ответил мастер, — но этот приём родился только сейчас, в процессе борьбы. Это импровизация!

Но этому вы меня не учили, — сказал ученик.

Этому я не могу тебя научить, этому ты должен учиться сам .

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии Объяснительно-иллюстративный метод Сообщение темы и цели урока   Актуализация знаний  Объяснение нового материала  Закрепление     Контроль Системно-деятельностный метод  Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии  Выявления места и причины затруднения  Построение проекта выхода из затруднения («открытие» нового знания)  Первичное закрепление с проговариванием  Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону   Эмоциональная разминка  Включение нового знания в систему знаний   Рефлексия и оценка

Актуализация знаний

и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Объяснительно-иллюстративный метод

Сообщение темы и цели урока

Актуализация знаний

Объяснение нового материала

Закрепление  

Контроль

Системно-деятельностный метод

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Выявления места и причины затруднения

Построение проекта выхода из затруднения («открытие» нового знания)

Первичное закрепление с проговариванием

Самостоятельная работа

с самопроверкой по эталону

Эмоциональная разминка

Включение нового знания в систему знаний

Рефлексия и оценка

Выявления места и причины затруднения Характеристика уроков с точки зрения системно-деятельностного подхода Дидактические принципы системно-деятельностного подхода Что я ЗНАЮ Что я ХОЧУ узнать Характеристика компонентов уроков   Что я УЗНАЛ

Выявления места и причины затруднения

Характеристика уроков с точки зрения системно-деятельностного подхода

Дидактические принципы системно-деятельностного подхода

Что я ЗНАЮ

Что я ХОЧУ узнать

Характеристика компонентов уроков

Что я УЗНАЛ

Построение проекта выхода из затруднения «открытие» нового знания)

Принцип   деятельности  - заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а, добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.

2. Принцип  непрерывности  – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.

3. Принцип  целостности  – предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).

4. Принцип  минимакса  – заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта).

5. Принцип  психологической комфортности  – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.

6. Принцип  вариативности  – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.

7. Принцип  творчества  – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону  Организационный момент Актуализация знаний Построение проекта выхода и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии  Выявления места и причины затруднения  из затруднения Первичное закрепление  Эмоциональная разминка   с проговариванием Самостоятельная работа («открытие» нового знания) Включение нового знания в систему знаний  с самопроверкой по эталону  Рефлексия и оценка

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организационный момент

Актуализация знаний

Построение проекта выхода

и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Выявления места и причины затруднения

из затруднения

Первичное закрепление

Эмоциональная разминка

с проговариванием

Самостоятельная работа

(«открытие» нового знания)

Включение нового знания в систему знаний

с самопроверкой по эталону

Рефлексия и оценка

Включение нового знания в систему знаний Методы, используемые при системно-деятельностном подходе Методы, используемые при объяснительно-иллюстративном подходе 3 2 1

Включение нового знания в систему знаний

Методы, используемые при системно-деятельностном подходе

Методы, используемые при объяснительно-иллюстративном подходе

3

2

1

Рефлексия и оценка Отличный, интересный, заставляющий работать Нормальный, обычный Скучный, работа без интереса

Рефлексия и оценка

Отличный, интересный, заставляющий работать

Нормальный, обычный

Скучный, работа без интереса


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!