СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положение о рабочей программе

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРИНЯТО педагогическим советом протокол № от « » 20 г. УТВЕРЖДЕНО Заведующий МБДОУ«Детский сад №4» _______________И. А. Васина Приказ № от « » 20 г. ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4» г. Калачинска, Омской области 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО), уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 4» (далее ДОУ), основной образовательной программой дошкольного образования (далее ООП ДО) и регламентирует порядок разработки и реализации в ДОУ рабочих программ образовательной деятельности. 1.2. Рабочая программа (далее РП) является локальным документом внутреннего пользования. 1.3. РП есть обязательный к разработке и исполнению нормативный документ, а также основание для оценки качества образовательного процесса. 1.4. За полнотой и качеством реализации РП осуществляется должностной контроль старшим воспитателем. 1.5. Положение о РП вступает в силу с момента издания приказа «Об утверждении Положения» и действует до внесения изменений (дополнений). 2. Цели и задачи рабочей программы 2.1. Цель РП – моделирование образовательной деятельности по реализации ООП ДО с учетом реальных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников каждой дошкольной группы. 2.2.Задачи РП: ? регламентирует деятельность педагогических работников ДОУ; ? конкретизирует цели и задачи образовательной деятельности в каждой дошкольной группе; ? определяет планируемые результаты освоения детьми рабочей программы в каждой дошкольной группе; ? определяет объем и содержание образовательного материала, который предлагается воспитанникам каждой дошкольной группы для освоения; ? способствует совершенствованию вариативных форм, способов, методов и средств реализации ООП ДО, которые специфичны для конкретного возраста и (или) контингента детей каждой дошкольной группы; ? определяет организационные аспекты образовательного процесса каждой дошкольной группы. 3. Порядок разработки рабочей программы 3.1. Разработка и утверждение РП относится к компетенции ДОУ и реализуется ею самостоятельно. 3.2.РП составляется на основе ООП ДОдля каждой конкретной укомплектованной дошкольной группы на каждый учебный год. 3.3. РП разрабатывают воспитатели, работающие в паре в одной дошкольной группе совместно с другими педагогами, работающими с детьми данной дошкольной группы. 4. Структура рабочей программы 4.1. Структура РП в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает следующие разделы: ? целевой раздел; ? содержательный раздел; ? организационный раздел; 4.2. Титульный лист РП должен содержать: ? полное название ДОУ; ? грифы «Утверждаю: руководитель (дата, подпись)», «Рассмотрено и принято: на заседании педагогического совета (дата, номер протокола); ? название РП с указанием конкретной группы, ее направленности, режима освоения и года реализации; ? перечисление разработчиков РП с указанием фамилий и инициалов педагогов, их должностей; ? город, год разработки. 4.3. Содержание РП располагается на втором листе с указанием страниц. 4.4. Целевой раздел должен состоять из следующих пунктов: ? пояснительная записка; ? планируемые результаты освоения РП. 4.5. Содержательный раздел должен содержать описание следующих пунктов: ? образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях; ? вариативные формы, способы, методы и средства реализации РП; ? образовательная деятельность по профессиональной коррекции нарушений развития детей (если эта работа реализуется в конкретной дошкольной группе). 4.6. Организационный раздел должен состоять из следующих пунктов: ? описание материально-технического обеспечения РП, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания; ? режимы дня группы (с включением периодов непрерывной образовательной деятельности); ? специфика организации и содержания традиционных событий, праздников, мероприятий группы; ? особенности организации развивающей предметно-пространственной среды группы. 4.7. РП должна иметь приложения, в содержание которых включается: ? списочный состав детей группы; ? распределением детей по группам здоровья; ? таблицы для характеристики семей воспитанников группы, принятые в ДОУ; ? прочее на усмотрение разработчиков РП. 5. Оформление рабочей программы 5.1. Текст набирается в редакторе WordforWindowsшрифтом TimesNewRoman, 12. Страницы РП нумеруются. 5.2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы приложения. 5.3. Приложения представляются в виде таблиц. 5.4. Список методических материалов строится в соответствии с образовательными областями, с указанием города и названия издательства, года выпуска. 6. Утверждение рабочей программы 6.1. РП анализируется и корректируется старшим воспитателем. 6.2. РП рассматривается и принимается на заседании педагогического совета. 6.3. РП утверждается ежегодно в начале учебного года приказом руководителя ДОУ. 6.4. При несоответствии РП установленным Положением требованиям руководитель ДОУ накладывает резолюцию о необходимости ее доработки с указанием конкретного срока исполнения. 7. Хранение рабочей программы 7.1. РП находится в группе ДОУ в течение учебного года в оперативном управлении, затем сдается в методический кабинет и хранится там до окончания образовательных отношений с родителями (законными представителями) воспитанников данной дошкольной группы. 7.2. По окончании образовательных отношений с родителями (законными представителями) воспитанников данной дошкольной группы РП хранится в соответствии с общими требованиями к хранению управленческой документации, установленными в ДОУ. 7.3. В течение периода действия РП к ним имеют доступ все педагогические работники и администрация ДОУ.

Просмотр содержимого документа
«Положение о рабочей программе»

ПРИНЯТО

педагогическим советом

протокол №

от « » 20 г.

УТВЕРЖДЕНО

Заведующий МБДОУ«Детский сад №4»

_______________И. А. Васина

Приказ № от « » 20 г.

ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4» г. Калачинска, Омской области



1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО), уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 4» (далее ДОУ), основной образовательной программой дошкольного образования (далее ООП ДО) и регламентирует порядок разработки и реализации в ДОУ рабочих программ образовательной деятельности.

1.2. Рабочая программа (далее РП) является локальным документом внутреннего пользования.

1.3. РП есть обязательный к разработке и исполнению нормативный документ, а также основание для оценки качества образовательного процесса.

1.4. За полнотой и качеством реализации РП осуществляется должностной контроль старшим воспитателем.

1.5. Положение о РП вступает в силу с момента издания приказа «Об утверждении Положения» и действует до внесения изменений (дополнений).

2. Цели и задачи рабочей программы

2.1. Цель РП – моделирование образовательной деятельности по реализации ООП ДО с учетом реальных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников каждой дошкольной группы.

2.2.Задачи РП:

  • регламентирует деятельность педагогических работников ДОУ;

  • конкретизирует цели и задачи образовательной деятельности в каждой дошкольной группе;

  • определяет планируемые результаты освоения детьми рабочей программы в каждой дошкольной группе;

  • определяет объем и содержание образовательного материала, который предлагается воспитанникам каждой дошкольной группы для освоения;

  • способствует совершенствованию вариативных форм, способов, методов и средств реализации ООП ДО, которые специфичны для конкретного возраста и (или) контингента детей каждой дошкольной группы;

  • определяет организационные аспекты образовательного процесса каждой дошкольной группы.

3. Порядок разработки рабочей программы

3.1. Разработка и утверждение РП относится к компетенции ДОУ и реализуется ею самостоятельно.

3.2.РП составляется на основе ООП ДОдля каждой конкретной укомплектованной дошкольной группы на каждый учебный год.

3.3. РП разрабатывают воспитатели, работающие в паре в одной дошкольной группе совместно с другими педагогами, работающими с детьми данной дошкольной группы.


4. Структура рабочей программы

4.1. Структура РП в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает следующие разделы:

  • целевой раздел;

  • содержательный раздел;

  • организационный раздел;

4.2. Титульный лист РП должен содержать:

  • полное название ДОУ;

  • грифы «Утверждаю: руководитель (дата, подпись)», «Рассмотрено и принято: на заседании педагогического совета (дата, номер протокола);

  • название РП с указанием конкретной группы, ее направленности, режима освоения и года реализации;

  • перечисление разработчиков РП с указанием фамилий и инициалов педагогов, их должностей;

  • город, год разработки.

4.3. Содержание РП располагается на втором листе с указанием страниц.

4.4. Целевой раздел должен состоять из следующих пунктов:

  • пояснительная записка;



  • планируемые результаты освоения РП.

4.5. Содержательный раздел должен содержать описание следующих пунктов:

  • образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях;

  • вариативные формы, способы, методы и средства реализации РП;

  • образовательная деятельность по профессиональной коррекции нарушений развития детей (если эта работа реализуется в конкретной дошкольной группе).

4.6. Организационный раздел должен состоять из следующих пунктов:

  • описание материально-технического обеспечения РП, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания;

  • режимы дня группы (с включением периодов непрерывной образовательной деятельности);

  • специфика организации и содержания традиционных событий, праздников, мероприятий группы;

  • особенности организации развивающей предметно-пространственной среды группы.

4.7. РП должна иметь приложения, в содержание которых включается:

  • списочный состав детей группы;

  • распределением детей по группам здоровья;

  • таблицы для характеристики семей воспитанников группы, принятые в ДОУ;

  • прочее на усмотрение разработчиков РП.


5. Оформление рабочей программы

5.1. Текст набирается в редакторе WordforWindowsшрифтом TimesNewRoman, 12. Страницы РП нумеруются.

5.2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы приложения.

5.3. Приложения представляются в виде таблиц.

5.4. Список методических материалов строится в соответствии с образовательными областями, с указанием города и названия издательства, года выпуска.


6. Утверждение рабочей программы

6.1. РП анализируется и корректируется старшим воспитателем.

6.2. РП рассматривается и принимается на заседании педагогического совета.

6.3. РП утверждается ежегодно в начале учебного года приказом руководителя ДОУ.


6.4. При несоответствии РП установленным Положением требованиям руководитель ДОУ накладывает резолюцию о необходимости ее доработки с указанием конкретного срока исполнения.


7. Хранение рабочей программы

7.1. РП находится в группе ДОУ в течение учебного года в оперативном управлении, затем сдается в методический кабинет и хранится там до окончания образовательных отношений с родителями (законными представителями) воспитанников данной дошкольной группы.

7.2. По окончании образовательных отношений с родителями (законными представителями) воспитанников данной дошкольной группы РП хранится в соответствии с общими требованиями к хранению управленческой документации, установленными в ДОУ.

7.3. В течение периода действия РП к ним имеют доступ все педагогические работники и администрация ДОУ.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!