СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: аппликация-работа с картоном, цветной бумагой, клеем- «Открытка- поздравление» к Международному женскому дню празднику 8 марта

Нажмите, чтобы узнать подробности

ознакомить с традициями праздника, закрепить понятие –праздник, традиция, время года. Развивать творческие способности. Формировать чувство любви и уважения к женщине, желание сделать подарок близкому человеку (маме, бабушке, сестре).

Просмотр содержимого документа
«Тема: аппликация-работа с картоном, цветной бумагой, клеем- «Открытка- поздравление» к Международному женскому дню празднику 8 марта»

Конспект урока ручной труд 2 класс для детей с умственной отсталостью и аутизмом.

Тема: аппликация-работа с картоном, цветной бумагой, клеем- «Открытка- поздравление» к Международному женскому дню празднику 8 марта

Цель: сделать открытку-поздравление в технике «Аппликация».

Тип урока: интегрированный

Материалы: картон двусторонний, цветная бумага, клей, салфетки бумажные, изображение готовой открытки, на интерактивной доске фото изготовленного образца праздничной открытки

Форма работы: фронтальная

Цель урока: ознакомить с традициями праздника, закрепить понятие –праздник, традиция, время года. Развивать творческие способности. Формировать чувство любви и уважения к женщине, желание сделать подарок близкому человеку (маме, бабушке, сестре).

Задачи: закрепить умение работы с бумагой и клеем, используя при этом необходимые приспособления, распределять правильно элементы украшения открытки, закрепить умение соединять детали изделия, развитие мелкой моторики рук, координации речи с движением.

Конспект урока:

У.- Ребята, кто знает какое время года наступило?

О.-Весна, весна!

У.-После какого времени года наступает весна, кто знает?

О.-После зимы. У нас была зима.

У.-Ребята, какие праздники у нас с Вами были зимой?

О. и у.- Новый год, День защитника Отечества, вспоминаем какие традиции у этих праздников?

У.- Ребята, а что объединяет все праздники, какая традиция у нас есть? Правильно, в любой праздник, будь это Новый год или День рождения –дарят все подарки. А самым распространенным из них, является- открытка.

Итак, самый первый весенний праздник 8 Марта, посвящен лучшей половине человечества- женщине! Международный женский день 8 Марта- был придуман как символ борьбы за равенство и уважение к женскому труду. Но спустя годы праздник стал олицетворять уважение к самой женщине, главной героине в жизни каждого из нас. В России 8 Марта – государственный праздник, он является выходным днем. В этот день в России поздравляют всех женщин от совсем маленьких девочек и юных девушек, до дам постарше. Традиционный подарок – цветы и открытки, духи и конфеты. Всем известно, что лучший подарок – подарок сделанный своими руками. И сегодня мы сделаем открытку- поздравление для мам.

У.-Показывает открытку- образец и говорит: всем известно, что женщины любят цветы и мы украсим свою открытку цветком. Посмотрите ребята…

На интерактивной доске фото изготовленного образца праздничной открытки.

У.-Ребята, прежде чем начнем работать- разомнемся!

У.-Улыбнемся друг другу и поиграем. Игра называется:

Руки-ноги.

___Класс старается безошибочно выполнить простые движения по команде учителя: один хлопок — поднять руки, два хлопка — встать. Если руки уже подняты, а звучит один хлопок, то их нужно опустить, а если дети уже стоят, то по двум хлопкам они должны сесть. Меняя последовательность и темп хлопков, учитель пытается сбить учени­ков, тренируя их собранность.

__У.- Поиграли, а теперь за работу.

Ход работы:

Предварительно сделать заготовки из цветной бумаги: цветков- белые, стеблей и листьев (зеленые), сердцевину –желтого цвета. Раздать вместе с картоном в необходимом количестве. На картоне карандашом обозначены места приклеивания деталей аппликации. Дети кистью наносят клей внутри пунктирных линий и прикладывают детали цветов, и листьев. Остатки клея удаляют бумажной салфеткой.

В середине работы сделать пальчиковую гимнастику:

Дождик.

Закапали капли (Постучать двумя пальцами каждой руки по столу)

Идет дождь (Постучать четырьмя пальцами…)

Он льет как из ведра! (Стучим сильнее)

Пошел град (Косточками пальцев выбиваем дробь)

Сверкает молния (Рисуем молнию пальцем в воздухе)

Гремит гром (Барабаним кулаками и хлопаем в ладошки)

Все быстро убегают домой (Прячем руки за спину)

А утром снова ярко светит солнце! (Описываем руками большой круг)

Во время работы, тихо, фоном звучат детские песни.

Итог: У.-Итак, урок подходит к концу. Мы с Вами многое узнали, хорошо потрудились. Готовы подарки- открытки? Покажите друг другу какие они красивые!

У.-Дома сделайте подобную открытку.

Рефлексия: У.-Мы с Вами ребята хорошо потрудились и сейчас споем песенку и станцуем. Звучит мелодия песенки «От улыбки.» Ребята поют вместе с учителем и танцуют.
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!