Аннотация к рабочей программе по предмету «Английский язык» 5 класс
1. Место предмета
Предмет «Английский язык» играет важную роль в образовательном процессе, развивает
умения иноязычного речевого общения, помогает решать задачи воспитательного, культурного, межкультурного и прагматического характера. Рабочая программа рассчитана на 105 учебных часа из расчета 3 часа в неделю, в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений.
2. Цели изучения предмета
1) Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной)
2) Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.
3) Формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров.
3. Структура учебного предмета
Учебник для 5 класса имеют следующую структуру:
- 10 тематических модулей;
- каждый модуль состоит из 9 уроков и одного или нескольких резервных уроков (по усмотрению учителя) ;
- раздел Spotlight on Russia;
- тексты песен и упражнения к ним;
- грамматический справочник;
- поурочный словарь (с выделенным другим цветом активной лексики);
Каждый модуль имеет четкую структуру:
- новый лексико-грамматический материал (уроки a, b, c);
- урок English in Use (урок речевого этикета);
- Уроки культуроведения (Culture Corner, Spotlight on Russia);
- Уроки дополнительного чтения (Extensive Reading. Across the Curriculum);
- Книга для чтения (по эпизоду из книги для каждого модуля);
- Урок контроля, рефлексии учебной деятельности (Progress Check).
4. Учебно-методический комплекс
1. «Spotlight»: учебник английского языка для 5 класса / Ю. Е. Ваулина, Дж. Дули, О. Е.
Подоляко, В. Эванс М.: Просвещение, 2015.
2. Spotlight: книга для учителя / Ваулина Ю. Е. и др. М.: Просвещение, 2013.
3. Spotlight: рабочая тетрадь / Ваулина Ю. Е. и др. М.: Просвещение, 2014.
4. Spotlight: CD для занятий в классе/ Ваулина Ю. Е. и др.
5. Spotlight: CD для занятий дома/ Ваулина Ю. Е. и др.
6. Контрольные задания (тесты) для 5 класса (Test Booklet) / Ю. Е. Ваулина, Дж. Дули, О. Е.
Подоляко, В. Эванс М.: Просвещение, 2015.
7. www.prosv.ru/umk/spotlight -сайт учебного курса.
5. Требования к результатам освоения учебного предмета
Говорение
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала; рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее; сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка; описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
Аудирование
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
Чтение
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания; читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
Письменная речь
заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
6. Основные образовательные технологии
Технология проблемного обучения, игровые технологии; технологии проектного обучения; развитие критического мышления, технологии личностно - ориентированного подхода, обучение в сотрудничестве, использование информационно- коммуникационных технологий, мультимедийная технология, здоровье сберегающие технологии, ИКТ.
7. Ведущие формы, методы, технологии обучения
Формы: коллективная, фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.
Методы: словесные, наглядные, практические.