НОД по аппликации в средней группе
«Букет для мамы».
Цель: Изготовление подарка для мамы.
Задачи:
- Развивать интерес к аппликации.
- Закреплять навыки детей в ориентировании на листе бумаги, развивать пространственное мышление и воображение.
- Воспитывать уважение и любовь к маме, желание заботиться о маме, радовать ее подарками, сделанными своими руками.
- Воспитывать эстетический вкус, развивать фантазию.
- Закреплять приемы пользования ножницами.
- Закреплять приемы наклеивания.
- Закреплять умение аккуратно пользоваться кистью и клеем.
Область «познание» - обогащать сенсорный опыт, развивать умение выделять свойства и качества предметов, - обеспечить познавательную активность детей.
Область «развитие речи» - совершенствовать диалогическую речь, - поддерживать свободный разговор ребенка со взрослым, - активизировать в речи слова, обозначающие качества предметов.
Область «Социализация» - воспитывать культуру общения: здороваться, благодарить за услугу, вежливо обращаться к детям и взрослым, - познакомить с разными видами приветствия.
Планируемый результат: Научить детей быть активным при создании индивидуальной композиции «Букет для мамы» при наклеивании по образцу.
Оборудование и материалы: образец готового букета, цветная бумага, ножницы, клей, подставка для кисточек, кисть для клея, клеёнка, тряпочка.
Ход:
«Приветствие»
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
С добрым утром, глазки! Вы проснулись?
С добрым утром, ушки! Вы проснулись?
С добрым утром, ручки! Вы проснулись?
С добрым утром, ножки! Вы проснулись?
С добрым утром, солнце! Я - проснулся!
1.Введение в игровую ситуацию.
Детки! Я вам загадаю загадку, а вы скажите о ком она?
Загадка:
Кто нежнее все на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы хлама,
Не ругает нас с братишкой.
Кто же это? Наша…(МАМА) (Правильно, загадка о маме.)
У каждого из вас есть мама.
А как зовут твою маму? А твою?
-Ребята, скажите, к какому празднику мы готовимся?
-Правильно, к 8 марта.
-Мы приготовили много интересного для наших мам: стихи, песни, танцы. А о самом главном подарке не подумали.
2. Актуализация знаний.
-Что мы можем подарить маме?
Дети: цветы, конфеты, духи.
-Правильно. Где мы можем взять эти подарки?
Дети: в магазине.
-Просто придём и возьмём?
Дети: нет. Нужны деньги, чтобы купить.
3. Затруднение в игровой ситуации.
-А у вас денег нет. Что вы будете делать?
Дети: возьмём у папы.
-А папа на работе ещё не заработал денег.
Дети: мы можем сделать сами подарок для мамы.
-Конечно. Лучший подарок - сделанный своими руками.
4.Открытие нового знания.
-Что мы можем сделать?
Дети: открытку, цветы.
-Каждая женщина любит, когда ей дарят цветы.
- Мы сделаем красивый букет для мамы.
Так мы порадуем наших любимых мамочек!
Игра «Собери цветочки»
5. Включение новых знаний в систему знаний.
У меня есть букет с цветами. Вам нравится, вы хотите подарить маме такой же подарок? Давайте рассмотрим эти цветы.
- Из каких частей состоит цветок? Дети отвечают: лепесток, серединка, листья.
Какого цвета листья? (зеленого).
Какого цвета серединка? (желтого).
Какого цвета цветочки? (красные, розовые, фиолетовые).
Воспитатель рассказывает и показывает технику выполнения аппликации.
(Воспитатель поэтапно показывает, как складывается букет, как делается цветок и как все детали располагаются).
Дети последовательно выполняют работу, воспитатель следит за правильностью выполнения, расположения деталей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые букеты для мам у нас получились! Прямо загляденье! Пальчики наши устали, давайте немножко их разомнём!
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Посадили в землю зернышко, («положите» в ладонь ребенка «зернышко»)
На небе выглянуло солнышко.
Свети, солнышко, свети! (сжимаем кисти и по очереди разжимаем)
Расти, зернышко, расти! (ладони соединить вместе и поднимать руки вверх)
Появляются на стебельке листочки, (соединить ладони, пальцы один за одним соединить с большим пальцем и одновременно на двух руках)
Распускаются на стебельке цветочки, (сжимаем кисти и по- очереди разжимаем)
6. Рефлексия.
- Для кого мы изготовили нашу аппликацию? (Для мамочек)
- У кого самая аккуратная работа?
- Трудно ли было выполнить эту работу?
Мы старались, мы трудились, и букеты получились. Цветы такие разные, и все они прекрасные.
Мамочке подарок приготовлю я.
Самая красивая мама у меня.
Когда будете дарить ваши цветочки, обязательно скажите мамам добрые и ласковые слова, им будет очень приятно. Давайте вместе вспомним, какие добрые и ласковые слова вы знаете (Родная, милая, дорогая, любимая и т. д.) Все правильно. Спасибо всем за работу!
Просмотр содержимого документа
«НОД по аппликации в средней группе «Букет для мамы».»
НОД по аппликации в средней группе
«Букет для мамы».
Цель: Изготовление подарка для мамы.
Задачи:
- Развивать интерес к аппликации.
- Закреплять навыки детей в ориентировании на листе бумаги, развивать пространственное мышление и воображение.
- Воспитывать уважение и любовь к маме, желание заботиться о маме, радовать ее подарками, сделанными своими руками.
- Воспитывать эстетический вкус, развивать фантазию.
- Закреплять приемы пользования ножницами.
- Закреплять приемы наклеивания.
- Закреплять умение аккуратно пользоваться кистью и клеем.
Область «познание» - обогащать сенсорный опыт, развивать умение выделять свойства и качества предметов, - обеспечить познавательную активность детей.
Область «развитие речи» - совершенствовать диалогическую речь, - поддерживать свободный разговор ребенка со взрослым, - активизировать в речи слова, обозначающие качества предметов.
Область «Социализация» - воспитывать культуру общения: здороваться, благодарить за услугу, вежливо обращаться к детям и взрослым, - познакомить с разными видами приветствия.
Планируемый результат: Научить детей быть активным при создании индивидуальной композиции «Букет для мамы» при наклеивании по образцу.
Оборудование и материалы: образец готового букета, цветная бумага, ножницы, клей, подставка для кисточек, кисть для клея, клеёнка, тряпочка.
Ход:
«Приветствие»
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
С добрым утром, глазки! Вы проснулись?
С добрым утром, ушки! Вы проснулись?
С добрым утром, ручки! Вы проснулись?
С добрым утром, ножки! Вы проснулись?
С добрым утром, солнце! Я - проснулся!
1.Введение в игровую ситуацию.
Детки! Я вам загадаю загадку, а вы скажите о ком она?
Загадка:
Кто нежнее все на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы хлама,
Не ругает нас с братишкой.
Кто же это? Наша…(МАМА) (Правильно, загадка о маме.)
У каждого из вас есть мама.
А как зовут твою маму? А твою?
-Ребята, скажите, к какому празднику мы готовимся?
-Правильно, к 8 марта.
-Мы приготовили много интересного для наших мам: стихи, песни, танцы. А о самом главном подарке не подумали.
2. Актуализация знаний.
-Что мы можем подарить маме?
Дети: цветы, конфеты, духи.
-Правильно. Где мы можем взять эти подарки?
Дети: в магазине.
-Просто придём и возьмём?
Дети: нет. Нужны деньги, чтобы купить.
3. Затруднение в игровой ситуации.
-А у вас денег нет. Что вы будете делать?
Дети: возьмём у папы.
-А папа на работе ещё не заработал денег.
Дети: мы можем сделать сами подарок для мамы.
-Конечно. Лучший подарок - сделанный своими руками.
4.Открытие нового знания.
-Что мы можем сделать?
Дети: открытку, цветы.
-Каждая женщина любит, когда ей дарят цветы.
- Мы сделаем красивый букет для мамы.
Так мы порадуем наших любимых мамочек!
Игра «Собери цветочки»
5. Включение новых знаний в систему знаний.
У меня есть букет с цветами. Вам нравится, вы хотите подарить маме такой же подарок? Давайте рассмотрим эти цветы.
- Из каких частей состоит цветок? Дети отвечают: лепесток, серединка, листья.
Какого цвета листья? (зеленого).
Какого цвета серединка? (желтого).
Какого цвета цветочки? (красные, розовые, фиолетовые).
Воспитатель рассказывает и показывает технику выполнения аппликации.
(Воспитатель поэтапно показывает, как складывается букет, как делается цветок и как все детали располагаются).
Дети последовательно выполняют работу, воспитатель следит за правильностью выполнения, расположения деталей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые букеты для мам у нас получились! Прямо загляденье! Пальчики наши устали, давайте немножко их разомнём!
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Посадили в землю зернышко, («положите» в ладонь ребенка «зернышко»)
На небе выглянуло солнышко.
Свети, солнышко, свети! (сжимаем кисти и по очереди разжимаем)
Расти, зернышко, расти! (ладони соединить вместе и поднимать руки вверх)
Появляются на стебельке листочки, (соединить ладони, пальцы один за одним соединить с большим пальцем и одновременно на двух руках)
Распускаются на стебельке цветочки, (сжимаем кисти и по- очереди разжимаем)
6. Рефлексия.
- Для кого мы изготовили нашу аппликацию? (Для мамочек)
- У кого самая аккуратная работа?
- Трудно ли было выполнить эту работу?
Мы старались, мы трудились, и букеты получились. Цветы такие разные, и все они прекрасные.
Мамочке подарок приготовлю я.
Самая красивая мама у меня.
Когда будете дарить ваши цветочки, обязательно скажите мамам добрые и ласковые слова, им будет очень приятно. Давайте вместе вспомним, какие добрые и ласковые слова вы знаете (Родная, милая, дорогая, любимая и т. д.) Все правильно. Спасибо всем за работу!