Мотивация учебной деятельности | Чтоб время зря не провели, Приложим наши все старанья. - Ребята, а как вы понимаете смысл данного высказывания: «Не тот образованный человек, который все знает, а тот, кто знает, где можно найти ответ на возникший вопрос». | Приготовились к началу урока | Регулятивные: -волевая саморегуляция -целеполагание - прогнозирование Личностные: -действие смыслообразования. Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества |
Актуализация знаний | - Откройте тетради. Запишите число, классная работа. НА доске даны слова: Лесной, тихо, на, осенью, полянке. Готовятся, суровой, к, зиме, животные. — Запишите предложения. Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные. — Какие безударные гласные можете проверить? (Лесной — лес, поляне — поле, зиме — зимы.) — Подберите однокоренные слова — Подчеркните в каждом предложении основу. — Для чего нужно уметь находить безударные гласные? - Что нужно сделать, если не помните букву, которую нельзя проверить? | Дети записывают из данных слов предложения, ставят в словах ударения, и подчеркивают орфограммы. Лесной-лес, лесник, лесничий, лесополоса, прилесный; Зима-зимушка, зимовка,перезимовка,озимь, озимка Поляна-поле, -Это опасное место. Безударный звук слышится не так, как пишется, его нужно проверять. -Обратиться к словарю. | Познавательные: - анализ - построение логической цепочки рассуждений Коммуникативные: -слушать и понимать других -участвовать в диалоге Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу - самоконтроль - уметь планировать свою деятельность в соответствии с поставленной целью Личностные: самоопределение |
Решение учебной задачи | Упр. 172 (с. 108). — В чем заключается орфографическая задача? (Самостоятельное выполнение.) — Написание каких слов вы проверяли? — Как проверяли? — Написание каких слов не проверяется? — Какие буквы записали в этих словах? Упр. 173 (с. 109). (Работа в парах. Учащиеся по очереди называют, что обозначает слово.) — Значение каких слов непонятно? — Назовите «ласковые» слова. — Спишите слова, обозначьте ударение. — Чем интересны эти слова? (В каждом слове два безударных гласных в корне.) — Можно ли их проверить? — Подберите проверочные слова. (Воробей — первую буку О запоминаем, вторую проверяем словом ворОбушек.) (Остальные слова разбирают аналогично.) Физкультминутка Наклоняемся с хлопком И с хлопком потом встаем. Вниз и вверх, вниз и вверх, Ну-ка, хлопни громче всех! (Наклониться, хлопнуть в ладоши, выпрямиться, хлопнуть в ладоши над головой.) • На одной ноге мы скачем, Как упругий звонкий мячик. На другой поскачем тоже, Очень долго прыгать можем. (Прыжки на одной ноге.) Головой вращаем плавно, Смогрим влево, смотрим вправо. (Повороты головы вправо и влево.) И пройдемся мы немного, (Ходьба на месте.) И вернемся вновь к уроку. (Сесть на место.) | В выборе нужной буквы. Пчела, звезда, дрозды Сорока, заяц, яблоко, малина, петух, лягушка. Деревенька, вороненок, ветерок, сапожок, городок, снегирек. Одну букву проверяем, другую запоминаем. | Познавательные: -знаково- символическое моделирование; - выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий. -поиск информации -обоснование результатов - предоставление доказательств Регулятивные: -осуществлять пошаговый контроль своих действий - высказывать свое предположение (версию) Коммуникативные: -высказывание своей точки зрения -защита своей точки зрения Личностные: -действие смыслообразования. |
5.Закрепление | Упр. 174 (с. ПО). (Самостоятельное выполнение: вариант 1 — 1,2; вариант 2 — 3, 4. Два человека работают на обратной стороне доски.) — Проверьте, правильно ли выполнено задание на доске. — Проверьте свою работу. | | Познавательные: -выполнять задания и строить объяснения в нужной форме Регулятивные: - самоконтроль - уметь планировать свою деятельность Личностные: - понимание самого себя -способность к самооценке Личностные: -действие смыслообразования. |
6.Рефлексия | — Сколько безударных гласных может быть в корне? — Если слово не можете проверить, что будете делать? -У вас на партах лежат ступеньки, поставьте галочку: На нижней ступеньке, если вы сегодня плохо поработали На средней ступеньки, если хорошо поработали На самой высокой ступеньке, если поработали отлично | -Две безударные гласные, одну из них можно проверить, а другую нужно запомнить. -Искать в словарей Дети оценивают свою работу на уроке | Коммуникативные: -умение выражать свои мысли. - умение выражать свои мысли в устной форме Личностные: - адекватная оценка своей деятельности Регулятивные: -высказывать свое мнение -волевая саморегуляция -самоконтроль |