СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок во 2 классе на тему: Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:  Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

Тип урока:    урок открытия нового знания  Оборудование:

                        -учебник «Русский язык 2 класс» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий

                     -мультимедийный проектор, учительский  компьютер, презентация, карточки, карточки для рефлексии.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок во 2 классе на тему: Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.»

Тема урока: Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

Тип урока: урок открытия нового знания 
Оборудование:

-учебник «Русский язык 2 класс» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий

-мультимедийный проектор, учительский компьютер, презентация, карточки, карточки для рефлексии.

Тема

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.


Цель урока

Формирование умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова.


Задачи: 


Обучающая:

Учить видеть орфограмму в слове и проверять безударные гласные в корне слова.

Развивающая:

-развивать речевую активность, мышление, кругозор и коммуникативные способности учащихся;

-развивать умение работать в паре, в группе;

-развивать орфографическую зоркость, внимание.

Воспитывающая:

-воспитывать аккуратность и добросовестность;

-воспитывать ответственность за результаты своего труда;

-воспитывать интерес к русскому языку.


Планируемые
образовательные результаты

Предметные

-учащиеся научаться видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в корне слова;

Метапредметные :

познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;

регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах, работа в группах.

Оборудование

Карточки /разноуровневые/, выставка словарей, презентация, домик и карточки для рефлексии

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

  1. Мотивация к учебной деятельности (2мин)




- Давайте, настроимся на хороший урок, чтобы у нас все получилось.

-Посмотрите друг на друга, улыбнулись. Передайте друг другу воздушный поцелуй.

- Я тоже желаю вам хорошего настроения, чтоб в течение урока не покидала вас удача.


1,2,3- слушай и смотри.

3,2,1 – здравствуйте!


- Мы настрой себе нашли, чтобы быть везучими.

У нас все хорошо, а будет еще лучше.


II. Актуализация знаний.

(3мин)





22 ноября отмечался День Словарей. Этот день выбран не случайно. Именно 22.11 – день рождения великого русского лексикографа Владимира Ивановича Даля. В течение 53 лет Даль собирал слова, выражения, пословицы, поговорки, загадки, сказки. Итогом его работы стало 4 –х- томное издание « Толковый словарь живого великорусского языка». В нем около 200 тыс слов. (слайд 1)

- Как расположены слова в словаре?

Словарь – это вселенная в алфавитном порядке.

- Какие словари вы знаете?









- По алфавиту.

- Толковый, орфографический, орфоэпический …










- Какие буквы прописаны на доске?

- Найдите лишнюю букву.

- Почему она лишняя?

-А как проверить?





Записысают в тетради:

-дату

-классная работа

- гласные

Подчеркивают «лишнюю»

- а, -о, -у, -и, -е, -я

- нет сомнения в написании, а остальные требуют проверки.

1.Работа с карточками. (3мин)


































Вставьте пропущенные буквы, Выберите (подчеркните) нужное проверочное слово в скобках:

  • уд…вительно (диво, дева)

  • л…пить (липка, лепка)

  • м…стерить (мост, мастер)

  • л…нивый (лень, линька)

  • скр…пучий (скрепка, скрип)

Подчеркните в каждой группе слово, которое является проверочным.


  • кричать, крикливый, крик

  • окно, окошечко, окна

  • тайник, тайна

  • сова, совёнок, совы

  • дворы, двор, дворовый

  • дождь, дождливый, дождик


Вставь пропущенные буквы и запиши проверочное слово:


тр__ва - __________________


гр__бы - _________________


к__вёр - __________________


з__мля - __________________


сл__ды - _________________


Вставь пропущенные буквы и запиши проверочное слово:


тр__ва - __________________


гр__бы - _________________


к__вёр - __________________


з__мля - __________________


сл__ды - _________________










III.Создание проблемной ситуации.

Определение темы и целей урока.(2 мин)


Минутка чистописания. (4мин)




Зарядка для рук и пальчиков.

Большой пальчик мы потрем,

Указательный пожмем,

Средний с вами мы погладим,

Безымянный – пощипаем.

А мизинчик разотрем.

Кистью дружно мы стряхнем

И писать сейчас начнем.

ЧИСТОПИСАНИЕ: з З зима зимовать зимний мороз

- Запишите слова, назовите орфограммы.

- Какое слово лишнее? Докажите. (эти слова однокоренные)

- Назовите проверяемые слова. А теперь проверочные?

- А можно проверить написание слова «мороз»?

-- К слову мороз смогли подобрать проверочное слово?

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (

- Сформулируйте тему урока. СЛАЙД 4

- Какие цели мы будем преследовать?










-Эти слова однокоренные.

-Нет

-Нет

-Мы будем учиться писать слова с непроверяемыми безударными гласными в корне слова.

Ответы учащихся.


Трудности не возникает при подборе проверочных слов и написании: зима

Трудность возникает при подборе проверочных слов и написании: мороз

Работа в паре (2 мин)



Составьте модели слов зима и мороз.

Проверяют по эталону.

IV. Открытие нового знания (10мин)








1. Работа по учебнику.

- стр.104 Вспомните! (читает ученик)

Учебник стр. 104 упр.163

- Прочитайте задание к упр.163 (с/р с последующей проверкой, 1 и 2 столбик выполняет – 1 вариант, 3 и 4 столбик – 2 вариант) СЛАЙД 5

берёза                 молоко          капуста         заяц

ветер                 одежда          карандаш      лягушка

деревня              посуда            работа          язык

тетрадь            яблоко           сахар             январь

- Почему нельзя проверить их написание?


- А что делать?


-Какой сделаем вывод?



1. Коллективная работа у доски и в тетрадях под руководством учителя.


  1. Проверка

Ученик зачитывает слово, называет проверочное слово (помощник), доказывает свой выбор. Все варианты проверочных слов с объяснением остаются (или записываются) на доске.



-Нет родственных слов, в которых буквы под ударением

-Запомнить или посмотреть в словаре


- Не все безударные гласные в корне можно проверить


V.Работа в группе (3 мин)

-Сейчас будете работать в группах. Каждая группа должна проверить написание двух словарных слов по орфографическому словарю.

1 группа- алфавит, ноябрь

2 группа – береза, яблоко

VI. Физкульминутка. Слайд 7 (2 мин)


- Устали? Встали. Сегодня у зимы новоселье. В гости она пригласила к себе ветер, ветерок, вьюгу, снежинки полетели, покружились, тихо опустились. Попробуйте показать мне зимние явления.


Показывают движения.

VII. Контроль усвоения новых знаний (6 мин)





-Выясним, весь ли материал усвоен.

Стр. 105 упр.167

Записать слова, вставляя пропущенные буквы, в две группы:

- в первую: слова, в которых написание пропущенных букв можно проверить

- во вторую: слова, в которых написание пропущенных букв надо запомнить.

Работают в тетрадях.

VIII. Рефлексия. (3мин)

Работа в группе

Игра «Теремок».

У вас на партах карточки. В теремок приглашаются жить слова с непроверяемыми безударными гласными в корне.

Работают в группах.



IX. Подведение итогов

( 3 мин)

- Когда отмечался День Словарей?

-Почему именно в этот день?

-Почему некоторые слова с безударной гласной в корне слова нужно запомнить?

- Что делать, если забыл или не знаешь, как пишется слово?

-Как называется словарь, в котором можно проверить написание слов?

Слайд. Я ЗНАЮ … Я УМЕЮ … Я МОГУ


Выставление оценок.


-22 ноября.

- Тогда родился лексикограф Владимир Иванович Даль.


-Они не проверяются.


- Посмотреть в словаре.

-Орфографический.

X. Домашнее задание

(2 мин)

Предлагаю вам задание разной сложности:

1 уровень – упр. 166

2 уровень – упр. 166, дописать ещё две пары слов.


Записывают дом. задание











































МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СУШИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ПИЙ-ХЕМСКОГО КОЖУУНА

















ОТКРЫТЫЙ УРОК НА ТЕМУ:

«Правописание слов с непроверяемыми

безударными гласными звуками в корне»

/2 класс/



























ФИО: Хомушку Саида Бегзиевна

Образование: высшее, ТГУ, 1999г.

Место работы:



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!