СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аннотации к рабочим программам

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация к рабочей программе представляет собой её краткую характеристику с описанием основных положений рабочей программы.  Здесь представлены аннотации к рабочим программам, используемым в образовательной организации в 2017 - 2018 учебном году. В них указан учебно-методический комплект, по которому осуществляется обучение, а также место предмета  в учебном плане школы. Аннотация к рабочей программе является необходимым условием составления рабочих программ по любой школьной учебной дисциплине. 

Просмотр содержимого документа
«Аннотации к рабочим программам по русскому языку 5-9 классыWord (6)»

Аннотации к рабочим программам по русскому языку 5-9 классы


Рабочие программы по русскому языку для 5-9 классов составлены на основе следующих документов, определяющих содержание лингвистического образования в школе:

- Федерального компонента государственного стандарта общего образования;

- программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений «Русский язык 5-9 классы», авторы: Ладыженская , Баранов М Г, Тростенцова ЛА рекомендованной Министерством образования и науки РФ;

Данные программы конкретизируют содержание стандарта, дают распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.

Дисциплина «Русский язык» включена в базовую часть гуманитарного цикла.

В системе школьного образования дисциплина «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.

1.Цель изучения дисциплины: совершенствование речемыслительной деятельности,

коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским

литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение

словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и

способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому

самосовершенствованию.

2.Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения русского языка ученик должен

■ сознавать связь языка и истории, культуры русского и других народов;

■ понимать смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

■ основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

■ орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

■ уметь осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных

задач;

■ анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

■ проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

■ использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее,

ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

■ извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

■ создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

■ применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

■ соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

■ соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

■ использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

• развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

• увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств;

совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

• совершенствования коммуникативных способностей;

развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

• самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

Курс русского языка направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание

культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Темы в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы.


3. Основные образовательные технологии


В процессе изучения русского языка используется как традиционные, так и инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения и т.д.


4. Общая трудоемкость

Согласно учебному плану МКОУ «Ленинаульская средняя общеобразовательная школа №2» 646 часов отводится для изучения учебного предмета в 5-9 классах: 5 учебных часов в неделю в 5 классах ( 170 часов),

4 учебных часа в 6-7 классах 9 по 136 часов в год), 3 учебных часа в 8-9 классах( по 102 часа в год). Срок реализации программы – 1 год.


5. Формы контроля

Входной, промежуточный и итоговый.




Просмотр содержимого документа
«ИЗО Word»

Аннотация к рабочей программе по ИЗО 5-7 классы

Программа по «Изобразительному искусству» для 5-7 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения изобразительного искусства, которые определены стандартом. Данная рабочая программа учебного курса изобразительного искусства составлена на основе Авторской программы по ИЗО В,А Кузина.

1. Цели программы обучения

-формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве;

- дальнейшее формирование художественного вкуса учащихся;

- понимание роли декоративного искусства в утверждении общественных идеалов;

- осмысление места декоративного искусства в организации жизни общества, в утверждении социальной роли конкретного человека и общества;

2. Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:

- развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству;

- овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти по представлению;

- ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;

- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений изобразительного искусства.

3. Структура дисциплины

Курс подразделяется на три части:

1). 5-е классы;

2). 6-е классы;

3). 7-е классы;

4. Результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

• отражать в рисунках и проектах единство формы и декора (на доступном уровне);

• создавать собственные проекты-импровизации в русле образного языка народного искусства, современных народных промыслов (ограничение цветовой палитры, вариации орнаментальных мотивов);

• создавать проекты разных предметов среды, объединённых единой стилистикой (одежда, мебель, детали интерьера определённой эпохи);

• работать с натуры в живописи и графике над натюрмортом и портретом;

• выбирать наиболее подходящий формат листа при работе над натюрмортом, пейзажем, портретом;

• добиваться тональных и цветовых градаций при передаче объёма;

• передавать при изображении предмета пропорции и характер формы;

• передавать при изображении головы человека (на плоскости и в объёме) пропорции, характер черт, выражение лица;

• передавать пространственные планы в живописи и графике с применением знаний линейной и воздушной перспективы;

• в рисунке с натуры передавать единую точку зрения на группу предметов;

• пользоваться различными графическими техниками

• связывать графическое и цветовое решение с основным замыслом изображения;

• работать на заданную тему, применяя эскиз и зарисовки;

• передавать в объёмной форме и в рисунке по наблюдению натуры пропорции фигуры человека, её движение и характер;

• изображать пространство с учётом наблюдательной перспективы;

• выполнять элементы оформления альбома или книги;

• отстаивать своё мнение по поводу рассматриваемых произведений;

• вести поисковую работу по подбору репродукций, книг, рассказов об искусстве.

5. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины  используется как традиционные, так и инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения.

6. Формы контроля. Диагностические работы, конкурсы и выставки, обсуждение работ в классе; четвертные оценки.

7. . Общая трудоемкость

Согласно учебному плану МКОУ «Ленинаульская средняя общеобразовательная школа №2» 105 часов отводится для изучения учебного предмета в 5-7 классах:


- в 5 классе – 35 ч. (1 час в неделю)

- в 6 классе – 35 ч. (1 час в неделю)

- в 7 классе – 35 ч. (1 час в неделю)



Просмотр содержимого документа
«КТНД t Word»

Аннотация к рабочей программе по КТНД 8-11 классы


Создание этнокультурной среды, обеспечивающей языковое и культурное разнообразие образовательного пространства – одно из перспективных направлений развития национально-регионального компонента содержания общего образования. Одним из таких предметов является «Культура и традиции народов Дагестана» (КТНД), знакомство с которым и изучение становится актуальным в настоящее время. Необходимо принять меры для сохранения и приумножения добрых, самобытных традиций народа, его духовного, культурного, морального потенциала. Этнокультурный и региональный компоненты образования отражаются в (скрытом содержании образования) – укладе жизни инновационных образовательных учреждений республики.
1. Цель предмета КТНД является: 
-приобщение школьников к уникальной материальной и духовной культуре древних народов, населяющих территорию Дагестан, к их традициям, обычаям;

-формирование у учащихся интереса и уважения к коренным народам, к их труду, языку;
-укрепление открытых, доброжелательных, дружеских отношений между людьми разных национальностей;
-духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства сопричастности к героическому прошлому Дагестана, ценностям отечественной культуры посредством освоения знаний об исторически сложившихся системах этических норм и ценностей культуры;
- формирование устойчивого интереса к богатому право культурному наследию родного края;
- формирование ценностных ориентиров через ознакомление с основными этапами жизни и деятельности выдающихся подвижников.
2. Задачи:
-создать условия для знакомства учащихся с историей народов Дагестан, их бытом, духовной и материальной культурой;
-формировать ценностное отношение учащихся к национальной культуре;
-учить применять на практике полученные знания и сформированные умения и навыки;
-способствовать формированию навыков экологической культуре учащихся;
-воспитывать патриотические, нравственные, эстетические чувства у школьников;
-прививать интерес к истории культуре предков, потребность изучать культуру коренных народов.
-актуализация знаний в области культурной традиции для современ­ных школьников;

- развитие образно-ассоциативного восприятия явлений окружающего мира в исто­рико-культурном контексте;
-приобщение детей к элементарным формам творческой деятельности на основе об­разцов культуры;
- формирование умений анализа и оценки поведения на основе норм этики.
Формы обучения: комбинированный, интегрированный урок, экскурсии, проведение праздников.
3. Требования к уровню подготовки учащихся:
Учащиеся должны знать:
-первичные знания культуры, традиции, основные события истории;

-историю и традиции важнейших праздников и их духовное содержание;

Учащиеся должны уметь:
=обобщать полученные знания и применять их на практике, в конкретной жизненной ситуации;

=заботиться и помогать другим людям;

=научиться общаться друг с другом, уважать своих товарищей.

=узнавать основные праздники.

(1час в неделю) 34 ч. автор Г.Х. Магомедсалихов. Издательство «Лотос» Махачкала 2009г.

4. Дополнительных пособий для учителя:

Методические рекомендации и разработки уроков для 8-9 классов. Автор М.А.Магомедова. Махачкала 2009

Народы Дагестана. Автор А.Р.Магомедов .Махачкала 2003

Журнал. Народы Дагестана.



5. Общая трудоемкость

Согласно учебному плану МКОУ «Ленинаульская средняя общеобразовательная школа №2» 168 часов отводится для изучения учебного предмета в 8-11 классах:


- в 8 классе – 35 ч. (1 час в неделю)

- в 9 классе – 34 ч. (1 час в неделю)

- в 10 классе – 35 ч. (1 час в неделю)

- в 11 классе – 34 ч. (1 час в неделю)

6. Формы контроля


Входной, промежуточный и итоговый форме тестирования, проектной работы.






Просмотр содержимого документа
«алгебра 10-11 ft Word»

Аннотация к рабочей программе по алгебре 10-11 классы



Рабочая программа разработана на основе примерной программы по алгебре основного общего образования Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 5марта 2004г. № 1089  и   авторской программы общеобразовательных учреждений  «Алгебра 7 – 9  классы»  авторы  Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова (издательство Москва «Просвещение», 2009, составитель Бурмистрова Т.А.)

  1. Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

2.Задачи учебного предмета.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.


3. Общая трудоемкость

Согласно учебному плану МКОУ «Ленинаульская средняя общеобразовательная школа №2» 207 часов отводится для изучения учебного предмета в 10-11 классах:


- в 10 классе – 105 ч. (3 часа в неделю)

- в 11 классе – 102 ч. (3 часа в неделю


4. Формы контроля

Входной, промежуточный и итоговый.





Просмотр содержимого документа
«алгебра 7-9 Word»

Аннотация к рабочей программе по алгебре 7-9 классы



Рабочая программа разработана на основе примерной программы по алгебре основного общего образования Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 5марта 2004г. № 1089  и   авторской программы общеобразовательных учреждений  «Алгебра 7 – 9  классы»  авторы  Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова (издательство Москва «Просвещение», 2013, составитель Бурмистрова Т.А.)- 7 классы, в 8-9-х классах реализация программы осуществляется с помощью УМК « Алгебра» авторов ЮН Макарычев, НГ. Миндюк, под редакцией СА Теляковского . М, Просвещение, 2013 г.

1.Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

2. Задачи учебного предмета.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.



3. Общая трудоемкость

Согласно учебному плану МКОУ «Ленинаульская средняя общеобразовательная школа №2» 312 часов отводится для изучения учебного предмета в 7-9 классах:


- в 7 классе – 105 ч. (3 часа в неделю)

- в 8 классе – 105 ч. (3 часа в неделю

- в 9 классе – 102 ч. (3 раза в неделю)


4. Формы контроля

Входной, промежуточный и итоговый.






Просмотр содержимого документа
«аннотация 10-11 русский Microsoft Word (8)»


Аннотация к рабочей программе «Русский язык»

10-11 классы

1. Место предмета в структуре основной образовательной программы


Учебный предмет «Русский язык» является самостоятельной дисциплиной.

Социально-политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего общества привели к существенным изменениям в сфере образования. Изменился, в частности, и статус русского языка как школьного учебного предмета. Русский язык как учебный предмет в старших классах по праву считается одним из важнейших, так как является основой развития мышления, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, основой самореализации личности, развития способностей к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности. Русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, он влияет на качество их усвоения, а в дальнейшем на качество овладения профессиональными навыками. Умение общаться, социальная и профессиональная активность во многом определяют достижения человека во всех областях жизни, именно они способствуют социальной адаптации человека к изменяющимся условиям мира.

Заключительный этап изучения русского языка в школе на базовом уровне направлен на повышение речевой культуры старшеклассников, совершенствование их опыта речевого общения, развитие коммуникативных умений в разных сферах функционирования языка, расширение культурного кругозора, в основе которого лежит высокий уровень коммуникативной компетенции.

Освоение русского языка дает учащимся возможность приобщения к одному из общепризнанных и наиболее распространенных средств межкультурного общения, важнейшему источнику информации о современном мире и происходящих в нем процессов, а также обогащения своего коммуникативного опыта, филологического кругозора, общей и речевой культуры – в этом и заключается актуальность изучения русского языка.


2. Цель изучения предмета


Целями изучения русского языка на базовом уровне при получении среднего общего образования являются:

  • расширение знаний о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и мира;

  • приобщение через изучение русского языка к ценностям национальной и мировой культуры;

  • понимание роли русского языка в развитии ключевых компетенций, необходимых для успешной самореализации, для овладения будущей профессией, самообразования и социализации в обществе;

  • овладение основными понятиями и категориями практической и функциональной стилистики, обеспечивающими совершенствование речевой культуры, коммуникативными умениями в разных сферах общения;

  • выявление специфики использования языковых средств в текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;

  • формирование активных навыков нормативного употребления языковых единиц в разных сферах общения;

  • совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности;

  • воспитание способности к самоанализу и самооценке на основе наблюдений за речью;

  • совершенствование навыков чтения, аудирования, говорения и письма;

  • приобретение опыта анализа текста с точки зрения явной и скрытой, основной и второстепенной информационной переработки текста;

  • расширение круга используемых языковых и речевых средств;

  • формирование умений активного владения синонимическими средствами языка (лексическими, грамматическими) для точного и свободного выражения мыслей, знаний, представлений и чувств в соответствии с содержанием, условиями и сферой речевого общения;

3. Основные образовательные технологии


В процессе изучения русского языка используется как традиционные, так и инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения и т.д.

4. Требования к результатам освоения учебного предмета


  • По окончании изучения курса русский язык 10-11 классы учащиеся должны:

Иметь предусмотренные образовательным минимумом знания о фонетической, лексической и грамматической системах русского языка, о тексте и стилях речи;

  • Владеть читательскими умениями, достаточными для продуктивной самостоятельной работы с литературой разных стилей и жанров;

  • Уметь передавать содержание прочитанного близко к тексту, сжато, выборочно, с изменением последовательности содержания, с выделением элементов, отражающих идейный смысл произведения, с выражением собственных суждений о прочитанном – в устной и письменной формах;

  • Выявлять подтекст;

  • Владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью в объѐме, достаточном для свободного пользования русским языком в учебных и иных целях в устной и письменной формах;

  • Производить фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, речеведческий разбор, анализ художественного текста;

  • Уметь составлять план, тезисы, конспект художественного, публицистического научно-популярного текста, устного сообщения, делать необходимые выписки;

  • Пользоваться языковыми средствами точной передачи мысли при построении научного, научно-популярного высказывания, правильно употребляя термины, обеспечивая простоту и ясность предложений, структурную четкость высказывания;

  • Писать очерк, эссе, строить устное высказывание очеркового типа;

  • Писать отзыв о художественном произведении, научно-популярной, публицистической статье;

  • Составлять реферат по нескольким источникам, выступать с ним, отвечать на вопросы по теме реферата;

  • Участвовать в диспуте, дискуссии;

  • Иметь представление о социальной сущности языка, его функциях и структуре, о языковой норме и происходящих в русском языке изменениях, о его взаимосвязи с другими языками.

  • Подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ


5. Основные содержательные линии


Данная рабочая программа учебного предмета « Русский язык» составлена в соответствии с программой курса обучения русскому языку автора Власенкова АИ, Рыбченковой Л,М. Издательство « Просвещение», 2011.

В курсе обучения русскому языку можно выделить следующие содержательные линии:

коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме; языковые средства и навыки пользования ими;

социокультурная осведомлѐнность; общеучебные и специальные учебные умения.


6. Общая трудоемкость

Согласно учебному плану МКОУ «Ленинаульская средняя общеобразовательная школа №2», 136 часов отводится для изучения учебного предмета на этапе среднего общего образования из расчѐта двух учебных часов в неделю в 10–11 классах. Соответственно по 68 учебных часов в год.

7. Формы контроля

Промежуточный и итоговый.

Просмотр содержимого документа
«аннотация к род. яз»

Аннотация к рабочей программе по предмету «Родной язык» и «Родная литература» в 5-9 классах

Рабочая программа по предмету «Родной язык» составлена по программе по аварскому языку (родному) для учащихся 5-9 классов дагестанских школ. Составитель: Хайбула Вакилов– Махачкала: издательство «НИИ педагогики», 2002г., рекомендованной Министерством Образования Республики Дагестан. Рабочая программа по предмету «Литература на родном языке» разработана по программе для образовательных учреждений по аварской литературе. Составители: Гамзатова А.Г. 2000г. Рабочая программа составлена с учетом: 1.Учебного плана Муниципального казеного общеобразовательного учреждения «МКОУ ЛСОШ -2», составленный на основе базисного учебного плана для образовательных организаций Республики Дагестан. Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов (модулей), реализующих федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования в МКОУ Республики Дегестан. Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, социокультурного ,и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям школьников. Языковая компетенция предполагает овладение определённой суммой знаний и соответствующих им навыков связанных с различными аспектами языка: лексикой, фонетикой и грамматикой. Цель программы: формирование у учащихся на базе усвоения ими системы знаний о языке; умений и навыков полноценно, грамотно пользоваться богатыми ресурсами языка в своей речевой практике; воспитание бережного отношения к языку и речи; стремления к самосовершенствованию в области языковой подготовки и культуры речевого общения.

Изучение родного( аварского) языка  и литературы в основной школе направлено:

на  формирование  и  развитие  коммуникативной,  лингвистической  и  культуроведческой

компетенции.

Лингвистическая  компетенция  формируется  на  основе  овладения  необходимыми

знаниями  о  языке  как  знаковой  системе  и  общественном  явлении,  его  устройстве,

развитии и функционировании; приобретениях необходимых знаний о лингвистике как о

науке, освоение основных норм татарского литературного языка; обогащения словарного

запаса  и  грамматического  строя  речи  учащихся;  совершенствования  орфографической  и

пунктуационной грамотности; умения пользоваться различными видами лингвистических

словарей.

Коммуникативная  компетенция  предполагает  овладение  видами  речевой

деятельности  и  основами  культуры  устной  и  письменной  речи,  базовыми  умениями  и

навыками  использования  языка  в  жизненно  важных  для  данного  возраста  сферах  и

ситуациях общения.

Развитие  речи  учащихся  на  уроках  татарского  языка  предполагает

совершенствование  всех  видов  речевой  деятельности  (говорения,  аудирования,  чтения и

письма).

Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы

выражения  национальной  культуры,  понимание  взаимосвязи  языка  и  истории  народа,

национально-  культурной  специфики  татарского  языка,  освоение  норм  татарского

речевого этикета, культуры межнационального общения; способность объяснять значения

слов с национально- культурным компонентом.

Программа  предполагает  изучение  фонетики  и  графики,  лексики,  фразеологии,

морфемики и словообразования, морфологии и орфографии, первоначальные сведения об

основных понятиях синтаксиса и пунктуации.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Одним из результатов обучения родному( татарскому) языку и литературе является

решение задач воспитания – осмысление учащимися системы ценностей.

Ценность жизни и человека  –  осознание ответственности за себя и других людей,

своего и их душевного и физического здоровья; ответственность за сохранение природы

как среды обитания.

Ценность  общения  –  понимание  важности  общения  как  значимой  составляющей

жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность  добра  и  истины  –  осознание  себя  как  части  мира,  в  котором  люди

соединены бесчисленными связями, основывается на признании постулатов нравственной жизни.

Ценность семьи –  понимание важности семьи в жизни человека, взаимопонимание

и  взаимопомощь  своим  родным;  осознание  своих  корней;  уважительное  отношение  к

старшим, их опыту, нравственным идеалам.

Ценность  труда  и  творчества  –  признание  труда  как  необходимой  составляющей

жизни  человека,  творчества  как  вершины,  которая  доступна  любому  человеку  в  своей

области.

Ценность  социальной  солидарности  –  обладание  чувствами  справедливости,

милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности и патриотизма  –  осознание себя как члена общества;

желание  служить  Родине,  своему  народу,  любовь  к  природе  своего  края  и  страны,

восхищение культурным наследием предшествующих поколений.

Сведения о программе:

.

Количество учебных часов:

аварского языка:



в 5 классе - 68 ч., в 6 классе - 68ч., в 7 классе - 68 ч., в 8 классе - 68ч.



аварской литературы.



в 5классе -68 ч., в 6 классе -68ч., в 7 классе -68 ч., в 8 классе - 68ч.



















Аннотация к рабочей программе по предмету «Родной язык» и «Родная литература» в 9-11 классах

Рабочая программа по предмету «Родной язык» составлена по программе по аварскому языку (родному) для учащихся 9-11 классов дагестанских школ. Составитель: Хайбула Вакилов– Махачкала: издательство «НИИ педагогики», 2002г., рекомендованной Министерством Образования Республики Дагестан. Рабочая программа по предмету «Родная литература» разработана по программе для образовательных учреждений по аварской литературе.. Составители: Гамзатова А.Г. 2000г. Рабочая программа составлена с учетом: учебного плана Муниципального казеного общеобразовательного учреждения «МКОУ-ЛСОШ-2», составленный на основе базисного учебного плана для образовательных организаций Республики Дагестан. Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов (модулей), реализующих федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования в МКОУ «ЛСОШ №2», Казбековского района Республики Дагестан. Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно- когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению родному (аварскому) языку. Предметное содержание устной и письменной речи для 10-11 классов соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям школьников. Языковая компетенция предполагает овладение определённой суммой знаний и соответствующих им навыков связанных с различными аспектами языка: лексикой, фонетикой и грамматикой.

Цель  программы:  

формирование  у  учащихся  на  базе  усвоения  ими  системызнаний  о  языке  умений  и  навыков  полноценно,  грамотно  пользоваться  богатыми

ресурсами родного языка в своей речевой практике, воспитание бережного отношения к

языку  и  речи,  стремления  к  совершенствованию  в  области  языковой  подготовки  и

культуры речевого общения.



Задачи программы:



1.  Дать  учащимся  представление  о  роли  языка  в  жизни  общества,  о  языке  как

развивающемся  явлении,  о  месте  родного  языка  в  современном  мире,  о  его  богатстве  и

выразительности. Обеспечить усвоение определённого курса знаний из области фонетики,

графики,  орфоэпии,  орфографии,  лексики,  морфемики,  словообразования,  морфологии,

синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применя ть эти знания

на практике.

2. Развивать речь учащихся, обогатить их активный и пассивный запас слов,

грамматический строй речи, способствовать усвоению норм литературного языка,

формированию  и  совершенствованию  умений  и  навыков  грамотного  и  свободного

владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности.

3.  Формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и

навыки.

4. Формировать умение анализировать речевые факты, оценивать их с точки зрения

нормированности, соответствия ситуации общения.

5.  Формировать  умения  анализировать  и  составлять  тексты  разных  жанров  и

стилей.

-воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического

мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к

литературе и ценностям отечественной культуры;

- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и

аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и

понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике

литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении

художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания,

основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с

привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по

истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и

общечеловеческого содержания, грамотного использования родного литературного языка

при создании собственных устных и письменных высказываний.





Изучение  родного  (аварского)  языка  и  литературы  в  9- 11 классах  направлено  на

достижение следующих целей:

-  воспитание  любви  и  уважения  к  аварскому  языку  как  к  средству  общения,  к

источнику знаний;

-  получение  информации  о  строении  языка,  об  основных  нормах  литературного

языка  и  его  стилистических  возможностях,  умение  их  правильно  использовать,

обогащение словарного запаса;

- знание основных художественно- теоретических определений;

- целостное восприятие формы и содержания художественной литературы;

-  воспитание  личности  с  гуманным  отношением  к  миру,  с  гражданскими  и

патриотическими чувствами;

-  воспитание  любви  и  уважения  к  литературе  и  культурным  ценностям  своего

народа;

-  формирование эмоционального восприятия художественного текста,  образного и

аналитического  мышления,  привить  читательскую  культуру  и  понимание  авторской

позиции.

Основные задачи обучения родному языку :

1.  Усиление  мотивации  к  изучению  языка,  заложенной  в  начальных  классах,

уважительное  отношение  к  своей  национальности,  языку,  а  также  воспитание

положительного  отношения  к  представителям  других  национальностей  и  их  духовному

наследию.

2.  Последовательное  обучение  в  соответствии  со  всеми  разделами  аварского

языкознания.

3.  Освоение  различных  способов  искусства  общения;  обучение  красивому  и

грамотному общению на родном языке.

4.  Совершенствование  умений  и  навыков  устной  и  письменной  речи.  Научить

пользоваться всеми возможностями родного языка в повседневной жизни.

5.  Беспрерывное  получение  знаний  и  накопление  опыта  комммуникации

посредством родного языка.

6.  Формирование  навыков  использования  родного  языка  как  средства  получения

знаний по другим предметам.

7. Привлечение учащихся к изучению наследия татарской национальной культуры.

8.  На  уроках  родного  языка  учитывать  взаимосвязь  образовательных  и

воспитательных задач.  Обратить  внимание на  воспитательное значение  при  выполнении

письменных работ (изложений и сочинений).

9.  Совершенствование логического мышления учащихся. Умение связно, доступно

и последовательно излагать свои мысли на родном языке в устной и письменной форме.

10.  Совершенствование  умений  и  навыков  чтения,  письма,  работы  с  учебником,

дополнительной и справочной литературой.

Сведения о программе:

.

количество учебных часов:



аварского языка:

в 9 классе 68 ч., в 10 классе 34 ч., в 11 классе 34 ч.



аварской литературы.

в 9 классе 68 ч., в 10 классе 68 ч., в 11 классе 68 ч.





Просмотр содержимого документа
«аннотация по биологии»

Аннотация к рабочей программе «Биология» 6-8 класс

Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта примерной программы основного общего образования по биологии и программы основного общего образования по биологии для 6-8 классов линии учебно-методических комплектов «Линия жизни» под редакцией профессора В. В. Пасечника (Биология).


Рабочие программы. Предметная линия учебников «Линия жизни».6-9классы. - М.: Просвещение, 2011), полностью отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.

Курс биологии подразделяется на три части:

1) 6–7-й классы; 2) 8-й класс; 3) 9-й класс.

Первая часть курса знакомит школьников с представителями живой природы. Вторая часть - с основами анатомии, физиологии и гигиены человека.

Третья часть курса обобщает на новом уровне сведения по общей биологии.


Реализация программы обеспечена УМК серии «Линия жизни» под редакцией В. В. Пасечника:

  • В. В. Пасечник, С. В. Суматохин, Г. С. Калинова, 3. Г. Гапонюк. Биология. 6—7 классы (учебник), М. «Просвещение», 2014 (Линия жизни)

  • В.А. Пасечник, С.В. Суматохин, Биология 7 класс. Просвещение, 2016 г

  • В.А. Пасечник, С.В. Суматохин,Биология 8 класс Просвещение, 2016 г


1. Цели изучения биологии в основной школе:


- формирование системы научных знаний о живой природе, закономерностях её развития исторически быстром сокращении биологического разнообразия в биосфере в результате деятельности человека, для развития современных естественно-научных представлений о картине мира;

- приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде;

- формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека;

-выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих, осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных местообитаний видов растений и животных;

- освоение приёмов оказания первой помощи, рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними.


2.Технологии обучения: метод критического мышления, биоадекватная методика, метод проектов, здоровье сберегающие технологии, игровые технологии.


3. Планируемые результаты изучения курса «Биология»: Выпускник научится:

• характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности биологических объектов (клеток, организмов), их практическую значимость;

• применять методы биологической науки для изучения клеток и организмов: проводить наблюдения за живыми организмами, ставить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты, описывать биологические объекты и процессы;

• использовать составляющие исследовательской и проектной деятельности по изучению живых организмов (приводить доказательства, классифицировать, сравнивать, выявлять взаимосвязи);

• характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности организма человека, их практическую значимость;


• применять методы биологической науки при изучении организма человека: проводить наблюдения за состоянием собственного организма, измерения, ставить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты;

• анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе.


4. Формы контроля: тестовые задания, метод проектов, тематические контрольные работы

5. Общая трудоемкость

Согласно учебному плану МКОУ «Ленинаульская средняя общеобразовательная школа №2» 105 часов отводится для изучения учебного предмета в 6-9 классах:

В 6-м классе-35 ч. (1 час в неделю)

В 7-м классе-70 ч. (2 часа в неделю)

В 8-м классе-70 ч. (2 часа в неделю)



Аннотация к рабочей программе по биологии 9 класс


Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 года приказ № 1089, на основе программы основного общего образования по биологии 6-9 классов, авторы: Н.И.Сонин, В.Б.Захаров Е.Т.Захарова для основной школы, 2010г.

Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 9 классе основной общеобразовательной школы по учебнику «Биология. Общие закономерности. 9 класс», авторы В.Б.Захаров, Н.И.Сонин, Е.Т.Захарова, Дрофа, 2012г. Учебник соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования по биологии, 9 класс и реализует авторскую программу Н.И.Сонина,

В.Б.Захарова, Е.Т.Захаровой., входит в федеральный перечень учебников,

рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях,..

Учебник «Биология. Общие закономерности. 9 класс» имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».

Программа курса полностью включает в себя вопросы программы общеобразовательной школы для 9 класса. В ней сохранены все разделы и темы, изучаемые в основной общеобразовательной школе, однако содержание каждого учебного блока упрощено в соответствии с возрастными особенностями учащихся и с учетом образовательного уровня. Представлено значительное число лабораторных работ, демонстраций и экскурсий, облегчающих восприятие учебного материала.

Программой предусматривается изучение учащимися теоретических и прикладных основ общей биологии. В ней нашли отражение задачи, стоящие в настоящее время перед биологической наукой, решение которых направлено на сохранение окружающей природы и здоровья человека. Особое внимание уделено экологическому воспитанию молодежи.

Изучение курса «Общая биология» основывается на знаниях учащихся,

полученных при изучении биологических дисциплин в младших классах основной школы по специальным программам, и является продолжением линии освоения биологических дисциплин, начатой в 5 классе учебником «Природоведение» А. А. Плешакова и Н. И. Сонина, учебником «Живой организм» Н. И. Сонина для учащихся 6 классов и учебником «Биология. Многообразие живых организмов» В. Б. Захарова и Н. И. Сонина. Изучение предмета также основывается на знаниях, приобретенных на уроках химии, физики, истории, физической географии.


Согласно учебному плану МКОУ «Ленинаульская средняя общеобразовательная школа №2» 68 часов отводится для изучения учебного предмета в 9 классе:

В 9-м классе-68 ч. (2 часа в неделю)


Аннотация к рабочей программе по биологии - 10 класс

(базовый уровень)

Рабочая программа по биологии в 10-х классах (базовый уровень)

составлена в соответствии с Федеральным образовательным стандартом

основного общего образования (ФГОС ООО) на основе авторской

программы «Программы основного общего образования 5-11 классы по

биологии». Авторы: И.Б. Агафонова, В.И. Сивоглазов, Е.Т. Захаров,

«Дрофа». 2009 г. и в соответствии с Федеральным Законом "Об образовании

в Российской Федерации" (от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

УМК для 10 класса:

1. Сивоглазов В.И Агафонова И.Б. Общая биология. Базовый уровень.10-11

класс Сивоглазов В.И Агафонова И.Б., «Дрофа» 2008 г.

2. Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5

класс. Биология 6-11 классы.- М.:Дрофа, 2009.- 138 с.

3. Козлова Т.А. Общая биология. Базовый уровень. 10-11 классы: метод

пособие к учебнику / В.И. Сивоглазова, И.Б. Агафоновой, Е.Т. Захаровой

«Общая биология. Базовый уровень» - М.: Дрофа, 2009 – 140 с.

Цели рабочей программы:

- освоение знаний о биологических системах (клетка, организм, вид,

экосистема); истории развития современных представлений о живой

природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли

биологической науки в формировании современной естественнонаучной

картины мира;

- овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в

практической деятельности людей, развитии современных технологий;

- проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления

естественных и антропогенных изменений;

- находить и анализировать информацию о живых объектах;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих

способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии,

вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей

развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций,

различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе

работы с различными источниками информации;

- использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для

оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде,

здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и

соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.

В соответствии с учебным планом МКОУ «Ленинаульская средняя школа № 2» на 2017 – 2018 учебный год программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю). В данной рабочей программе запланировано контрольных работ – 2 часа, практических работ – 4 часа, лабораторных работ – 2 часа.


Согласно учебному плану МКОУ «Ленинаульская средняя общеобразовательная школа №2» 70 часов отводится для изучения учебного предмета в 10 классе:

В 10-м классе-70 ч. (2 часа в неделю)



Аннотация к рабочей программепо биологии - 11 класс (базовый уровень)

Рабочая программа по биологии в 11-х классах (базовый уровень)

составлена в соответствии с Федеральным образовательным стандартом

основного общего образования (ФГОС ООО) на основе авторской

программы «Программы основного общего образования 5-11 классы по

биологии». Авторы: И.Б. Агафонова, В.И. Сивоглазов, Е.Т. Захаров,

«Дрофа». 2009 г. и в соответствии с Федеральным Законом "Об образовании

в Российской Федерации" (от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

УМК для 11 класса:

1. Программы для общеобразовательных учреждений Природоведение. 5

класс. Биология. 6-11 классы. М., «Дрофа» 2009 г: Программа среднего

(полного) общего образования по биологии 10 – 11 классы Базовый

уровень Авторы: Агафонова И.Б., Сивоглазов В.И.

2. Сивоглазов В.И Агафонова И.Б. Общая биология. Базовый уровень.10-11

класс Сивоглазов В.И Агафонова И.Б., «Дрофа» 2008 .

3. Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5

класс. Биология 6-11 классы.- М.:Дрофа, 2009.- 138 с.

4. Козлова Т.А. Общая биология. Базовый уровень. 10-11 классы: метод

пособие к учебнику / В.И. Сивоглазова, И.Б. Агафоновой, Е.Т. Захаровой

«Общая биология. Базовый уровень» - М.: Дрофа, 2009 – 140 с.

Цели рабочей программы:

• освоение системы знаний предмета о целостном, многообразном и

динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, многообразии

организмов, биологических аспектах глобальных проблем человечества и

путях их решения; методах изучения живого пространства, разнообразии его

объектов и процессов;

• овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный

подходы для описания и анализа природных, социально-биологических и

экологических процессов и явлений;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих

способностей посредством ознакомления с важнейшими особенностями и

проблемами мира, его экосистем и биосфер ;

• воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и

культурам; бережного отношения к окружающей среде;

• использование в практической деятельности и повседневной жизни

разнообразных методов, знаний и умений, а также биоинформации.

В соответствии с учебным планом МКОУ «Ленинаульская СОШ №2» на 2017 –2018 учебный год программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). В

данной рабочей программе запланировано контрольных работ – 2 часа,

практических работ – 7 часов, лабораторных работ – 5 часов.

Согласно учебному плану МКОУ «Ленинаульская средняя общеобразовательная школа №2» 68 часов отводится для изучения учебного предмета в 11 классе:

В 11-м классе-68 ч. (2 часа в неделю)



Просмотр содержимого документа
«геометрия 10-11 Word»


Аннотация к рабочей программе по геометрии 10-11 классы



Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего ( полного ) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 5марта 2004г. № 1089, авторской программы общеобразовательных учреждений  «Геометрия 10 – 11  классы автор  ПогореловА,В, входящий в сборник программ» Программы общеобразовательных учреждений: Геометрия , 10-11 классы», составитель: Бурмистрова Т А. М, Просвещение,2009.

  1. Изучение геометрии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственного мышления и воображения, способности к преодолению трудностей;

  формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

2. Общая трудоемкость

Согласно учебному плану МКОУ «Ленинаульская средняя общеобразовательная школа №2» 138 часов отводится для изучения учебного предмета в 10-11 классах:

- в 10 классе – 70 ч. (2 часа в неделю

- в 11 классе – 68 ч. (2 часа в неделю)


3. Формы контроля

Входной, промежуточный и итоговый.





Просмотр содержимого документа
«геометрия 7-9 классыt Word»

Аннотация к рабочей программе по геометрии 7-9 классы


Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004г. № 1312, авторской программы общеобразовательных учреждений  «Геометрия 7 – 9  классы»  автор  ПогореловА,В., входящий в сборник программ» Программы общеобразовательных чреждений:Геометрия , 7-9 классы», составитель:Бурмистрова Т А. М, Просвещение,2009.

  1. Изучение геометрии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственного мышления и воображения, способности к преодолению трудностей;

• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

  1. На протяжении изучения материала осуществляется закрепление отработка основных умений и навыков, их совершенствование, систематизация полученных ранее знаний, таким образом, решаются следующие задачи:

• введение терминологии и отработка её грамотного использования;

• развитие навыков изображения планиметрических фигур;

• совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;

• формирование умения доказывать равенство треугольников, параллельность прямых и т.д.;

• отработка навыков решения простейших задач на построение.

3. Общая трудоемкость

Согласно учебному плану МКОУ «Ленинаульская средняя общеобразовательная школа №2» 208 часов отводится для изучения учебного предмета в 7-9 классах:


- в 7классе – 70 ч. (2 часа в неделю)

- в 8 классе – 70 ч. (2 часа в неделю

- в 9 классе – 68 ч. (2 часа в неделю)


4. Формы контроля

Входной, промежуточный и итоговый.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!