СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урокапо русскому языку на тему: "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по русскому языку на тему: Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корнеУ

Просмотр содержимого документа
«Разработка урокапо русскому языку на тему: "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне" 2 класс»

Урок по русскому языку на тему: Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

Цели: формировать умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в корне слова; аргументированно отвечать, доказывать своё мнение.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Орфографическая минутка

- Запишите предложения под диктовку.

Хорошо летом в лесу. Мы идём по тропе. Кругом цветы. Гудят шмели. На цветок села пчела.

-Слова первого предложения разделите вертикальной линией для переноса. На сколько частей будете делить?

-Какие правила переноса нужно помнить? (Дети вспоминают правила)

-Прочитайте первое предложение, голосом покажите деление на слов.

-Найдите и подчеркните основу предложения в остальных предложениях.

-Найдите слово, в котором все согласные звонкие (Идём)

- Найдите слова, в которых два слога, ударение падает на первый слог (Летом, села)

III. Самоопределение к деятельности

(письмо по памяти)

На даче в лесу были разные птицы: сороки, стрижи, воробьи и синицы.

-Прочитайте предложение.

-О ком это предложение?

-Найдите слова с безударной гласной в корне, подчеркните их. (лесу, сороки, стрижи, воробьи, синицы)

-Проверьте слова (Лесу — лес, стрижи-стриж)

-Другие слова проверить нельзя.

- Какой сделаем вывод? (Не все безударные гласные в корне можно проверить)

IV. Работа по теме урока

Упр. 162 (с.103)

-Прочитайте вопросы

-Какие слова можете проверить? (окном, ветерок, веселится, притаился, листочки, бегут)

- Написание каких слов проверить нельзя? (дорожке, жёлтые)

-Почему нельзя проверить их написание? (Нет родственных слов, в которых буквы под ударением)

- Что делать? (Запомнить или посмотреть в словаре)

V.Физкультминутка

VI Закрепление изученного материала

Упр.163

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

Упр. 164

-Прочитайте

-Какие буквы запоминаем в слове земляника? (Е,Я)

-Как запомнить написание слова? (Название связанно со словом земля)

(Работа по вопросом учебника)

VII Рефлексия

Упр. 167

(На обратной стороне доске работают два ученика. Остальные выполняют упражнения в тетради)

-Проверьте, правильно ли выполнена работа на доске

-Проверьте, правильно ли вы выполнили работу.

VIII Подведение итогов урока

-Почему некоторые слова с безударной гласной в корне слова нужно запомнить? (Они не проверяются)

-Что делать, если забыл или не знаешь, как пишется слово? (Посмотреть написание в словаре)

-Как называется словарь, в котором можно проверить написание слов? (Орфографический)

Домашнее задание

Выполнить упр. 165 (Стр. )


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!