План – конспект занятия «Подарок на 8 марта» |
| |
Название объединения: «Цветик-Семицветик»
Тема занятия: "Подарок на 8 марта». Изготовление поздравительной открытки к 8 марта. Аппликация.
Цель занятия: Развитие творческих способностей обучающихся, через практическую деятельность, изготовления поздравительной открытки к 8 марта.
Задачи:
- Познакомить обучающихся с историей возникновения праздника, видами, формами поздравительной открытки как формы общения между людьми на примере праздника «8 Марта»;
- Способствовать развитию творческих способностей, внимания, воображения;
- Расширять кругозор и создавать условия для творческой самореализации личности ребенка;
- Учить создавать выразительный образ ромашки, развивать мелкую моторику рук, воображение, самостоятельность в выполнении работы;
- Развивать художественно-творческое воображение, совершенствовать навыки работы с бумагой, ножницами, клеем;
- Воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца;
- Воспитывать доброжелательное отношение у детей друг к другу, взаимовыручку, умение работать в коллективе.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Оборудование и материалы:
Для педагога: компьютер, проектор, презентация (иллюстрации по теме занятия), музыкальный ряд, шаблоны: круг, овал, ножницы фигурные, дырокол фигурный.
Для обучающихся: цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей карандаш, белый лист – «Снегурочка», фломастеры, клеенка для стола, тряпочка, простой карандаш, ластик.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I. Организационный момент:
Приветствие и проверка присутствующих;
Активация необходимых знаний (актуализация);
3) Мотивация и стимулирование деятельности обучающихся;
4) Целевая установка;
5) Сообщение познавательных сведений (о празднике «8 Марта», об истории появления поздравительной открытки).
Основная часть
Теоретическая часть
- Вот и пришла весна, пригревает понемножку солнышко, дни становятся длиннее, приближается первый весенней праздник улыбок, добра и нежности.
Загадка:
В марте есть такой денек,
С цифрой, словно кренделек.
Кто из вас, ребята знает, цифра что обозначает?
Дети хором скажут нам:
- Это праздник – Наших мам!
- Правильно ребята – это Международный женский День 8 Марта!
Сегодня я познакомлю вас с историей появления этого праздника. 8 Марта – это первый праздник весны. В этот день мы всегда поздравляем наших женщин: мам, бабушек, сестер. Все мужчины: папы, сыновья и т.д. поздравляют женщин с праздником.
Это день поклонения Женщине, который все мы воспринимаем очень естественно и чаще всего даже не задумываемся над его историей. А у женского Праздника есть свои древние традиции. Исторические корни Женского дня уходят во времена Римской империи. В этот день матроны – свободнорожденные женщины, состоящие в браке, - получали от своих мужей подарки и были окружены вниманием и заботой. Кроме того, 8 марта даже рабыни освобождались от всяческих обязанностей. Одетые в лучшие одежды, с благоухающими венками на голове, римлянки приходили в храм богини Весты – хранительницы домашнего очага.
Сегодня почти вся планета отмечает 8 марта как день поклонения настоящей женщине, ее красоте, мудрости и женственности, которые спасают мир.
В России Международный женский день впервые праздновали в 1913 году в Петербурге. Его организаторы призывали добиваться экономического и политического равноправия женщин. Одно из самых мощных выступлений женщин прошло в Петрограде 7 марта 1917 года. А в 1976 году Международный женский день был официально признан ООН.
В России после революции женщины получили равные права с мужчинами, 8 марта был объявлен государственным праздником, а с 1965 года еще и официально выходным днем. Последнее время этот праздник пользуется большей популярностью, как повод поздравить и побаловать женскую половину. Этот праздник действительно носит международный характер и отмечается во многих странах, только иногда по-другому называется.
Сегодня 8 Марта – любимый россиянами семейный праздник!
В нашей жизни много разных традиций, какие-то мы чтим и соблюдаем, о каких-то узнаем от родителей, а о каких-то ничего не знаем. Но одна из распространенных традиций, которую любят и соблюдают все – это дарение подарков. Повод для того, чтобы порадовать близких, а заодно и самого себя, всегда найдется.
- А что вы больше любите: дарить или получать подарки? (Ответы детей)
Давно известно: дарить подарки также приятно, как и получать. Разве это не радость – видеть улыбку и сияние глаз дорогого человека, чувствовать себя щедрым волшебником, готовым осчастливить своих родных и близких людей.
- Приближается праздник 8 марта. Что принято совершать в этот день? (Ответы детей- дарить подарки...)
- Кто может предложить, что мы будем делать сегодня на занятии? (Ответы детей - делать открытку в подарок маме к празднику).
- Правильно. Сегодня на занятии мы выполним открытку к 8 марта.
- Ребята, а что вы знаете об открытках?
Открытка (первоначально открытое письмо) – особый вид почтовой карточки для открытого письма (без конверта), открытки, которые предназначены для посылки по почте в открытом виде.
Когда появилась открытка спросите вы? С позиции истории - не так уж давно: каких – то 150-200 лет назад. Путь появления открытки в каждой из стран был различным.
В России история создания открытки началась лишь в 1872 году – появились первые открытые письмо. Они не были иллюстрированы, и были выполнены на бумаге разных цветов. Открытки, напечатанные на бумаге черного цвета, можно было отправлять как внутри города, так и в другие города, в зависимости от наклеенных марок. Открытки на коричневой бумаге были предназначены для отправки внутри города, а зеленые – для иногородних отправлений.
Со временем появились открытки, посвященные таким праздникам, как: Новый год, 23 февраля, 8 марта, День Победы, 1 мая, 1 сентября и др.
В 90-е годы появились издательства, специализирующиеся на производстве открыток, которые не только продолжили историю художественной открытки в России, но и вывели российские открытки на новый уровень идей и качества производства.
Сейчас мало кто отправляет открытки по почте, однако их часто дарят лично. Поэтому большое распространение получили открытки, сделанные вручную. Такой подарок, сделанный своими руками, таит в себе тепло и особое очарование.
- Ребята, а что будет на нашей открытке, вы должны угадать, отгадав загадку:
В поле бескрайнем сестрички стоят,
Жёлтые глазки на солнце глядят,
У каждой сестрички - белы реснички. (Ромашка)
Правильно ребята, цветы - во все времена были символом любви, верности и памяти. С помощью цветов люди научились выражать свои эмоции, когда своим словами их трудно описать.
Физминутка
- Что бы нам приступить к работе, давайте вспомним правила ТБ
Правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем:
1. Ножницы должны иметь тупые, округленные концы.
2. Ножницы кладите кольцами к себе.
3. Следите за движением лезвий во время резания.
4. Не оставляйте ножницы раскрытыми, передавайте их кольцами вперед.
5. Не машите ножницами, не подносите к лицу.
6. После окончания работы кладите ножницы на верхний край рабочего стола, футляр или пенал.
7. Следите, чтобы клей не попал на лицо, одежду. Пользуйтесь тряпочкой.
Практическая часть
Основа открытки – цветной картон, сложенный пополам.
Изготовление цветка - Ромашки: сердцевина – круг из желтой цветной бумаги, лепестки – овал из белой бумаги.
Инструменты для работы: ножницы, обычные, фигурные, фигурный дырокол, фломастеры.
Клеящие материалы: клей карандаш.
- Молодцы ребята, вы хорошо поработали. Наведите порядок на рабочих местах.
Подведение итогов занятия
- В начале занятия мы поставили цель. Как вы считаете, мы выполнили ее? Что мы делали? Кому вы ее подарите? (Ответы детей: Да выполнили. Мы делали поздравительную открытку. Маме, бабушке...).
- Мама это самый близкий, самый родной и дорогой нам человек. Это человек, который подарил нам жизнь, который остается с нами, несмотря ни на что, радуется нашим победам и поддерживает нас, если что-то не получается.
- А еще, какой подарок можно приготовить маме? (Ответы детей).
Домашнее задание: Подарить свою открытку маме, бабушке. Поздравить с праздником 8 Марта. Прочитать поздравительные стихи.
IV. Рефлексия
- Вам было интересно?
- Что нового вы узнали?
- С какими трудностями вы встретились?
- Мне было очень приятно поработать вместе с вами, спасибо за работу на занятии. Хочу пожелать вам, дарить другим только хорошее настроение и тогда, другие люди ответят вам тем же.
- Давайте посмотрим на работы. Какая по вашему мнению самая аккуратная, выполнена по законам композиции.