Просмотр содержимого документа
«Аннотация 10 Л»
Аннотация к Рабочей программе по литературе для 10 класса
среднего общего образования (базовый уровень) на 2016-2017 учебный год
Рабочая учебная программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и Примерной программы основного общего образования по литературе, рекомендованной Министерством образования и науки РФ для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования.
Настоящая программа по литературе для 10 класса. Программа составлена на основе Рабочей программы для общеобразовательных учреждений к предметной линии учебников под редакцией В.Я.Коровиной (М.: «Просвещение», 2014). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, определяет минимальный набор сочинений.
Выбор программы обусловлен следующими мотивами:
Рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов;
Соответствует стандарту основного общего образования по литературе;
Социальным заказом родителей;
Построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности;
Включает базовые знания и умения, которыми должны владеть все учащиеся общеобразовательной школы;
Обеспечивает условия для реализации практической направленности;
Учитывает возрастную психологию учащихся.
Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:
Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;
Выразительное чтение художественного текста;
Различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);
Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;
Заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;
Анализ и интерпретация произведения;
Составление планов и написание отзывов о произведениях;
Написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;
Целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.
Обязательное изучение литературы на этапе основного общего образования предусматривает ресурс учебного времени в объёме 455 ч, в том числе: в 10 классе — 105 ч. Согласно учебному плану на 2016 – 2017 учебный год в 10 классе 105 часов (3 часа в неделю). При составлении планирования уроков предусмотрены в рамках отведенного времени часы на развитие письменной речи учащихся.
В соответствии с региональным компонентом государственного стандарта общего образования Ставропольского края 10% времени отведено на изучение литературы, что составляет в 10 классе 7-9 часов в год.
Преподавание ведётся по учебнику «Литература» в 2-х частях для 10 класса под редакцией Ю.В. Лебедев.: «Просвещение», 2013)
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей русского языка и литературы. Протокол 2 от 31.08. 2016 г. Руководитель МО: Е.А. Постникова
Принято на заседании методического совета. Протокол № 2 от 01.09.2016 г. Председатель: Л.В. Журавлева.
Утверждено приказом МБОУЛ № 3 от 01.09.2016 г. Директор: Г.И. Лукьянова.
Просмотр содержимого документа
«Аннотация 10 Р»
Аннотация к Рабочей программе по русскому языку для 10 класса
среднего общего образования (базовый уровень) на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по русскому языку с учетом авторской программы по русскому языку Русский язык. 10-11 классы. Рабочая программа к учебнику Н. Г. Гольцовой, И. В. Шамшина, М. А. Мещериной. – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2012.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:
Н.Г. Гольцова. Программа «Русский язык. 10—11 классы», - М., «Дрофа», 2012.
Учебник. Русский язык. 10—11 классы. Авторы Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина. - 6-е изд. - М.., ООО «ТИД «Русское слово—PC», 2014.
Н.Г. Гольцова, И.В.. Мищерина. Русский язык. 10-11 классы. Книга для учителя. – 2-е изд., испр. И доп. – М., ООО «ТИД «Русское слово—PC», 2014.
Н.Г. Гольцова. Контрольные тесты по русскому языку. Орфография и пунктуации. 10-11 классы - М., ООО «ТИД «Русское слово—PC», 2011.
Основная цель курса — повторение, обобщение и систематизация знаний по фонетике, грамматике, орфографии и пунктуации.
Таким образом, рабочая программа даёт возможность не только повысить орфографическую и пунктуационную грамотность, но и расширить лингвистический кругозор выпускников средней школы, уделить должное внимание формированию коммуникативной, языковой и культуроведческой компетентности учащихся.
Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций. Также в рабочую программу введены уроки подготовки к ЕГЭ.
Изучаемый в 10 классе материал рассматривается на текстовой основе, в тесной связи с синтаксисом и пунктуацией, комплексным анализом текста. С целью подготовки учащихся к ЕГЭ продумана система практических и контрольных работ, включающих тестовые задания, комплексный анализ текста, работу со средствами художественной выразительности, различные виды лингвистического анализа. Особое место отводится фонетическому разбору, показывающему изменение качества звука в потоке речи, трудностям орфоэпии, видам морфемного и словообразовательного разбора.
Рабочая программа даёт возможность не только повысить орфографическую и пунктуационную грамотность, но и расширить лингвистический кругозор выпускников средней школы, уделить должное внимание формированию коммуникативной, языковой и культуроведческой компетентности учащихся.
Предмет русский язык входит в образовательную область «Филология». Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка на этапе основного общего образования в 10 классе в объеме 35 часов (1 час в неделю).
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей русского языка и литературы. Протокол 2 от 31.08. 2016 г. Руководитель МО: Е.А. Постникова
Принято на заседании методического совета. Протокол № 2 от 01.09.2016 г. Председатель: Л.В. Журавлева.
Утверждено приказом МБОУЛ № 3 от 01.09.2016 г. Директор: Г.И. Лукьянова.
Просмотр содержимого документа
«Аннотация 11 Л»
Аннотация к Рабочей программе по литературе для 11 класса
среднего общего образования (базовый уровень) на 2016-2017 учебный год
Рабочая учебная программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и Примерной программы основного общего образования по литературе, рекомендованной Министерством образования и науки РФ для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования.
Настоящая программа по литературе для 11 класса. Программа составлена на основе Рабочей программы для общеобразовательных учреждений к предметной линии учебников под редакцией В.Я.Коровиной (М.: «Просвещение», 2014). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, определяет минимальный набор сочинений.
Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики. Каждое классическое произведение всегда актуально, так как обращено к вечным человеческим ценностям. Школьник постигает категории добра, справедливости, чести, патриотизма, любви к человеку, семье; понимает, что национальная самобытность раскрывается в широком культурном контексте. Целостное восприятие и понимание художественного произведения, формирование умения анализировать и интерпретировать художественный текст возможно только при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя. Ее качество непосредственно зависит от читательской компетенции, включающей способность наслаждаться произведениями словесного искусства, развитый художественный вкус, необходимый объем историко- и теоретико-литературных знаний и умений, отвечающий возрастным особенностям учащегося.
Одна из составляющих литературного образования – литературное творчество учащихся. Творческие работы различных жанров способствуют развитию аналитического и образного мышления школьника, в значительной мере формируя его общую культуру и социально-нравственные ориентиры.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.
Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.
Обязательное изучение литературы на этапе основного общего образования предусматривает ресурс учебного времени в объёме 455 ч, в том числе: в 11 классе — 105 ч. Согласно учебному плану на 2016 – 2017 учебный год в 11 классе 105 часов (3 часа в неделю). При составлении планирования уроков предусмотрены в рамках отведенного времени часы на развитие письменной речи учащихся.
В соответствии с региональным компонентом государственного стандарта общего образования Ставропольского края 10% времени отведено на изучение литературы, что составляет в 11 классе 7-9 часов в год.
Преподавание ведётся по учебнику «Литература» в 2-х частях для 11 класса под редакцией В.П. Журавлева - М.: «Просвещение», 2013)
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей русского языка и литературы. Протокол 2 от 31.08. 2016 г. Руководитель МО: Е.А. Постникова
Принято на заседании методического совета. Протокол № 2 от 01.09.2016 г. Председатель: Л.В. Журавлева.
Утверждено приказом МБОУЛ № 3 от 01.09.2016 г. Директор: Г.И. Лукьянова.
Просмотр содержимого документа
«Аннотация 11 Р»
Аннотация к Рабочей программе по русскому языку для 11 класса
среднего общего образования (базовый уровень) на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по русскому языку с учетом авторской программы по русскому языку Русский язык. 10-11 классы. Рабочая программа к учебнику Н. Г. Гольцовой, И. В. Шамшина, М. А. Мещериной. – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2012.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:
Русский язык. 10-11 классы. Рабочая программа к учебнику Н. Г. Гольцовой, И. В. Шамшина, М. А. Мещериной. – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2012. – 16 с.
Гольцова Н.Г Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/ Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., М.А.Мищерина. – 10-е изд. - М.: ООО «Русское слово - учебник», 2013. – 448 с.
Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык в таблицах. 10-11 классы. – М.: ООО «Русское слово», 2012. – 112 с.
Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык. Трудные вопросы по морфологии. 10-11 классы. - М.: ООО «Русское слово», 2012. – 216 с.
Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык. Единый государственный экзамен: Учебное пособие/ Под ред. проф. Н.Г.Гольцовой. – М.: ООО «Русское слово», 2012. – 280 с.
Гольцова Н.Г., Мищерина М.А. Русский язык. 10-11 классы: Книга для учителя. – 5-е изд.. - М.: ООО «Русское слово - учебник», - 2012. – 304 с.
Основная цель курса — повторение, обобщение и систематизация знаний по фонетике, грамматике, орфографии и пунктуации.
Планирование построено с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Уроки спланированы с учётом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у учеников 11 класса. Особенностью данного планирования является поэтапная в течение всего учебного года подготовка к сдаче выпускного экзамена.
Изучаемый в 11 классе материал рассматривается на текстовой основе, в тесной связи с синтаксисом и пунктуацией, комплексным анализом текста. С целью подготовки учащихся к ЕГЭ продумана система практических и контрольных работ, включающих задания практической части, комплексный анализ текста, работу со средствами художественной выразительности, различные виды лингвистического анализа. Особое место отводится фонетическому разбору, показывающему изменение качества звука в потоке речи, трудностям орфоэпии, видам морфемного и словообразовательного разбора.
Концептуальная новизна курса русского языка в 10-11 классах состоит в том, что на базовом уровне обучения русскому языку решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности.
Ярко выраженной особенностью данной программы является её практическая направленность. В связи с этим одной из задач обучения на данном этапе является развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации.
Предмет русский язык входит в образовательную область «Филология». Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка на этапе основного общего образования в 11 классе в объеме 35 часов (1 час в неделю).
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей русского языка и литературы. Протокол 2 от 31.08. 2016 г. Руководитель МО: Е.А. Постникова
Принято на заседании методического совета. Протокол № 2 от 01.09.2016 г. Председатель: Л.В. Журавлева.
Утверждено приказом МБОУЛ № 3 от 01.09.2016 г. Директор: Г.И. Лукьянова.
Просмотр содержимого документа
«Аннотация 5 Л»
Аннотация к Рабочей программе по литературе для 5 класса
основного общего образования (базовый уровень) на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа по предмету «Литература» для 5 класса составлена на базе примерной программы основного общего образования в соответствии с основными положениями ФГОС нового поколения.
Данная рабочая программа ориентирована на содержание авторской программы В.Я. Коровиной, В.П.Журавлева, В.И. Коровина (М.: Просвещение, 2014 г.).
Данная рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
Требования Федерального государственного образовательного стандарта.
Требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным). Основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.
Федеральным базисным учебным планом
Приказ об утверждении примерного учебного плана для общеобразовательных организаций Ставропольского края.
Федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию в образовательной программе в образовательном учреждении
Методическими рекомендациями СКИРОПК и ПРО по организации учебного процесса в образовательных учреждениях Ставропольского края в 2015-2016 учебном году
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин в МБОУЛ №3 г. Светлограда.
Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.
В программе соблюдается преемственность с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФРОС общего среднего образования и обеспечена:
УМК для 5 класса (автор Коровина В.Я., 2015)
Учебным планом МБОУЛ №3 на 2016- 2017 учебный год
Учебник «Литература» (2014 г.) соответствует ФГОС и рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение литературы на этапе основного общего образования в объеме 385 часов. В том числе: в 5 классе на уроки русского языка отведено 170 часов (за год).
Согласно учебному плану на 2016 – 2017 учебный год в 5 классе 105 часов (3 часа в неделю).
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей русского языка и литературы. Протокол 2 от 31.08. 2016 г. Руководитель МО: Е.А. Постникова
Принято на заседании методического совета. Протокол № 2 от 01.09.2016 г. Председатель: Л.В. Журавлева.
Утверждено приказом МБОУЛ № 3 от 01.09.2016 г. Директор: Г.И. Лукьянова.
Просмотр содержимого документа
«Аннотация 5 Р»
Аннотация к Рабочей программе по русскому языку для 5 класса
основного общего образования (базовый уровень) на 2016-2017 учебный год
Программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО). Рабочая программа составлена на основе:
Требования Федерального государственного образовательного стандарта 2010г.
Примерная программа основного общего образования, авторская программа для общеобразовательных учреждений Министерства образования и науки РФ «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Н. М. Шанского (Программно - методические материалы: Русский язык 5-9 кл. - М.: «Просвещение», 2014 год).
Требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным). Основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.
Приказ об утверждении примерного учебного плана для общеобразовательных организаций Ставропольского края.
Методические рекомендации СКИРО ПК и ПРО по организации учебного процесса в общеобразовательных учреждениях Ставропольского края в 2015 – 2016 учебном году. Автор Т.И. Романюк
Программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, особенности ООП, образовательных потребностей и запросов обучающихся МБОУЛ № 3
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин в МБОУЛ №3 г. Светлограда.
Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
В ней соблюдается преемственность с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.
Главная цель обучения русскому языку в общеобразовательных учреждениях состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно, правильно и выразительно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.
В соответствии с целью обучения усиливается речевая направленность курса. В программе расширена понятийная основа обучения связной речи.
Теория приближена к потребностям практики; она вводится для того, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как на систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля. Программа составлена в соответствии с требованиями ФРОС общего среднего образования и обеспечена:
УМК для 5 класса (автор Ладыженская Т.А., 2015)
Учебным планом МБОУЛ №3 на 2016 - 2017 учебный год
Учебник «Русский язык» (2016 г.) соответствует ФГОС и рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка на этапе основного общего образования в объеме 735 часов. В том числе: в 5 классе на уроки русского языка отведено 170 часов (за год).
Согласно учебному плану на 2016 – 2017 учебный год в 5 классе 175 часов (5 часов в неделю).
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей русского языка и литературы. Протокол 2 от 31.08. 2016 г. Руководитель МО: Е.А. Постникова
Принято на заседании методического совета. Протокол № 2 от 01.09.2016 г. Председатель: Л.В. Журавлева.
Утверждено приказом МБОУЛ № 3 от 01.09.2016 г. Директор: Г.И. Лукьянова.
Просмотр содержимого документа
«Аннотация 6 Л»
Аннотация к Рабочей программе по литературе для 6 класса
основного общего образования (базовый уровень) на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа по предмету «Литература» для 6 класса составлена на базе примерной программы основного общего образования в соответствии с основными положениями ФГОС нового поколения.
Данная рабочая программа ориентирована на содержание авторской программы В.Я. Коровиной, В.П.Журавлева, В.И. Коровина (М.: Просвещение, 2011 г).
Данная рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
Требования Федерального государственного образовательного стандарта.
Требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным). Основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.
Федеральным базисным учебным планом
Приказ об утверждении примерного учебного плана для общеобразовательных организаций Ставропольского края.
Федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию в образовательной программе в образовательном учреждении
Методическими рекомендациями СКИРОПК и ПРО по организации учебного процесса в образовательных учреждениях Ставропольского края в 2015-2016 учебном году
Основной образовательной программой основного общего и среднего общего образования МБОУ лицея №3 г. Светлограда Петровского района Ставропольского края.
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин в МБОУЛ №3 г. Светлограда.
Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.
В программе соблюдается преемственность с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС общего среднего образования и обеспечена:
УМК для 6 класса (автор Коровина В.Я., 2015)
Учебным планом МБОУЛ №3 на 2016 - 2017 учебный год
Учебник «Литература» (2016 г.) соответствует ФГОС и рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации.
Обязательное изучение литературы на этапе основного общего образования предусматривает ресурс учебного времени в объёме 455 ч, в том числе: в 6 классе — 105 ч.
Согласно учебному плану на 2016 – 2017 учебный год в 6 классе 105 часов (3 часа в неделю).
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей русского языка и литературы. Протокол 2 от 31.08. 2016 г. Руководитель МО: Е.А. Постникова
Принято на заседании методического совета. Протокол № 2 от 01.09.2016 г. Председатель: Л.В. Журавлева.
Утверждено приказом МБОУЛ № 3 от 01.09.2016 г. Директор: Г.И. Лукьянова.
Просмотр содержимого документа
«Аннотация 6 Р»
Аннотация к Рабочей программе по русскому языку для 6 класса
основного общего образования (базовый уровень) на 2016-2017 учебный год
Программа по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО). Рабочая программа составлена на основе:
Требования Федерального государственного образовательного стандарта.
Примерная программа основного общего образования, авторская программа для общеобразовательных учреждений Министерства образования и науки РФ «Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / [М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский и др.]. — 12-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2011.
Требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным). Основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.
Приказ об утверждении примерного учебного плана для общеобразовательных организаций Ставропольского края.
Методические рекомендации СКИРО ПК и ПРО по организации учебного процесса в общеобразовательных учреждениях Ставропольского края в 2015– 2016 учебном году. Автор Т.И. Романюк
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин в МБОУЛ №3 г. Светлограда.
Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
В ней соблюдается преемственность с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.
Главная цель обучения русскому языку в общеобразовательных учреждениях состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно, правильно и выразительно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.
В соответствии с целью обучения усиливается речевая направленность курса. В программе расширена понятийная основа обучения связной речи.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФРОС общего среднего образования и обеспечена:
УМК для 6 класса (автор Ладыженская Т.А., 2015)
Учебным планом МБОУЛ №3 на 2016- 2017 учебный год
Учебник «Русский язык» (2014 г.) соответствует ФГОС и рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка на этапе основного общего образования в объеме 735 часов. В том числе: в 6 классе на уроки русского языка отведено 204 часа (за год).
Согласно учебному плану на 2016 – 2017 учебный год в 6 классе 210 часов (6 часов в неделю).
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей русского языка и литературы. Протокол 2 от 31.08. 2016 г. Руководитель МО: Е.А. Постникова
Принято на заседании методического совета. Протокол № 2 от 01.09.2016 г. Председатель: Л.В. Журавлева.
Утверждено приказом МБОУЛ № 3 от 01.09.2016 г. Директор: Г.И. Лукьянова.
Просмотр содержимого документа
«Аннотация 7 Л»
Аннотация к Рабочей программе по литературе для 7 класса
основного общего образования (базовый уровень) на 2016-2017 учебный год
Настоящая программа по литературе для 7 класса. Программа составлена на основе Рабочей программы для общеобразовательных учреждений к предметной линии учебников под редакцией В.Я.Коровиной (М.: «Просвещение», 2014). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор сочинений.
Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.
Примерная программа составлена с учетом преемственности с программой 5 и 6 классов, закладывающей основы литературного образования. На ступени основного общего образования необходимо продолжать работу по совершенствованию навыка осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию умений читательской деятельности, воспитанию интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы.
Результаты изучения курса «Литература» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки обучающихся», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностноориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Обязательное изучение литературы на этапе основного общего образования предусматривает ресурс учебного времени в объёме 455 ч, в том числе: в 7классе — 70 ч.
Согласно учебному плану на 2016 – 2017 учебный год в 7 классе 70 часов (2 часа в неделю).
В соответствии с региональным компонентом государственного стандарта общего образования Ставропольского края 10% времени отведено на изучение литературы, что составляет в 7 классе 6-7 часов в год.
Преподавание ведётся по учебнику «Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия» 2 ч. для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.Я.Коровина, В.И.Коровин - М.: «Просвещение», 2014г.)
Программа составлена в соответствии с требованиями ФОС общего среднего образования и обеспечена:
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей русского языка и литературы. Протокол 2 от 31.08. 2016 г. Руководитель МО: Е.А. Постникова
Принято на заседании методического совета. Протокол № 2 от 01.09.2016 г. Председатель: Л.В. Журавлева.
Утверждено приказом МБОУЛ № 3 от 01.09.2016 г. Директор: Г.И. Лукьянова.
Просмотр содержимого документа
«Аннотация 7 Р»
Аннотация к Рабочей программе по русскому языку для 7 класса
основного общего образования (базовый уровень) на 2016-2017 учебный год
Настоящая программа по русскому языку для 7 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений Министерства образования и науки РФ «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Н. М. Шанского (Программно - методические материалы: Русский язык 5-9 кл. - М.: «Просвещение», 2014 год).
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся VII класса, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.
В 7 классе при обучении русскому языку на базовом уровне решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности, а также с формированием понимания того, что русский язык – средство межнационального общения, консолидации и единения народов России, основа формирования гражданской идентичности и толерантности в поликультурном обществе.
Предмет русский язык входит в образовательную область «Филология». Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка на этапе основного общего образования в 7 классе в объеме 140 часов.
Согласно учебному плану на 2016 – 2017 учебный год в 7 классе 140 часов (4 часа в неделю).
В соответствии с региональным компонентом государственного стандарта общего образования Ставропольского края 10% времени отведено на изучение русского языка, что составляет в 7 классе 12-14 часов в год.
Преподавание ведётся по учебнику «Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. [Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М. Шанский]. - В 2 ч. – М.: Просвещение, 2014.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФОС общего среднего образования и обеспечена:
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей русского языка и литературы. Протокол 2 от 31.08. 2016 г. Руководитель МО: Е.А. Постникова
Принято на заседании методического совета. Протокол № 2 от 01.09.2016 г. Председатель: Л.В. Журавлева.
Утверждено приказом МБОУЛ № 3 от 01.09.2016 г. Директор: Г.И. Лукьянова.