СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аннотации рабочих программ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотации рабочих программ, которые используются в МБОУЛ № 3

Просмотр содержимого документа
«Аннотация 10 Л»

Аннотация к Рабочей программе по литературе для 10 класса

среднего общего образования (базовый уровень) на 2016-2017 учебный год


Рабочая учебная программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и Примерной программы основного общего образования по литературе, рекомендованной Министерством образования и науки РФ для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования.

Настоящая программа по литературе для 10 класса. Программа составлена на основе Рабочей программы для общеобразовательных учреждений к предметной линии учебников под редакцией В.Я.Коровиной (М.: «Просвещение», 2014). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, определяет минимальный набор сочинений.

Выбор программы обусловлен следующими мотивами:

  1. Рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов;

  2. Соответствует стандарту основного общего образования по литературе;

  3. Социальным заказом родителей;

  4. Построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности;

  5. Включает базовые знания и умения, которыми должны владеть все учащиеся общеобразовательной школы;

  6. Обеспечивает условия для реализации практической направленности;

  7. Учитывает возрастную психологию учащихся.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

  1. Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

  2. Выразительное чтение художественного текста;

  3. Различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

  4. Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

  5. Заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

  6. Анализ и интерпретация произведения;

  7. Составление планов и написание отзывов о произведениях;

  8. Написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;

  9. Целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.

Обязательное изучение литературы на этапе основного общего образования предусматривает ресурс учебного времени в объёме 455 ч, в том числе: в 10 классе — 105 ч. Согласно учебному плану на 2016 – 2017 учебный год в 10 классе 105 часов (3 часа в неделю). При составлении планирования уроков предусмотрены в рамках отведенного времени часы на развитие письменной речи учащихся.

В соответствии с региональным компонентом государственного стандарта общего образования Ставропольского края 10% времени отведено на изучение литературы, что составляет в 10 классе 7-9 часов в год.

Преподавание ведётся по учебнику «Литература» в 2-х частях для 10 класса под редакцией Ю.В. Лебедев.: «Просвещение», 2013)

Рассмотрено на заседании методического объединения учителей русского языка и литературы. Протокол 2 от 31.08. 2016 г. Руководитель МО: Е.А. Постникова

Принято на заседании методического совета. Протокол № 2 от 01.09.2016 г. Председатель: Л.В. Журавлева.

Утверждено приказом МБОУЛ № 3 от 01.09.2016 г. Директор: Г.И. Лукьянова.





Просмотр содержимого документа
«Аннотация 10 Р»

Аннотация к Рабочей программе по русскому языку для 10 класса

среднего общего образования (базовый уровень) на 2016-2017 учебный год


Рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по русскому языку с учетом авторской программы по русскому языку Русский язык. 10-11 классы. Рабочая программа к учебнику Н. Г. Гольцовой, И. В. Шамшина, М. А. Мещериной. – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2012.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:

  1. Н.Г. Гольцова.  Программа «Русский язык. 10—11 классы», - М., «Дрофа», 2012.

  2. Учебник. Русский язык. 10—11 классы. Авторы Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина. - 6-е изд. - М..,  ООО «ТИД «Русское слово—PC», 2014.

  3. Н.Г. Гольцова, И.В.. Мищерина. Русский язык. 10-11 классы. Книга для учителя. – 2-е изд., испр. И доп. – М., ООО «ТИД «Русское слово—PC», 2014.

  4. Н.Г. Гольцова. Контрольные тесты по русскому языку. Орфография и пунктуации. 10-11 классы - М., ООО «ТИД «Русское слово—PC», 2011.

Основная цель курса повторение, обобщение и систематизация знаний по фонетике, грамматике, орфографии и пунктуации.

Таким образом, рабочая программа даёт возможность не только повысить орфографическую и пунктуационную грамотность, но и расширить лингвистический кругозор выпускников средней школы, уделить должное внимание формированию коммуникативной, языковой и культуроведческой компетентности учащихся.

Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций. Также в рабочую программу введены уроки подготовки к ЕГЭ.

Изучаемый в 10 классе материал рассматривается на текстовой основе, в тесной связи с синтаксисом и пунктуацией, комплексным анализом текста. С целью подготовки учащихся к ЕГЭ продумана система практических и контрольных работ, включающих тестовые задания, комплексный анализ текста, работу со средствами художественной выразительности, различные виды лингвистического анализа. Особое место отводится фонетическому разбору, показывающему изменение качества звука в потоке речи, трудностям орфоэпии, видам морфемного и словообразовательного разбора.

Рабочая программа даёт возможность не только повысить орфографическую и пунктуационную грамотность, но и расширить лингвистический кругозор выпускников средней школы, уделить должное внимание формированию коммуникативной, языковой и культуроведческой компетентности учащихся.

Предмет русский язык входит в образовательную область «Филология». Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка на этапе основного общего образования в 10 классе в объеме 35 часов (1 час в неделю).


Рассмотрено на заседании методического объединения учителей русского языка и литературы. Протокол 2 от 31.08. 2016 г. Руководитель МО: Е.А. Постникова

Принято на заседании методического совета. Протокол № 2 от 01.09.2016 г. Председатель: Л.В. Журавлева.

Утверждено приказом МБОУЛ № 3 от 01.09.2016 г. Директор: Г.И. Лукьянова.



Просмотр содержимого документа
«Аннотация 11 Л»

Аннотация к Рабочей программе по литературе для 11 класса

среднего общего образования (базовый уровень) на 2016-2017 учебный год



Рабочая учебная программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и Примерной программы основного общего образования по литературе, рекомендованной Министерством образования и науки РФ для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования.

Настоящая программа по литературе для 11 класса. Программа составлена на основе Рабочей программы для общеобразовательных учреждений к предметной линии учебников под редакцией В.Я.Коровиной (М.: «Просвещение», 2014). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, определяет минимальный набор сочинений.

Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики. Каждое классическое произведение всегда актуально, так как обращено к вечным человеческим ценностям. Школьник постигает категории добра, справедливости, чести, патриотизма, любви к человеку, семье; понимает, что национальная самобытность раскрывается в широком культурном контексте. Целостное восприятие и понимание художественного произведения, формирование умения анализировать и интерпретировать художественный текст возможно только при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя. Ее качество непосредственно зависит от читательской компетенции, включающей способность наслаждаться произведениями словесного искусства, развитый художественный вкус, необходимый объем историко- и теоретико-литературных знаний и умений, отвечающий возрастным особенностям учащегося.

Одна из составляющих литературного образования – литературное творчество учащихся. Творческие работы различных жанров способствуют развитию аналитического и образного мышления школьника, в значительной мере формируя его общую культуру и социально-нравственные ориентиры.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

Обязательное изучение литературы на этапе основного общего образования предусматривает ресурс учебного времени в объёме 455 ч, в том числе: в 11 классе — 105 ч. Согласно учебному плану на 2016 – 2017 учебный год в 11 классе 105 часов (3 часа в неделю). При составлении планирования уроков предусмотрены в рамках отведенного времени часы на развитие письменной речи учащихся.

В соответствии с региональным компонентом государственного стандарта общего образования Ставропольского края 10% времени отведено на изучение литературы, что составляет в 11 классе 7-9 часов в год.

Преподавание ведётся по учебнику «Литература» в 2-х частях для 11 класса под редакцией В.П. Журавлева - М.: «Просвещение», 2013)

Рассмотрено на заседании методического объединения учителей русского языка и литературы. Протокол 2 от 31.08. 2016 г. Руководитель МО: Е.А. Постникова

Принято на заседании методического совета. Протокол № 2 от 01.09.2016 г. Председатель: Л.В. Журавлева.

Утверждено приказом МБОУЛ № 3 от 01.09.2016 г. Директор: Г.И. Лукьянова.



Просмотр содержимого документа
«Аннотация 11 Р»

Аннотация к Рабочей программе по русскому языку для 11 класса

среднего общего образования (базовый уровень) на 2016-2017 учебный год


Рабочая программа по русскому языку для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по русскому языку с учетом авторской программы по русскому языку Русский язык. 10-11 классы. Рабочая программа к учебнику Н. Г. Гольцовой, И. В. Шамшина, М. А. Мещериной. – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2012.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:

  1. Русский язык. 10-11 классы. Рабочая программа к учебнику Н. Г. Гольцовой, И. В. Шамшина, М. А. Мещериной. – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2012. – 16 с.

  2. Гольцова Н.Г Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/ Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., М.А.Мищерина. – 10-е изд. - М.: ООО «Русское слово - учебник», 2013. – 448 с.

  3. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык в таблицах. 10-11 классы. – М.: ООО «Русское слово», 2012. – 112 с.

  4. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык. Трудные вопросы по морфологии. 10-11 классы. - М.: ООО «Русское слово», 2012. – 216 с.

  5. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык. Единый государственный экзамен: Учебное пособие/ Под ред. проф. Н.Г.Гольцовой. – М.: ООО «Русское слово», 2012. – 280 с.

  6. Гольцова Н.Г., Мищерина М.А. Русский язык. 10-11 классы: Книга для учителя. – 5-е изд.. - М.: ООО «Русское слово - учебник», - 2012. – 304 с.

Основная цель курса повторение, обобщение и систематизация знаний по фонетике, грамматике, орфографии и пунктуации.

Планирование построено с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Уроки спланированы с учётом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у учеников 11 класса. Особенностью данного планирования является поэтапная в течение всего учебного года подготовка к сдаче выпускного экзамена.

Изучаемый в 11 классе материал рассматривается на текстовой основе, в тесной связи с синтаксисом и пунктуацией, комплексным анализом текста. С целью подготовки учащихся к ЕГЭ продумана система практических и контрольных работ, включающих задания практической части, комплексный анализ текста, работу со средствами художественной выразительности, различные виды лингвистического анализа. Особое место отводится фонетическому разбору, показывающему изменение качества звука в потоке речи, трудностям орфоэпии, видам морфемного и словообразовательного разбора.

Концептуальная новизна курса русского языка в 10-11 классах состоит в том, что на базовом уровне обучения русскому языку решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности.

Ярко выраженной особенностью данной программы является её практическая направленность. В связи с этим одной из задач обучения на данном этапе является развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации.

Предмет русский язык входит в образовательную область «Филология». Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка на этапе основного общего образования в 11 классе в объеме 35 часов (1 час в неделю).

Рассмотрено на заседании методического объединения учителей русского языка и литературы. Протокол 2 от 31.08. 2016 г. Руководитель МО: Е.А. Постникова

Принято на заседании методического совета. Протокол № 2 от 01.09.2016 г. Председатель: Л.В. Журавлева.

Утверждено приказом МБОУЛ № 3 от 01.09.2016 г. Директор: Г.И. Лукьянова.



Просмотр содержимого документа
«Аннотация 5 Л»

Аннотация к Рабочей программе по литературе для 5 класса

основного общего образования (базовый уровень) на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа по предмету «Литература» для 5 класса составлена на базе примерной программы основного общего образования в соответствии с основными по­ложениями ФГОС нового поколения.

Данная рабочая программа ориентирована на со­держание авторской программы В.Я. Коровиной, В.П.Журавлева, В.И. Корови­на (М.: Просвещение, 2014 г.).

Данная рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  1. Требования Федерального государственного образовательного стандарта.

  2. Требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным). Основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.

  3. Федеральным базисным учебным планом

  4. Приказ об утверждении примерного учебного плана для общеобразовательных организаций Ставропольского края.

  5. Федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию в образовательной программе в образовательном учреждении

  6. Методическими рекомендациями СКИРОПК и ПРО по организации учебного процесса в образовательных учреждениях Ставропольского края в 2015-2016 учебном году

  7. Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин в МБОУЛ №3 г. Светлограда.

  8. Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

В программе соблюдается преемственность с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФРОС общего среднего образования и обеспечена:

  • УМК для 5 класса (автор Коровина В.Я., 2015)

  • Учебным планом МБОУЛ №3 на 2016- 2017 учебный год

  • Учебник «Литература» (2014 г.) соответствует ФГОС и рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение литературы на этапе основного общего образования в объеме 385 часов. В том числе: в 5 классе на уроки русского языка отведено 170 часов (за год).

Согласно учебному плану на 2016 – 2017 учебный год в 5 классе 105 часов (3 часа в неделю).


Рассмотрено на заседании методического объединения учителей русского языка и литературы. Протокол 2 от 31.08. 2016 г. Руководитель МО: Е.А. Постникова

Принято на заседании методического совета. Протокол № 2 от 01.09.2016 г. Председатель: Л.В. Журавлева.

Утверждено приказом МБОУЛ № 3 от 01.09.2016 г. Директор: Г.И. Лукьянова.





Просмотр содержимого документа
«Аннотация 5 Р»

Аннотация к Рабочей программе по русскому языку для 5 класса

основного общего образования (базовый уровень) на 2016-2017 учебный год

Программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО). Рабочая программа составлена на основе:

  1. Требования Федерального государственного образовательного стандарта 2010г.

  2. Примерная программа основного общего образования, авторская программа для общеобразовательных учреждений Министерства образования и науки РФ «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Н. М. Шанского (Программно - методические материалы: Русский язык 5-9 кл. - М.: «Просвещение», 2014 год).

  3. Требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным). Основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.

  4. Приказ об утверждении примерного учебного плана для общеобразовательных организаций Ставропольского края.

  5. Методические рекомендации СКИРО ПК и ПРО по организации учебного процесса в общеобразовательных учреждениях Ставропольского края в 2015 – 2016 учебном году. Автор Т.И. Романюк

  6. Программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, особенности ООП, образовательных потребностей и запросов обучающихся МБОУЛ № 3

  7. Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин в МБОУЛ №3 г. Светлограда.

  8. Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

В ней соблюдается преемственность с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

Главная цель обучения русскому языку в общеобразовательных учреждениях состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно, правильно и выразительно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.

В соответствии с целью обучения усиливается речевая направленность курса. В программе расширена понятийная основа обучения связной речи.

Теория приближена к потребностям практики; она вводится для того, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как на систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля. Программа составлена в соответствии с требованиями ФРОС общего среднего образования и обеспечена:

  • УМК для 5 класса (автор Ладыженская Т.А., 2015)

  • Учебным планом МБОУЛ №3 на 2016 - 2017 учебный год

  • Учебник «Русский язык» (2016 г.) соответствует ФГОС и рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка на этапе основного общего образования в объеме 735 часов. В том числе: в 5 классе на уроки русского языка отведено 170 часов (за год).

Согласно учебному плану на 2016 – 2017 учебный год в 5 классе 175 часов (5 часов в неделю).

Рассмотрено на заседании методического объединения учителей русского языка и литературы. Протокол 2 от 31.08. 2016 г. Руководитель МО: Е.А. Постникова

Принято на заседании методического совета. Протокол № 2 от 01.09.2016 г. Председатель: Л.В. Журавлева.

Утверждено приказом МБОУЛ № 3 от 01.09.2016 г. Директор: Г.И. Лукьянова.

Просмотр содержимого документа
«Аннотация 6 Л»

Аннотация к Рабочей программе по литературе для 6 класса

основного общего образования (базовый уровень) на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа по предмету «Литература» для 6 класса составлена на базе примерной программы основного общего образования в соответствии с основными по­ложениями ФГОС нового поколения.

Данная рабочая программа ориентирована на со­держание авторской программы В.Я. Коровиной, В.П.Журавлева, В.И. Корови­на (М.: Просвещение, 2011 г).

Данная рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  1. Требования Федерального государственного образовательного стандарта.

  2. Требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным). Основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.

  3. Федеральным базисным учебным планом

  4. Приказ об утверждении примерного учебного плана для общеобразовательных организаций Ставропольского края.

  5. Федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию в образовательной программе в образовательном учреждении

  6. Методическими рекомендациями СКИРОПК и ПРО по организации учебного процесса в образовательных учреждениях Ставропольского края в 2015-2016 учебном году

  7. Основной образовательной программой основного общего и среднего общего образования МБОУ лицея №3 г. Светлограда Петровского района Ставропольского края.

  8. Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин в МБОУЛ №3 г. Светлограда.

  9. Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

В программе соблюдается преемственность с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС общего среднего образования и обеспечена:

  • УМК для 6 класса (автор Коровина В.Я., 2015)

  • Учебным планом МБОУЛ №3 на 2016 - 2017 учебный год

  • Учебник «Литература» (2016 г.) соответствует ФГОС и рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации.

  • Обязательное изучение литературы на этапе основного общего образования предусматривает ресурс учебного времени в объёме 455 ч, в том числе: в 6 классе — 105 ч.

Согласно учебному плану на 2016 – 2017 учебный год в 6 классе 105 часов (3 часа в неделю).


Рассмотрено на заседании методического объединения учителей русского языка и литературы. Протокол 2 от 31.08. 2016 г. Руководитель МО: Е.А. Постникова

Принято на заседании методического совета. Протокол № 2 от 01.09.2016 г. Председатель: Л.В. Журавлева.

Утверждено приказом МБОУЛ № 3 от 01.09.2016 г. Директор: Г.И. Лукьянова.





Просмотр содержимого документа
«Аннотация 6 Р»


Аннотация к Рабочей программе по русскому языку для 6 класса

основного общего образования (базовый уровень) на 2016-2017 учебный год

Программа по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО). Рабочая программа составлена на основе:

  1. Требования Федерального государственного образовательного стандарта.

  2. Примерная программа основного общего образования, авторская программа для общеобразовательных учреждений Министерства образования и науки РФ «Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / [М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский и др.]. — 12-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2011.

  3. Требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным). Основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.

  4. Приказ об утверждении примерного учебного плана для общеобразовательных организаций Ставропольского края.

  5. Методические рекомендации СКИРО ПК и ПРО по организации учебного процесса в общеобразовательных учреждениях Ставропольского края в 2015– 2016 учебном году. Автор Т.И. Романюк

  6. Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин в МБОУЛ №3 г. Светлограда.

  7. Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

В ней соблюдается преемственность с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

Главная цель обучения русскому языку в общеобразовательных учреждениях состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно, правильно и выразительно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.

В соответствии с целью обучения усиливается речевая направленность курса. В программе расширена понятийная основа обучения связной речи.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФРОС общего среднего образования и обеспечена:

  • УМК для 6 класса (автор Ладыженская Т.А., 2015)

  • Учебным планом МБОУЛ №3 на 2016- 2017 учебный год

  • Учебник «Русский язык» (2014 г.) соответствует ФГОС и рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка на этапе основного общего образования в объеме 735 часов. В том числе: в 6 классе на уроки русского языка отведено 204 часа (за год).

Согласно учебному плану на 2016 – 2017 учебный год в 6 классе 210 часов (6 часов в неделю).

Рассмотрено на заседании методического объединения учителей русского языка и литературы. Протокол 2 от 31.08. 2016 г. Руководитель МО: Е.А. Постникова

Принято на заседании методического совета. Протокол № 2 от 01.09.2016 г. Председатель: Л.В. Журавлева.

Утверждено приказом МБОУЛ № 3 от 01.09.2016 г. Директор: Г.И. Лукьянова.



Просмотр содержимого документа
«Аннотация 7 Л»


Аннотация к Рабочей программе по литературе для 7 класса

основного общего образования (базовый уровень) на 2016-2017 учебный год


Настоящая программа по литературе для 7 класса. Программа составлена на основе Рабочей программы для общеобразовательных учреждений к предметной линии учебников под редакцией В.Я.Коровиной (М.: «Просвещение», 2014). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор сочинений.

Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Примерная программа составлена с учетом преемственности с программой 5 и 6 классов, закладывающей основы литературного образования. На ступени основного общего образования необходимо продолжать работу по совершенствованию навыка осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию умений читательской деятельности, воспитанию интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы.

Результаты изучения курса «Литература» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки обучающихся», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностноориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Обязательное изучение литературы на этапе основного общего образования предусматривает ресурс учебного времени в объёме 455 ч, в том числе: в 7классе — 70 ч.

Согласно учебному плану на 2016 – 2017 учебный год в 7 классе 70 часов (2 часа в неделю).

В соответствии с региональным компонентом государственного стандарта общего образования Ставропольского края 10% времени отведено на изучение литературы, что составляет в 7 классе 6-7 часов в год.

Преподавание ведётся по учебнику «Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия» 2 ч. для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.Я.Коровина, В.И.Коровин - М.: «Просвещение», 2014г.)

Программа составлена в соответствии с требованиями ФОС общего среднего образования и обеспечена:

  • УМК для 7 класса (автор Коровина В.Я., 2015)

  • Учебным планом МБОУЛ №3 на 2016 - 2017 учебный год


Рассмотрено на заседании методического объединения учителей русского языка и литературы. Протокол 2 от 31.08. 2016 г. Руководитель МО: Е.А. Постникова

Принято на заседании методического совета. Протокол № 2 от 01.09.2016 г. Председатель: Л.В. Журавлева.

Утверждено приказом МБОУЛ № 3 от 01.09.2016 г. Директор: Г.И. Лукьянова.



Просмотр содержимого документа
«Аннотация 7 Р»

Аннотация к Рабочей программе по русскому языку для 7 класса

основного общего образования (базовый уровень) на 2016-2017 учебный год


Настоящая программа по русскому языку для 7 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений Министерства образования и науки РФ «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Н. М. Шанского (Программно - методические материалы: Русский язык 5-9 кл. - М.: «Просвещение», 2014 год).

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся VII класса, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.

В 7 классе при обучении русскому языку на базовом уровне решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности, а также с формированием понимания того, что русский язык – средство межнационального общения, консолидации и единения народов России, основа формирования гражданской идентичности и толерантности в поликультурном обществе.

Предмет русский язык входит в образовательную область «Филология». Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка на этапе основного общего образования в 7 классе в объеме 140 часов.

Согласно учебному плану на 2016 – 2017 учебный год в 7 классе 140 часов (4 часа в неделю).

В соответствии с региональным компонентом государственного стандарта общего образования Ставропольского края 10% времени отведено на изучение русского языка, что составляет в 7 классе 12-14 часов в год.

Преподавание ведётся по учебнику «Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. [Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М. Шанский]. - В 2 ч. – М.: Просвещение, 2014.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФОС общего среднего образования и обеспечена:

  • УМК для 7 класса (автор Т.А. Ладыженская, 2015)

  • Учебным планом МБОУЛ №3 на 2016 - 2017 учебный год


Рассмотрено на заседании методического объединения учителей русского языка и литературы. Протокол 2 от 31.08. 2016 г. Руководитель МО: Е.А. Постникова

Принято на заседании методического совета. Протокол № 2 от 01.09.2016 г. Председатель: Л.В. Журавлева.

Утверждено приказом МБОУЛ № 3 от 01.09.2016 г. Директор: Г.И. Лукьянова.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!