СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аннотации рабочих программ

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю аннотации рабочих программ физики 7-11 кл, математики 5, алг 9, геом 9, астрономии 10

Просмотр содержимого документа
«Аннотации рабочих программ»

Аннотация к рабочей программе по физике

7-9 класс ФГОС

Рабочая программа составлена на основе авторской программы основного общего образования Физика 7-9 классы. Авторы: А. В. Перышкин, Н.В. Филонович, Е. М. Гутник» в соответствии с: требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы МБОУ «Мальжагарская СОШ им. В.И. Максиомова». Программа определяет содержание и структуру учебного материала, последовательность его изучения, пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся.

Рабочая программа по физике для 7-9 классов разработана в соответствии:

  • с Законом РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. N 273 - ФЗ;

  • с Приказом «Об утверждении Федеральных перечней учебников»;

  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Министерства

образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897);

  • Основной образовательной программой основного общего образования;

Общая характеристика учебного предмета

Школьный курс физики — системообразующий для естественно-научных учебных предметов, поскольку физические законы лежат в основе содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии. Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздел «Физика и физические методы изучения природы». Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ. Курс физики в примерной программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Цели и задачи курса:

Цели, на достижение которых направлено изучение физики в школе, определены исходя из целей общего образования, сформулированных в Федеральном государственном стандарте общего образования:

  • повышение качества образования в соответствии с требованиями социально-экономического и информационного развития общества и основными направлениями развития образования на современном этапе;

  • усвоение обучающимися смысла основных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;

  • формирование системы научных знаний о природе, ее фундаментальных законах для построения представления о физической картине мира;

  • формирование убежденности в познаваемости окружающего мира и достоверности научных методов его изучения;

  • развитие познавательных интересов и творческих способностей обучающихся и приобретение опыта применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, проведения опытов, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов; оценка погрешностей любых измерений;

  • систематизация знаний о многообразии объектов и явлений природы, о закономерностях процессов и о законах физики для осознания возможности разумного использования достижений науки в дальнейшем развитии цивилизации;

  • формирование готовности современного выпускника основной школы к активной учебной деятельности в информационно-образовательной среде общества, использованию методов познания в практической деятельности, к расширению и углублению физических знаний и выбора физики как профильного предмета для продолжения образования;

  • организация экологического мышления и ценностного отношения к природе, осознание необходимости применения достижений физики и технологий для рационального природопользования;

  • понимание физических основ и принципов действия (работы) машин и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических процессов, влияния их на окружающую среду;

  • осознание возможных причин техногенных и экологических катастроф.

Достижение целей рабочей программы по физике обеспечивается решением следующих задач:

  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

  • организация интеллектуальных и творческих соревнований, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности;

  • формирование позитивной мотивации обучающихся к учебной деятельности;

  • обеспечение условий, учитывающих индивидуально-личностные особенности обучающихся;

  • совершенствование взаимодействия учебных дисциплин на основе интеграции;

  • внедрение в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий, формирующих ключевые компетенции;

  • развитие дифференциации обучения;

  • знакомство обучающихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

  • формирование у обучающихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и

экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;

  • овладение обучающимися общенаучными понятиями: природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;

  • понимание обучающимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.

Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательного учреждения в рамках основного общего образования в 2020-2021г программа предполагает преподавание учебного предмета «Физика» в 7 классе - 2часа.

Преподавание учебного предмета «Физика» в 8 классе – из расчета 2ч в неделю, продолжается использование знаний о молекулах при изучении тепловых явлений. Сведения по электронной теории вводятся в разделе «Электрические явления». Далее изучаются электромагнитные и световые явления.

Преподавание учебного предмета «Физика» 9 класса -3 часа в неделю осуществляется в соответствии с требованиями стандартов первого поколения (ФК ГОС), расширяет и систематизирует знания по физике, полученные учащимися в 7 и 8 классах, поднимая их на уровень законов.




















Аннотация к рабочей программе по физике 11кл.

Рабочая программа по физике для 11кл. составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования 2006г. Базовый уровень.

Учебники:

  • Г.Я.Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М.Чаругин «Классический курс. Физика 11кл.» Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. М.: «Просвещение», 2019г

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения.

Курс физики 11 класса имел дифференцированный характер. Однако, с некоторого момента времени курс физики в 11 классе приобрел новое значение.

Цели изучения физики:

  • усвоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытий в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и стоить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественно- научной информации;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  • воспитание убеждённости и возможности познания законов природы, использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; в необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественно – научного содержания; готовности к морально – этической оценки использования научных достижений; чувства ответственности за защиту окружающей среды;

  • использование приобретённых знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечение безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.









































Аннотация к рабочей программе по астрономии в 10 классе

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС, на основе учебной программы по астрономии для общеобразовательных учреждений «Астрономия 11 класс» (Е. К. Страут, 2018 г.)

Цели и задачи изучения астрономии.

При изучении основ современной астрономической науки перед учащимися ставятся следующие цели:

  • понять сущность повседневно наблюдаемых и редких астрономических явлений;

  • познакомиться с научными методами и историей изучения Вселенной;

  • получить представление о действии во Вселенной физических законов, открытых в земных условиях, и единстве мегамира и микромира;

  • осознать свое место в Солнечной системе и Галактике;

  • ощутить связь своего существования со всей историей эволюции Метагалактики;

  • выработать сознательное отношение к активно внедряемой в нашу жизнь астрологии и другим оккультным (эзотерическим) наукам.

Главная задача курса — дать учащимся целостное представление о строении и эволюции Вселенной, раскрыть перед ними астрономическую картину мира XX в. Отсюда следует, что основной упор при изучении астрономии должен быть сделан на вопросы астрофизики, внегалактической астрономии, космогонии и космологии.

Содержание учебного предмета



        • Что изучает астрономия. Наблюдения — основа астрономии (2 ч)

        • Практические основы астрономии (5 ч)

        • Строение Солнечной системы (7 ч)

        • Природа тел Солнечной системы (7 ч)

        • Солнце и звезды (7 ч)

        • Строение и эволюция Вселенной (4 ч)

        • Жизнь и разум во Вселенной (2 ч)



Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом МБО “Мальжагарская СОШ им. В.И. Максимова” рабочая программа рассчитана на 34 часа (34 недели по 1 учебному часу в неделю) в 10 классе.

Предлагаемая рабочая программа реализуется в учебнике «Астрономия. 11 класс», Б. А. Воронцов-Вельяминов, Е. К. Страут, 2018г.

Учебник «Астрономия. 11 класс» (авторы Б. А. Воронцов-Вельяминов, Е.К. Страут), Дрофа для общеобразовательных учреждений, входящий в состав УМК по астрономии для 11 класса, включен в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации образовательных программ общего образования и имеющих государственную аккредитацию.

Итого по программе 34 ч. Контрольных работ -4, практических – 6ч.







































Аннотация к рабочей программе по математике для 5 класса

Программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федерального перечня учебников на 2020-2021 учебный год.

Цели:  формирование представлений о математике как универсальном языке;  развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;  овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;  воспитание средствами математики культуры личности;  понимание значимости математики для научно-технического прогресса;  отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития.

Задачи:  сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;  предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;  обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;  обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;  сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;  выявить и развить математические и творческие способности;  развивать навыки вычислений с натуральными числами;

Рабочая программа рассчитана на изучение математики в 5классе в количестве 170 часов (68 учебных недель).

Тематическое планирование учебного материала по математике в 5 классе.

Содержание учебного материала

1 Натуральные числа и ноль. 46/3

2 Измерение величин 30/2

3 Делимость натуральных чисел 17/1

4 Обыкновенные дроби 66/3

5 Итоговое повторение курса математики 5 класса. 11/1

Итого 170/10



УМК, используемый в учебном процессе

Рабочая программа ориентирована на использование учебно- методического комплекта:

  • Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций. /С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин – М.: Просвещение, 2016

  • Математика 5 класс: дидактические материалы по математике/ М. К.Потапов, А В. Шевкин – М.: Просвещение, 2017

  • Математика 5 класс: рабочая тетрадь по математике в двух частях: пособие для учащихся общеобразовательных организаций/ М.К. Потапов, А. В. Шевкин – М.: Просвещение, 2017

  • Математика 5 класс: тематические тесты/ П. В. Чулков, Е. Ф. Шершнев, О.Ф. Зарапина - М.: Просвещение,2016

  • Математика 5 класс. Методические рекомендации: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ М. К. Потапов, А. В .Шевкин – М.: Просвещение, 2012


























Аннотация к рабочей программе по геометрии 9 класс.

Рабочая программа учебного курса по геометрии для 9 класса составлена на основе

Примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта и с учетом рекомендаций авторской программы Т. А. Бурмистровой «Программы образовательных учреждений 7-9 классы».

Москва «Просвещение» 2017

Рабочая программа рассчитана на 68 часов (по 2 часа в неделю).

Контрольных работ - 5.

Используемый учебно-методический комплект:

• Атанасян, Л. С. Геометрия: учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений М: Просвещение, 2017.

• Атанасян, Л. С. Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации для учителя Просвещение, 2017.

• Зив Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 9 кл. М.: Просвещение, 2017.

Изучение учебного материала по геометрии в 9 классе строится по следующим разделам:

1. Векторы.

2. Метод координат.

3. Соотношение между сторонами и углами треугольника.

4. Длина окружности и площадь круга.

5. Движения.

6. Об аксиомах планиметрии.

7. Повторение.

Внесены элементы дополнительного содержания:

- при повторении темы «Треугольники»: формулы, выражающие площадь треугольника через периметр и радиус вписанной окружности, через стороны треугольника и радиус описанной окружности, формула Герона;

- при повторении темы «Четырехугольники»: площадь четырехугольника.

Целью изучения курса геометрии в IX классах является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и т. д.) и курса стереометрии в старших классах.

Основные задачи:

приобретение математических знаний и умений;

овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;

освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.



Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным ' обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умение учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.















Аннотация к рабочим программам по алгебре 9 класс

1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы школы

Предмет «Алгебра» входит в образовательную область «Математика».

Рабочая программа по алгебре для 9 классов разработана в соответствии с

- федеральным базисным учебным планом (приказ от 09.03.2004 №.1312, от 03.06.2011 №1994), базисным учебным планом общеобразовательных организаций Нижегородской области на переходный период до 2021 года (приказ министерства образования Нижегородской области от 31.07.2013 №1830)

- федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, утверждённого приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. №1089;

- авторской программой Никольский С.М. Потапов М.К., Алгебра, 7-9// Сборник рабочих программ. 7 - 9 классы, пособие для учителей общеобразовательных учреждений составитель Бурмистрова Т. А. – М.: Просвещение, 2017г.

- приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2012 г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2020/2021 учебный год»




2. Цель изучения учебного предмета

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.




3. Структура учебного предмета.

Учебный предмет «Алгебра» в 9 классе включает 8 разделов:

1.Вводное повторение – 4 ч.

2. Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений – 15 ч.

3. Степень с рациональным показателем – 8 ч.

4. Степенная функция – 18 ч.

5. Элементы тригонометрии – 8 ч.

6. Прогрессии – 14 ч.

7. Случайные события – 12 ч.

8. Случайные величины – 11 ч.

9. Итоговое повторение – 12 ч.

4. Основные образовательные технологии.

  1. Технология объяснительно-иллюстративного обучения;

  2. Технология проблемного обучения;

  3. Информационно-коммуникативные технологии обучения;

  4. Технология развития критического мышления.

С целью улучшения качества математической подготовки учащихся на уроках используется дифференцированный и индивидуальный подход в обучении, работа в парах и группах, значительная часть времени уделяется самостоятельной работе учащихся.

5. Требования к результатам освоения учебного предмета

В результате изучения алгебры учащиеся должны знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • формулы сокращенного умножения;

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями и арифметическими корнями; с одночленами и многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; сокращать алгебраические дроби; выполнять действия с алгебраическими дробями;

  • решать линейные и квадратные уравнения, а также уравнения, сводящиеся к ним; системы двух линейных и нелинейных уравнений с двумя переменными;

  • решать линейные и квадратные неравенства;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; строить графики линейных и степенных функций;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений и систем;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.




  1. Общая трудоемкость учебного предмета

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часа в 9 классе (3ч. в неделю) для обязательного изучения учебного предмета «Алгебра» в рамках федерального компонента на этапе основного общего образования. Количество контрольных работ в 9 классе – 6.




  1. Формы контроля

Текущий контроль осуществляется в устных и письменных формах, включает в себя:

- проведение поурочного опроса, проверочных, контрольных, учебно-исследовательских и иных видов работ с выставлением обучающимся индивидуальных текущих отметок успеваемости по результатам выполнения данных работ;



- выведение четвертных отметок успеваемости учащихся, путем обобщения текущих отметок успеваемости, выставленных учащимся в течение соответствующей учебной четверти.

Промежуточная аттестация включает в себя:

- выведение годовых отметок успеваемости учащихся путем обобщения четвертных отметок успеваемости, выставленных учащимся в течение соответствующего учебного года.

Проведение годового контроля проводится в письменной форме. Формами проведения письменной аттестации являются: контрольная работа, тестирование.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!