СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД по аппликации в средней группе «Букет для мамы».

Нажмите, чтобы узнать подробности

НОД по аппликации в средней группе

«Букет для мамы».

Цель: Изготовление подарка для мамы.

Задачи:

- Развивать интерес к аппликации.

- Закреплять навыки детей в ориентировании на листе бумаги, развивать пространственное мышление и воображение.

- Воспитывать уважение и любовь к маме, желание заботиться о маме, радовать ее подарками, сделанными своими руками.

- Воспитывать эстетический вкус, развивать фантазию.

- Закреплять приемы пользования ножницами.

- Закреплять приемы наклеивания.

- Закреплять умение аккуратно пользоваться кистью и клеем.

Область «познание» - обогащать сенсорный опыт, развивать умение выделять свойства и качества предметов, - обеспечить познавательную активность детей.

Область «развитие речи» - совершенствовать диалогическую речь, - поддерживать свободный разговор ребенка со взрослым, - активизировать в речи слова, обозначающие качества предметов.

Область «Социализация» - воспитывать культуру общения: здороваться, благодарить за услугу, вежливо обращаться к детям и взрослым, - познакомить с разными видами приветствия.

Планируемый результат: Научить детей быть активным при создании индивидуальной композиции «Букет для мамы» при наклеивании по образцу.

Оборудование и материалы: образец готового букета, цветная бумага, ножницы, клей, подставка для кисточек, кисть для клея, клеёнка, тряпочка.

Ход:

«Приветствие»

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

С добрым утром, ушки! Вы проснулись?

С добрым утром, ручки! Вы проснулись?

С добрым утром, ножки! Вы проснулись?

С добрым утром, солнце! Я - проснулся!

1.Введение в игровую ситуацию.

Детки! Я вам загадаю загадку, а вы скажите о ком она?

Загадка:

Кто нежнее все на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы хлама,

Не ругает нас с братишкой.

Кто же это? Наша…(МАМА) (Правильно, загадка о маме.)

У каждого из вас есть мама.

А как зовут твою маму? А твою?

-Ребята, скажите, к какому празднику мы готовимся?

-Правильно, к 8 марта.

-Мы приготовили много интересного для наших мам: стихи, песни, танцы. А о самом главном подарке не подумали.

2. Актуализация знаний.

-Что мы можем подарить маме?

Дети: цветы, конфеты, духи.

-Правильно. Где мы можем взять эти подарки?

Дети: в магазине.

-Просто придём и возьмём?

Дети: нет. Нужны деньги, чтобы купить.

3. Затруднение в игровой ситуации.

-А у вас денег нет. Что вы будете делать?

Дети: возьмём у папы.

-А папа на работе ещё не заработал денег.

Дети: мы можем сделать сами подарок для мамы.

-Конечно. Лучший подарок - сделанный своими руками.

4.Открытие нового знания.

-Что мы можем сделать?

Дети: открытку, цветы.

-Каждая женщина любит, когда ей дарят цветы.

- Мы сделаем красивый букет для мамы.

Так мы порадуем наших любимых мамочек!

Игра «Собери цветочки»

5. Включение новых знаний в систему знаний.

У меня есть букет с цветами. Вам нравится, вы хотите подарить маме такой же подарок? Давайте рассмотрим эти цветы.

- Из каких частей состоит цветок? Дети отвечают: лепесток, серединка, листья.

Какого цвета листья? (зеленого).

Какого цвета серединка? (желтого).

Какого цвета цветочки? (красные, розовые, фиолетовые).

Воспитатель рассказывает и показывает технику выполнения аппликации.

(Воспитатель поэтапно показывает, как складывается букет, как делается цветок и как все детали располагаются).

Дети последовательно выполняют работу, воспитатель следит за правильностью выполнения, расположения деталей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые букеты для мам у нас получились! Прямо загляденье! Пальчики наши устали, давайте немножко их разомнём!

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Посадили в землю зернышко, («положите» в ладонь ребенка «зернышко»)

На небе выглянуло солнышко.

Свети, солнышко, свети! (сжимаем кисти и по очереди разжимаем)

Расти, зернышко, расти! (ладони соединить вместе и поднимать руки вверх)

Появляются на стебельке листочки, (соединить ладони, пальцы один за одним соединить с большим пальцем и одновременно на двух руках)

Распускаются на стебельке цветочки, (сжимаем кисти и по- очереди разжимаем)

6. Рефлексия.

- Для кого мы изготовили нашу аппликацию? (Для мамочек)

- У кого самая аккуратная работа?

- Трудно ли было выполнить эту работу?

Мы старались, мы трудились, и букеты получились. Цветы такие разные, и все они прекрасные.

Мамочке подарок приготовлю я.

Самая красивая мама у меня.

Когда будете дарить ваши цветочки, обязательно скажите мамам добрые и ласковые слова, им будет очень приятно. Давайте вместе вспомним, какие добрые и ласковые слова вы знаете (Родная, милая, дорогая, любимая и т. д.) Все правильно. Спасибо всем за работу!

 

Просмотр содержимого документа
«НОД по аппликации в средней группе «Букет для мамы».»

НОД по аппликации в средней группе

«Букет для мамы».

Цель: Изготовление подарка для мамы.

Задачи:

- Развивать интерес к аппликации.

- Закреплять навыки детей в ориентировании на листе бумаги, развивать пространственное мышление и воображение.

- Воспитывать уважение и любовь к маме, желание заботиться о маме, радовать ее подарками, сделанными своими руками.

- Воспитывать эстетический вкус, развивать фантазию.

- Закреплять приемы пользования ножницами.

- Закреплять приемы наклеивания.

- Закреплять умение аккуратно пользоваться кистью и клеем.

Область «познание» - обогащать сенсорный опыт, развивать умение выделять свойства и качества предметов, - обеспечить познавательную активность детей.

Область «развитие речи» - совершенствовать диалогическую речь, - поддерживать свободный разговор ребенка со взрослым, - активизировать в речи слова, обозначающие качества предметов.

Область «Социализация» - воспитывать культуру общения: здороваться, благодарить за услугу, вежливо обращаться к детям и взрослым, - познакомить с разными видами приветствия.

Планируемый результат: Научить детей быть активным при создании индивидуальной композиции «Букет для мамы» при наклеивании по образцу.

Оборудование и материалы: образец готового букета, цветная бумага, ножницы, клей, подставка для кисточек, кисть для клея, клеёнка, тряпочка.

Ход:

«Приветствие»

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

С добрым утром, ушки! Вы проснулись?

С добрым утром, ручки! Вы проснулись?

С добрым утром, ножки! Вы проснулись?

С добрым утром, солнце! Я - проснулся!

1.Введение в игровую ситуацию.

Детки! Я вам загадаю загадку, а вы скажите о ком она?

Загадка:

Кто нежнее все на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы хлама,

Не ругает нас с братишкой.

Кто же это? Наша…(МАМА) (Правильно, загадка о маме.)

У каждого из вас есть мама.

А как зовут твою маму? А твою?

-Ребята, скажите, к какому празднику мы готовимся?

-Правильно, к 8 марта.

-Мы приготовили много интересного для наших мам: стихи, песни, танцы. А о самом главном подарке не подумали.

2. Актуализация знаний.

-Что мы можем подарить маме?

Дети: цветы, конфеты, духи.

-Правильно. Где мы можем взять эти подарки?

Дети: в магазине.

-Просто придём и возьмём?

Дети: нет. Нужны деньги, чтобы купить.

3. Затруднение в игровой ситуации.

-А у вас денег нет. Что вы будете делать?

Дети: возьмём у папы.

-А папа на работе ещё не заработал денег.

Дети: мы можем сделать сами подарок для мамы.

-Конечно. Лучший подарок - сделанный своими руками.

4.Открытие нового знания.

-Что мы можем сделать?

Дети: открытку, цветы.

-Каждая женщина любит, когда ей дарят цветы.

- Мы сделаем красивый букет для мамы.

Так мы порадуем наших любимых мамочек!

Игра «Собери цветочки»

5. Включение новых знаний в систему знаний.

У меня есть букет с цветами. Вам нравится, вы хотите подарить маме такой же подарок? Давайте рассмотрим эти цветы.

- Из каких частей состоит цветок? Дети отвечают: лепесток, серединка, листья.

Какого цвета листья? (зеленого).

Какого цвета серединка? (желтого).

Какого цвета цветочки? (красные, розовые, фиолетовые).

Воспитатель рассказывает и показывает технику выполнения аппликации.

(Воспитатель поэтапно показывает, как складывается букет, как делается цветок и как все детали располагаются).

Дети последовательно выполняют работу, воспитатель следит за правильностью выполнения, расположения деталей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые букеты для мам у нас получились! Прямо загляденье! Пальчики наши устали, давайте немножко их разомнём!

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Посадили в землю зернышко, («положите» в ладонь ребенка «зернышко»)

На небе выглянуло солнышко.

Свети, солнышко, свети! (сжимаем кисти и по очереди разжимаем)

Расти, зернышко, расти! (ладони соединить вместе и поднимать руки вверх)

Появляются на стебельке листочки, (соединить ладони, пальцы один за одним соединить с большим пальцем и одновременно на двух руках)

Распускаются на стебельке цветочки, (сжимаем кисти и по- очереди разжимаем)

6. Рефлексия.

- Для кого мы изготовили нашу аппликацию? (Для мамочек)

- У кого самая аккуратная работа?

- Трудно ли было выполнить эту работу?

Мы старались, мы трудились, и букеты получились. Цветы такие разные, и все они прекрасные.

Мамочке подарок приготовлю я.

Самая красивая мама у меня.

Когда будете дарить ваши цветочки, обязательно скажите мамам добрые и ласковые слова, им будет очень приятно. Давайте вместе вспомним, какие добрые и ласковые слова вы знаете (Родная, милая, дорогая, любимая и т. д.) Все правильно. Спасибо всем за работу!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!