СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Правописание безударных гласных в корне слова""

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по русскому языку на тему:

«Правописание безударных гласных в корне слова»

 

Задачи:

- учить распознавать данные орфограммы и доказывать правильность своего выбора;

- продолжать работу над предложением и текстом, над разбором слов по составу;

- развивать начальные представления о словообразовании;

- тренировать в грамотном написании словарных слов;

- развивать речь, память, внимание, логическое мышление, творческую активность;

- воспитывать умение работать самостоятельно, воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Регулятивные УУД: постановка учебной задачи, способность к преодолению препятствий.

Познавательные УУД: перерабатывать, систематизировать информацию.

Коммуникативные УУД: аргументировать своё мнение.

 

Оборудование:

·         картонные изображения яблок с буквами а, о, и, е, я;

 

Ход урока

I. Организационные моменты

Проверка готовности рабочих мест.

- Сегодня я предлагаю вам продолжить путешествие – открытие по стране Знаний.

- Скажите, какими качествами должен обладать человек, который отправляется в путешествие – открытие? (Наблюдательным, внимательным, сообразительным, выносливым…).

- Всех внимательных, пытливых

Важные открытия ждут.

По дороге школьных знаний

Вас к успеху приведут!

 

Работа в тетради.

– Каждое открытие надо записать в рабочий блокнот. Это наши тетради. Запишите сегодняшнее число, классная работа (это место нашего открытия).

- Я думаю, что мы будем работать, совершать открытия «засучив рукава».

- Что это за выражение? (это фразеологизм)

- Когда так говорят?

 

II. Актуализация знаний

– Внимание на доску! Перед вами кроссворд. Здесь – словарные слова, решив его, вы – называете тему урока.

 

III. Словарная работа. Кроссворд

 

Вопросы подготовлены заранее отдельными учащимися.

Огородное растение с завивающимися в кочан листьями, которые употребляют в пищу. (Капуста).

Огородное растение с клубнями, богатыми крахмалом. Подземные клубни этого растения употребляются в пищу. (Картофель).

Кустарниковое ягодное растение с душистыми сладкими ягодами обычно красного цвета. (Малина).

Огородное растение со сладковатым корнеплодом удлиненной формы оранжевого цвета. (Морковь).

Яровой злак, зерна которого идут на корм лошадям, а также перерабатываются в крупу. (Овёс).

- Ребята, где вы взяли эту информацию? (Из БТС русского языка).

- Что можно сказать о словах - отгадках? (Это словарные слова).

 

IV. Упражнения в написании слов с безударными гласными и парными согласными в корне

1. Составление алгоритма рассуждения.

Какое слово было зашифровано? (Колос).

Данное слово будет являться словарным? (Нет).

А почему? (В нём две орфограммы: безударная гласная в корне слова и парная согласная в корне слова).

 

Давайте составим алгоритм рассуждения (к первой орфограмме).

1. Подобрать однокоренные слова.

2. Выделить корень.

3. Что такое корень? (Главная часть слова).

4. Подобрать проверочное слово.

 

- Как? (Следует изменить форму числа проверяемого слова или подобрать к нему однокоренное слово так, чтобы безударный гласный корня был под ударением) - два способа проверки.

- Алгоритм рассуждения ко второй орфограмме (аналогичный).

- Как подобрать проверочное слово? (Надо изменить число или подобрать однокоренное слово с гласным после парного согласного) - два способа проверки.

- Итак, какова же тема нашего урока? (Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова).

- Работать будем под девизом:

“Если гласная у вас вызвала сомнение,

Обязательно её ставь под ударение”.

 

 Игра "Волшебная яблоня"

- На доске нарисована яблоня, к ветвям прикреплены картонные изображения яблок с буквами а, о, и, е, я. В столбик занесены слова с пропущенными буквами. Тренажер на слайде/

- Ребята, на этой яблоне выросли необычные яблоки. На них написаны буквы. Сорвать яблоко сможет тот, кто найдёт слово, которое подходит к правилу: правописание безударных гласных в корне и обоснует свой выбор.

Вывод. Над каким правилом мы работали? (Правописание безударных гласных в корне слова).

Только ли в корне встречаются безударные гласные? (Не только в корне, но и в других частях слова).

Назовите безударные гласные, которые мы всегда проверяем. (а, о, и, е, я).

Физкультминутка

Работа по учебнику (стр. 105, упражнение 196)

В данных предложениях найдите слова с безударными гласными и парными согласными в корне.

Подчеркните данные орфограммы, выделите корень.

Проверка (устно).

Работа по карточкам.

Вставить пропущенные орфограммы, выделить корень.

Взаимопроверка.

Сдача карточек.

 

V. Подведение итогов урока

– В завершении нашего путешествия по стране  Знаний, ответьте на вопросы:

Над закреплением какой орфограммы мы работали?

Как проверить написание слов с безударной гласной в корне?

- Под каким девизом мы работали?

(“Если гласная у вас вызвала сомнение,

Обязательно её ставь под ударение”.)

- Мне очень понравилось, как вы работали на уроке. (оценки)

 

VI. Домашнее задание – стр. 106, упражнение 198 (по теме овощей)

 

Таблица по рефлексии

1. На уроке я работал

Активно / пассивно

2. Своей работой на уроке

Доволен / не доволен

3. Урок для меня показался

Коротким / длинным

4. За урок я

Не устал / устал

5. Мое настроение

Стало лучше / стало хуже

6. Материал урок мне был

Понятен / не понятен

Интересен / скучен

Легким / трудным

7. Домашнее задание

Интересно / не интересно

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Правописание безударных гласных в корне слова""»

Русский язык  з-б класс учитель начальных классов Багдасарян Г.Т.

Русский язык з-б класс

учитель начальных классов

Багдасарян Г.Т.

Я тетрадь свою открою Под наклоном положу. Я от вас, друзья, не скрою – Вот как ручку я держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь.

Я тетрадь свою открою

Под наклоном положу.

Я от вас, друзья, не скрою –

Вот как ручку я держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Тема урока Правописание безударных гласных в корне слова

Тема урока

Правописание безударных гласных в корне слова

Девиз урока:  “Если гласная у вас вызвала сомнение,  Обязательно её ставь под ударение”.

Девиз урока: “Если гласная у вас вызвала сомнение, Обязательно её ставь под ударение”.

Задачи : Учить распознавать данные орфограммы и доказывать правильность своего выбора. Тренировать в грамотном написании словарных слов. Развивать речь, память, внимание, орфографическую зоркость. Воспитывать интерес к учёбе, умение работать.

Задачи :

  • Учить распознавать данные орфограммы и доказывать правильность своего выбора.
  • Тренировать в грамотном написании словарных слов.
  • Развивать речь, память, внимание, орфографическую зоркость.
  • Воспитывать интерес к учёбе, умение работать.
«Волшебная яблоня»

«Волшебная яблоня»

Вставь нужную букву   ошибка л…стопад нагр…дить м…лютка зв…рёк пол…вать вр…дить пост…рать к…фейник   е и   о а   о а   и е   е и   е и    и е   а о

Вставь нужную букву ошибка

л…стопад

нагр…дить

м…лютка

зв…рёк

пол…вать

вр…дить

пост…рать

к…фейник

е

и

о

а

о

а

и

е

е

и

е

и

и

е

а

о

Вставь нужную букву   ошибка сн…жок пог…бать гр…бной зав…дской т…гриный ост…лбенеть … сенний з…ма   е и   и е   е и   а о   е и   о а    о а   е и

Вставь нужную букву ошибка

сн…жок

пог…бать

гр…бной

зав…дской

т…гриный

ост…лбенеть

сенний

з…ма

е

и

и

е

е

и

а

о

е

и

о

а

о

а

е

и

Физкультминутка

Физкультминутка

Правило Чтобы правильно обозначить безударные гласные в корне слова, нужно проверить их ударением. Для этого нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы проверяемый звук был под ударением.

Правило

Чтобы правильно обозначить безударные гласные в корне слова, нужно проверить их ударением. Для этого нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы проверяемый звук был под ударением.

Способы проверки безударной гласной в корне слова Трава- травы (замена единственного числа множественным числом). Листва -лист (замена множественного числа единственным числом). Осень - осенний (замена одной части речи другой).  Зима- зимушка (образование ласкательных имён существительных)

Способы проверки безударной гласной в корне слова

Трава- травы (замена единственного числа множественным числом).

Листва -лист (замена множественного числа единственным числом).

Осень - осенний (замена одной части речи другой).

Зима- зимушка (образование ласкательных имён существительных)

Таблица по рефлексии   На уроке я работал Активно / пассивно Своей работой на уроке Доволен / не доволен Урок для меня показался Коротким / длинным За урок я Не устал / устал   Мое настроение Стало лучше / стало хуже Материал урок мне был Понятен / не понятен   Домашнее задание Интересен / скучен Интересно / не интересно Легким / трудным

Таблица по рефлексии

На уроке я работал

Активно / пассивно

Своей работой на уроке

Доволен / не доволен

Урок для меня показался

Коротким / длинным

За урок я

Не устал / устал

  Мое настроение

Стало лучше / стало хуже

Материал урок мне был

Понятен / не понятен

  Домашнее задание

Интересен / скучен

Интересно / не интересно

Легким / трудным

Спасибо за урок

Спасибо за урок


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!