СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

Просмотр содержимого документа
«Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне»











Конспект урока по русскому языку во 2 классе

Тема : «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне»





Подготовила: Ремезова Татьяна









Нижний Новгород

2018 г.

Тема урока: «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.»

Цель: продолжение формирования умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.

Задачи:

• Предметные: научить видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в корне слова;

• Метапредметные: развивать речь, фонематический слух, орфографическую зоркость, создавать условия для развития внимания, наблюдательности, сравнения, обобщения;

• Личностные: воспитывать усидчивость, аккуратность, бережное отношение к природе.

Тип урока: Закрепление знаний

Формы работы: фронтальная

Оборудование: ИКТ, интерактивная доска

План урока:

I.Мотивация учебной деятельности

II. Актуализация знаний

III.Постановка учебной задачи

IV.Решение учебной задачи

V.Закрепление

VI.Обобщение. Рефлексия.








Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация учебной деятельности

Чтоб время зря не провели,

Приложим наши все старанья.

- Ребята, а как вы понимаете смысл данного высказывания: «Не тот образованный человек, который все знает, а тот, кто знает, где можно найти ответ на возникший вопрос».

Приготовились к началу урока






Регулятивные:

-волевая саморегуляция

-целеполагание

- прогнозирование Личностные:

-действие

смыслообразования. Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества

Актуализация знаний

- Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

НА доске даны слова:

Лесной, тихо, на, осенью, полянке. Готовятся, суровой, к, зиме, животные.

— Запишите предложения. Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

— Какие безударные гласные можете проверить? (Лесной — лес,

поляне — поле, зиме — зимы.)

— Подберите однокоренные слова

— Подчеркните в каждом предложении основу.

— Для чего нужно уметь находить безударные гласные?

- Что нужно сделать, если не помните букву, которую нельзя проверить?

Дети записывают из данных слов предложения, ставят в словах ударения, и подчеркивают орфограммы.





Лесной-лес, лесник, лесничий, лесополоса, прилесный;

Зима-зимушка, зимовка,перезимовка,озимь, озимка

Поляна-поле,

-Это опасное место. Безударный звук слышится не так, как пишется, его нужно проверять.

-Обратиться к словарю.

Познавательные:

- анализ

- построение логической цепочки рассуждений

Коммуникативные:

-слушать и понимать других -участвовать в диалоге

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу

- самоконтроль

- уметь планировать свою деятельность в соответствии с поставленной целью

Личностные: самоопределение

Постановка учебной задачи

- Сегодня на уроке мы продолжим работать по теме урока.





Познавательные: - анализ информации Коммуникативные:

- высказывание своей точки зрения Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу Личностные:

-действие смыслообразования.

Решение учебной задачи

Упр. 172 (с. 108).

— В чем заключается орфографическая задача? (Самостоятельное выполнение.)

— Написание каких слов вы проверяли?

— Как проверяли?

— Написание каких слов не проверяется?

— Какие буквы записали в этих словах?


Упр. 173 (с. 109).

(Работа в парах. Учащиеся по очереди называют, что обозначает слово.)

— Значение каких слов непонятно?

— Назовите «ласковые» слова.

— Спишите слова, обозначьте ударение.

— Чем интересны эти слова? (В каждом слове два безударных гласных в корне.)

— Можно ли их проверить?

— Подберите проверочные слова. (Воробей — первую буку О запоминаем, вторую проверяем словом ворОбушек.) (Остальные слова разбирают аналогично.)

Физкультминутка

Наклоняемся с хлопком

И с хлопком потом встаем.

Вниз и вверх, вниз и вверх,

Ну-ка, хлопни громче всех!

(Наклониться, хлопнуть в ладоши, выпрямиться,

хлопнуть в ладоши над головой.) •

На одной ноге мы скачем,

Как упругий звонкий мячик.

На другой поскачем тоже,

Очень долго прыгать можем.

(Прыжки на одной ноге.)

Головой вращаем плавно,

Смогрим влево, смотрим вправо.

(Повороты головы вправо и влево.)

И пройдемся мы немного,

(Ходьба на месте.)

И вернемся вновь к уроку.

(Сесть на место.)


В выборе нужной буквы.


Пчела, звезда, дрозды


Сорока, заяц, яблоко, малина, петух, лягушка.






Деревенька, вороненок, ветерок, сапожок, городок, снегирек.



Одну букву проверяем, другую запоминаем.











Познавательные:

-знаково- символическое моделирование;

- выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий.

-поиск информации

-обоснование результатов

- предоставление доказательств Регулятивные:

-осуществлять пошаговый контроль своих действий

- высказывать свое предположение (версию)

Коммуникативные:

-высказывание своей точки зрения

-защита своей точки зрения

Личностные:

-действие

смыслообразования.

5.Закрепление

Упр. 174 (с. ПО).

(Самостоятельное выполнение: вариант 1 — 1,2; вариант 2 — 3, 4. Два человека работают на обратной стороне доски.)

— Проверьте, правильно ли выполнено задание на доске.

— Проверьте свою работу.



Познавательные:

-выполнять задания и строить объяснения в нужной форме Регулятивные:

- самоконтроль

- уметь планировать свою деятельность Личностные:

- понимание самого себя

-способность к самооценке

Личностные:

-действие смыслообразования.

6.Рефлексия

— Сколько безударных гласных может быть в корне?

— Если слово не можете проверить, что будете делать?


-У вас на партах лежат ступеньки, поставьте галочку:

На нижней ступеньке, если вы сегодня плохо поработали

На средней ступеньки, если хорошо поработали

На самой высокой ступеньке, если поработали отлично


-Две безударные гласные, одну из них можно проверить, а другую нужно запомнить.

-Искать в словарей








Дети оценивают свою работу на уроке

Коммуникативные:

-умение выражать свои мысли.

- умение выражать свои мысли в устной форме Личностные:

- адекватная оценка своей деятельности

Регулятивные:

-высказывать свое мнение

-волевая саморегуляция

-самоконтроль



__________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!