СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ гласных

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ гласных в ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЯХ ГЛАГОЛОВ

Просмотр содержимого документа
«ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ гласных»

ХОД УРОКА.  Организационный момент. Создание доброжелательной атмосфе-ры на уроке.
  • ХОД УРОКА.
  • Организационный момент.
  • Создание доброжелательной атмосфе-ры на уроке.
II.Лингво - логопедическая разминка. Что мы знаем о глаголе?

II.Лингво - логопедическая разминка.

  • Что мы знаем о глаголе?
III. Лингвистический анализ текста: Осень. Осыпа…тся весь наш бедный сад. Листья пожелтелые по небу лет…т.  Лишь вдали красу…тся, там, на дне долин, Кисти ярко-жѐлтые вянущих рябин.  А.К. Толстой
  • III. Лингвистический анализ текста:
  • Осень. Осыпа…тся весь наш бедный сад.
  • Листья пожелтелые по небу лет…т.
  • Лишь вдали красу…тся, там, на дне долин,
  • Кисти ярко-жѐлтые вянущих рябин.

А.К. Толстой

 Какова тема этих строк? Какую картину рисует нам автор? При помощи каких слов мы можем представить картину происходящего? Назовите глаголы из этого стихотворения.
  • Какова тема этих строк?
  • Какую картину рисует нам автор?
  • При помощи каких слов мы можем представить картину происходящего?
  • Назовите глаголы из этого стихотворения.
В правописании какого глагола вы уверены? Почему?  А в каких глаголах можно допустить ошибку и где? Почему?   Если это гласная в безударном положении, т.е. в слабой позиции, это орфограмма? А если это орфограмма, что мы должны сделать? Значит, существуют правила написания безударных гласных в окончаниях глагола. А теперь попробуйте определить тему урока. О чем мы будем говорить?
  • В правописании какого глагола вы уверены? Почему? А в каких глаголах можно допустить ошибку и где? Почему?
  • Если это гласная в безударном положении, т.е. в слабой позиции, это орфограмма?
  • А если это орфограмма, что мы должны сделать?
  • Значит, существуют правила написания безударных гласных в окончаниях глагола.
  • А теперь попробуйте определить тему урока. О чем мы будем говорить?
ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНий ГЛАГОЛов.

ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНий ГЛАГОЛов.

Исходя из темы урока, сформулируйте цели.
  • Исходя из темы урока, сформулируйте цели.
Осыпа…тся (сад)   1. Осыпаться. 2. На – ать. 3. Не исключение. 4. I спряжение. 5. Глаголы I спряжения оканчиваются на Е, У, Ю. Глаголы II спряжения – на И, А, Я. 6. Значит в окончании пишем Е.

Осыпа…тся (сад)

  • 1. Осыпаться.

2. На – ать.

3. Не исключение.

4. I спряжение.

5. Глаголы I спряжения оканчиваются на Е, У, Ю.

Глаголы II спряжения – на И, А, Я.

6. Значит в окончании пишем Е.

Алгоритм 1. Поставить в начальную форму (Что делать? Что сделать?) 2. Посмотреть, на что оканчивается глагол. 3. Вспомнить, является ли слово исключением. 4. Если не исключение, вспоминаем таблицу спряжения. 5. Знать, что глаголы I спряжения оканчиваются на Е, У, Ю, а II – на И, А, Я. 6. Определить число глагола и поставить нужную букву.

Алгоритм

  • 1. Поставить в начальную форму (Что делать? Что сделать?)
  • 2. Посмотреть, на что оканчивается глагол.
  • 3. Вспомнить, является ли слово исключением.
  • 4. Если не исключение, вспоминаем таблицу спряжения.
  • 5. Знать, что глаголы I спряжения оканчиваются на Е, У, Ю, а II – на И, А, Я.
  • 6. Определить число глагола и поставить нужную букву.
Заставьте говорить молчащую таблицу .

Заставьте говорить молчащую таблицу .

По алгоритму выполнить работу. Красу…тся (кисти рябин)

По алгоритму выполнить работу.

  • Красу…тся (кисти рябин)
Вставьте и прокомментируйте пропущенную букву. 1. Ноги нос…т, а руки корм…т. 2. Крепкую дружбу топором не разруб…шь. 3. Не тот друг, кто медом маж…т, а тот, кто правду скаж…т. 4. Скажешь – не воротишь, напиш…шь- не сотрешь, отруб…шь – не пристав…шь. 5. Не по словам суд…т, а по делам. 6. Веника не перелом…шь, а по прутику – весь перелома…шь.

Вставьте и прокомментируйте пропущенную букву.

  • 1. Ноги нос…т, а руки корм…т.
  • 2. Крепкую дружбу топором не разруб…шь.
  • 3. Не тот друг, кто медом маж…т, а тот, кто правду скаж…т.
  • 4. Скажешь – не воротишь, напиш…шь- не сотрешь, отруб…шь – не пристав…шь.
  • 5. Не по словам суд…т, а по делам.
  • 6. Веника не перелом…шь, а по прутику – весь перелома…шь.
Найди ошибку Заунывный ветер гонет Стаю туч на край небес. Ель надломленная стонит, Глухо шепчит темный лес.  Н. А. Некрасов.

Найди ошибку

  • Заунывный ветер гонет
  • Стаю туч на край небес.
  • Ель надломленная стонит,
  • Глухо шепчит темный лес.
  • Н. А. Некрасов.
Составить предложения.   1. Величественная, царственная птица. 2. Величавая гордая птица. 3. Прекрасное белоснежное создание.

Составить предложения.

  • 1. Величественная, царственная птица.
  • 2. Величавая гордая птица.
  • 3. Прекрасное белоснежное создание.
Что означает фразеологизм «лебединая песня»?
  • Что означает фразеологизм «лебединая песня»?
Составьте синквейн по теме «Глагол»
  • Составьте синквейн по теме «Глагол»
рефлексия Что вы знали? Что нового узнали сегодня? Что мы с собой возьмем в дальнейшее путешествие в мир знаний?

рефлексия

  • Что вы знали?
  • Что нового узнали сегодня?
  • Что мы с собой возьмем в дальнейшее путешествие в мир знаний?
Домашнее задание  (дифференцированное) Закрепить знания о спряжении глагола, выучить алгоритм написания безударных личных окончаний глагола. 1. Для «Экспертов» - выполнить исследовательскую работу по тексту К. Паустовского. 2. Для «Знатоков» - упр. 513.

Домашнее задание (дифференцированное)

  • Закрепить знания о спряжении глагола, выучить алгоритм написания безударных личных окончаний глагола.
  • 1. Для «Экспертов» - выполнить исследовательскую работу по тексту К. Паустовского.
  • 2. Для «Знатоков» - упр. 513.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей