СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кружковая работа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа кружка «Умелые ручки» является  программой художественно-эстетической направленности.

    Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях по рисованию, лепке, аппликации у детей развиваются эмоционально-эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества. Одно из наиболее интересных направлений художественно-эстетического цикла – это конструирование из бумаги. При работе с бумагой у детей совершенствуется ряд важнейших умственных качеств, а также предоставляется платформа для развития творческих задатков. Содержание кружковой программы «Умелые ручки» предполагает развитие творческих способностей детей при конструировании из бумаги при взаимодействии с другими видами деятельности. В процессе реализации кружковой деятельности формируется способность дошкольников отбирать нужные средства для презентации творческих способностей, стремление достигнуть положительного результата, свободное оперирование усвоенными способами, по-разному комбинируя и трансформируя их. Занятия кружка  направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие дошкольников, повышение их эффективности. Одной из основных целей конструкторской деятельности из бумаги является развитие личности ребенка, его способностей, творческих задатков, интеллекта. Обучение умениям не вытесняет непосредственности детского восприятия. В процессе конструирования из бумаги помимо развития мелкой моторики у ребенка развивается пространственное воображение, художественный вкус и аккуратность. Конструкторская деятельность из бумаги учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделок, учит следовать устным инструкциям, а также стимулирует развитие памяти, пространственное воображение. Для обучения должны широко использоваться игровые формы активности детей. Учет специфических особенностей конструкторской деятельности детей позволяет определять задачи работы кружка «Умелые ручки»: формировать психические предпосылки трудовой деятельности; интерес к результату и чувство гордости за него, стремление совершенствовать его качество; разнообразные способы работы с различными материалами и инструментами; совершенствовать способность воспроизводить простейшие образцы поделок и построек. При конструировании из бумаги дети учатся различным приемам работы таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Посещение кружка позволит развить у детей способность работать руками, приучить к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развить глазомер. В процессе создания композиции у детей формируется чувство цвета, симметрии, представление о глубине пространства листа бумаги. Они научатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях фона. Очень важный момент работы с бумагой – взаимосвязь занятий с самостоятельной творческой деятельностью детей. Широкие возможности для активизации учебного процесса дает использование соответствующих педагогических технологий, в частности, технологии, предполагающие построение учебного процесса на ситуативной, прежде всего, игровой основе. Выбор методов и приемов способствует формированию мотивации учения, формированию обще учебных умений и навыков. При отборе содержания методов и форм учебно-воспитательного процесса учитывается уровень подготовки развития детей, индивидуальные и психологические особенности, склонности детей. Среди приемов, используемых в процессе реализации кружковой деятельности, усиливающих мотивацию обучения, следует назвать: активизация и индивидуализация обучения; игры и игровые ситуации; творческие работы и т.д.

Цель программы кружка «Умелые ручки» — всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей.

Задачи программы кружка «Умелые ручки»: Обучающие: формировать умения следовать устным инструкциям; обучать различным приемам работы с бумагой; знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол. Сторона, вершина и т.д.; обогащать словарь ребенка специальными терминами; создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги. Развивающие: развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение; развивать мелкую моторику рук и глазомер; развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей; развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев; развивать пространственное воображение. Воспитательные: воспитывать интерес к работе с  бумагой; формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки; учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место. Методы, используемые на занятиях кружка: беседа, рассказ, сказка; рассматривание иллюстраций; показ образца выполнения последовательности работы. Форма занятий – тематическая совместная деятельность. В результате  обучения по данной программе дети: научаться различным приемам работы с бумагой;  следовать устным инструкциям; будут создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги; разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; разовьют мелкую моторику рук и глазомер; разовьют художественный вкус, творческие способности и фантазию; познакомятся с различными техниками работы с бумагой; овладеют навыками культуры труда; улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Формы подведения реализации кружка «Умелые ручки»: составление альбома лучших работ; проведение выставок детских работ.

Учебно-тематический план работы

кружка «Умелые ручки»

                                                                             

Название разделов и тем

общее кол-во часов

Теория

Практика

I

Вводное занятие

1

1

 

II

Знакомство с нетрадиционными техниками изображения

1

Рисование тычками

6

1

5

 

2

Рисование жесткой кистью

4

1

3

III

Лепка

1

 

Лепка

6

1

5

IV

Аппликация из бросового материала

1

Аппликация из салфеток

2

-

2

2

Аппликация с использованием пластилина (пластилинография)

5

1

4

3

Аппликация из бумаги

10

1

9

4

Рваная аппликация

2

-

2

V

Итоговое занятие

1

1

-

ИТОГО:

36

6

30

 

Сентябрь.

Занятие

Цель

1.

«Розовый букет»

Рисование тычками. Познакомить детей с «тычком» Учить детей рисованию тычками, развитие мелкой моторики рук, координации движений.

2.

«Кап-кап дождик»

Рваная аппликация. Учить детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на картон.

3.

«Божья коровка»

Аппликация с использованием пластилина. Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму.

4.

«Помидорки на грядке»

Рисование. Учить детей правильно держать кисточку, рисовать круг, закрашивать круговыми движениями от края к центру.

Октябрь.

Занятие

Цель

1.

«Урожай яблок»

Аппликация с использованием пластилина. Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму.

2.

«Дорожка для ежика»

Лепка. Учить детей отщипывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, аккуратно прилеплять равно по линии.

3.

«Осенние листочки»

Аппликация с использованием салфеток. Учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки салфетки, катать их между пальцами, аккуратно наклеивать на нарисованную форму.

4.

«Овощи»

Лепка. Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать их между ладонями, придавая округлую форму.

Ноябрь.

Занятие

Цель

1.

«Волшебные листочки»

Рисование. Учить детей закрашивать вырезанные формы.

2.

«Далматинец»

Аппликация с использованием пластилина. Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму.

3.

«Оладушки  для мишки»

Лепка. Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать их между ладонями, сплющивание комочка, выкладывание на импровизированную тарелочку.

4.

«Первый снег»

Рисование тычками. Учить детей рисованию тычками, белой гуашью на синей цветной бумаге.

Декабрь.

Занятие

Цель

1.

«В гости к елочке»

Аппликация с использованием пластилина. Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму.

2.

«Дед Мороз»

Аппликация с использованием салфеток. Учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки салфетки, катать их между пальцами, аккуратно наклеивать на нарисованную форму.

3.

«Зажигаем огоньки»

Рисование. Учить наносить яркие мазки на темный фон.

4.

«Новогодняя открытка»

Аппликация. Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон.

Январь.

Занятие

Цель

1.

«Снеговик»

Аппликация. Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя композицию.

2.

«Новогодний подарок»

Лепка. Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать их между ладонями, сплющивание комочка, изображающего конфеты и печенье, выкладывание на импровизированную тарелочку.

3.

«Рождественские колокольчики»

Аппликация с использованием пластилина. Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму.

Февраль.

Занятие

Цель

1.

«Валентинки»

Аппликация. Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя форму цветка.

2.

«Открытка к 23 февраля»

Аппликация. Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя форму кораблика.

3.

«Погремушки»

Лепка. Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать между ладонями, «колбаски» и «мячики», соединять их между собой.

4.

«Веселый цирк»

Аппликация. Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на рисунок с изображением цирка.

Март.

Занятие

Цель

1.

«Открытка для любимой мамочки»

Аппликация. Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы кружка, аккуратно приклеивать на картон, составляя форму цветка.

2.

«Мимоза»

Рисование тычками. Учить детей рисованию тычками, учить рисовать, создавая форму цветка.

3.

«Весенняя капель»

Рваная аппликация. Учить детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на картон.

4.

«Куклы неваляшки»

Лепка. Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать одинаковые формы, соединять их в одну украшать их мелкими деталями.

Апрель.

Занятие

Цель

1.

«Подснежники»

Рисование тычками. Учить детей рисованию тычками, учить рисовать, создавая форму цветка.

2.

«Распустились первые листочки»

Аппликация с использованием пластилина. Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, создавая овальную форму, затем аккуратно приклеивать на готовую форму .

3.

«Веселый клоун»

Аппликация. Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя фигуру клоуна.

4.

«Узор на полоске»

Аппликация. Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя узор по собственному желанию.

5.

«Разноцветная поляна»

Рисование тычками. Учить детей рисованию тычками, учить рисовать, создавая форму цветка.

Май.

Занятие

Цель

1.

«Мать-и-мачеха»

Рисование тычками. Учить детей рисованию тычками, учить рисовать, создавая форму цветка.

2.

«Мать-и-мачеха»

Лепка. Учить отщипывать от большого куска очень маленькие кусочки. Катать из них тоненькие «колбаски».И составлять из них цветок.

3.

«Домик»

Лепка. Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать между ладонями, «колбаски», соединять их между собой, составляя домик.

4.

«Шарики воздушные - ветерку послушные»

Рисование. Учить детей правильно держать кисточку, рисовать круг, закрашивать круговыми движениями от края к центру.

Просмотр содержимого документа
"Кружковая работа"


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!