ПРИНЯТО педагогическим советом протокол № от « » 20 г. | УТВЕРЖДЕНО Заведующий МБДОУ«Детский сад №4» _______________И. А. Васина Приказ № от « » 20 г. |
ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4» г. Калачинска, Омской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО), уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 4» (далее ДОУ), основной образовательной программой дошкольного образования (далее ООП ДО) и регламентирует порядок разработки и реализации в ДОУ рабочих программ образовательной деятельности.
1.2. Рабочая программа (далее РП) является локальным документом внутреннего пользования.
1.3. РП есть обязательный к разработке и исполнению нормативный документ, а также основание для оценки качества образовательного процесса.
1.4. За полнотой и качеством реализации РП осуществляется должностной контроль старшим воспитателем.
1.5. Положение о РП вступает в силу с момента издания приказа «Об утверждении Положения» и действует до внесения изменений (дополнений).
2. Цели и задачи рабочей программы
2.1. Цель РП – моделирование образовательной деятельности по реализации ООП ДО с учетом реальных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников каждой дошкольной группы.
2.2.Задачи РП:
регламентирует деятельность педагогических работников ДОУ;
конкретизирует цели и задачи образовательной деятельности в каждой дошкольной группе;
определяет планируемые результаты освоения детьми рабочей программы в каждой дошкольной группе;
определяет объем и содержание образовательного материала, который предлагается воспитанникам каждой дошкольной группы для освоения;
способствует совершенствованию вариативных форм, способов, методов и средств реализации ООП ДО, которые специфичны для конкретного возраста и (или) контингента детей каждой дошкольной группы;
определяет организационные аспекты образовательного процесса каждой дошкольной группы.
3. Порядок разработки рабочей программы
3.1. Разработка и утверждение РП относится к компетенции ДОУ и реализуется ею самостоятельно.
3.2.РП составляется на основе ООП ДОдля каждой конкретной укомплектованной дошкольной группы на каждый учебный год.
3.3. РП разрабатывают воспитатели, работающие в паре в одной дошкольной группе совместно с другими педагогами, работающими с детьми данной дошкольной группы.
4. Структура рабочей программы
4.1. Структура РП в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает следующие разделы:
целевой раздел;
содержательный раздел;
организационный раздел;
4.2. Титульный лист РП должен содержать:
полное название ДОУ;
грифы «Утверждаю: руководитель (дата, подпись)», «Рассмотрено и принято: на заседании педагогического совета (дата, номер протокола);
название РП с указанием конкретной группы, ее направленности, режима освоения и года реализации;
перечисление разработчиков РП с указанием фамилий и инициалов педагогов, их должностей;
город, год разработки.
4.3. Содержание РП располагается на втором листе с указанием страниц.
4.4. Целевой раздел должен состоять из следующих пунктов:
4.5. Содержательный раздел должен содержать описание следующих пунктов:
образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях;
вариативные формы, способы, методы и средства реализации РП;
образовательная деятельность по профессиональной коррекции нарушений развития детей (если эта работа реализуется в конкретной дошкольной группе).
4.6. Организационный раздел должен состоять из следующих пунктов:
описание материально-технического обеспечения РП, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания;
режимы дня группы (с включением периодов непрерывной образовательной деятельности);
специфика организации и содержания традиционных событий, праздников, мероприятий группы;
особенности организации развивающей предметно-пространственной среды группы.
4.7. РП должна иметь приложения, в содержание которых включается:
списочный состав детей группы;
распределением детей по группам здоровья;
таблицы для характеристики семей воспитанников группы, принятые в ДОУ;
прочее на усмотрение разработчиков РП.
5. Оформление рабочей программы
5.1. Текст набирается в редакторе WordforWindowsшрифтом TimesNewRoman, 12. Страницы РП нумеруются.
5.2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы приложения.
5.3. Приложения представляются в виде таблиц.
5.4. Список методических материалов строится в соответствии с образовательными областями, с указанием города и названия издательства, года выпуска.
6. Утверждение рабочей программы
6.1. РП анализируется и корректируется старшим воспитателем.
6.2. РП рассматривается и принимается на заседании педагогического совета.
6.3. РП утверждается ежегодно в начале учебного года приказом руководителя ДОУ.
6.4. При несоответствии РП установленным Положением требованиям руководитель ДОУ накладывает резолюцию о необходимости ее доработки с указанием конкретного срока исполнения.
7. Хранение рабочей программы
7.1. РП находится в группе ДОУ в течение учебного года в оперативном управлении, затем сдается в методический кабинет и хранится там до окончания образовательных отношений с родителями (законными представителями) воспитанников данной дошкольной группы.
7.2. По окончании образовательных отношений с родителями (законными представителями) воспитанников данной дошкольной группы РП хранится в соответствии с общими требованиями к хранению управленческой документации, установленными в ДОУ.
7.3. В течение периода действия РП к ним имеют доступ все педагогические работники и администрация ДОУ.