Аннотация к рабочей программе «Биология» 6-8 класс
Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта примерной программы основного общего образования по биологии и программы основного общего образования по биологии для 6-8 классов линии учебно-методических комплектов «Линия жизни» под редакцией профессора В. В. Пасечника (Биология).
Рабочие программы. Предметная линия учебников «Линия жизни».6-9классы. - М.: Просвещение, 2011), полностью отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.
Курс биологии подразделяется на три части:
1) 6–7-й классы; 2) 8-й класс; 3) 9-й класс.
Первая часть курса знакомит школьников с представителями живой природы. Вторая часть - с основами анатомии, физиологии и гигиены человека.
Третья часть курса обобщает на новом уровне сведения по общей биологии.
Реализация программы обеспечена УМК серии «Линия жизни» под редакцией В. В. Пасечника:
В. В. Пасечник, С. В. Суматохин, Г. С. Калинова, 3. Г. Гапонюк. Биология. 6—7 классы (учебник), М. «Просвещение», 2014 (Линия жизни)
В.А. Пасечник, С.В. Суматохин, Биология 7 класс. Просвещение, 2016 г
В.А. Пасечник, С.В. Суматохин,Биология 8 класс Просвещение, 2016 г
1. Цели изучения биологии в основной школе:
- формирование системы научных знаний о живой природе, закономерностях её развития исторически быстром сокращении биологического разнообразия в биосфере в результате деятельности человека, для развития современных естественно-научных представлений о картине мира;
- приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде;
- формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека;
-выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих, осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных местообитаний видов растений и животных;
- освоение приёмов оказания первой помощи, рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними.
2.Технологии обучения: метод критического мышления, биоадекватная методика, метод проектов, здоровье сберегающие технологии, игровые технологии.
3. Планируемые результаты изучения курса «Биология»: Выпускник научится:
• характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности биологических объектов (клеток, организмов), их практическую значимость;
• применять методы биологической науки для изучения клеток и организмов: проводить наблюдения за живыми организмами, ставить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты, описывать биологические объекты и процессы;
• использовать составляющие исследовательской и проектной деятельности по изучению живых организмов (приводить доказательства, классифицировать, сравнивать, выявлять взаимосвязи);
• характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности организма человека, их практическую значимость;
• применять методы биологической науки при изучении организма человека: проводить наблюдения за состоянием собственного организма, измерения, ставить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты;
• анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе.
4. Формы контроля: тестовые задания, метод проектов, тематические контрольные работы
5. Общая трудоемкость
Согласно учебному плану МКОУ «Ленинаульская средняя общеобразовательная школа №2» 105 часов отводится для изучения учебного предмета в 6-9 классах:
В 6-м классе-35 ч. (1 час в неделю)
В 7-м классе-70 ч. (2 часа в неделю)
В 8-м классе-70 ч. (2 часа в неделю)
Аннотация к рабочей программе по биологии 9 класс
Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 года приказ № 1089, на основе программы основного общего образования по биологии 6-9 классов, авторы: Н.И.Сонин, В.Б.Захаров Е.Т.Захарова для основной школы, 2010г.
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 9 классе основной общеобразовательной школы по учебнику «Биология. Общие закономерности. 9 класс», авторы В.Б.Захаров, Н.И.Сонин, Е.Т.Захарова, Дрофа, 2012г. Учебник соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования по биологии, 9 класс и реализует авторскую программу Н.И.Сонина,
В.Б.Захарова, Е.Т.Захаровой., входит в федеральный перечень учебников,
рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях,..
Учебник «Биология. Общие закономерности. 9 класс» имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».
Программа курса полностью включает в себя вопросы программы общеобразовательной школы для 9 класса. В ней сохранены все разделы и темы, изучаемые в основной общеобразовательной школе, однако содержание каждого учебного блока упрощено в соответствии с возрастными особенностями учащихся и с учетом образовательного уровня. Представлено значительное число лабораторных работ, демонстраций и экскурсий, облегчающих восприятие учебного материала.
Программой предусматривается изучение учащимися теоретических и прикладных основ общей биологии. В ней нашли отражение задачи, стоящие в настоящее время перед биологической наукой, решение которых направлено на сохранение окружающей природы и здоровья человека. Особое внимание уделено экологическому воспитанию молодежи.
Изучение курса «Общая биология» основывается на знаниях учащихся,
полученных при изучении биологических дисциплин в младших классах основной школы по специальным программам, и является продолжением линии освоения биологических дисциплин, начатой в 5 классе учебником «Природоведение» А. А. Плешакова и Н. И. Сонина, учебником «Живой организм» Н. И. Сонина для учащихся 6 классов и учебником «Биология. Многообразие живых организмов» В. Б. Захарова и Н. И. Сонина. Изучение предмета также основывается на знаниях, приобретенных на уроках химии, физики, истории, физической географии.
Согласно учебному плану МКОУ «Ленинаульская средняя общеобразовательная школа №2» 68 часов отводится для изучения учебного предмета в 9 классе:
В 9-м классе-68 ч. (2 часа в неделю)
Аннотация к рабочей программе по биологии - 10 класс
(базовый уровень)
Рабочая программа по биологии в 10-х классах (базовый уровень)
составлена в соответствии с Федеральным образовательным стандартом
основного общего образования (ФГОС ООО) на основе авторской
программы «Программы основного общего образования 5-11 классы по
биологии». Авторы: И.Б. Агафонова, В.И. Сивоглазов, Е.Т. Захаров,
«Дрофа». 2009 г. и в соответствии с Федеральным Законом "Об образовании
в Российской Федерации" (от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).
УМК для 10 класса:
1. Сивоглазов В.И Агафонова И.Б. Общая биология. Базовый уровень.10-11
класс Сивоглазов В.И Агафонова И.Б., «Дрофа» 2008 г.
2. Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5
класс. Биология 6-11 классы.- М.:Дрофа, 2009.- 138 с.
3. Козлова Т.А. Общая биология. Базовый уровень. 10-11 классы: метод
пособие к учебнику / В.И. Сивоглазова, И.Б. Агафоновой, Е.Т. Захаровой
«Общая биология. Базовый уровень» - М.: Дрофа, 2009 – 140 с.
Цели рабочей программы:
- освоение знаний о биологических системах (клетка, организм, вид,
экосистема); истории развития современных представлений о живой
природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли
биологической науки в формировании современной естественнонаучной
картины мира;
- овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в
практической деятельности людей, развитии современных технологий;
- проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления
естественных и антропогенных изменений;
- находить и анализировать информацию о живых объектах;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии,
вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей
развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций,
различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе
работы с различными источниками информации;
- использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для
оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде,
здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и
соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.
В соответствии с учебным планом МКОУ «Ленинаульская средняя школа № 2» на 2017 – 2018 учебный год программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю). В данной рабочей программе запланировано контрольных работ – 2 часа, практических работ – 4 часа, лабораторных работ – 2 часа.
Согласно учебному плану МКОУ «Ленинаульская средняя общеобразовательная школа №2» 70 часов отводится для изучения учебного предмета в 10 классе:
В 10-м классе-70 ч. (2 часа в неделю)
Аннотация к рабочей программепо биологии - 11 класс (базовый уровень)
Рабочая программа по биологии в 11-х классах (базовый уровень)
составлена в соответствии с Федеральным образовательным стандартом
основного общего образования (ФГОС ООО) на основе авторской
программы «Программы основного общего образования 5-11 классы по
биологии». Авторы: И.Б. Агафонова, В.И. Сивоглазов, Е.Т. Захаров,
«Дрофа». 2009 г. и в соответствии с Федеральным Законом "Об образовании
в Российской Федерации" (от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).
УМК для 11 класса:
1. Программы для общеобразовательных учреждений Природоведение. 5
класс. Биология. 6-11 классы. М., «Дрофа» 2009 г: Программа среднего
(полного) общего образования по биологии 10 – 11 классы Базовый
уровень Авторы: Агафонова И.Б., Сивоглазов В.И.
2. Сивоглазов В.И Агафонова И.Б. Общая биология. Базовый уровень.10-11
класс Сивоглазов В.И Агафонова И.Б., «Дрофа» 2008 .
3. Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5
класс. Биология 6-11 классы.- М.:Дрофа, 2009.- 138 с.
4. Козлова Т.А. Общая биология. Базовый уровень. 10-11 классы: метод
пособие к учебнику / В.И. Сивоглазова, И.Б. Агафоновой, Е.Т. Захаровой
«Общая биология. Базовый уровень» - М.: Дрофа, 2009 – 140 с.
Цели рабочей программы:
• освоение системы знаний предмета о целостном, многообразном и
динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, многообразии
организмов, биологических аспектах глобальных проблем человечества и
путях их решения; методах изучения живого пространства, разнообразии его
объектов и процессов;
• овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный
подходы для описания и анализа природных, социально-биологических и
экологических процессов и явлений;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей посредством ознакомления с важнейшими особенностями и
проблемами мира, его экосистем и биосфер ;
• воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и
культурам; бережного отношения к окружающей среде;
• использование в практической деятельности и повседневной жизни
разнообразных методов, знаний и умений, а также биоинформации.
В соответствии с учебным планом МКОУ «Ленинаульская СОШ №2» на 2017 –2018 учебный год программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). В
данной рабочей программе запланировано контрольных работ – 2 часа,
практических работ – 7 часов, лабораторных работ – 5 часов.
Согласно учебному плану МКОУ «Ленинаульская средняя общеобразовательная школа №2» 68 часов отводится для изучения учебного предмета в 11 классе:
В 11-м классе-68 ч. (2 часа в неделю)