СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка УМК «Школа России» Тема: ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА (1 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка

УМК «Школа России»

Тема: Правописание безударных гласных в корне слова (1 класс)

Тип урока: обобщение и систематизация знаний и умений.

Педагогическая цель: способствовать формированию интеллектуальных, творческих, коммуникативных способностей школьников через общеклассную, индивидуальную, групповую формы организации познавательной деятельности.

Задачи урока:

Предметные: обобщить и систематизировать знания о правописании безударных гласных в корнях слов; развивать умения распознавать слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корнях и аргументировать написание в них безударной гласной; способствовать формированию коммуникативных навыков: выслушивать мнения других и корректно их оценивать в процессе выполнения работы.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка УМК «Школа России» Тема: ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА (1 класс)»

Урок русского языка

УМК «Школа России»

Тема: Правописание безударных гласных в корне слова (1 класс)

Тип урока: обобщение и систематизация знаний и умений.

Педагогическая цель: способствовать формированию интеллектуальных, творческих, коммуникативных способностей школьников через общеклассную, индивидуальную, групповую формы организации познавательной деятельности.

Задачи урока:

Предметные: обобщить и систематизировать знания о правописании безударных гласных в корнях слов; развивать умения распознавать слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корнях и аргументировать написание в них безударной гласной; способствовать формированию коммуникативных навыков: выслушивать мнения других и корректно их оценивать в процессе выполнения работы.

Метапредметные: развивают наблюдательность, умение анализировать, делать выводы; осознают, что вовлечены в процесс обучения; умеют работать в группе.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный; частично-поисковый; проблемные ситуации; опрос; наблюдение; доказательство своей точки зрения; работа в группах.

Формы организации познавательной деятельности: общеклассная; индивидуальная; групповая.

Планируемые результаты: различают проверяемую и непроверяемую безударные гласные; объясняют выбор орфограммы.

Оборудование:

 Канакина В.П.учебник, тетради; карточки с заданиями; карточки-таблицы; сигнальные карточки; музыкальное сопровождение «Дождик песенку поет».

Организационная структура урока

I. Организационный момент.

Учитель. Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Чтобы грамотно писать.

Учащиеся. Постараемся понять,

Чтобы грамотно писать.

– Прежде чем начать наш урок, давайте проверим, как вы к нему готовы. Итак, у вас на столе: учебник, тетрадь, ручка, простой карандаш, линейка, сигнальные карточки-смайлики.

Что еще нам пригодится на уроке? Какие качества для успешной работы нужны? (Аккуратность, внимание, знания, сообразительность, ум.)

Психологический настрой.

На доске три смайлика-настроения: радость, удивление, грусть.

– Какое настроение выражает каждая рожица? Какое настроение выберем на урок? Итак, урок мы начинаем с хорошим радостным настроением.

II. Актуализация опорных знаний. Определение темы урока.

Дождик песенку поет:

– Кап! Кап!

Только кто ее поймет?

– Кап! Кап!

– Дождик у нас идет сегодня необыкновенный. Он буквенный: а, о, е, и, я.

Кто понял песенку дождика?

– Какие это буквы? (Гласные, требующие проверки в безударном положении.)

– Определите тему урока.

На доске появляется карточка:

Чистописание.

Аааа Оооо Ееее Ииии Яяяя

– Определите порядок написания букв.

– Запишите письменные буквы. Подчеркните три самых красивых и правильно написанных буквы.

III. Постановка учебной задачи.

– Какую цель поставим сегодня на урок? Продолжите фразы:

 Повторить правило проверки слов с … (безударными гласными в корне).

 Учиться применять правило: при написании слов, требующих …

(проверки безударных гласных в корне).

– Произнесите хором стихотворение – цель нашего урока.

Безударный гласный звук

Причиняет много мук.

Какую гласную писать,

Будем с вами повторять!

– Для чего нам нужно это знать? (Чтобы научиться грамотно писать.)

IV. Систематизация и обобщение.

Проверка слов с безударной гласной.

– Прочитайте слова: В л_су ж_вет к_лючий е_.

– Обратите внимание на «опасные места». Вспомните правила написания предложений.

– Чтобы красиво написать строчку, мы потренируем пальчики, разомнем их, выполняя «Пальчиковую гимнастику».

 Потерли ладошки, чтобы они стали теплыми.

 Теплыми ладошками погрели щечки.

 Еще раз потерли ладошками, погладили шейку.

 Пощипали и слегка подергали себя за мочки ушей, как будто у нас сегодня день рождения.

 Растерли и помассировали каждый пальчик левой и правой руки.

 Подняли руки вверх, зарядились энергией солнышка.

 С силой стряхнули руки вниз, всю отрицательную энергию отдали земле.

 Погладили себя по голове: «Какие мы молодцы!».

– Самостоятельно выберите верную букву и запишите предложение.

Проверка, самооценка.

– Какие буквы выбрали? Докажите.

– Кто выбрал правильно все буквы, поставьте карандашом на полях тетради знак «+».

– Какая орфограмма во всех этих словах? (Проверяемая безударная гласная.)

Появляется карточка:

ПРОВЕРЯЕМЫЕ

– Как проверить безударную гласную в корне слова?

Появляется карточка:

ПРОВЕРЯЙ УДАРЕНИЕМ!

Словарная работа.

– А всегда ли можно проверить безударную гласную в корне?

– Как называются в этом случае безударные гласные? (Непроверяемые безударные гласные.)

Появляется карточка:

НЕПРОВЕРЯЕМЫЕ

– Как быть в этом случае? (Запомнить, проверить себя по словарю.)

Появляется карточка:

ЗАПОМНИ!

– Где записаны такие слова?

– Найдите слова из словарика на рисунке. (Девочка, корзина, яблоня, яблоко.)

– Спишите самостоятельно слова, вставив пропущенные буквы:

Дев_чка, к_рзина, ябл_ня, ябл_ко.

Самопроверка, самооценка: проверяют написание слов по словарю.

– Проверьте написание слов, поставьте знак «+», если записано все правильно.

V. Применение учебного материала.

Работа с учебником (пошаговое выполнение заданий).

Упр. 52, c. 45.

– Прочитайте 1-е задание: составьте и запишите слова с корнем -гриб-, устно составьте предложение с каждым словом.

– Назовите слова, которые у вас получились. Составьте предложения.

– Прочитайте задание под первой точкой: являются ли эти слова однокоренными?

– Докажите, что данные слова являются однокоренными.

– Прочитайте задание под второй точкой: спиши, выдели корень.

Проверка:

– Какой корень выделили?

– Кто правильно записал, поставьте знак «+».

– Прочитайте задание под третьей точкой: подчеркните слово с ударным гласным в корне.

– Как называется слово с ударным гласным в корне? (Проверочное.)

– Найдите его, докажите, что оно проверочное.

– Прочитайте слова, которые проверяем этим словом.

– Как называются эти слова? (Проверяемые.)

– Докажите, что их нужно проверять.

– Как пишется корень в родственных словах?

Самооценка.

Гимнастика для глаз

Работа в группах.

– В домиках живут родственные слова, но у них потерялась буква. Вставьте пропущенную безударную гласную. Найдите проверочное слово на доске и запишите проверочное слово на крыше домика. (5 групп.)

1. Кр_кун, кр_чит, кр_кливый – .

2. Л_сник, л_сной, л_сок – .

3. Б_льной, б_лезнь, б_льница – .

4. М_ряк, м_рской, м_рячка – .

5. Л_са, л_сята, л_сенок – .

На листочке – подсказка (проверочные слова).

Задания на карточках.

– Вставьте в слова пропущенные буквы.

Карточка 1.

В_да, б_льной, с_шить, х_дить, гр_чи, ст_льной, д_лекий, ог_нек, ст_рик, д_машний.

Карточка 2.

Н_ра, тр_ва, м_сты, стр_шилка, ст_да, тр_пинка, м_рской, с_довник, хв_лить, д_рить.

По окончании работы проводится взаимопроверка, учащихся выставляют друг другу оценки и комментируют их.

VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.

– Какую орфограмму повторяли сегодня на уроке?

– Закончите предложения:

1. Гласная, на которую падает ударение в слове, называется … (ударной).

2. Гласная, на которую не падает ударение в слове, называется … (безударной).

3. В проверочном слове гласная в корне … (всегда ударная).

4. В проверяемом слове гласная в корне … (всегда безударная).

– Как проверить безударную гласную в корне слова?

Слуху вы не доверяйте,

Удареньем проверяйте:

Сóсны, вóды, трáвы, дéло 

А теперь пишите смело.

– Что делать, если безударную гласную в корне слова проверить нельзя?

– Что понравилось на уроке? Со всеми заданиями справились?

– У вас на столе лежат смайлики. Возьмите, пожалуйста, тот, который соответствует вашему настроению:

­­· Веселый – урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.

­­· Простой – настроение хорошее, но задания были не такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился.

­­· Грустный – задания на уроке оказались слишком трудными. Мне нужна помощь!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!